Виды узлов и способы их вязки

Как вязать туристические веревочные узлы

Веревка – незаменимая вещь не только в быту, но и в походе. Применение ее достаточно широко: от элементарного приспособления для сушки белья до организации переправ, страховок и прочих жизненно необходимых устройств. А потому каждый серьезный походник должен знать, как вязать узлы на веревке. И не простые, а туристические веревочные узлы на все случаи жизни.

Потому в данной статье мы разберем основные виды веревочных узлов и способы их применения в походе. Они особенно вам понадобятся в походе на Эльбрус. Также будут приведены схемы туристических узлов.

И начнем мы с того, что разберемся, как завязать самый простой узел.

Вяжем прямой узел

Завязать прямой узел очень просто, однако он предназначен для тех случаев, когда от него не зависит чья-то жизнь. Т.е. для страховки он не подойдет, потому как, может развязаться, соскользнуть. При завязывании прямого узла требуются, так называемые, контрольные фиксирующие узлы. Чем хорош этот узел? Он легко развязывается, достаточно потянуть за два конца веревки с одной стороны от узла. И, кроме того, он быстро и легко вяжется. Т.е. если вам нужно быстро связать две веревки одинакового диаметра для нетяжелых грузов, прямой узел подойдет как нельзя лучше.

Схема прямого узла:

Один из вариантов контрольного узла:

Туристские узлы: проводник, швейцарский проводник, восьмерка

Как правильно завязать узел проводник и восьмерка? Отличия при их завязывании незначительные. Они предназначены для создания прочной петли, используется в страховочной системе скалолазов. Проводник и восьмерка очень надежные узлы, потому повсеместно используются в туризме. Восьмерка при этом считается более надежной, а потому не требует контрольных узлов, в отличие от проводника.

Схема узла проводник:

Как взять узел восьмерка? Схема:

Как вязать узел булинь?

Узел булинь является не менее популярным в туризме, чем проводник. Связано это с тем, что он многофункционален и надежен. Наши инструкторы в турах в горный Алтай особенно любят этот узел. Однако для серьезных случаев с повышенной нагрузкой требуется контрольный узел. Используется булинь при необходимости обвязать веревку вокруг опоры, для связывания двух веревок, для создания незатягивающейся петли.

Узел грейпван

Грейпван – более сложный узел, чем приведенные ранее. Это надежный узел, предназначенный для связывания двух веревок, лент и проч. Он не требует страховочных узлов, однако сильно затягивается при повышенной нагрузке.

Схватывающие туристические узлы: узел Пруссика

Схватывающие узлы используются для организации переправ, для страховки при подъеме или спуске по наклонной поверхности. Этот узел легко перемещается, при нагрузке затягивается. Он незаменим для туристов и альпинистов. Однако перед тем как завязать узел Пруссика убедитесь, что все его составные части расправлены, иначе он может скользить по веревке.

Пиратский узел: быстроразвязывающийся

Используется для временного крепления, либо для тех случаев, когда после спуска нужно вернуть веревку. Один конец веревки при завязывании данного узла служит для удержания веса, другой – для развязывания узла.

Как завязать ткацкий узел?

Ткацкий узел используется для связывания двух веревок одинакового диаметра. Состоит он из ряда страховочных узлов и, поскольку имеет тенденцию сползать, требует дополнительно контрольных узлов. Как завязать ткацкий узел? Накладываем две веревки одна на другую, вяжем контрольный узел сначала с одной стороны, потом с другой, стягиваем два узла, а на концах завязываем еще по одному страховочному узлу.

Как вязать шкотовый узел?

Что делать, если нам нужна одна длинная веревка, а у нас есть лишь куски веревок разной толщины? Для этого нам понадобится шкотовый узел. Он подходит для постоянных нагрузок, т.е. при отпускании может развязываться.

Усиленный вариант шкотового – брамшкотовый узел (тонкая веревка наматывается).

Как вязать туристические узлы правильно? Итоги

Подведем итоги. Все виды веревочных туристических узлов можно разделить на ряд условных категорий в зависимости от сферы их применения. Выделим основные:

  • для завязывания двух веревок одинакового диаметра;
  • для связывания веревок разного диаметра;
  • для создания петель;
  • для обвязывания веревки вокруг предмета (дерево, столб и т.д.);
  • для схватывания другой веревки (крепления страховки, организации переправы – понадобится в туре на Камча тку ).

Это далеко не полный перечень назначения веревочных узлов для туризма. Однако, освоив приведенный выше набор узлов, вы станете гораздо эффективнее и полезнее в походной жизни. Важно помнить, что каждому узлу необходимо уделить особое внимание, чтобы правильно его вязать. Ведь от вашей внимательности может зависеть не только ваша жизнь, но и товарищей по походу. Пусть умение завязывать узлы поможет вам обезопасить себя и других.

Больше информации об узлах на видео:

Другие статьи

Краткий гид по Грузии

Isev da isev, как в одноименной песне группы Mgzavrebi, снова и снова. Говорить о Грузии можно бесконечно! В этой статье мы хотим рассказать вам об основных достопримечательностях и интересных местах этой гостеприимной страны. И.

Как выбрать гамаши для похода

Даже если ваша походная обувь сделана из технологичного материала, например, из мембраны, она всё равно может промокнуть, а после этого долго сохнуть. Мелкие камешки, попавшие внутрь ботинка, тоже не порадуют вас во время активного.

Коронавирус и политика турклуба в случае отмены походов

В данный момент в мире сложная ситуация, которая может затронуть многие запланированные поездки, в связи с чем хочу обозначить позицию турклуба ПИК. Как это ни странно, мы за самоизоляцию и ограничение поездок на время, пока всё не.

Сколько стоит съездить в Грузию

Грузия… Прекрасная, самобытная и бесконечно зеленая! Звучащая грузинским многоголосьем, журчанием горных рек и звенящей тишиной гор. То райское место на земле, где ты всегда дорогой гость, где ароматы хинкали-хачапури-хванчкары.

Источник: turclub-pik.ru

8 простых узлов, которые выручат в любой ситуации

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В жизни случается всякое. Скажем, вам нужно забраться на небольшую высоту, привязать груз или вытащить машину из ямы. В подобных случаях не обойтись без правильно связанной веревки, поэтому умение вязать надежные узлы — крайне полезный навык.

AdMe.ru решил помочь вам освоить 8 самых простых и полезных узлов, которые пригодятся в любой ситуации.

Затягивающий узел

Как делать. Берем край веревки и складываем его буквой «Z». Коротким концом делаем 3–4 оборота вокруг веревки и продеваем его в нижнюю петлю. Затягиваем веревку с помощью верхней, рабочей петли.

Где применить. Такой узел удобно крепить к различным предметам. Например, поднимать или опускать предметы с узким горлышком.

Связывание шестов

Как делать. Для начала делаем обычный узел на одной из планок. Затем прикладываем к ней вторую и делаем 5–8 оборотов вокруг. Оставшимся концом стягиваем обвязку, продевая его между жердей.

Где применить. Такие обвязки довольно прочные и могут быть использованы для получения одного длинноного шеста, устранения перелома или простого связывания двух и больше палок.

Узел «Констриктор»

Как делать. По центру веревки делаем петлю. Затем одну из сторон переворачиваем так, чтобы веревка была в форме восьмерки. Теперь берем за центр этой восьмерки (место пересечения) и просто складываем петли в готовый узел.

Где применить. Особенность этого узла в том, что после затяжки в обратную сторону он сам не развяжется. «Констриктор» подходит, чтобы затягивать мешки, пережать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, можно даже пользоваться им как жгутом.

Узел «Лестница»

Как делать. В левую руку берем конец веревки. Правой рукой обратным хватом переворачиваем петлю и фиксируем веревку в левой руке. То же повторяем с оставшейся веревкой. Затем конец веревки (который болтается снизу) продеваем в петлю, хватаем за него, бросая остальное. Теперь вся веревка в узлах, промежуток которых равен величине петли.

Где применить. Такую веревку можно использовать при спуске, подъеме на высоту или чтобы вытянуть машину из ямы.

«Бочечный» узел

Как делать. Кладем предмет на веревку и обвязываем его самым обычным узлом, которым завязываем шнурки. Затем петлю узла растягиваем на стенки предмета и затягиваем.

Где применить. Такой узел часто используется для поднятия тяжелых круглых предметов. Кроме того, им удобно поднимать несколько предметов сразу. Или использовать вместо ручки для ведер, банок, бочек.

Узел «Прусика»

Как делать. Берем край петли из тонкой веревки и делаем 3–4 витка вокруг основной веревки, при этом пропуская конец через петлю. Без нагрузки этот узел отлично скользит по веревке и его можно легко передвигать рукой. Но если на узел подается нагрузка, то он затягивается намертво и не сдвинется с места.

Где применить. С помощью таких узлов можно легко подниматься по веревке на любую высоту или подвесить какой-либо предмет.

Узел «Ручка»

Как делать. Отмерьте веревку такой длины, чтобы она полностью огибала большой плоский предмет. Концы веревки свяжите обычным узлом, а остальную часть перекиньте на другую сторону, чтобы веревка была на 1/3 высоты предмета. Возьмите за середину веревки с двух сторон и используйте как ручку для переноса.

Читайте также:  Петля для поводка на основной леске

Где применить. Удобен для переноски больших плоских предметов, которые сложно охватить рукой. Хват в районе центра тяжести позволяет без усилий наклонять предмет при подъеме и спуске по лестнице.

Прямой узел

Как делать. Возьмите две веревки и перекрестите их (красную поверх синей), чтобы образовался полуузел. Перекрестите их еще раз (красную поверх синей) и затяните оба конца, чтобы образовался прямой узел.

Где применить. Один из самых простых узлов для связывания двух веревок. Можно использовать, если нужно что-то временно подвязать при небольших нагрузках. При больших нагрузках на связанные тросы и при их намокании прямой узел сильно затягивается. Но развязать его очень просто.

Источник: www.adme.ru

Веревочные узлы, их виды и способы вязки

В этой статье мы начнем показывать и рассказывать о веревочных узлах, их видах и разных способах их вязки, информация будет переводческий обновляется по мере отснятия новых видео-инструкций. Порой человека узлы преследуют на каждом шагу, выходя из дома, мы завязываем галстук и ботинки, в быту и на природе, нам приходиться вязать узлы . Любой рыбак или охотник уже умеет завязывать различные узлы для своих нужд. А в альпинизме или в морском деле, люди просто обязаны уметь завязывать с десяток узлов.

Узлы существую для разных целей и назначений, создание петель, которые затягиваются или нет, соединение веревок одинакового или различного диаметра, для привязывания веревки к различным объектам и т.д. Но чтобы правильно вязать узлы, нужна практика. И лучше отказаться от узла, и воспользоваться другим, если вы, хоть немного сомневаетесь в его вязке. Мы начнем с самых простых узлов и будем с каждым новым узлом приближаться к более сложным узлам.

Простой узел

Простой узел, служит для соединения веревок и является составным элементом многих узлов, также его можно завязать на конце веревки, для предотвращения ее распускания. Пожалуй, это самый простейший из всех узлов и самый маленький. Но при натяжении троса узел сильно затягивается и порой его трудно развязать. Простой узел сильно изгибает веревку, что уменьшает прочность троса более чем в 2 раза. Но, тем не менее, это самый популярный узел.

Прямой узел (Рифовый)

Прямой узел, служит для соединения веревок примерно одинакового диаметра. Связывать веревки разного диаметра этим узлом не безопасно, так как тонкий трос будет рвать более толстую веревку. Прямой узел был известен еще в пять тысяч лет до нашей эры в Египте. А древни греки и римляне, называли его Геракловым, потому что так мифический герой Геракл завязывал шкуру льва на своей груди. У прямого узла есть четыре варианта вязки, но достаточно знать и уметь вязать один из них. На коренных конца обязательны контрольные узлы.

Узел Хантера (Охотничий узел)

В 1968 году английский доктор Эдвард Хантер (Edward Hunter) случайно изобрел узел, который отлично держится на тросах и даже на синтетической леске. По существу это было удачное сплетение двух простых узлов завязанных на концах двух веревок. Это изобретение в определённых кругах вызвало сенсацию, а британские патентоведы выдали Эдварду за это изобретение патент. Узел Хантера держится на всех веревках в особенности на мягких, а также на лентах и лесках. Автор книги «Морские узлы» Л. Н. Скрягин дал этому узлу другое название — «Охотничий узел» так как Фамилия Hunter с английского переводиться как охотник.

Встречная восьмерка

Еще один из древнейших узлов для связывания двух веревок. У этого узла есть и другое название «фламандский узел». Это надежный и прочный узел, он практически не уменьшает прочность веревки. Для начала на конце одной из веревки вяжут восьмерку, а затем ходовым концом второй веревки повторяют все изгибы восьмерки на первой веревке и пропускают его в сторону коренного конца. После этого затягивают. Встречную восьмерку сравнительно легко развязать.

Узел Грейпвайн

Грейпвайн является самым прочным из узлов предназначенных для связывания веревок одинакового диаметра. Этот узел имеет наименьший коэффициент ослабления веревок в 5%, таких показателей нет у других узлов. При вязке узла Грейпвайн можно обойтись без контрольных узлов, он всё равно остается довольно безопасным.

Узел Штык

Этот узел представляет собой незатягивающуюся петлю, которая может держать нагрузку, действующую почти в любом направлении. Еще один главный плюс этого узла в том, что его можно легко развязать даже под нагрузкой, что очень удобно. Сделайте полтора оборота веревки вокруг дерева, столба или даже камня. Ведите ходовой конец поверх коренного конца, заведите его вниз и пропустите из-под коренного конца в образовавшуюся петлю (так у вас получился шлаг). Затяните и сделайте еще один шлаг, а в конце обязательно завяжите контрольный узел.

Узел Быстроразвязывающиеся

Следующий узел может носить названия: пиратский узел, ведерный узел. Этот узел достаточно надежный, если правильно завязан, также его можно очень легко и быстро развязать, если потянуть за ходовой конец. Рекомендуется для временного крепления, где нужно быстро развязать узел. Либо можно использовать в ситуациях при спуске, где нужно вернуть веревку после спуска, дёрнув за ходовой конец.

Схватывающий узел Прусика

Этот узел главным образом применяется в качестве страховки, при спуске или подъеме по веревке. В случае срыва человека во время спуска этот узел затягивается и предотвращает его падение. А при подъеме по веревке этот узел можно использовать как жумар. Подтягивая узел снизу вверх, при нагрузки узел затянется и будет держать человека. Узел был изобретен Карлом Прусиком президентом Австрийского Альпклуба в 1931 году и хорошо зарекомендовал себя в альпинизме и горном туризме. Но узел плохо работает на мокрой и обледенелой веревке.

Австрийский проводник

Узел применяется в тех случаях, когда нужно сделать петлю на середине веревке, для создания точки крепления в случае страховки или если нужно отделить перетертый участок веревки. У этого узла есть также и другие названия: Альпийская бабочка, Узел среднего, Срединный проводник, Срединный проводник.

Узел Булинь (Беседочный узел)

Это один из самых старых и популярных узлов. Булинь можно с уверенностью назвать «королем узлов» за его простоту и надежность. Этот узел вяжется на конце веревки и является надежной не затягивающейся петлей. Беседочный узел применяется в морском деле, альпинизме и туризме. Также очень полезно будет уметь завязывать это узел одной рукой, что может пригодиться вам в экстремальной ситуации.

Шкотовый и Брамшкотовый узел

Эти узлы применяются для связывания веревок, как различного диаметра, так и одинакового. Узлы быстро и просто вяжутся. Также для этих узлов обязательны контрольные узлы.

Заячьи уши (Двойной проводник)

Это узел, который напоминает собой двойной булинь. Заячьи уши образуют две незатягивающийся петли. Этот узел не требует контрольных узлов, но после сильной нагрузки его сложно развязать. Применяется в основном в альпинизме и в случае, когда нужно транспортировать пострадавшего вниз на небольшую глубину.

Нижняя страховочная система из веревки

Источник: www.gearshout.net

Обзор туристических узлов от профессионалов

Самый полный обзор туристических узлов от экспертов отрасли. Большая подборка и ответы на частые вопросы.

Собираясь в поход, важно не только правильно собрать вещи и упаковать их. Есть ряд знаний и умений, которыми должен заранее овладеть каждый участник путешествия. Туристические узлы занимают одно из первых мест в списке необходимых навыков. Их просто изучить по схемам с пошаговыми пояснениями.

Ниже приведены основные названия туристических узлов, их виды и способы вязки.

Какие узлы применяются в туризме

На веревках одинаковой толщины

Самые простые узлы, которые потребуются путешественникам.

Геркулесов (прямой)

Туристическое крепление, не предназначенное для большой нагрузки. Используется для удлинения канатов и тросов.

  • Два конца веревки переплетают.
  • Из верхнего конца формируют петлю.
  • В нее протягивают нижний конец.
  • Должно получиться подобие восьмерки, ее аккуратно стягивают натяжением с двух сторон.
  • Короткие концы оказываются друг напротив друга.

Если планируется затем развязать его, то в восьмерку вставляют палку.

  • Не используется для применения на переправах или при страховке. При больших нагрузках ползет и развязывается.
  • Не используется на скользких синтетических тросах и канатах без контрольных дополнительных креплений.

Для использования требуется тренировка техники вязания, потому что при ошибках он может самораспуститься.

Кроме знания техники вязания туристических узлов, нужно внимательно отнестись к областям их применения. Знание свойств креплений поможет избежать дорогостоящих и даже трагических ошибок.

Рифовый

Широко известен – это обычный бантик. Отличается простым исполнением и мгновенным развязыванием.

  • При завязывании вытягивается бантик только с одного конца.
  • Двойной рифовый получается при вытягивании бантика с двух сторон.

Скользкая синтетика для этого типа крепления не подходит.

Эти два вида узлов – самые простые среди туристических креплений по способу вязки. Их используют для упаковки багажа, скрепления свертков, парусов.

Встречный проводник (ленточный)

Надежный способ соединения строп, ремней. Этот туристический узел отличается довольно сложной техникой вязки, но прочен и выдерживает нагрузки. Этот вид крепления завязывается из веревки и ленты, используется для разных диаметров.

  • Два конца располагают на плоскости.
  • Основной завязывается простым узлом.
  • Второй протягивают в получившуюся петлю и располагают параллельно всем ее изгибам. Это нужно сделать очень аккуратно.
  • Получившуюся двойную петлю постепенно затягивают максимально.
Читайте также:  Как вязать крючки для рыбалки

Если связываются стропы, то обходятся без контрольных креплений, но в других случаях их укрепляют.

Вязание туристических узлов в этой технике требует четкого понимания применения. Под нагрузкой они стягиваются так, что развязать их практически невозможно.

Рыбацкий (лесной, ткацкий, булинь)

Этот вариант всегда дополняется дополнительными креплениями.

  • Две веревки располагают напротив друг друга.
  • На одном конце делают простой узел.
  • Второй конец протягивают сквозь него, затем разворачивают в обратную сторону с захватом первой петли.
  • Завязывают простой узел.
  • Получается конструкция из двух пересекающихся петель с простыми креплениями. Ее аккуратно стягивают.
  • На концах делают контрольные крепления.

Узел такой вязки выполняется просто, но не выдерживает высоких нагрузок. Применяется не только в туризме, рыбаки часто связывают этим способом лески.

На веревках разной толщины

Шкотовый (ткацкий булинь)

Используется для привязывания каната к карабину или кольцу. Надежен при постоянной нагрузке, при ослаблении сползает.

  • Более толстую веревку кладут петлей с коротким концом наверху.
  • В нее протягивают вторую веревку, формируя кольцо у ее основания.
  • Затем еще раз продевают в петлю.
  • Конструкцию стягивают, затем на конце вяжут страховку.

Шкотовый булинь вяжется из веревок разной и одинаковой толщины. Не подходит для скользких канатов из синтетики.

Легко развязывается при ослаблении нагрузки.

Брам-шкотовый

Усиленный вариант предыдущего варианта. Как видно на схеме, завязывается сложнее. Может применяться для присоединения жесткого троса. Выдерживает рывки, смену направления тяжести, требует постоянной нагрузки.

  • Толстую веревку кладут петлей, закрепляют ее.
  • Вторую протягивают сквозь нее.
  • Дважды обводят вокруг основания петли и протягивают еще раз под основной частью той же веревки.
  • Еще раз обводят вокруг основания и протягивают через пространство между петлей и второй веревкой.
  • Получившуюся конструкцию стягивают, расправляя петлю.
  • На концах сооружают страховочные узлы.

Этот вариант допустим для синтетических тросов.

Академический

Под этим названием используются два морских узла, которые успешно используются для сухопутного туризма.

Морской академический

Применяется для связывания:

  • натянутых жестких тросов
  • каната (обычного и эластичного) с веревкой.

Техника исполнения максимально проста. Применение обусловлено свойствами. Этот вид туристического узла легко развязывается, не соскальзывает.

  • Две веревки кладут одна на другую, переплетают между собой – каждый конец по одному разу.
  • Оба конца выводят вверх.
  • Еще раз переплетают по той же схеме, двигаясь во встречном направлении.
  • Затягивают, готовый узел похож на косичку.

Подходит для синтетических и обычных тросов, можно связать лески, стянуть объемные тюки.

Академический туристический узел

Усложненный вариант предыдущего крепления, применяемый в туризме для более ответственных креплений. Техника вязки легко воспроизводится по схеме.

Переносит переменную нагрузку.

  • Конец более толстой веревки кладут открытой петлей.
  • Тонкую протягивают в петлю, обводят вокруг ее основания.
  • Затем перекрещивают с основной частью той же веревки.
  • Затем выводят обратно из петли и затягивают.
  • С двух сторон делают страховочные узлы.

Идеальный вариант для прикрепления к опоре. Для сооружения переправ его использовать запрещено.

Что нужно сделать, чтобы узел не перетерся?

Перед затягиванием его смачивают. Это делает его более плотным и предохраняет быстрого истирания.

Как дополнительно закрепить скользящие узлы на опоре?

Для усиления можно использовать шлаги. Веревка накладывается на опору и делается петля простым пересечением, повторяется несколько раз. Вся конструкция легко распускается.

Вывод

Выходить в поход нужно подготовленным. Это только основные типы удобных туристических узлов, которые можно использовать в пути. В идеале путешественник должен уметь сплести сети, силки, быстро закрепить палатку. Знание назначения туристических узлов и техники их связывания требуется каждому члену отряда.

Умение ориентироваться в любой ситуации и быстро решать неожиданные задачи, которые могут возникнуть по дороге, сделает путешествие более безопасным и комфортным.

Источник: extrimal.ru

Виды туристических узлов

Мастер класс по завязыванию туристических узлов

Просмотр содержимого документа
«Виды туристических узлов»

3/10/17 04:33:05 PM

Веревочные узлы, их виды и техника вязания.

Выполнил: Бильдуев З.В.

МОУ «Гурульбинская СОШ»

© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах.

Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

  • Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: « прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».
  • Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».
  • Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».
  • Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».
  • Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя» . Узел «стремя» может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.

Прямой узел, служит для соединения веревок примерно одинакового диаметра. Связывать веревки разного диаметра этим узлом не безопасно, так как тонкий трос будет рвать более толстую веревку.

а — обычный способ вязки; 6 — морской способ вязки

Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны (а), потом с другой (6). Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы (в).

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вяжется простой узел (а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны (. б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (в).

Грейпвайн является самым прочным из узлов предназначенных для связывания веревок одинакового диаметра.

Этот узел имеет наименьший коэффициент ослабления веревок в 5%, таких показателей нет у других узлов. При вязке узла Грейпвайн можно обойтись без контрольных узлов, он всё равно остается довольно безопасным.

Академическим узлом также можно связывать веревки разной толщины. В отличие от шкотового и брамшкотового он может применяться при переменных нагрузках. Этот усложненный вариант прямого узла обладает всеми его свойствами.

Шкотовый быстро вяжется, быстро развязывается. Подходит только для постоянных нагрузок, при переменных сползает и развязывается.

Отличное решение для временного соединения разнокалиберных веревок

Усиленный вариант шкотового.

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел (а, б), чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел (в).

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь (а, б). Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (в).

  • Узел “срединный австрийский проводник”

Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за середину, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка (а), вершина которой опускается вниз и протаскивается, как показано стрелкой на рисунке (б), чтобы вышла петля. Для того чтобы получился правильный узел (в), нужно растянуть концы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

  • Узел “двойной проводник”, или “заячьи уши”

Вяжется на одной веревке. Веревка складывается вдвое, на ней вяжется «пустышка» (а), затягивается (в) и завязывается так, чтобы она развязалась, если дернуть ее за петлю. В том случае, когда «пустышка» будет завязана наоборот, узел «двойной проводник» не получится. Затем нижняя петля проносится, как показано стрелкой на рисунке (б), чтобы через нее прошли две верхние петли, и стягивается за верхние петли к узлу (в).

  • Узел “удавка”

Узел вяжется одной веревкой вокруг опоры. Опора относится сначала ходовым концом, который служит для прикрепления веревки, а затем ее рабочим концом, которым непосредственно пользуется турист (а). Далее ходовым концом веревки делается несколько оборотов вокруг рабочего конца (не менее трех и завязывается контрольный узел (б). Затем узел затягивается.

Узел вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Ходовой конец веревки обносится вокруг опоры, затем вяжется так, как показано на рисунке (а). После этого узел затягивается и закрепляется контрольным узлом (б). Если узел «стремя» используется при прикреплении к опоре, он затягивается как можно сильнее, а контрольный узел вяжется как можно ближе к опоре.

  • Узел “булинь”

Вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Отступив от края веревки нужное расстояние, делают петлю поворотом веревки на 180° по часовой стрелке, затем опора обносится ходовым концом (на рисунке показано крестиком) и конец продевается в образовавшуюся петлю (а).

Следующее действие: ходовым концом обносится рабочая веревка и продевается в петлю с обратной стороны (б). Узел затягивается и завязывается контрольный узел (в).

Читайте также:  Как влияет фаза луны на клев рыбы

  • Схватывающий” узел

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (диаметром 10-12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносится веревка (а, б). Затем операция повторяется (в, г).

После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается контрольный узел (д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».

В повседневной деятельности пожарных, моряков, спасателей возникают ситуации, когда необходимо иметь веревку с равномерно завязанными на ней узлами.

Пожарная лестница» состоит из серии простых узлов, которые очень быстро вя­жутся один за другим (за полминуты можно завязать 20 узлов). Она великолепна своей простотой и эффективно­стью, но требует навыка и четкости в выполнении.

Веревка в умелых руках- отличный инструмент для создания уюта и комфорта в походных условиях. Знание узлов и умение их вязать – один из базовых навыков.

Когда-нибудь завязанный тобой узел сможет спасти тебе жизнь.

Источник: multiurok.ru

Морские узлы: назначение, классификация, схема вязания

Морские узлы нам известны еще со времен возникновения мореплавания, но их использовали в собственных целях первобытные люди. Считается, что стали вязать веревки еще задолго до того, как был добыт огонь. Крепкие узлы создали моряки, ведь от качества крепления мачты зависела скорость передвижения парусника и безопасность команды.

С помощью замысловатых простых узлов крепили тысячи метров такелажных снастей, мачты, реи и паруса. Насчитывается свыше 500 видов морских узлов, но в современном мореплавании используется около 40 наименований.

Морской узел может спасти жизнь

Однажды в море случилось несчастье. Моряк-подводник по неосторожности упал в ледяную воду. Пока корабль подходил на помощь, человек успел сильно замерзнуть. Попытки кинуть спасательный круг оказались неуспешными.

Было принято решение бросать канат. У тонущего руки обмерзли, он не мог самостоятельно совладать с веревкой. Человек опоясал себя, но затянуть самостоятельно не было сил.

Моряки потянули канат, он затянулся самостоятельно. Конструкция смогла удержать потерпевшего, его вытянули на палубу. Веревочное крепление спасло не одну жизнь, поэтому к нему относятся с уважением.

Соединить качественно тросы непросто. Классические узлы, которые применяются в быту для шнурования, для морского дела непригодны. Это универсальная конструкция, которая быстро завязывается и легко развязывается рывком.

Классификация морских узлов

Все названия морских узлов к нам пришли с других языков.

Термин «якорный узел» обозначался несколькими различными словами в зависимости от конструктивной особенности вязки:

  • «knot» — переплетают, связывая ходовый край с коренным, на конце каната создается утолщение;
  • «hitch» — предназначен для закрепления ходового конца к реям, мачтам, другим снастям и предметам;
  • «bend» — используют для увеличения длины троса посредством связывания двух концов.

Коренной участок каната – участок, закрепленный стационарно. Ходовый конец – свободный край, который ни к чему не крепится, с него начинают завязывать веревку.

Новичкам рекомендуется освоить технику вязания основных узлов, которые часто используются в мореходстве. Начинать нужно с простых конструкций, постепенно усложняя технику. Вязку одного узла следует доводить до автоматизма, только потом приступать к изучению новой конструкции. Следует помнить, что многие названия узлов пришли из англоязычных наречий. Одно и то же крепление может иметь до 7 названий.

Часто используемые морские узлы

Булинь является универсальным узлом, так как легко завязывается на веревке любой толщины. Его также именуют «беседочным узлом». Самостоятельно он не развяжется, не скользит по тросу, но его без усилий можно распустить, если возникла необходимость. Соединение получается одним из самых крепких. Применяют его для страховки, крепления к кольцу и гауку, швартовки и соединения разнообразных тросов.

  1. Создается петля, в которую проводится ходовый участок.
  2. Далее его заводят за коренную часть.
  3. Возвращают назад в петлю.
  4. Маленький кончик должен остаться во второй петле.
  5. Выполняют тугое затягивание.

Восьмерка получила свое название из-за внешнего сходства с одноименной цифрой. Ее применяют как самостоятельный вариант или в качестве элемента для вязки других креплений. Используется за закрепления или стопора. Его особенность в том, что такой якорный узел легко развязывается при намокании каната.

  1. Ходовый край вытягивают вдоль коренного и обводят вокруг него.
  2. Ходовый конец заводят за себя и вдевают в образовавшуюся петлю.
  3. Плотно затягивают.

Удавка применяется для поднятия груза на высоту, а также крепления веревки к опоре. Ходовую часть обворачивают вокруг предмета, а коренной участок несколько раз обводят вокруг ходового. Наиболее надежен, если в удавке для фиксации применяется контрольная затяжка.

При использовании предельной нагрузки на разрыв, после снятия груза, канат легко развязывается. Соединение очень крепкое и не теряет прочности при намокании. Карабиновая удавка широко применяется в альпинизме. Ходовая часть закрепляется на карабине в форме восьмерки, а свободная часть может охватывать опору, например, дерево.

Штык связывают из двух узлов. Он сложен в исполнении, подходит для буксировки и швартовки. В основе применяется простой полуштык. Ходовую часть обводят вокруг предмета, затем несколько раз вокруг коренной части. Штык уместен при длительном стоянии судна в порту.

Существует несколько вариаций вязки. Разновидностью его является якорный узел, который также называют рыбацким штыком. Его применяют в ситуациях, когда задействуется сильная тяга, например, при опускании якоря.

Прямые узлы уместны для скрепления ходовой части двух разных тросов. К недостатку конструкции относят очень сильное затягивание после намокания при чрезмерной нагрузке, поэтому развязать его будет сложно. При интенсивном использовании этот якорный узел может сползать. Схема вязки:

  1. Две коренные части соединяют.
  2. Перемещают ходовые концы по отношению друг к другу и затягивают.
  3. Чтобы конструкция не потеряла симметрию, концы выводят по обе части коренных участков.

Воровской узел считается разновидностью прямого, его применяют для бытовых нужд, например, перевязывают мешки с зерном. Его вяжут подобным образом, направляя концы из конструкции по диагонали по отношению к коренной части канатов. Во время нагрузки соединение может изменить форму, напоминая полуштык.

Смещение приводит к взаимному развязыванию концов. Чтобы веревка не развязывалась, меняют месторасположение концов. Их прижимают, а коренные части затягивают. Если края спрятаны, соединение внешне можно спутать с прямым креплением.

Самым непрочным является тещин узел. Его именуют также бабьим узлом. В морском деле он не используется из-за ненадежности, но на берегу его успешно применяют для упаковки товаров, вязки мешков. Края ходовой части переплетают и связывают. Несмотря на кажущуюся прочность, существует высокая вероятность соскальзывания и развязывания узла при сильном натяжении.

Хуже всего соединяются канаты разного диаметра. При выборе данной конструкции следует оценивать степень опасности, так как соединение развяжется в наиболее неподходящий момент.

Гордиев узел и морской: различия

Гордиев узел развязать невозможно. Легенда рассказывает, что однажды фригийский царь Гордий соорудил очень сложный замысловатое крепление, соединяющий ярмо скота и телегу. Предсказатель упомянул, что умелец, который сможет его распутать, будет править миром.

В 334 году н.э. Александр Македонский принял вызов развязать конструкцию и разрубил ее мечом. Это предсказание во многом сбылось. Полководцу удалось завоевать многие страны и создать самую крупную монархию того времени. С тех пор считается, что «разрубить гордиев узел» — это принять быстрое решение в сложном вопросе. Морской аналог обладает крепостью, но его можно развязать без усилий. Достаточно потянуть за свободный конец.

Прочность узла не зависит от выбранной техники вязания. Чтобы крепление выполнило свою функцию, нужно правильно его завязать.

Сейчас морской якорный узел используется на парусниках, подводных и наводных кораблях. Канаты и тросы используются на всех суднах. Без них экипаж современного флота не выйдет в рейс. Чаще всего веревочные снасти применяют для крепления груза и швартовки. Моряк завяжет сложное крепление в считанные секунды.

Правильно связанная конструкция должна выдержать четырнадцатикратную нагрузку. Причудливые названия соединений иногда режут слух, но в узле таится мудрость моряков всех стран мира, принадлежащих к предыдущим поколениям. Веревочное крепление сочетает надежность, простоту и здравый смысл. Старые моряки о дружбе говорят, как о связанной морским узлом.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Источник: ribxoz.ru