Как завязать затягивающийся узел

Узел самозатягивающийся: виды, способы вязки. Констриктор – узел

Вязать узлы человек учится с самого детства. Научившись завязывать шнурки, ребенок вяжет свой первый узел. На протяжении всей жизни трудно даже представить, в каких ситуациях могут пригодиться знания в вязке узлов.

Узел самозатягивающийся – что это

Большинство видов узлов и способов их вязки пришли в современный мир из флота, хотя в этой сфере он применяется нечасто из-за своей ненадежности. Дело в том, что самозатягивающийся узел крепко держится лишь при постоянной нагрузке, в момент ослабления он вполне способен развязаться. Несмотря на это, имеются сферы для его применения.

Это самый простой оригинальный узел и в целом представляет собой одну из простейших видов удавки. Этот узел надёжно выдерживает большой вес и тягу, пропорциональную прочности троса или другого материала, из которого изготовлен. Но нужно быть аккуратным при его использовании, следя за тем, чтобы нагрузка на узел не ослабевала.

Для лучшей надёжности существует несколько вариаций этого узла.

Вязка узла

Способы вязки данного узла относятся к самым простым и быстрым. Всё, что нужно для его создания, это верёвка с ходовым концом и опора. Рыбаки для такой цели используют шпулю.

Конец веревки обматывается вокруг опоры, сформировав, таким образом, открытую петлю. На конце веревки или лески нужно сформировать петельку. Предварительно сделайте вокруг неё обмотку за ходовым концом и заведите закрытую петлю. Ходовым концом петли нужно произвести несколько оборотов и вывести через основную петлю. Потяните за него, узел затянется и при нагрузке проявит всю свою мощь.

Для улучшения прочности самого узла при вязке используется самозатягивающийся узел с полуштыками. Выполняется он не сложнее стандартного. После выполнения основной техники вязки формируется два полуштыка со стороны утяжеления. Максимального эффекта этот вид достигает при выполнении определенных условий:

  • если формируется не по центру;
  • если ходовой конец должен быть направлен в сторону предполагаемого груза.

Где применяется

Во всех сферах жизнедеятельности он найдет свое место. Его часто используют в альпинизме, на складах (их применяют для подвешивания тяжёлых предметов). Рыбаки используют во время вязки снастей для рыбалки с берега.

Популярностью пользуются узлы амортизирующие. Они формируются на дополнительной верёвке, которая используется для объединения запасного крепления в случае разрушения основного. Также существуют самозатягивающиеся узлы для транспортировки грузов или для различных спасательных работ. К таким относятся тормозящий узел, «ремни» и mariner.

Существует два вида креплений – простое и сложное, для различных жизненных ситуаций. На флоте оригинальный самозатягивающийся узел применяют редко, отдавая предпочтение его вариациям.

Крепление

Крепление зачастую пользуется популярностью у рыбаков. Хотя опытные рыбаки предложили завязывать самозатягивающийся узел для лески без дополнительных деталей, но их использование существенно облегчает жизнь. Крепление помогает фиксировать петли во время вязки, не дает узлу резко самораспуститься, упрощает процесс вязания. На прилавках рыбных магазинов сейчас можно увидеть катушки со стопором для крепления плетенки. Многие рыболовы наматывают леску, которую удерживает шпуля, без лишних креплений, но лишь те, которые набили руку за время многолетнего опыта.

Всего существует 18 видов самозатягивающихся узлов, но с использованием одной верёвки только 4 вида:

● С карабином «арб».

● Узел Бахмана (с карабином).

Количество витков нестабильно, при необходимости его можно увеличить.

Использование узла рыболовами

Активно используется рыбаками самозатягивающийся узел для макушатника. Он представляет собой конструкцию из бруска макухи с грузиком. Связать такую снасть довольно просто.

Для этого понадобится леска, двойной поводок и грузило. Специальное грузило необходимо приобрести в магазине, иначе всё приспособление может стать неудачным. Чаще всего она похожа на подкову с отверстием по центру изделия. Брусок макухи затягивается при помощи самозатягивающегося узла и обвешивается крючками.

Для оформления снасти берется леска 4 мм в диаметре и до 50 см в длину. Леска просовывается через отверстие в грузила до середины, после чего она выводится наверх. На неё надевается изоляция, и делается петля. После этого формируется самозатягивающийся узел, на который крепится макуха. Изоляция служит креплением для длинного поводка со стороны свободного конца лески, на который крепится вертлюга, чтобы защитить от перекручивания леску на течении. Закрепив брусок жмыха с крючками, вы можете считать, что задача выполнена. Заготовка крепится с помощью карабина к основной леске. Приманка готова к забрасыванию. Попадая в воду, она постепенно намокает, и рассыпающийся жмых из макухи распространяется в водоеме, завлекая желаемую рыбу.

Морской

Первоначально самозатягивающийся узел для веревки создавался моряками для крепления парусов и различных предметов на палубе. Надежные узлы – залог успеха, ведь моря и океаны такие неспокойные. В период расцвета мореходства существовало более 500 видов узлов. Вязка морских узлов – это целая наука. Но с внедрением парового двигателя необходимость в парусах пропала, узлами стали пользоваться меньше. Да и изменение состава материалов тросов и верёвок послужило тому, что некоторые узлы утратили свою эффективность.

Самозатягивающийся узел в морском деле использовали для крепления к цилиндрическим предметам. Его попросту называют удавка, так как петля для висельников завязалась по такому же принципу. В случае отсутствия нагрузки или при переменной тяге ходовой конец выскальзывает, распуская весь узел. Это и стало причиной отказа от его применения. Поэтому на флоте начали использовать узел констриктор и самозатягивающийся с полуштыками. Особенность его вязки в том, что сам узел размещается со смещением, так чтобы ходовой конец был направлен в сторону груза. За счёт этого он не будет так быстро выскальзыва ть.

Преимущества

Узел самозатягивающийся получил своё признание в первую очередь благодаря простоте вязания и высокой эффективности. Несмотря на ненадежность, его часто используют, но в том случае, когда уверены в наличии постоянного утяжеления. При формировании узла не требуются дополнительные материалы или приспособления. Основная задача, с которой он блестяще справляется – выдержать нагрузку, пропорциональную плотности троса (верёвки, лески, троса), из которого узел вяжется.

При наличии постоянного утяжеления узел не способен развязаться самостоятельно, только вручную, что также не доставит хлопот. Он так же просто развязывается, как и завязывается. Такое преимущество оценили рыбаки и альпинисты, для которых каждая секунда дорога. Это свойство выводит данный узел в лидеры.

Научиться вязать удавку может даже ребенок, а правильное использование способствует максимальной реализации ожидаемого результата – надежному удерживанию большого веса.

Источник: www.syl.ru

Самозатягивающийся узел

Самозатягивающийся узел считается самым простым типом соединения. Фактически, это обычная удавка с петлей, которая используется для крепления веревки.

Несмотря на простоту, существует несколько способов вязки самозатягивающихся узлов. Детальные схемы сферы применения приведены в данной статье.

Как вязать самозатягивающийся узел

Ключевая особенность такого узла в том, что соединение будет крепким лишь в том случае, если на ходовой конец веревки будет воздействовать постоянная нагрузка (рисунок 1).

Классический самозатягивающийся узел вяжется так:

  1. Вокруг основания выбранной опоры делают полукольцо из веревки. В качестве опоры может выступать ветка, столб, ствол дерева и даже рыболовная снасть.
  2. Конец веревки постепенно сдвигают вниз. В результате вокруг опоры образуется петля, в которую продевают свободный конец.
  3. Узел надежно затянется, когда ходовая часть веревки будет находиться под нагрузкой.
Читайте также:  Как сделать затягивающуюся петлю

Рисунок 1. Пошаговая схема вязки

Пока трос держит определенный вес, соединение не развяжется. Но как только нагрузка уменьшится, веревка ослабнет и узел распустится.

Сфера применения

Большинство узлов придумали и начали применять на флоте и самозатягивающийся не исключение. Их популярность в морском деле объясняется тем, что такие соединения легко вяжутся и отличаются высокой надежностью.

Рисунок 2. Соединение используется не только в рыбалке и морском деле, но и в альпинизме

В современном мире данный тип соединения часто используют в альпинизме и скалолазании. Но их можно применять и в повседневной жизни. Например, во время отдыха на природе с помощью такого узла легко повесить гамак или соорудить навес. Дома он пригодится для подвешивания бельевых веревок или для того, чтобы привязать корову или козу на выпасе (рисунок 2).

Кроме того, самозатягивающиеся узлы часто используют в рыбалке для крепления снастей и закрепления лодок, а в ювелирном деле применяют для фиксации элементов крепления.

Виды самозатягивающихся узлов со схемами вязки

Кроме классического самозатягивающегося узла, существует несколько его разновидностей. Все они имеют общую сферу применения, но немного отличаются схемами вязки (рисунок 3).

Коровий

Относится к лучшим морским узлам, так как отлично держит соединение под постоянной нагрузкой.

Фактически, этот узел представляет собой перевернутый штык. В морском деле его применяют для крепления снастей, а на суше действительно используют для привязывания коров и коз к кольям.

С полуштыком

Этот узел вяжется так же, как и классический. Но свободный конец повторно обводят вокруг опоры, заводят за основную веревку и протягивают в петлю.

Рисунок 3. Основные разновидности самозатягивающихся узлов

Аналогичным образом делают и большее количество обвязок при необходимости, но следует обязательно учитывать общую длину веревки.

Глухая петля

Главное отличие этой разновидности самозатягивающегося узла в том, что он используется не только при постоянных, но и при переменных нагрузках.

Вяжется узел так же, как и классический, но вместо одной петли делают две, а потом продевают их друг в друга. Далее соединение просто затягивают и оно не распустится ни при каких обстоятельствах.

Схема самозатягивающегося морского узла

Морской самозатягивающийся узел считается одним из самых простых и надежных. Его используют не только на флоте, но и в рыбалке, для крепления катушки с намотанной леской.

Рассмотрим схему вязки на примере крепления рыболовной лески:

  1. Леску оборачивают вокруг шпули катушки. Кончик желательно оставлять длинным, чтобы снасть было удобнее держать.
  2. На конце лески делают петельку. Для этого ее разворачивают в противоположную сторону, предварительно обмотав ведущим концом лески.
  3. В основании скрутки образуется петля, в которую продевают свободный конец лески. Чтобы соединения держалось прочнее, леску смачивают водой и затягивают.
  4. Образовавшуюся петлю надевают на шпулю и еще раз затягивают узел, потянув за основной конец.

В дальнейшем леска полностью стянется самостоятельно. Останется только обрезать торчащие концы.

Больше информации о способах вязки самозатягивающихся узлов вы найдете в видео.

Источник: nowifi.ru

8 простых узлов, которые выручат в любой ситуации

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В жизни случается всякое. Скажем, вам нужно забраться на небольшую высоту, привязать груз или вытащить машину из ямы. В подобных случаях не обойтись без правильно связанной веревки, поэтому умение вязать надежные узлы — крайне полезный навык.

AdMe.ru решил помочь вам освоить 8 самых простых и полезных узлов, которые пригодятся в любой ситуации.

Затягивающий узел

Как делать. Берем край веревки и складываем его буквой «Z». Коротким концом делаем 3–4 оборота вокруг веревки и продеваем его в нижнюю петлю. Затягиваем веревку с помощью верхней, рабочей петли.

Где применить. Такой узел удобно крепить к различным предметам. Например, поднимать или опускать предметы с узким горлышком.

Связывание шестов

Как делать. Для начала делаем обычный узел на одной из планок. Затем прикладываем к ней вторую и делаем 5–8 оборотов вокруг. Оставшимся концом стягиваем обвязку, продевая его между жердей.

Где применить. Такие обвязки довольно прочные и могут быть использованы для получения одного длинноного шеста, устранения перелома или простого связывания двух и больше палок.

Узел «Констриктор»

Как делать. По центру веревки делаем петлю. Затем одну из сторон переворачиваем так, чтобы веревка была в форме восьмерки. Теперь берем за центр этой восьмерки (место пересечения) и просто складываем петли в готовый узел.

Где применить. Особенность этого узла в том, что после затяжки в обратную сторону он сам не развяжется. «Констриктор» подходит, чтобы затягивать мешки, пережать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, можно даже пользоваться им как жгутом.

Узел «Лестница»

Как делать. В левую руку берем конец веревки. Правой рукой обратным хватом переворачиваем петлю и фиксируем веревку в левой руке. То же повторяем с оставшейся веревкой. Затем конец веревки (который болтается снизу) продеваем в петлю, хватаем за него, бросая остальное. Теперь вся веревка в узлах, промежуток которых равен величине петли.

Где применить. Такую веревку можно использовать при спуске, подъеме на высоту или чтобы вытянуть машину из ямы.

«Бочечный» узел

Как делать. Кладем предмет на веревку и обвязываем его самым обычным узлом, которым завязываем шнурки. Затем петлю узла растягиваем на стенки предмета и затягиваем.

Где применить. Такой узел часто используется для поднятия тяжелых круглых предметов. Кроме того, им удобно поднимать несколько предметов сразу. Или использовать вместо ручки для ведер, банок, бочек.

Узел «Прусика»

Как делать. Берем край петли из тонкой веревки и делаем 3–4 витка вокруг основной веревки, при этом пропуская конец через петлю. Без нагрузки этот узел отлично скользит по веревке и его можно легко передвигать рукой. Но если на узел подается нагрузка, то он затягивается намертво и не сдвинется с места.

Где применить. С помощью таких узлов можно легко подниматься по веревке на любую высоту или подвесить какой-либо предмет.

Узел «Ручка»

Как делать. Отмерьте веревку такой длины, чтобы она полностью огибала большой плоский предмет. Концы веревки свяжите обычным узлом, а остальную часть перекиньте на другую сторону, чтобы веревка была на 1/3 высоты предмета. Возьмите за середину веревки с двух сторон и используйте как ручку для переноса.

Где применить. Удобен для переноски больших плоских предметов, которые сложно охватить рукой. Хват в районе центра тяжести позволяет без усилий наклонять предмет при подъеме и спуске по лестнице.

Прямой узел

Как делать. Возьмите две веревки и перекрестите их (красную поверх синей), чтобы образовался полуузел. Перекрестите их еще раз (красную поверх синей) и затяните оба конца, чтобы образовался прямой узел.

Где применить. Один из самых простых узлов для связывания двух веревок. Можно использовать, если нужно что-то временно подвязать при небольших нагрузках. При больших нагрузках на связанные тросы и при их намокании прямой узел сильно затягивается. Но развязать его очень просто.

Читайте также:  Как вязать карабин к леске

Источник: www.adme.ru

Незатягивающиеся узлы

Простой полуштык

Простой полуштык, являясь самым простым из незатягивающихся узлов, находит широкое применение в морском деле. Он служит завершающим элементом многих узлов. Ходовой конец троса обнесите вокруг предмета, к которому хотите привязать трос, потом вокруг коренного конца троса и пропустите в образовавшуюся петлю. После этого ходовой конец троса прикрепите схваткой к коренному концу. Завязанный таким образом узел надежно выдерживает сильную тягу. Он может передвинуться к предмету, но никогда не затянется. Простой полуштык применяется для соединения двух тросов “чужими” и “своими” концами.

Простой штык

Два одинаковых полуштыка составляют узел, который моряки называют простым штыком. Чтобы отличить правильно завязанный штык (а.) от неправильного (б.) штыка, две петли нужно сблизит. Если при этом получится выбленочный узел, то, значит, простой штык был завязан правильно. У такого штыка его ходовой конец как после первой, так и после второй калышек должен выходить одинаково над или под своим концом. У перевернутого, т.е. неправильно завязанного простого штыка, ходовой конец после второй калышки идет в противоположную сторону, не так, как после первой. При сближении двух петель перевернутого завязанного штыка вместо выбленочного получается коровий узел.

Основное применение простого штыка на флоте – это закрепление швартовных концов за причальные приспособления, крепления лопарей оттяжек грузовых стрел за обухи и рымы, крепление грузового шкентеля к поднимаемому грузу. Максимальное количество полуштыков в подобном узле не должно превышать трех, так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится. О надежности этого узла для швартовки красноречиво говорят старинные английские пословицы: “два полуштыка спасли корабль королевы” и “три полуштыка – это более чем достаточно и для королевской яхты”.

Коечный штык

На протяжении многих столетий постелью для матросов на кораблях служила парусиновая подвесная койка в виде гамака с тонким матрацем из крошеной пробки. В плане она имеет вид прямоугольника, у малых сторон которого сделано по восемь по восемь люверсов для так называемых шкентросов. Эти шкентросы соединяются в кольцах, которые в свою очередь подвешиваются за коечные штерты к особым рымам в бимсах или к коечные штерты к особым рымам в бимсах или к прутьям, сделанным в кубрике корабля для подвешивания на ночь коек. Днем койки в скатанном виде вместе с подушкой, одеялом и простыней хранились в так называемых коечных сетках вдоль борта на палубе и служили надежным бруствером от ядер и шрапнели во время боя. Вечером, перед отбоем по команде “койки вниз” их несли под палубу и подвешивали.

Завязывание узла для подвешивания койки – дело серьезное. Здесь нужно применить такой узел, который бы не затягивался, легко развязывался и надежно держал. Самое главное, чтобы он не развязался сам под действием непрерывной качки корабля. Матросы пользовались для подвешивания свих коек различными узлами, но наиболее надежным считался коечный штык.

Простой штык со шлагом

От простого штыка этот узел отличается одним дополнительным шлагом вокруг предмета, к которому крепят трос. Он также служит в основном для крепления тросов и перлиней при швартовке за кнехты, битенги и палы, но применяется, в отличие от простого штыка, в тех случаях, когда не возникает необходимости быстро отдать швартовы. Этот узел удобен также для крепления троса к гаку, огону, рыму и пр. Два шлага вокруг предмета делают этот узел более надежным при длительных стоянках, во всяком случае он за счет дополнительного шлага перетрется не так быстро, как простой штык.

Простой штык с двумя шлагами

Фактически это тоже разновидность простого штыка. Отличие от простого штыка со шлагом – дополнительный третий шлаг. Он увеличивает прочность узла, если трос испытывает постоянное трение о кнехт или битенг. Применение этого узла для крепления троса к гаку – весьма надежный способ.

Штык с обносом

Если у простого штыка с двумя шлагами последние проходят сбоку от точки крепления коренного конца, то у этого узла они размещены по одному с каждой стороны. Это придает узлу большую симметрию, узел в случае изменения направления тяги меньше перемещается вдоль предмета, за который он завязан. Чтобы завязать штык с обносом, сначала нужно ходовым концом сделать один шлаг вокруг предмета, обнести его сзади коренного конца и еще раз сделать шлаг, но в другую сторону. После этого следует один или два полуштыка.

Рыбацкий штык

Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле – это привязывание якорного каната к якорю. За пять тысяч лет существования судоходства люди для этой цели не могли придумать более надежного узла, чем этот.

Проверенный многовековым опытом морской практики, этот узел признан моряками всех стран как самый надежный для прикрепления каната к рыму или к скобе якоря. Рыбацкий штык (или якорный узел) в какой-то степени схож с простым штыком со шлагом. Отличается от него тем, что первый из двух полуштыков проходит дополнительно внутри шлага, обхватывающего предмет. Применяя этот узел для якоря, всегда необходимо прихватывать ходовой конец схваткой к коренному. В этом случае, даже при очень сильной тяге, рыбацкий штык не затягивается и надежно держит. Его можно смело применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.

Мачтовый штык

Здесь оригинальная комбинация двух хороших узлов дает надежный и простой узел. Сначала вокруг предмета, к которому крепят трос, завязывают выбленочный узел и на коренном конце троса делают обычный штык, который, как известно, тоже представляет собой видоизмененный выбленочный узел. Чтобы мачтовый штык не получился затягивающимся, первый узел до конца не затягивают.

Обратный штык

При швартовке судов к пристаням и причалам нередко возникает ситуация, когда ходовой конец троса обнести вокруг пала или бревна очень трудно. Иной раз приходится буквально подлезать под причал, чтобы с носа шлюпки или катера продеть конец за бревно или рым. Применяя обратный штык, вы можете обнести трос вокруг нужного предмета один раз и при этом завязать узел с двумя шлагами вокруг предмета, к которому крепите швартов.

Для этого ходовой конец троса нужно сложить на длине 2-3 метра вдвое и, петлей вперед пропустив его вокруг предмета, потянуть петлю на себя. Теперь ходовой конец троса нужно продеть в эту петлю, а за коренной конец выбрать слабину и закончить узел двумя полуштыками. Обратный штык удобен для применения в тех случаях, когда доступ к предмету, к которому хотят прикрепить трос, затруднен или неудобен для вязки узла, например к буксирному крюку и некоторых марок автомобилей.

Портовый узел

Задержать швартовный синтетический конец на парном кнехте – дело нехитрое. А как быть, если вместо парного кнехта в вашем распоряжении одинарный кнехт (или битенг), а на конце швартова нет огона? Для этой цели в морской практике сеть несколько оригинальных узлов. Объясним принцип одного из них, который можно отнести к числу незатягивающихся узлов. Сначала вокруг одинарного кнехта нужно сделать несколько шлагов ходовым концом швартовного троса.

Читайте также:  Как правильно завязать узел на леске

После этого сложить ходовой конец вдвое и в таком виде, петлей, пропустить его под натянутую коренную часть троса, повернуть петлю на 360 градусов и накинуть сверху на кнехт. Этот узел не скользит, надежно держит. Трос можно в любую минуту отдать, если даже швартов находится под сильным натяжением. Для этого нужно немного выбрать проходящий под коренным концом ходовой конец и увеличить петлю, после чего ее нетрудно будет скинуть с кнехта.

Буксирный штык

Этот узел используют для крепления троса на буксирном гаке или на битенге. Им можно задерживать или стравливать буксирный конец. Благодаря последовательному наложению на битенг нескольких шлагов троса буксирный конец можно травить с битенга, а при ослаблении натяжения буксира выбирать его снова в виде петель, накидываемых сверху на битенг.

На рисунке коечного штыка, кочующей по всем интернет-ресурсам, изображены два различных узла. Это ошибка или разные варианты?

Смотрю, пытаюсь увидеть разницу, зеркальное отображение разве что, в остальном вроде одинаково.

Источник: www.muzel.ru

Mitsubishi L200 Красный “Бульдозер” › Бортжурнал › Беседочный узел (Незатягивающаяся петля)

Не так давно на страничке одноклубника — MAKEEHKOB (по драйву), проскочил небольшой пост о Беседочном узле.
Решил тему частично продублировать и дать в более расширенном варианте.

И так, Беседочный узел — узел который не затягивается, и при любых нагрузках на него, будь то вес человека или много-тонной машины при буксировке, легко развязывается одной рукой. То есть он не запрессовывается, и резать буксир не нужно.

Этот узел наиболее часто применяем в мире и особенно на флоте.
Количество жизней спасенным применением этого узла просто невероятно велико.

Его главная особенность — это то что его можно завязать одной рукой!

То есть если вы по какой то причине оказались за бортом или на обрыве, и вам сбросили конец страховки или какую нибудь веревку, вы можете Одной Рукой обвязать себя (продолжая второй рукой держаться) таким узлом, который вас потом не задавит при вытягивании.
Прилагаю небольшой видео-гайд как это делать.

Меня этому узлу научил еще в детстве мой Батя, который всю жизнь проработал Боцманом на торговом флоте, и я своих детей тоже научил его вязать как двумя руками, так и одной вокруг себя.
К сожалению современное поколение моряков не очень дружит с узлами, и мне иногда просто странно, что я — морской механик, начинаю на борту учить молодых щеглов как привязать себя, застраховать запчасти от перемещения…
По крайней мере что что, а вязку Беседочного узла одной рукой — все учат и с удовольствием, уж очень часто его можно применить в жизни.

Вариантов использования узла так много, что перечислять их не вижу смысла.

Узел из раздела тех, которые должны знать все.

Немножко общей информации из Вики:

Бесе́дочный у́зел, или були́нь (англ. bowline — тетива, bow — лук, line — шнур) — один из основных и наиболее древних узлов общего применения (с древних времен им крепили тетиву лука). Незатягивающаяся концевая петля. Иногда именуется «королём узлов» за простоту, универсальность применения и отсутствие явных недостатков.

По археологическим свидетельствам, беседочный узел был известен древним египтянам и финикийцам уже 5000 лет назад . Наиболее раннее известное описание узла встречается в учебнике по морскому делу Джона Смита, изданному в 1629 году.

Узел, не развязывающийся, но и не затягивающийся под нагрузкой, позволяет легко развязать себя, когда нагрузка снята. Однако данный узел может ползти при переменной нагрузке или на скользких тросах.
Рекомендуется закрепить свободный конец контрольным узлом. Контрольный узел необходим для безопасного применения булиня в высотных и иных работах.
Может использоваться для создания затягивающейся петли.

Источник: www.drive2.ru

Скользящий узел

«Slip Knot» (скользящий узел), предназначен для обвязывания шнура (веревки) вокруг:

Придавая нагрузку, он охватывает объект, удерживаясь своим трением, а при ослаблении усилий – легко расплетается.

Основные скользящие узлы и петли

К основным скользящим видам можно отнести следующие узлы:

Простой бегущий. Это один из простейших способов сделать затягивающуюся петлю. Вяжется на любой части веревки.
Бегущая Восьмерка. Довольно надежный, крепкий вариант. Равномерно затягивается при приложении усилия к коренной части троса.
Бегущий Булинь. Действует безотказно, по принципу лассо.
Эшафотный узел или петля Линча.
Силковая петля.

Используя основные навыки завязывания, без труда можно переходить к созданию более сложных конструкций узлов и петель.

Скользящий узел для браслета

Изготавливая браслет, необходимо сделать устройство, которое будет фиксировать длину изделия. Помочь увеличить или уменьшить размер, сможет скользящее крепление, вместо застежки.

Сделать его своими руками довольно просто:

Берется необходимый отрезок шнура.

Надевается нужное украшение.

Конец складывается петлей.

Прикладывается вторая часть веревки.

Оборачивается первый кончик вокруг петли и второго конца. Делается несколько полных оборотов.

Оставшийся кончик заводится в петлю с изнаночной стороны. Затягивается полученный узел.
Для регулировки длинны, можно использовать два узелка. Вяжутся они с каждой стороны шнура.

Скользящие рыболовные узлы

Рыболовы используют технику вязания скользящих узлов, чтобы связать два конца лески, закрепить материал на шпуле катушки, привязать груз (макуху), крючок (приманку), поводок.

Еще одним, их частым применением, является создание стопоров для скользящей оснастки.

Существует большое количество всевозможных техник вязания. Наиболее известными и популярными можно назвать:

Применяя знания этих техник, помогут при вязке более сложных конфигураций узлов.

Как сделать скользящую петлю?

Человек, в процессе своей жизни, использует разнообразное множество всевозможных узлов, петель. Одними, из наиболее востребованных креплений, являются простые скользящие приспособления и разные вариации на их основе.

Есть множество способов, вариантов вязания таких конструкций. Скользящие петли используются моряками, они необходимы стропальщикам, альпинистам, нашли свое применение у рыбаков и охотников, незаменимы в рукоделии, медицине, обычном быту. Это удобные и весьма надежные устройства. Есть несколько, из наиболее простых способов, завязать скользящую петлю:

На конце веревки делается простой узел, не затягивается.

Свободный край проводится через витки узелка.

Подтягивается узелок, придерживая низ петли.

Во втором варианте глухая скользящая петля:

Этот вид завязывания, пользуется большой популярностью у рыболовов.

Скользящий узел для Шарфа Слинга

Такой узел, является одним из самых используемых слингомамами. Он обладает возможностью регулировки кармана (для малыша), натяжением бортов, способностью приспосабливаться к любой форме материнского плеча. Что позволяет носить комфортно, даже тяжелых младенцев.

В некоторых странах, искусству завязывания, девочки обучаются с малолетства. Научиться, это делать, может любая женщина. Необходимо только приложить немного определенных стараний, усилий и тренировка.

Шарф, складывается пополам, вдоль.

Один край собирается жгутом, ложится на плечо. Располагается на плече не слишком близко к шее, при этом, не сваливаясь на руку. Расправляются складки.

Источник: prouzel.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector