Передний или задний фрикцион что лучше

Передний и задний фрикцион

В современных безынерционных катушках присутствует, как правило, фрикционный тормоз двух типов: задний и передний .

И первый, и второй являются достаточно важными элементами катушки, так как активно используются в разных видах ловли. И хотя главная функция у них по сути одинаковая, задний и передний фрикционные тормоза отличаются между собой не только по расположению, но и по внутреннему устройству механизма, а также по критерию удобства при использовании в различных условиях и ситуациях.

Передний фрикцион

Передний фрикционный тормоз более актуален именно для спиннинговой ловли, особенно при использовании лайтовых и ультралайтовых снастей.

Передний фрикцион отличается большей чувствительностью, тогда как задний тормоз в некоторых случаях может быть неэффективным при слишком тонкой настройке, а впоследствии пропускать резкие рывки относительно небольшой рыбы.

Однако вместе с тем передний фрикцион имеет и существенный недостаток: его неудобно регулировать на стадии вываживания потенциального улова. В такие моменты задний фрикцион гораздо удобней.

Считается, что передний фрикционный тормоз более надежный благодаря своей простой конструкции.

Очень важный совет: при транспортировке и хранении катушки выкручивайте фрикцион на максимальную мягкость. Это продлит срок его службы.

Задний фрикцион

Второй – задний фрикцион используется преимущественно в фидерной или троллинговой ловле.

Он обладает меньшей чувствительностью по сравнению с передним, но при ловле крупной рыбы более тяжёлыми, мощными снастями высокий уровень чувствительности по большому счёту и не нужен.

Задний фрикцион менее чувствительный но более удобный по причине его расположения в задней части катушки.

Настройка фрикционного тормоза

На первый взгляд никаких сложностей в настройке фрикциона нет. Нужно лишь настроить тормоз так, чтобы тот реагировал на сильное сопротивление рыбы или серьёзный зацеп, и впоследствии стравливал некоторое количество лески.

Однако помните, что для срабатывания фрикционного тормоза при натяжении пропущенной через все кольца лески нужно приложить больше усилий, чем когда леска стягивается прямо с катушки, без пропуска через кольца удилища. То есть для оптимальной настройки фрикциона необходимо, чтобы леска была уже пропущена через все кольца спиннинга.

Способ настройки фрикциона

Так, можно попробовать настроить фрикцион следующим способом: конец лески привязываем к некоторому предмету, а затем постепенно тянем удилище под тупым углом до 120 градусов и выставляем срабатывание фрикциона при 70-75% нагрузки (при нагрузке в 100% леска, естественно, рвётся).

Таким образом, с одной стороны вы ликвидируете возможность нежелательного схода лишней лески на стадии вываживания, а с другой – обеспечите рыбе добротное сопротивление без угрозы обрыва снасти.

Если вы думаете, что у подсеченной рыбы очень мягкие губы, фрикцион нужно ослаблять еще сильнее, это уменьшит шанс схода рыбы.

Источник: fisher-book.ru

Donfish.org: Рыбалка в Донбассе

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Donfish.org: Рыбалка в Донбассе » Архив “Спиннинг” » Передний или задний фрикцион.

Передний или задний фрикцион.

Сообщений 1 страница 15 из 15

Поделиться12010-06-25 12:14:53

  • Автор: golovenkin
  • Новичок
  • Откуда: Мариуполь
  • Зарегистрирован: 2010-04-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 68
  • Уважение: [+43/-0]
  • Позитив: [+4/-1]
  • Последний визит:
    2016-04-30 14:01:14

Хотелось бы услышать мнение народа о предпочтении и удобстве использование того или другого вида фрикциона.
Планирую прикупить катуху для лайтового спина и не знаю какой фрикцион лучше? С одной стороны задний для меня более удобен и привычен, а с другой – настройка переднего более тонкая и лучшая.
Итак: Ваше мнение?

Поделиться22010-06-25 12:17:07

  • Автор: Миколайович
  • Старожил
  • Откуда: Tegucigalpa
  • Зарегистрирован: 2009-02-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11394
  • Уважение: [+5981/-276]
  • Позитив: [+6441/-37]
  • Пол: Мужской
  • Последний визит:
    2018-11-14 09:34:08

Планирую прикупить катуху для лайтового спина и не знаю какой фрикцион лучше?

Поделиться32010-06-25 12:21:17

  • Автор: zam
  • Победитель конкурса ЛРК “Донфиш” – Хищник 2011
  • Откуда: Донецк
  • Зарегистрирован: 2009-04-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4784
  • Уважение: [+6649/-55]
  • Позитив: [+4936/-18]
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 455699
  • Последний визит:
    Вчера 23:15:03

задний для меня более удобен и привычен, а с другой – настройка переднего более тонкая и лучшая.

Главный недостаток заднего фрикциона – его вес. Катушки с передним фрикционом по весу намного легче. А по тонкости настройки, мне кажется, разницы нет.

Поделиться42010-06-25 12:34:30

  • Автор: golovenkin
  • Новичок
  • Откуда: Мариуполь
  • Зарегистрирован: 2010-04-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 68
  • Уважение: [+43/-0]
  • Позитив: [+4/-1]
  • Последний визит:
    2016-04-30 14:01:14

Главный недостаток заднего фрикциона – его вес. Катушки с передним фрикционом по весу намного легче. А по тонкости настройки, мне кажется, разницы нет.

Я думаю разница небольшая, порядка 5-10 грамм, так что в принципе это некритично.

Поделиться52010-06-25 12:35:36

  • Автор: golovenkin
  • Новичок
  • Откуда: Мариуполь
  • Зарегистрирован: 2010-04-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 68
  • Уважение: [+43/-0]
  • Позитив: [+4/-1]
  • Последний визит:
    2016-04-30 14:01:14

В чем причина предпочтения переднего фрикциона? Только в весе или в чем-то еще?

Поделиться62010-06-25 13:25:13

  • Автор: golovenkin
  • Новичок
  • Откуда: Мариуполь
  • Зарегистрирован: 2010-04-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 68
  • Уважение: [+43/-0]
  • Позитив: [+4/-1]
  • Последний визит:
    2016-04-30 14:01:14

Прежде всего, это надежность конструкции, так как при ловле спиннингом катушка подвергается более частому воздействию, чем при других способах ловли.

в чем она надежнее можно поконкретнее?
Пока не услышал ни одного обоснованного аргумента.

Поделиться72010-06-25 13:53:10

  • Автор: golovenkin
  • Новичок
  • Откуда: Мариуполь
  • Зарегистрирован: 2010-04-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 68
  • Уважение: [+43/-0]
  • Позитив: [+4/-1]
  • Последний визит:
    2016-04-30 14:01:14

прочитал и понял что она просто надежнее и все! а в чем конкретно ее преимущества перед задним фрикционом. в чем эта надежность конструкции.

Поделиться82010-06-25 14:05:16

  • Автор: golovenkin
  • Новичок
  • Откуда: Мариуполь
  • Зарегистрирован: 2010-04-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 68
  • Уважение: [+43/-0]
  • Позитив: [+4/-1]
  • Последний визит:
    2016-04-30 14:01:14

нет, я хочу знать почему.

Поделиться92010-06-25 14:10:07

  • Автор: zam
  • Победитель конкурса ЛРК “Донфиш” – Хищник 2011
  • Откуда: Донецк
  • Зарегистрирован: 2009-04-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4784
  • Уважение: [+6649/-55]
  • Позитив: [+4936/-18]
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 455699
  • Последний визит:
    Вчера 23:15:03

Задний тормоз всегда хуже переднего, особенно при ловле на “тонкие снасти”.
Технически и практически передний тормоз работает плавнее и “надёжнее” защищает от обрывов из-за более плавного и своевременного срабатывания т.к. тормозные шайбы находятся на шпуле и отсутствуют дополнительные прибамбасы в виде приводных валов, мест их крепления и т.д.
При сравнении катушек абсолютно новых, различия трудно уловимы для человека, не имеющего опыта эксплуатации данных “продуктов”.
Однако нельзя забывать такой фактор, как эксплуатация, в процессе которой происходит всем известный фактор – износ.
Наличие дополнительных фаторов, отрицательно влияющих на степень надёжности работы катушки в процессе износа (с точки зрения скажем тормоза) у заднеприводных катушек больше. Механическая схема заднеприводных влечёт за собой утяжеление катушек с задним приводом, по сравнению с аналогичными переднеприводными. Размер тормозных шайб, влияющий на плавность и надёжность срабатывания у переднеприводных больше, что и обеспечивает надёжность и плавность работы, так необходимую нам в экстремальных условиях. Люфты посадочных мест приводных валов тормоза, износ самих валов в местах их крепления, возникающие в процессе эксплуатации катушек, отрицательно сказываются на работе тормоза вцелом. Система регулирования тормозного усилия в зависимости от необходимых условий у заднеприводных грубее, чем у переднеприводных.

Читайте также:  Техника ловли на отводной поводок видео

Источник: donfish.org

Передний или задний фрикцион катушки. Какой выбрать?

Споры о том, какой фрикционный тормоз предпочесть – задний либо передний – ходят среди рыболовов если не с момента сотворения мира, то последние лет 10 точно. Это в прошлом веке, когда безынерционные катушки имели примитивную конструкцию, шпуля была накрыта защитным колпаком, а фрикционный тормоз в классическом его понимании отсутствовал все было проще: выбирай понравившуюся модель да пользуйся. В настоящее время же ситуация гораздо сложнее, а потому и интереснее!

Почему фрикцион так важен?

На сегодняшний день популярность получило огромное количество различных способов, требующих применения тяжелых оснасток вкупе с тонкими и деликатными поводками. Это напрямую отразилось на требованиях, предъявляемых к катушкам. Их механизм должен быть мощным и тяговитым с одной стороны и чувствительным к потяжкам рыбы во время вываживания с другой. Все это заставило производителей корпеть над усовершенствованием системы фрикционного тормоза, расширять диапазон его настроек и вводить новые материалы и инженерные решения, наподобие быстрой регулировки, «флажка» и карбоновых прокладок-шайб.

Говорить о том, что примененные решения положительно сказались на технических характеристиках, не требуется. Даже мощные и выносливые безынерционные катушки карповых размеров позволяют чутко настраивать усилие срабатывания, одаряя рыболова возможностью использовать поводки диаметром 0.1-0.12 миллиметров в паре с оснастками весом в 150-200 грамм. Однако споры о том, какой же тип тормоза предпочесть, не утихают и по сей день.

Передний фрикцион. Сильные стороны

По статистике «Магазина Рыбака», большинство покупателей в настоящее время сознательно отдают предпочтение катушкам с передним фрикционным тормозом.

Особенно это касается активных и ходовых способов ловли, ярким представителем которых является спиннинг. Причин тому – великое множество:

  • Катушки с передним фрикционом компактнее и миниатюрнее. Регулировка тормоза у них осуществляется посредством винта, фиксирующего шпулю, а потому такие катушки гораздо легче и компактнее своих заднефрикционных аналогов. Особенно важно это для тех, кто предпочитает миниатюрные и деликатные способы ловли: 99% ультралайтщиков и микроджиговиков предпочитают купить безынерционную катушку недорого, оборудованную передним фрикционом;
  • Конструкция переднефрикционных катушек гораздо проще. В них отсутствует множество узлов и агрегатов, без которых задний фрикцион не будет работать, а потому можно говорить о куда бОльшей надежности – чем меньше сложных узлов, тем проще и надежнее конструкция. Особенно данный фактор важен при охоте на трофейную рыбу, когда вышедшая из строя снасть непременно будет означать сход. Эта причина объясняет, почему передний фрикцион выбирают не только любители ловли на легкие снасти, но также и охотники за трофеем – джиговики, троллингисты, любители ловли на крупные воблеры и джерк-бейты;
  • Переднефрикционные катушки дешевле. Фактор цены никто не отменял, и статистика показывает, что зачастую купить безынерционную катушку с передним фрикционом можно по более низкой стоимости, нежели ее аналог с задней регулировкой тормоза;
  • Передняя регулировка фрикциона – удел еще и карпятников. Поскольку катушки с байтраннером в задней части предусматривают регулировку усилия срабатывания данной системы, производителю ничего не остается, как перенести узел настройки фрикциона в область шпули.

Задний фрикцион. Востребован ли?

Однако не спешите вставать в очередь за переднефрикционными катушками! Сделайте глубокий вдох и задумайтесь – а подходит ли она для ваших условий эксплуатации? Ведь и у заднего фрикциона есть свои сильные стороны, и именно они для некоторых рыболовов являются основополагающими при выборе:

  • Задний фрикцион обладает куда большим диапазоном регулировок и настроек. Рыболов не ограничен верхним и нижним пределом фиксации шпули и волен настраивать усилия проворота штока так, как того требует ситуация. В результате именно задний фрикцион лучше всего подходит для работы с поводками диаметром 0.08-0.1 миллиметра;
  • Постоянство настройки. Настроив оснастку под конкретный диаметр поводка, рыболов избавляется от необходимости постоянной регулировки и подстройки. С передним фрикционным тормозом приходится постоянно работать, дабы сохранять настройку на приемлемом уровне;
  • Фиксация шпули заднефрикционной катушки осуществляется посредством специального подпружиненного механизма: достаточно нажать на кнопку – и шпуля снята. Настройка же фрикциона остается при этом неизменной. В катушках с передним фрикционом раскрученный регулировочный винт при выполнении данной процедуры непременно означает расстроенный тормоз, который придется заново настраивать после установки бобины;
  • Заднефрикционные катушки опционально оснащаются так называемым флажковым тормозом. Представляет собой он своеобразный помощник фрикциона, расположенный в задней части катушки и позволяющий в одно касание как ослабить, так и затянуть фрикцион, не меняя настройки основного тормоза. Очень удобная штука, которую по достоинству оценили любители матчевой и фидерной рыбалки. Реализация подобного механизма на переднефрикционных катушках невозможно ввиду ее конструктивных особенностей.

Оба типа катушек имеют характерными сильными и слабыми сторонами, а потому сказать, что та либо иная конструкция предпочтительнее, нельзя. Решив купить рыболовную катушку недорого, каждый покупатель должен подходить к выбору в индивидуальном порядке, опираясь на свои предпочтения и учитывая условия, в которых ему придется рыбачить. Только так ему удастся достичь желаемых результатов и получить от рыбалки максимум удовольствия!

Источник: magazin-rybak.ru

Какой фрикцион лучше передний или задний?

Зайдя в рыболовный магазин, можно увидеть большое количество рыболовных снастей, в том числе и безынерционных катушек. Такое многообразие этой части спиннинговой оснастки может поставить в затруднительное положение начинающего рыболова, который к тому же должен будет сделать свой выбор в пользу механизма с передним или задним фрикционом.

Снасть с передним фрикционом

Передний фрикционный тормоз лучше всего использовать при спиннинговой ловле. Его безусловное преимущество заключается в высокой чувствительности, поэтому он хорошо зарекомендовал себя при ультралайтовой ловле, то есть там, где применяются сверхлегкие снасти.

Перед использованием катушки в ловле рыбы требуется выполнить настройку тормоза. Следует подкрутить винт так, чтобы торможение срабатывало, когда к леске прилагается значительное усилие при поклевке рыбы или во время сильного зацепа. Катушка уже должна быть установлена на конкретной снасти.

Рыболовная катушка с задним тормозом

Такой вариант имеет меньшую чувствительность, что, впрочем, не так уж важно при ужении крупной рыбы или тяжелыми удилищами. Способ выуживания рыбы предпочтительно использовать при ловле на фидерные удилища, т.е. при ловле с редкими перезабросами. Если на рыбалке применяется леска диаметром 0,2 мм, то у системы с задним фрикционом никаких проблем с чувствительностью быть не должно.

Читайте также:  Лучший универсальный спиннинг

Продлить срок службы устройству очень легко. По окончании рыбалки необходимо ослаблять натяжение и повторно натягивать сам механизм, проводя его настройку и не давая тормозной системе дисков слипнуться.

Что общего у двух вариантов

В настоящее время практически все выпускаемые безынерционные снасти имеют фрикционный тормоз. Если снасть переставляется с одного удилища на другое, его до начала рыбалки необходимо настроить под конкретные условия ловли. Использование фрикциона любого типа помогает:

  • Стравливать леску, задав необходимое усилие.
  • Увеличить шанс на удачный исход рыбалки.
  • Снизить количество обрывов лески и свести к минимуму вероятность того, что крючок может разогнуться.

Отличительные особенности переднего и заднего фрикционов

Многие опытные рыболовы считают, что между двумя конструкциями принципиальная разница отсутствует. В подтверждение этому многие фирмы производят одну и ту же модель в двух разновидностях: с передним и задним фрикционами. Тем не менее некоторые отличия между моделями есть.

Вначале можно перечислить отличительные черты передней фрикционной системы:

  1. Принято считать, что данные устройства надежнее, потому что имеют механическую схему.
  2. Обычно устройства такого плана исполнены одинаково, отличия их минимальны, поэтому замена одного на другое не заставит рыболова тратить время на изучение работы нового механизма.
  3. Регулировка выполняется с помощью специального винта, который крепит шпулю. По этой причине время на замену шпули в случае необходимости увеличивается.
  4. Если у таких систем подложить шайбу под шпулю, то регулировка становится также возможной.
  5. Данный вариант допускает крепить на катушки шпули с повышенным диаметром, не меняя при этом сам механизм снасти. Значит, масса и размеры изделия остаются на прежнем уровне, зато увеличивается дальность заброса.

Особенности заднего фрикциона заключаются в следующем:

  • Удобно регулировать тормоз в процессе выуживания рыбы. Фиксатор регулировки позволяет новичку – рыболову быстро реагировать на любые непредвиденные обстоятельства. Особенно в том случае, когда имеется дополнительный переключатель, с помощью которого моментально меняется тормозное усилие.
  • Катушки, оснащенные задним тормозом, обычно более компактны.
  • Стоимость шпули при данном варианте ниже.
  • Форма снасти более сбалансирована и не имеет крена вперед.
  • В механизме не заложены прижимная шайба и гайка. Этот факт играет большую роль, так как при наличии этих деталей в процессе замены шпули возможна их потеря.

Сравнение двух систем и выбор лучшего варианта

Пожалуй, ни передний, ни задний фрикцион безынерционных катушек особого преимущества не имеет. Если не вдаваться в технические детали, то для подавляющего числа рыболовов оба варианта пользуются большой популярностью. Возможно, что сравнивать оба фрикциона при таком разнообразии рыбной ловли будет просто некорректно. Каждая система имеет преимущества при ловле на какую-то определенную снасть и конкретную рыбу, причем, в любом случае размер тоже имеет значение.

Сам факт, что промышленность наладила выпуск катушек с фрикционами двух типов, говорит о том, что каждый вариант имеет право на жизнь. Форум с участием заядлых рыбаков лишний раз подтверждает это. Несмотря на то, что мнения участников полярно разделились, было очевидно, что каждый рыбак в конечном итоге выделял только одно – два положительных свойств понравившегося ему способа ловли, не раскрывая достоинств другого. А те, кто считал, что система с задним тормозом более компактна, позже признавали, что разница в весе катушек совсем невелика.

Таким образом, дискуссия на рассматриваемую тему носит скорее субъективный характер. В любом случае каждый рыбак сам для себя решит, какой способ ловли для него лучше, и это будет его личный выбор.

Источник: vchemraznica.ru

Передний или задний фрикцион что лучше

Однозначно с передним (даже не разбирая модели катушек).
1. Она легче заднефрикционной, что для лайта очень важно.
2. Передний фрикцион всегда надежнее заднего (в силу конструкции). Тем более на не “топовых” моделях.

Задний фрикцион удобнее регулировать во время тянуния рыбы (как еще этот процесс назвать?). В этом его преимущество.

Процесс “тянуния” рыбы 🙂 называется “вываживанием”
А теперь по сути вопроса.
Регулировка фрикциона на “переднеприводных” катушках осуществляется при помощи небольшой рукояти, выступающей из крышки, которой фиксируют шпулю катушки.
При ловле лайтовым спином, используя не упористые приманки небольшого веса очень часто намотка шнура при подмотке бывает рыхрой.
А это создает условия для образования петельки, которая цепляется за упомянутую рукоятку на крышке шпули во всеми вытекающими последствиями.
На “заднеприводных” катушках крышка гладкая и этого не происходит.
Поэтому, если не требуется силовой работы катушкой, то предпочтительней “заднеприводная”.
О регулироке Вам сказали все правильно.
Удачи.:drill2:

которая цепляется за упомянутую рукоятку на крышке шпули
Может и бывает, я много чего в этом мире еще не видел. Но у меня ни разу такого не было и не слышал про такие ситуации. (Лайт до 10гр и тонкий шнур 4лб.)

Специально катушку достал посмотреть. Да и вообще, как Вы назвали “рукоятка” – это не рукоятка, а полность зализаный какойто упор для откручивания шпули, даже не представляю как за него может зацепиться.

на приличных катушках – без разницы. дело вкуса и привычки.
про Салмо ничего сказать не могу.

кстати, регулировать фрикцион во время вываживания – не всегда удачная идея.

на приличных катушках – без разницы. дело вкуса и привычки.
про Салмо ничего сказать не могу.

кстати, регулировать фрикцион во время вываживания – не всегда удачная идея.

А я при виважуванні більш-меньш нормального трофею (якщо так можна назвати УЛ рибу:) десь в кіло-півтора), завжди попускаю фрікціон, коли шнура залишається десь 3-4м. Меньший ризик вудку зламати. Все, звісно -ІМХО.

Поэтому, если не требуется силовой работы катушкой, то предпочтительней “заднеприводная”.

:drill2: Як звездане праз вухі в жо. у!-У! так не опомнеш-
са потом.:helpme:Заметил, что самые малю(Сень скажи
быстренько зачем Володька сбрил усы)кие кр у Тёлки
крепки на передок. Да и чуть побольш тож. А уж апасля,
как в винде всё через Ж. Ананас смотрела большая толстая . опа. ИзвиниТе!:udo4ka:

Поэтому, если не требуется силовой работы катушкой, то предпочтительней “заднеприводная”.

:drill2: Як звездане праз вухі в жо. у!-У! так не опомнеш-
са потом.:helpme:Заметил, что самые малю(Сень скажи
быстренько зачем Володька сбрил усы)кие круТёлки
крепки на передок. Да и чуть побольш тож. А уж апасля,
как в винде всё через Ж. Ананас смотрела большая толстая . опа. ИзвиниТе!:udo4ka:

І що це було?(в перекладі “Что это было?”)! Автопереводчик заглючил напрочь пока шифровал предыдущее сообщение и теперь красным выделяет КРУТЁЛКИ и АНАНАС. D:D:D О чём идёт речь только в догадках. Пожалуй установлю автоперевод XVIII столетия, похоже цитируют дедов Сабанеевых:D:D:D Автору: уважаемый, Вы случайно попали на форум о рыбалке, а не “Белорусия имеет талант”. Ничего личного, постарайтесь не шифровать(или после Пасхи проблемно?);)

Читайте также:  Род под своими руками чертежи

Источник: www.fishing.kiev.ua

Фрикционный тормоз безынерционной катушки — классификация и настройка

Фрикционный тормоз — это одна из самых важных частей любой безынерционной спиннинговой или фидерной катушки. Служит фрикцион для того, чтобы самопроизвольно начать спускать леску с катушки при очень сильном сопротивлении рыбы.

Допустим вы ловите рыбу монолеской 0.15 диаметра. А вам на спиннербейт сел огромный жерех весом в 4.5 кг. Скажем прямо, без фрикционного тормоза шансов вытащить такую крупную рыбу, которая способа делать сильные рывки и уходить на глубину — не много. Если бы фрикциона не было — рыба просто бы растянула вашу леску и порвала ее, никакие ваши гасящие движения спиннингом не помогли бы, ведь леска слишком тонка для такой крупной рыбы.

Тут на помощь приходит фрикцион, который вручную настраивается на определенную нагрузку. Если рыба начинает тянуть леску слишком сильно — она начинает стравливаться со шпули. Рыба при этом ощущает сопротивление и тратит силы на то, чтобы попытаться уйти. А в моменты когда рыба ослабевает — вы спокойной можете подматывать ручку катушки и следовательно приближать добычу к лодке или к берегу.

Разновидности фрикционных тормозов

Бывает 2 вида фрикциона:

  • передний (считается спиннинговым)
  • задний (считается фидерным)

У обоих видов фрикционных тормозов есть свои преимущества и недостатки, разберем каждый более подробно.

Передний фрикционный тормоз значительно более чувствителен и может реагировать даже на самые слабые сопротивления лески. Расположен он на передней части шпули. Настраивается путем вращения винта.

Первый недостаток такого фрикциона является не очень удобная настройка в процессе вываживания, значительно проще быстро подкрутить или наоборот ослабить задний фрикцион, тогда как доступ к переднему может быть немного перекрыт леской идущей от лесоукладывателя к первому кольцу удилища.

Второй недостаток переднего фрикциона — менее удобно снимать и заменять шпулю катушки. Передний фрикцион является винтом, которые крепит шпулю, тогда как если в катушке задний фрикцион — шпулю можно сменить одним нажатием на кнопку на шпуле.

Задний фрикционный тормоз менее чувствителен и чаще используется при ловле мощными снастями крупной рыбы на фидер, троллинг или при ловле мощным спиннингом. Позволяет удобно производить настройку даже прямо во время вываживания.

Спиннинги Black Hole — подробный обзор всех линеек лучших твичинговых и джиговых спиннингов.

Оснастка дроп-шот — видео связки узла, выбор приманок в следующей статье.

Настройка фрикционного тормоза

Казалось бы в настройке фрикционного тормоза нет ничего сложного. Необходимо настроить фрикцион так, чтобы он начинал стравливать леску только в случае серьезного сопротивления рыбы или при зацепе, чтобы леска не порвалась, удилище не сломалось.

Но настраивать фрикцион нужно буквально в полевых условиях. Дело в том, что усилие, которое необходимо приложить для натяжения лески идущей прямо из катушки и для натяжения лески идущей из последнего кольца спиннингового удилища — разные. Если леска проходит через все кольца и натянута от спиннинга под углом в 90 градусов — усилий для срабатывания фрикциона потребуется значительно больше, нежели при стягивании лески прямиком с катушки. Вот и настраивать нужно катушка в условиях пропуска лески через все кольца.

Идеальный вариант — привязать конец лески к какому-нибудь предмету и потягивая удилище под 90-120 градусов выставить фрикцион, чтобы он срабатывал примерно на 80% нагрузки (при 100% леска порвется). Это обезопасит вас от лишнего схода лески во время вываживания и доставит хищнику максимальное сопротивление.

Комментарии

У заднего и переднего фрикционов совершенно различное назначение. Передний фрикцион работает при вываживании, а задний — после поклёвки до начала вываживания. Задний фрикцион имеет смысл только в катушках с системой «бейтраннер» и работает только при включённом «бейтраннере». При начале наматывания лески ручкой (при вываживании) «бейтраннер» автоматически отключается, и катушка переключается на передний фрикцион.

Варианты катушек:
1 — с передним фрикционом;
2 — с задним фрикционом;
3 — с передним и задним фрикционами одновременно (система «байтраннер»).
Назначение переднего и заднего фрикционов в вариантах 1 и 2 одинаковое — используется при вываживании рыбы (после подсечки).
Назначение переднего фрикциона в варианте 3 — вываживание, назначение заднего — регулировать усилие свободного вращения шпули до подсечки

1 и 2 — это не варианты. Это просто катушка с одним фрикционом. Где располагается ручка регулировки этого фрикциона — не так уж и важно. Ясно, что и сам фрикцион размещается в разных местах — в шпуле и на заднем конце оси, но в случае одного фрикциона это совершенно эквифаллично.

А вот 3 — это и есть второй вариант — катушка с двумя фрикционами — передним и задним. И назначение фрикционов диктуется их расположением: передний — для вываживания, задний — до подсечки.

Глубокомысленные размышления о различиях типов фрикционов у катушек с одним фрикционом могут создать впечатление о существенных различиях этих типов, влияющих на выбор катушки. Это, однако, неверно.

1 и 2 — это варианты расположения фрикциона в катушке. Естественно, это просто катушка с одним фрикционом (кто же спорит?). Но не всем рыболовам, скорее даже наоборот, эквифаллично, что у них в руках: катушка с передним фрикционом или задним. О вкусах не спорю, но все недостатки и достоинства указаны выше, в статье. Это, как варианты автомобилей с передним и задним приводом: оба выполняют своё назначение, но по-разному. И различия здесь более понятны, чем в катушках. А чтобы понять различия в катушках (варианты 1 и 2), нужны не глубокомысленные размышления (которые, кстати, Вам не помогли увидеть эти различия), а логическое мышление и/или опыт.
Для опытного (разборчивого) рыболова важна катушка «в деталях», а для мнимого и новичка — лишь катушка «в целом».
P.S: Пришел я тут как-то намедни в рыболовный магазин купить крючки к зимней рыбалке, а ушел ни с чем. Из двух сотен вариантов не смог подобрать нужной формы.

Для опытного (разборчивого) рыболова важна катушка «в деталях», а для мнимого и новичка — лишь катушка «в целом». P.S: Пришел я тут как-то намедни в рыболовный магазин купить крючки к зимней рыбалке, а ушел ни с чем. Из двух сотен вариантов не смог подобрать нужной формы.

Блин, сожми чуть-чуть свои РАСТОПЫРЕННЫЕ ПАЛЬЦЫ «опытного рыболова», а то суть постА не виднА!

Источник: ranoutrom.com