Как разобрать безынерционную катушку

Разборка и смазка катушек

Обслуживание катушки

Как правило, новая безынерционная катушка имеет приятный бархатный ход, плавное и бесшумное вращение. Но после длительной эксплуатации, в механизме появляется некоторый хруст, шелест и вибрация. Чтобы избавиться или предотвратить такое, необходимо периодически производить разборку катушки, чистить ее от грязи и менять смазку.

Качественная смазка катушки делает работу катушки плавной и приятной, более того, новая смазка продлевает срок службы всех механизмов.

Профилактику катушки нужно делать периодически, несколько раз за сезон, в зависимости от частоты использования. И раз в год нужно делать полную разборку катушки с заменой смазки.

Естественно, что за катушкой нужно постоянно следить, не ронять ее на твердые поверхности, стараться избегать попадания воды в механизм и стараться избегать всевозможных загрязнений.

Разборка и смазка безынерционных катушек

Что необходимо для разборки и смазки катушки:

  • Плоскогубцы
  • Отвертка
  • Кисточка
  • Бензин
  • Ключ на 12 мм
  • Жидкая смазка
  • Густая смазка

Как разобрать безынерционную катушку

Разбирая безынерционную катушку, раскладывайте все ее детали по порядку справа налево, это позволит быстро и правильно собрать катушку.

Внимательно запоминайте положение и порядок установки всех деталей, следуйте следующей инструкции.

Этапы разборки катушки:

  1. Снимаем гайку фрикционного тормоза;
  2. Снимаем шпулю;
  3. Снимаем шайбы и шестеренки на штоке;
  4. Откручиваем ручку;
  5. Разбираем механизм катушки: откручиваем болтик, фиксирующий гайку.
  6. Аккуратно откручиваем ключом или плоскогубцами зажимную гайку ротора;
  7. Снимаем ротор
  8. Снимаем с ротора дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее.
  9. Разбираем ролик лесоукладывателя (откручиваем отверткой);
  10. Откручиваем болты и заглушки на крышке и снимаем крышку.
  11. Внутри катушки вы увидите две шестерни и бегунок — это главный механизм.
  12. Далее нужно снять шток, предварительно выкрутив болтик, который его крепит.
  13. Снимаем основную шестерню, маленькую шестерню и остальные детали.
  14. Для снятия пальчиковой шестерни откручиваем три болта.
  15. Снимаем подшипник с пальчиковой шестерни.
  16. Снимаем цилиндр с пальчиковой шестерни.

Разборка катушки завершена!

Видео по разборке и сборке смотрите ниже по тексту.

Сборка катушки проводится в обратном порядке.

Смазка безынерционной катушки

  1. Очищаете поверхность катушки.
  2. Разбираете катушку.
  3. Чистите детали в бензине.
  4. Смазываете детали и подшипники.
  5. Собираете катушку.

Для смазки шестеренок и деталей используется густая смазка. Для смазки подшипников используется жидкая смазка.

Зубцы всех шестеренок нужно смазывать таким образом, чтобы смазка полностью заполнила пространство между зубцами. Излишки смазки нужно убрать. Густой смазкой смазываете большую шестерню, пальчиковую шестерню, маленькую шестерню, внутреннюю деталь на маленькой шестерне и шток.

Тонким слоем густой смазки можно покрыть другие металлические детали, чтобы те не коррозировали. Подшипники открытого типа смазываете жидкой смазкой, а подшипники закрытого типа смазывать не нужно.

При сборке, штырек маленькой шестерни должен попасть в паз накрывающей его детали. Основную шестерню нужно смазать в нескольких местах и установить в корпус катушки. Далее смазываете шток по всей длине густой смазкой и устанавливаете на место. Основной механизм катушки смазан!

Сборка катушки проводится строго в обратном порядке!

Видео по разборке, смазке и сборке катушки

Шестеренки катушки

Не стоит злоупотреблять смазкой, так как ее излишек может сделать ход катушки тугим, а в некоторых случая это может привести к заклиниванию.

Разборка ролика лесоукладывателя

Чистка ролика лесоукладывателя

Строение безынерционных катушек

Смазка для катушек

Не стоит применять солидол в качестве густой смазки.

Используйте специализированные густые и жидкие смазки для катушек. В продаже можно отыскать смазки для катушек от специализированных рыболовных компаний: Abu Garcia, Daiwa, Shimano, Ryobi, Tica, Mikado, SFT и т.п.

Лучше использовать смазку той же компании, что произвела катушку.

К примеру, компания Shimano выпускает специальную консистентную смазку, предназначенную для главной пары, механизмов и подшипников. Ее вязкая структура уменьшает трение, увеличивает срок службы и делает работу катушки более плавной.

Цена смазок для катушек варьируется от 2 до 100 долларов, в зависимости от фирмы и объема.

Разборка катушки Shimano Exage

Разборка катушки Daiwa Caldia

Обзор люфтов в катушках Daiwa и Shimano

Если вы хотите более подробно ознакомиться с темой катушек, советуем нашу статью про катушки для спиннинга.

Статьи по теме:

Оснастки для спиннинга (Техас, Каролина, дропшот)

Рыболовные узлы и поводки, прочность узлов

Как разбирать и смазывать катушку

Ловля на джеркбейты

Ловля на поверхностные приманки (глиссеры)

Ловля на пропбейт (приманка с пропеллером)

Как выбрать поппер, на что обращать внимание при выборе

Ловля на девон(уникальная блесна с пропеллером)

Cпиннербейт своими руками, (изготовление и ловля)

Рыболовные самоделки своими руками

16 тыс. просмотров

Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня

13 тыс. просмотров

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки

Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли

19 тыс. просмотров

Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

19 тыс. просмотров

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

14 тыс. просмотров

Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки

7 тыс. просмотров

Как выбрать катушку для спиннинга?

10 тыс. просмотров

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

3 тыс. просмотров

Алюминиевые катера для рыбалки

8 тыс. просмотров

Какую катушку выбрать для фидера – обзор характеристик

19 тыс. просмотров

Характеристики и возможности фидерных удилищ

6 тыс. просмотров

Рейтинг карповых катушек с байтранером

9 тыс. просмотров

Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке

21 тыс. просмотров

Как выбрать мотор для лодки?

3 тыс. просмотров

Классификация воблеров и других приманок

30 тыс. просмотров

Ловля на силиконовые приманки

15 тыс. просмотров

Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка

4 тыс. просмотров

Ловля фидером на флэт-кормушки

8 тыс. просмотров

Самодельная прикормка для леща своими руками

21 тыс. просмотров

Ловля спиннингом на раттлины

3 тыс. просмотров

Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг

Источник: fisher-book.ru

Разборка безынерционной катушки

Как разобрать и смазать тормоз фрикциона катушки, было подробно описано в статье “Ремонт катушки для спиннинга своими руками” в данной статье рассмотрим, как проводится разборка безынерционной катушки для смазки редуктора. Как и писал раньше принцип разборки остаётся неизменяем и нюансы тоже.

Разборка безынерционной катушки. Смазка редуктора.

Катушка состоит
  1. лесоукладчика со шпулей
  2. тормозной механизм
  3. редуктор
  4. корпус

Для того чтобы разобрать механизм редуктора надо знать один секрет, которым пользуются практически все производители. Они прячут один или два шурупа крепящие крышку редуктора под декоративные элементы, не сняв которые невозможно разобрать катушку. По этому, прежде чем начать разбирать осмотрите внимательно катушку и все декоративные элементы. Найдите либо шурупы, либо заглушки, прикрывающие эти шурупы. После чего приступайте к разборке.

Порядок разборки редуктора.

  1. Снимаем шпулю (откручиваем винт тормоза фрикциона, бывают конструкции, в которых шпуля снимается нажатием на пятак находящийся с торца).
  2. Снимаем звездочку с регулировочной шайбой (внимательно с шайбой не потеряйте, иначе придется подбирать экспериментально, шайба отвечает за правильность намотки шнура).
  3. Откручиваем гайку крепления маховика лесоукладчика (резьба может быть как левого, так и правого вращения, гайка чаще всего стопорится шурупом)
  4. Снимаем лесоукладчик.
  5. Снимаем рукоятку вращения редуктора.
  6. Выкручиваем винт (может быть один или два) крепления декоративного элемента.
  7. Снимаем элемент.
  8. Выворачиваем шурупы крепления крышки редуктора (могут быть разного диаметра, запомните, где какой выкручивали).
  9. Убираем крышку (как правило, крышка снимается с подшипником, к которому могут прилипнуть регулировочные шайбы, в некоторых моделях ставят, обратите внимание на их наличие и правильность установки).
  10. Вынимаем подшипник (внимательно следим, чтобы не потерять регулировочные шайбы).
  11. Достаём вал со звездочками.
  12. Разбираем привод шпули.
  13. Откручиваем и снимаем главную звездочку привода шпули.
  14. Достаём подшипник(бывает, что подшипник выходит вместе с валом).
Читайте также:  Катушка для спиннинга 3000

На этом разборка безынерционной катушки завершена.

Сборка идет в обратном порядке с одновременной смазкой всех трущихся деталей.
Для ухода за катушкой применяется специальная смазка, но в летних условиях подойдет и обычная автомобильная смазка, типа литол.

Источник: ribkaklui.ru

Как разобрать безынерционную катушку и устранить проблемы

Разборка безынерционной катушки может происходить чаще, чем этого желает рыболов. В процессе лова она часто контактирует с водой, грязью и песком, что ведет к нежелательным последствиям. Даже элементарное падение в воду требует в дальнейшем смазки всего устройства.

Помимо этого, в безынерционке иногда возникают различные дефекты, приводящие к ухудшению ее рабочих характеристик. Услышав малейший посторонний шум, до выявления причин его возникновения катушкой не стоит пользоваться, чтобы не усугубить ситуацию.

Разбираем безынерционную катушку

Причин, из-за которых происходит разбор безынерционной катушки, может быть множество. Самая распространенная – неопытность самого рыболова, который тянет рыбу не удилищем, а с помощью подмотки. Такие нагрузки быстро изнашивают механизмы, а недостаточно крепкие детали ломаются.

Четверть все дефектов приносит песок, проникающий внутрь корпуса. Наиболее от него страдают подшипники, которые в этой ситуации идут только под замену. Не рекомендуется хранить безынерционки в помещениях с повышенной влажностью, которая способна привести к коррозии.

Подготовительный этап перед разборкой

Если рыболову никогда не доводилось заниматься разборкой, свой первый самостоятельный демонтаж лучше производить неторопливо, тщательно запоминая последовательность и располагая извлеченные элементы на столе. В дальнейшем это облегчит процесс сборки, о котором мы писали в статье «Сборка безынерционной катушки в правильной последовательности».

Прежде чем приступить к извлечению элементов катушки, необходимо удалить с корпуса пыль и грязь. Не стоит пользоваться чистящими веществами, достаточно теплой воды с мылом. Различную химию не нужно применять даже в том случае, если имеются достаточно сильные загрязнения. Если агрессивные вещества попадут внутрь, это приведет к нежелательным последствиям.

Изгибы и труднодоступные места чистятся с помощью пинцета либо другим приспособлением. Сильно въевшуюся грязь можно попробовать удалить спиртом. Все изложенные выше рекомендации упростят разборку и не позволят проникнуть внутрь абразивным и агрессивным веществам.

Бюджетная безынерционная катушка дайва разборка и сборка

Перед разборкой желательно иметь под рукой схему, которая нередко идет в комплекте, а в случае отсутствия найти ее в интернете. Еще один вариант – снимать процесс демонтажа фотоаппаратом либо мобильником, это значительно упростит сборку механизмов. Рассмотрим все действия на примере: разборка и сборка безынерционная катушка дайва либерти.

  • Сначала демонтируются пластиковые элементы, после отвинчивается гайка фрикциона, шпуля стаскивается.
  • Теперь взору предстают различные небольшие шайбочки и шестерни, составляющие крутящую конструкцию. Их необходимо извлечь и разложить на столе так, как они находились в катушке.
  • Далее можно снять рукоятку. Здесь два варианта в зависимости от модели: открутить рукой либо отверткой.
  • Чтобы не создавала помех зажимная пружина, ее загибают пассатижами, другой рукой извлекая катушечную конструкцию.
  • Завершив его извлечение, демонтируют ротор.
  • Под ним расположен ролик накрутки лесы. С него снимается скоба.
  • Теперь можно демонтировать корпус. Как разобрать безынерционную катушку с передним фрикционом: отверткой отвинчивается небольшой болт и снимается переключатель.
  • Вывинчивается второй болтик и вытягивается заглушка.
  • Демонтируется стенка безынерционки, которая удерживается с помощью фиксаторов.

Далее идет центральный механизм, выполненный из бегунка и пары шестерен. Желательно чистить его всегда, несмотря на корректную работу. Для удаления смазки можно воспользоваться ватной палочкой. После этого осматриваются все извлеченные элементы и тщательно очищаются.

Не стоит ломать голову, как разобрать безынерционную катушку с задним фрикционом, поскольку это не намного сложнее. Рассмотрим демонтаж самого тормоза. Сначала отвинчивают на торце небольшой винтик, затем выкручивается ручка регулировки. Поддев пружинку, фиксирующую шестеренку, извлекаем ее вместе с прижимной пружиной.

Далее разборка безынерционной катушки с задним фрикционом заключается в извлечении тормозного диска, который выходит достаточно туго, поэтому необходимо постучать торцевой частью, чтобы он выпал. После очистки сборка ведется в обратном порядке.

Разборка безынерционной катушки с бесконечным винтом ведется по тем же технологическим операциям, применимым ко всем разновидностям моделей. Единственное, что может затруднить разбор, – например, на Super X 3000 стоит декоративная панель, которая мешает отвинчиванию крепежных винтов.

Причины возникновения дефектов и их устранение

Многие дефекты, которые возникают в период эксплуатации катушки, можно ликвидировать самостоятельно. Кроме того, предварительно ее можно попытаться настроить, о чем мы писали в статье «Как отрегулировать безынерционную катушку во время рыбалки».

  • Утеря рукоятки. Наиболее распространенная тема. Опытные рыболовы советуют при покупке приобретать конструкции, имеющие шайбу и втулку для крепежа.
  • Самопроизвольное защелкивание укладывателя лесы. Иногда можно наблюдать, как скоба сбрасывается во время закидывания снасти, что ведет к отстрелу приманки, а при более тяжелой оснастке – ее обрыву и даже перелому удилища. Если не помогло подтягивание винтов, то ставят прокладку под стержень, удерживающий пружинку.
  • Обрыв рыболовной нити. Такое случается, если стопорная гайка фрикционного тормоза немного выступает за кромку шпули. Именно об нее происходят зацепы и обрыв лесы. Для устранения изымается фиксирующая шайба и все фрикционные. Фетровая прокладка заменяется на тонкую из пластика. После сборки выступ отсутствует.
  • Леса сходит спирально. Подобное случается при проникновении грязи в ролик лесоукладывателя. Подшипник начинает тереться, леса перестает скользить сквозь него. Лечится разбором и тщательным смазыванием всех элементов.
  • Посторонние шумы внутри корпуса. При их появлении стоит немедленно прекратить использовать мясорубку. Хорошо, если внутри оказалась грязь, которая удаляется при разборке, однако не исключается выход из строя одного из подшипников.
  • Некачественная подмотка лесы. При намотке на шпулю образуется конус. Исправить проблему возможно с помощью регулировочных шайб, которые нередко идут в комплекте.

Важно помнить, чтобы катушка работала долго и надежно, за ней нужен соответствующий уход. Хранить и транспортировать ее необходимо в специальном чехле либо пластиковом или деревянном боксе. Отрыбачив в дождливую погоду, механизм обязательно нужно смазать. Именно профилактика убережет безынерционку от негативных последствий.

Источник: www.udim.ru

Ремонт безынерционной катушки – анализ более 10 поломок и руководство по разборке/сборке

Учитывая условия, в которых эксплуатируются безынерционные катушки – речной песок, вода или грязь – механизм может быть подвержен различным нарушениям в работе. Падения в воду также негативно сказываются на работе рыболовного приспособления: в нем необходимо заменить смазку, так как абразивные вещества, находящиеся в воде могут повредить детали. Различные поломки могут быть связаны и с некоторыми особенностями устройства катушек отдельных фирм, и, разумеется, продолжительность работы зависит от качества выбранной катушки.

Читайте также:  Правильный заброс спиннинга

Это руководство поможет провести базовый сервис вашей катушки, выявить и починить самые популярные неисправности.

Как разобрать

Главное правило при разборке, особенно если вы делаете это впервые: все снимаемые детали механизма раскладывайте по порядку, в направлении слева на право. Так при сборке вы не запутаетесь и соберете его правильно.

Перед тем, как разобрать катушку, тщательно протрите ее от грязи, песка и рыбной слизи ватным диском, смоченным теплой водой. При сильных загрязнениях можно в воду добавить немного жидкого мыла. Для удаления загрязнений в труднодоступных местах воспользуйтесь пинцетом или ватной палочкой. Не используйте агрессивные бытовые очищающие средства. Если поверхность не очищается мылом, можно удалить грязь спиртом или бензином. Пренебрежение этапом внешней очистки затруднит разборку катушки.

  1. Для начала нужно снять все легко разборные внешние элементы. Первой откручивается гайка фрикциона, после снимается шпуля.
  2. Затем вы увидите установленные мелкие шайбы и шестеренки, которые обязательно нужно раскладывать в том порядке, в котором вы их снимаете.
  3. После снимите ручку.
  4. Теперь приступайте к разборке самого катушечного механизма: отверните зажимную гайку. Это легко сделать при помощи плоскогубцев или ключа. Снимите ее вместе с подкладкой.
  5. После этого снимите ротор.
  6. На нем нужно снять дужку и разобрать механизм, позволяющий ей защелкиваться, так же разберите ролик лесоукладывателя.
  7. Сейчас можно разбирать и сам корпус катушки. Для начала нужно отвинтить болт рычага, переключающего обратный ход, затем снять тумблер.
  8. После этого нужно вынуть заглушку, так же с помощью отвертки удалив болт.
  9. Затем снимите стенку катушки, она снимается с усилием, скорее всего, ее нужно будет подцепить пинцетом.
  10. Теперь вы добрались до главного механизма катушки – это бегунок и две шестеренки, обеспечивающие вращение. Если он работает и разборку катушки вы совершаете в профилактических целях, то достаточно почистить механизм ватной палочкой, не вынимая содержимого. Просто удалите старую смазку, тщательно очищая каждый зубчик.
  11. Конечно, если внутренности механизма сильно загрязнены, то все детали необходимо снять и прочистить.

Сборка катушки производится в обратном порядке, к тому же необходимо в процессе постоянно проверять правильность установки деталей.

Самые популярные проблемы и их ремонт

В зависимости от типа катушки и ее конструктивных особенностей, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы, некоторые из которых несложно устранить самостоятельно. Рассмотрим принципы настройки более детально:

  • Потеря ручки. Это самая популярная проблема. Для того, чтобы ручку не потерять, выбирайте те модели, конструкция которых имеет шайбу и втулку для крепления ручки.
  • Самосброс лесоукладывателя. Дужка лесоукладывателя скидывается во время заброса. Обычно такая проблема приводит к отстрелу приманку, а в более тяжелых случаях может повредить удилище. Иногда эту неполадку можно устранить, просто подтянув болты, крепящие дугу. Если это не помогло, то нужно снять крышку, которая скрывает пружину, и, либо заменить на более упругую, либо добавить ей твердости, установив прокладку на стержень, крепящий пружину.
  • Постоянные обрывы лески. Плетеная леска обладает меньшей пружинистостью, чем монофильная, и на некоторых моделях безынерционных катушек обрывается при забросах. Проблема может быть связана с тем, что фиксирующая гайка фрикциона на 1,5-2 мм выше кромки шпули. Леска цепляется за гайку и попадает под кромку, запутывается там и происходит обрыв. Устраняется эта неполадка установкой пластиковой прокладки. Для этого фиксирующую шайбу необходимо вынуть, затем снять все фрикционные шайбы, и затем меняете фетровую прокладку на тонкую пластиковую. Установив детали на место вы увидите, что фиксирующая гайка сравнялась с краем шпули, и леска больше не сможет зацепиться.
  • Леска подается спиралью. Эта неисправность связана с попаданием грязи в ролик лесоукладывателя. Подшипник трется, леска через него не проходит, соответственно, она закручивается и не подается ровно. Ремонт заключается в разборке, тщательной очистке и смазке деталей.
  • Внутренний шум. Если во время рыбалки вы услышали какие-либо нехарактерные для спиннинговой катушки звуки, то необходимо прекратить любые работы с ней. Они могут быть связаны с серьезными поломками. Возможно, что внутрь механизма просто попала грязь, но, есть вероятность и повреждения подшипников. Катушку нужно разобрать, и, в зависимости от проблемы, либо очистить, либо заменить поврежденные детали.
  • Неравномерное наматывание лески. Часто бывает так, что леска наматывается на шпулю по косой линии, образуя либо передний, либо задний конус. На основном валу находятся шайбы разной толщины. Если леска наматывается конусом вниз, то для устранения проблемы нужно снять одну шайбу. Соответственно, если конус направлен вверх, то шайбу нужно добавить.

Карпфишинг для начинающих – руководство, которое проложит путь в мир карповой ловли и крупных трофеев.

Руководство по съедобной резине – экспертная аналитика и подробный разбор лучших брендов и моделей ароматизированных приманок.

Уход за катушкой и профилактика поломок

Профилактика некачественной работы безынерционной катушки начинается с бережного отношения к ней: хранение и транспортировка должны осуществляться только в специальном чехле. Это обезопасит от внешних механических повреждений. К тому же, воздействие ультрафиолета пагубно сказывается на леске.

При намокании под дождем или падении катушки в воду, крайне необходимо смазать механизм. Очень часто подшипники изнашиваются именно от работы всухую, и замена их обойдется в 20-25% от стоимости всего рыболовного приспособления.

При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки.

Для проведения профилактических мероприятий вам понадобится инструкция сборки, которая входит в комплект фирменной безынерционной спиннинговой катушки. Кроме нее вам понадобятся некоторые инструменты: отвертки, набор пинцетов, кисти, ватные палочки, бензин для зажигалок (можно заменить уайт спиритом, спиртом или эфиром), смазочные материалы: жидкое масло для внешних элементов, и густое, которое понадобится для обработки деталей при полной разборке катушки.

Очень полезное видео по ремонту многих частей безынерционки, а также профилактике поломок.

При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки. Первым делом ее нужно разобрать и очистить. Очищается она с помощью ватного диска (а в труднодоступных местах – ватной палочки), смоченного в очищающем растворе. Основной катушечный механизм необходимо смазать густым маслом, но не используйте для этого масла на основе солидола. Такие смазочные материалы имеют свойство коксоваться. На детали, сделанные из алюминиевых сплавов, а именно этот материал и применяется в катушках чаще всего, это действует разрушающе. Многие рыболовы применяют бытовое масло, хотя производители рекомендуют не делать этого и пользоваться смазочными материалами, предназначенными специально для катушек или хотя бы созданными специально для работы с подшипниками.

Для обработки таких деталей, которые нет необходимости разбирать, в связи с тем, что они не повреждены, например, дужка лесоукладывателя или подшипники, производители рекомендуют использовать смазочные материалы на основе силикона в виде аэрозолей. Они безопасны и удобны в применении. Силиконовая смазка жидкая и без проблем проникает глубоко в механизмы, обволакивая детали, и не позволяет им истираться друг об друга.

Срок эксплуатации катушки зависит, прежде всего, от отношения к ней. Не стоит продолжать использовать ее, если вы заметили малейшую неисправность. Дальнейшее применение без ремонта может привести к тому, что она окончательно выйдет из строя, и, изначально мелкий ремонт может превратиться в полную замену дорогостоящих деталей. Не стоит экономить на качестве во время покупки катушки, если вы намерены пользоваться ей долгое время. Приобретение приспособлений для рыбалки проверенных производителей в фирменных магазинах, а не на рынках, убережет вас от множества неприятных ситуаций.

Читайте также:  Как соединить леску с леской

Источник: primanki.com

Стоит ли самостоятельно разбирать безынерционную катушку для смазки?

Следуя рекомендациям “опытных” рыболовов-теоретиков с форумов и блогов, некоторые спиннингисты после года эксплуатации разбирают свою безынерционную катушку для смены смазки. После этого ход катушки может стать более шумным. Почему так происходит, это из-за ошибок во время сборки?

Большинство рыболовов, никаких или практически никаких ошибок при самостоятельной сборке безынерционной катушки после замены смазки вы допускают. Единственная ошибка — это то, что они разбирают катушку после гола эксплуатации. Если это безынерционная катушка дорогая, высокого класса, ее вообще не стоит разбирать до тех пор, пока не появятся посторонние шумы и другие признаки износа механизма.

И дело вот в чем. Казалось бы, что может быть проще, чем отвинтить четыре самореза или винта, снять крышку, ведущую шестерню, промыть, нанести свежую смазку и все поставить на место? На самом же деле, как уже неоднократно объясняли специалисты, чем проще дело, тем больше в нем нюансов. Достаточно с катушки элитного класса снять крышку и поставить ее на место (даже без дальнейшей разборки), как ход катушки сразу станет более тяжелым и шумным.

При всей кажущейся простоте операции, ее просто невозможно правильно выполнить на кухне с помощью отвертки. Необходимо четко выставить крышку, четко соблюдать порядок и усилие обтяжки винтов или саморезов и еще соблюсти множество правил, о которых мы и не догадываемся. Иными словами, катушка высокого класса прослужит вам гораздо дольше, если вы вообще не будете в нее заглядывать без веских на то причин (например, попадание песка). Не зря же катушки S-system фирмы Shimano имеют специальные отверстия для произведения смазочных работ без разборки катушки.

Примерно та же ситуация со многими катушками Daiwa. Если уж очень хочется смазать шестерни, нет необходимости разбирать всю катушку — достаточно снять блестящую пластмассовую крышку, которая крепится к корпусу сзади двумя винтами, и доступ к механизму открыт.

Единственный узел катушки, который нуждается в постоянном уходе и смазке — ролик лесоукладывателя. Подшипник ролика подвержен попаданию воды, мелких абразивных частиц, содержащихся в воде, поэтому его необходимо систематически обслуживать.

Другое дело — недорогие катушки. Если вы разберете такую безынерционную катушку и соберете, правильно установив все детали, то скорее всего, ей не навредите — ход, как был шумным, так и останется. Более того, некоторые катушки невысокого класса изначально нуждаются в некотором техническом обслуживании.

Например, моментальным антиреверсом сейчас никого не удивишь — его повсеместно можно встретить даже на дешевых безынерционных катушках. И в этих самых дешевых катушках, довольно характерной особенностью является проскальзывание обгонной муфты, особенно в условиях низких температур. И если это происходит, обгонную муфту необходимо снять, промыть бензином и смазать жидкой смазкой, вместо густой, которая там была ранее.

Кроме того, у недорогих катушек часто встречается такая особенность, как негерметичный корпус. Попадание воды в механизм приводит к его заклиниванию, поэтому, если катушка имеет данный недостаток, операции по ее разборке/сборке вам гарантированы.

Источник: schukar.info

Ремонт безынерционных катушек

Многие рыбаки используют безынерционные катушки, и с учетом условий, в которых ими пользуются, нет ничего удивительного в том, что они частенько выходят из строя. Виной поломки может быть попадание в механизм песка, воды или грязи. Ряд неисправностей возникает из-за конструктивных особенностей устройства. Конечно, можно обратиться в специализированный магазин или сервис, и там помогут с поломкой, но такие заведения имеются только в крупных городах.

Любители рыбалки из маленьких населенных пунктов и сельской местности вынуждены производить ремонт самостоятельно либо приобретать новые катушки. Начинающих рыбаков интересует множество вопросов, например, можно ли разобрать катушку своими руками или как отрегулировать шпулю. Мы поможем найти ответы на самые распространённые из них.

Как разобрать и собрать

В первый раз при разборе абсолютно любого устройства важно запомнить, как снимались все детали. Их необходимо раскладывать в том порядке, в каком они были демонтированы, причём класть их необходимо слева направо. Это правило позволит не запутаться при сборке и собрать всё правильно. Второй способ правильно все собрать – фотографировать каждое действие, но нам он кажется более трудоемким и не таким наглядным.

Перед разбором рыболовной катушки её необходимо протереть от загрязнений влажным тампоном. Если загрязнение довольно сильное, то тогда используйте воду с добавлением мыльного раствора.

В том случае если катушка не очищается таким составом, тогда можно воспользоваться промышленным метанолом или бензином. Для того чтобы удалить грязь в местах, куда трудно попасть, можно использовать ватную палочку. Важно, что очистка устройства облегчит его разборку.

Начинается разбор с того, что сначала снимаются все детали корпуса, которые легко разбираются: гайка фрикциона и шпуля. Следующими вытаскиваются шайбы и шестеренки, потом – ручка. Для разборки механизма катушки открутите гайку зажима, затем снимите её с подкладкой. Следующим снимается ротор, из него извлекают дугу, разбирают механизм, благодаря которому она защелкивается. Затем достают ролик укладывателя лески. Следующим идёт корпус катушки, у него откручивают болт рычага обратного хода и снимают тумблер. Затем вытаскивают заглушку и катушку – таким образом, открывается основной механизм, состоящий из бегунка и двух шестерёнок.

Если разбор был для обслуживания механизма, находящегося в рабочем состоянии, то тогда его достаточно почистить не доставая. В том случае, если он не работает, то тогда его детали необходимо извлечь. В ручке и роторе стоят подшипники, их количество варьируется, у каждой марки свое число. Как правило, механизм располагается в правой части катушки и легко достается без применения каких-либо инструментов.

Собираем катушку, начиная от последних действий, с проверкой порядка установки всех деталей.

Основные проблемы и их устранение

Большинство неисправностей можно починить своими руками.

Отремонтировать возможно такие неполадки, как: обрывы лески, люфт ротора, неисправности пружины скобы, регулировка шпули и многие другие.

Помните, что проще вовремя обслужить, чем проводить ремонт безинерционных катушек. Есть два вида катушек, и отличаются они только расположением фрикциона: передним или задним. Варианты их разборки практически не отличаются.

Рассмотрим самые распространенные проблемы и способы их решения.

Самосброс лесоукладывателя

Проблема заключается в том, что при забросе спадает дужка. Для устранения неисправности нужно затянуть болтики, находящиеся в креплении дуги. Если проблема осталась, то тогда снимаем крышку, под которой находится пружина, и меняем ее на тугую или же устанавливаем прокладку на стержень крепления пружинки.

Источник: manrule.ru