Катушка нельма официальный сайт

Катушка Нельма

При создании инерционной катушки Нельма ее конструктор Василий Пилипчук ставил перед собой задачу создания катушки простой и удобной в освоении, менее склонной к возникновению запутывания при забросе и лучше приспособленной для вываживания рыбы. При этом катушка должна была стать хорошей альтернативой безынерционным вариантам, благодаря своей надежности, безотказности, эргономичности.

Производством и сбытом катушки Нельма занимается российская компания «Русснасть».

В комплекте с катушкой мы найдем флакон со смазкой, мягкий чехол, 2 резиновых кольца для фрикционного тормоза, руководство по эксплуатации.

Катушка Нельма выполнена из жесткого алюминиевого сплава с прочным покрытием матового черного цвета. Дизайн ее строг и выдержан – она сделана для того, кто точно знает, что ему надо.

Можно заметить, что размеры катушки невелики – диаметр барабана составляет всего 114 мм. Величина эта вычислена экспериментально и является оптимальной.

Устройство катушки Нельма

Барабан насаживается на стальную каленую ось диаметром 5 мм и длиной 36 мм, зажимается гайкой с левой резьбой. Для безупречного вращения на оси установлены 2 закрытых высококачественных шарикоподшипника.

В отличии от большинства моделей инерционных катушек, барабан лишен бортика, удобного для притормаживания.

Вес барабана довольно значительный – 87 г. (вместе с подшипниками и храповиком), однако он сосредоточен ближе к оси, что дает возможность уменьшить инерцию и увеличить прочность.

Емкость катушки составляет для лески 0.3 мм – 370 м.

Рукоятки для вращения колеса сделаны из текстолита, очень удобные и долговечные. Для предотвращения попадания грязи предусмотрены заглушки. Расстояние между ручками составляет 64 мм.

Лапка катушки отлично подходит к современным катушкодержателям (длина 62 мм, ширина 14–16 мм).

В катушке имеется стопор обратного хода, фрикционный и аэродинамический тормоз, с соответствующими регуляторами.

Фрикционный тормоз дает возможность избегать излишнюю перемотку лески при забросе, поклевке и проводке. Его действие максимально эффективно при полете приманки на среднем участке и при ее падении. Чем приманка тяжелее, тем больше он должен быть затянут.

Стопор обратного хода служит для фиксации шпули и утомления крупной рыбы. Он сделан в виде храпового механизма, а не обгонной муфты, что позволило значительно повысить надежность. Включение и выключение происходит при помощи удобного рычага. Вращение барабана, при включенном стопоре, вызывает умеренный звук треска.

Аэродинамический тормоз катушки Нельма, запатентован самим конструктором. Он представляет из себя крыльчатку на внутренней поверхности барабана и отверстия в корпусе, закрывающиеся в зависимости от необходимости. Именно крылышки крыльчатки создают сопротивление при вращении.

Особенностью этого тормоза состоит в его влиянии на скорость вращения барабана, только при забросе. Это незаменимо в случае использования легких (парусящих) приманок.

Тормозная колодка предназначена для помощи при вываживании рыбы. Она расположена на корпусе катушки и вступает во взаимодействие с внутренней щеткой барабана, при нажатии пальцами на его внешнюю поверхность. При этом достигается очень большое тормозное усилие (около 15 кгс).

К недостаткам катушки следует отнести то, что она является «односторонней» и ее нельзя повернуть в катушкодержателе и крутить в ту же сторону другой рукой.

Катушку можно применять в спиннинговой ловле, ловле на донку и в проводку на реках.

Высокое качество исполнения, применяемые материалы и их обработка, отсутствие люфтов и применяемые решения, позволяют однозначно заявить, что катушка Нельма стоит тех денег, которые за нее просят (3500 – 4000 RUB).

Источник: prorybu.ru

Инерционная катушка Нельма

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

портрет № 454459 зарегистрирован
менее суток назад
РоманычЪ

Вот почему я должен из вас вытягивать вашу рекламу

Как у вас с Киллер Поп?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Мне совесть не позволяет советовать инерционки для спиннинга.

Я так подозреваю, что вы Невской ни когда не ловили.
А зря, иначе эту тему не заводили бы.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ну и цитаты из предыдущей Нельмовой темы:

“ИМХО описание этой чудо катухи какая то антинаучная хня ))
Особенно про “аэродинамический тормоз” понравилось.
Обычная инерционка, да же если там и очень хорошие подшипники.”

“Ну да!
Аэродинамический тормоз.
Смотрел видео, там мужик настраивал, чёт показывал . мол вот заброс на стока метров, а вот уже дальше . аэродинамический тормоз регулируем и сказка прям получается, радуясь, брызгая слюной и чуть ли не танцую от радости на берегу что кинул на 20 метров без бороды =)
Все, я думаю, юзали такую замечательную и недорогую весчь под кодовым названием Невская катушка, аэродинамическим тормозом которой, служил палец . и без всяких понтов.
Да, и ещё я не очень понял на удилище какого типа её ставить . кастинг или спиннинг.
Или без разницы. ¶”

Читайте также:  Инструменты для вязания мушек

“Сейчас появилось поколение людей, которым не пришлось пользоваться Невской катушкой.
Вот им “удачливые” бизнесмены и впаривают подобную чудо-хрень за нехилое бабло.”

“Катушка эта имеет ряд недостатков.
1.Малый диаметр.
2.большой вес,вследствие неверного выбора размера пшпников и конструкции оси и надуманного конструктивного фуфла. Кстати резьба на оси подобрана неправильно.
3.склонность к заеданию вследствие(по п.2. до фуфла)
4.сложная функционально не отвечающая главному назначению конструкция стопора- трещётки.
5.мелкие стальные рукоятки управления тормозами и шиберами.
6.Наличием аллюминиевых пар скольжения(шибер корпус) склонных к прикипанию.
7.Наличие конструктивного фуфла под названием аэродинамический тормоз. (Маркетинговый ход,направленный на обоснование цены за сотню бакинских:)))) и задержка взгляда покупателя на заумном слове -аэродинамический тормоз)
8. рукоятки (точёные!) из текстолита. Неводостойкий,дорогой,небезвредный материал.
Достоинства инерционных катушек фирма разработчик не затрагивает. Всё направлено на коммерческую выгоду.
Коротко о себе))
Продвинутый юзер Невской,пра-Невской.Ленинградской, катушки собственного изготовления
(секрет мой)) ¶

Источник: www.nn.ru

Инерционная катушка КП-114 Нельма

Описание

Купите инерционную катушку Нельма

Подходящая практически для любого вида ловли профессиональная спининговая и проводочная катушка Нельма. Оснащена запатентованными аэродинамическим и колодочным тормозными механизмами. Установлен барабан диаметром 114 мм., использование высококачественных материлов позволило достигнуть небольшой массы 210 грамм.

  • прочная конструкция, позволяет ловить крупную рыбу и выдерживать нагрузку достаточную для разрыва лески прочность до 15 кг
  • запатентованный аэродинамический тормозной механизм для использования легких приманок массой 8–10 г (а для опытных рыбаков от 6 г)
  • 2 нержавеющих закрытых высокоточных подшибника
  • большой диаметр внутренней шпули обеспечивает тонкое наматывание и позволяет избежать врезания витков
  • большой ресурс катушки
  • возможность использования лески прочностью 10-15 кг, без значительного уменьшения дальности заброса
  • шпуля и щеки изготовлена из авиационного аллюминия Д16Т
  • защита от коррозии обеспечивается анодным оксидированием и специальная краска, которая также позволяет избежать бликов
  • стопор обратного хода – ось, выточена из углеродистой стали и покрыта никелем для защиты от коррозии; храповое колесо, рычаг и собачка изготовлены из ударопрочной пружинной стали, закалены и покрыты никелем; вкачестве привода собачки использован специальный магнит; механизм разбирается без применения инструментов для чистки и смазки, способен продолжать работу даже при попадании песка; упругие детали находятся в свободном состоянии, что обеспечивает большой ресурс
  • запатентованная тормозная колодка, предназначена для торможения шпули при вываживании рыбы, рыболов прижимая пальцами внешний край щечки барабана напротив колодки, деформирует барабан и внутренняя щечка соприкасается с колодкой. Возникающее тормозное усилие напрямую зависит от силы нажатия рыбака, это обеспечивает моментальное изменение силы торможения от 0 до 15 кг. В руках опытного рыболова тормозная колодка позволяет превзойти любой фрикционный тормоз

Назначение:

  • Классический спиннинг
  • Ловля в проводку
  • Фидерная ловля
  • Практически любой способ ловли с лодки

Характеристики:

  • Диаметр шпули: 114 мм
  • Длина окружности намотки: 30,5 мм
  • Масса катушки: 208 г
  • Лесоемкость: 350 м (монолески 0,4)
  • Усилие выхода из состояния покоя: 0,08 г

Рекомендуемые приманки:

  • Типы приманок: любые, кроме сильнопарусящих сверхлегких
  • Веса приманок: от 8 г (при серьезном навыке от 6 г) и до 200 г
  • Рекомендуемый вес для начала освоения: 12 г
  • Рекомендуемые шнуры: 0,25—0,4 мм

Надежность:

  • Срок службы: примерно 20—30 лет
  • Гарантия: 3 года

Комплект поставки:

  • Катушка (рукоятка полиамид/текстолит – на усмотрение производителя)
  • Руководство по обслуживанию
  • Упаковка
  • Масло смазочное
  • Резиновое кольцо для подтормаживателя (запасное)

Видео




Особенности

Технологии катушки

A-RB – устойчивые к коррозии шариковые подшипники с дополнительным защитным экраном для повышения защиты от песка, соли и пыли. В основном используются в катушках, при ловле в условиях соленой воды.

Varispeed, Varispeed II – системы колебания работают на двух различных скоростях и обеспечивают плоскую и плавную укладку лески в шпуле. Это в свою очередь способствует безаварийным забросам на более длинные дистанции. Varispeed размещается на бюджетных и среднеценовых катушках Shimano.

CRBB – Полностью закрытые для дополнительной защиты. В отличие от обычных “коррозиестойких” подшипников открытого типа, подшипники Daiwa CRBB защищены шторкой, что исключает попадание внутрь песка, кристаллов соли и других абразивов, и, в итоге, продлевает срок

Холоднокованый алюминий – эти шпули сделаны из алюминиевых сплавов методом холодной ковки. Этот материал создает легкую шпулю повышенной структурной твердости, более устойчивую к износу и поломкам.

XT-7 -оригинальный материал Shimano для изготовления катушек. Используется в бюджетных и средне-ценовых катушках и шпулях. XT-7 надежен, прочен и легок.

Diecast Aluminium – водонепроницаемая цифровая система управления заряжается с каждого броска и не нуждается в батарее или источнике питания. В начальные моменты бросания, энергия, вырабатываемая вращением шпули хранится в цифровой схеме управления на последующие броски

XGT-7 – усовершенствованная версия испытанного и надежного композитного материала Shimano XT-7. Он используется в новейших катушках среднего ценового сегмента. Материал XGT-7 легок и прочен.

Hybrid body – корпус катушки изготовлен из комбинации алюминия и материала XT7.

Zaion – новый технологичный материал, разработанный DAIWA. Он используется для производства корпусов и роторов катушек. Основное преимущество этого материала – его легкость и прочность. Zaion – это высокомодульный графитовый материал, который отличается невероятной прочностью. Он позволяет создавать легкие, но удивительно прочные катушки. Прочность Zaion сравнима с прочностью магния. Zaion на 20% прочнее, чем материал Nylon/ABS, который традиционно используется для создания корпусов. Zaion примерно на 50% легче, чем алюминий

Daiwa – закручивающаяся рукоятка

Super Stopper – уменьшает обратное движение и свободную игру ручки, когда катушка установлена на антиреверс.

Super Stopper II – Усовершенствованная система Super Stopper

Infinite Anti Reverse – Бесконечный (мгновенный) тормоз обратного хода. Его роль в современных безынерционных и мультипликаторных катушках DAIWA выполняет высококачественный роликовый подшипник, работающий по принципу обгонной муфты.

Читайте также:  Катушка инерционная нельма

Источник: rybalkaexpert.ru

Катушка инерционная Нельма КП-114

Комплект поставки

  • Катушка
  • Руководство по обслуживанию
  • Упаковка
  • Масло смазочное
  • Резиновое кольцо для подтормаживателя (запасное)

Новое сообщение

Фото Артикул Размер Вес Описание Статус Цена, руб Кол-во
Цвет: черный КП-114л 0,40/350мм 209гр Катушка инерционная Нельма КП-114л
левосторонняя
Хит Продаж! 4235.00 4500.00 Сообщить о
поступлении

Другие артикулы:

Фото Артикул Размер Вес Описание Статус Цена, руб Кол-во
Цвет: черный КП-114 0,40/350мм 209гр Катушка инерционная Нельма КП-114
правосторонняя
Хит продаж! 4235.00 4500.00 Сообщить о
поступлении

Часто задают вопрос:
” Какую катушку выбрать – правостороннюю или левостороннюю? Как их различить? “

Во-первых, выбор зависит от того как Вы держите катушку при подмотке .
У правосторонней Нельмы подмотка осуществляется ПО часовой стрелке, у левосторонней – ПРОТИВ часовой (см.фото).

И так, если спиннинг в левой руке, катушка закреплена сверху и подмотка осуществляется правой рукой, то Вам нужна правосторонняя катушка “Нельма”. Соответственно, если спиннинг в правой руке, катушка – сверху, а подмотка производится левой рукой, то требуется левосторонняя “Нельма”.

Во-вторых, чтобы различить катушки, необходимо посмотреть на них положив перед собой на стол рукоятками на себя и кронштейном к себе (вниз). У правосторонней “Нельмы” рычаг стопора обратного хода будет находиться справа, а у левосторонней соответственно слева.

В виду нынешнего обилия и разнообразия рыболовных товаров, широчайшего ассортимента представленного в современных рыболовных магазинах, по ряду наименований возникает информационная недостаточность. В силу которой рыболовы не имеют возможности в открытых источниках, на сайтах компаний — продавцов, компаний — производителей или в ходе консультации в рыболовном магазине получить исчерпывающую и достоверную информацию: о нюансах использования, потенциале применения, конструктивных особенностях, степени надежности и уровню качества изготовления снастей. В большей степени это касается высокотехнологичных изделий, к которым относятся рыболовные катушки. Компания «Русснасть» полагает такое положение вещей неправильным. Мы считаем, что наши партнеры и потребители вправе знать и понимать, что конкретно представляет собой наша продукция, ее свойства, характеристики и возможности, не только знать, но и понимать ее стоимость. Компания «Русснасть» использующая в работе современные бизнес-технологии, решила изменить практику информационного минимума вокруг своих изделий.

В связи с чем, мы готовы честно и подробно разъяснить потребителю: что именно мы предлагаем его вниманию, за что он платит свои деньги и что конкретно он за них получает.

— какие именно технические и технологические решения были использованы при разработке рыболовных катушек торговой марки «Нельма»

— почему были приняты и использованы именно такие разработки и технологии.

— из каких конкретно материалов, по каким именно технологиям изготовлены комплектующие для катушек.

А так же честно и подробно ответить на все вопросы относительно своей продукции.

Катушки «Нельма» производятся на оборонном предприятии в полном соответствии с авторской разработкой и под личным авторским контролем разработчика. Производятся из современных материалов, на качественном, современном оборудовании.

Конструкция шпули

Шпуля катушки Нельма изготовлена из авиационного алюминиевого сплава Д16Т, который отличается тем, что будучи высокопрочным не является хрупким. Чтобы обеспечить балансировку малый зазор с корпусом, шпуля катушки изготовлена с очень высокой точностью. Шпуля вращается на двух закрытых подшипниках из нержавеющей стали. Конструкция узла вращения такова, что подшипники установлены без перекосов, что обеспечивает легкое вращение и очень долгий срок службы. Щеки вырублены из листового дюраля Д16Т, их острые кромки притуплены. Щеки соединены в барабан цилиндрическими стойками. Стойки выточены из прутка, каждая головка формируется отдельно, серией из нескольких сотен ударов. Такой способ изготовления трудоемок и дорог, но он позволяет изготовить более легкую и прочную шпулю, чем та, которая вытачивается из цельной заготовки. Толщина наружной щечки — 1,2 мм, внутренней — 0,8 мм. Чтобы шпуля вращалась без биений, а зазор между корпусом и задней щекой был малым, после клепки торцы шпули обрабатываются на токарном станке с точностью, не хуже чем 50 мкм.

Следует отметить, что шпули зарубежных инерционных катушек изготавливаются из заготовок, полученных прессованием или литьем. Такой материал не прочен, поэтому шпули, как правило, оказываются массивными. Шпули некоторых катушек изготовлены точением из цельной заготовки. Но крупная заготовка структурно состоит из зерен, а в таком состоянии дюраль является хрупким. Цельноточеные шпули обладают либо большой инерцией, либо быстро ломаются. Но если заготовку из дюраля раскатать в лист, то структура материала станет слоисто – волокнистой и гораздо более прочной. Для защиты от коррозии и износа на поверхностях шпули выращивается слой твердой окиси алюминия (анодное оксидирование) а для устранения бликов оксидная пленка покрывается слоем специальной краски толщиной 5-10 мкм.

Источник: tochka-zabrosa.ru

Катушка нельма официальный сайт

Автор Severomorsk , 20 Августа 2014

14 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Филимон
Создана 16 Марта

Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012

Автор: Связист
Создана 2 Марта

Автор: Влад2
Создана 19 Февраля 2014

Автор: Влад2
Создана 5 Декабря 2018

Автор: Dima_Sarov
Создана 8 Марта

Автор: Vadimka
Создана 10 Ноября 2008

Автор: Влад2
Создана 19 Марта

Автор: Влад2
Создана Saturday в 08:27

Автор: Лысый 76
Создана 31 Марта 2018

Источник: volgafishing.ru

TackleTest: обзоры, новости, статьи

Pflueger Supreme 9225 XT – недорогая катушка для настоящего УЛ

Нельма. А руки помнят!

Хотите протестировать ваши снасти?

Нельма. А руки помнят!

Дата публикации: 3 июня 2011 Тестируемая снасть: Инерционная катушка Нельма
Место проведения: Украина. Тип: Инерционная катушка
Вес (г): 233
Вместительность шпули: 330 метров 0,3
Кол-во шарикоподшипников: 2
Передаточное число (1:x.y): 1:1
Рекомендованная цена: $150

Эксплуатация.

Сразу стал вопрос – на какой спиннинг нашу прелесть ставить? Не в смысле модель, а в смысле спиннинговую или кастинговую? Пообщавшись на Выставке «Охота и Рыбалка 2011» с людьми непосредственно имеющим отношение к созданию и эксплуатацией нельмы, выяснились интересные нюансы.

Россияне предпочитаю 9-10 футовые(2,7-3,0 метра) спиннинговые удилища. Украинская школа инерционки(бородки) не часто сверкала прутами длиннее 2-2,1 метра. Выбор удилища для ловли с «колесом» – тема отдельного обзора, к которому мы обязательно вернемся, а пока остановимся на StCroix Wild River 86MF2 и легендарном Daiwa Whisker для относительно легких и относительно тяжелых приманок соответственно.

Для начала на барабан нашей катушки мы намотаем 20 фунтовый флюрокарбон.

Сразу хочу сказать тем кто считает что умеет бросать Невской катушкой. Если Ваш опыт ограничивается броском 150 граммовых кормушек – шанек с короткого, ленинградского спиннинга- придется переучиваться. Даже 28 грамовая приманка не нагружает по началу удилище так как это делает «деснянский шарик». Надо учиться, поэтому для начала – леска.

Вначале приманки не летят, вообще. Длинная удочка направляет их либо под ноги, либо влево. Со временем понимаешь что заброс с 8,6-10 футовым удилищем больше похож на плавный мах нахлыстом чем на щелчковый заброс безинерционкой. А потом – начинает все получаться, и приманки начинают падать все дальше и дальше.

20 граммовое ушастое грузило с небольшой поролонкой – незацепляйкой легко отправляется на 50 метров, что в принципе достаточно для большинства случаев. Проблемы с забросом возникают с парусящими приманками- воблерами, легкими колебалками, и чем обхемней приманка и чем больше ее вес тем более ощутимо снижается дальность заброса.

Для проверки действия аэродинамического тормоза вначале мы решили просто засечь время свободного вращения барабана. Поставив катушку в катушкодержатель, и установив удилище вертикально мы просто придавали шпуле вращательно движение и засекали время с открытым и закрытым воздухозаборником . Что удивило сразу- практически одинаковое время вращения барабана – 20 секунд (напомним что катушка тестировалась спустя пол сезона активной эксплуатации) первая мысль была о том что аэротормоз – не более чем рекламная мулька, но начав тренировать заброс 8-10 граммовыми приманками стало ясно, что тормоз действительно позволяет недотормаживать барабан пальцем, что позволяет выиграть пару- тройку лишних метров заброса.

Подтормаживатель (тормоз влияющий на свободу хода барабана) можно регулировать двумя способами. Если вы пользовались мультипликаторными катушками – вам будет проще.

Первый способ – зажимаем тормоз таким образом, что отпущенная шпуля вращается под весом свободно отпущенной приманки, но при падении приманки на землю моментально останавливается. Этот способ позволяет избежать множества бород, но при этом реально сокращает заброс.

Способ второй – радикальный. Мы полностью ослабляем подтормаживатель, тем самым максимально далеко бросая, но чуть зазевавшись получаем бороду.

Также, при забросе может использоваться курковые палки, предназнаяеные для использования с мультипликаторными катушками. При использовании Нельмы на этих спиннингах придется несколько перестроится, т.к при забросе катушка должна находится сверху удилища. При достаточном навыке – комфортно получается кидать даже крупные тонующие безлопастные составники.

Нельма вряд ли когда либо станет такой же популярной, как безинерционные катушки, или мультипликаторы. Причина проста, забросу с Нельмой надо учится. Тем же кому учится не сложно, а наоборот только в кайф, Нельму я рекомендую как универсальнейшую катушку всех времен и народов. Теперь по порядку :

Тяжелый джиг.

Ловля тяжелым джигом видится наиболее перспективным направлением ловли с Нельмой. Потрясающая мощность, возможность применять толстые и очень прочные нитки, без снижения дальности заброса, феерическая чувствительность при пропускании лески через пальцы- не о этом ли мечтали большевики, спиннингисты?

Тяжелые тонующие свимбейты.

Если для классического джеркинга Нельма мало применима, в виду того что несколько некомфортно совершать резкие «удары» удилищем, с установленным на нем сверху «барабаном», а вот с набирающими всю большую популярность крупными много составными джеркбейтами, или как их еще называют ТБС(тонущими безлопастными составниками), проблем нет. ТБС обычно проводится проводкой, средней между плавным твичингом, и джигом, т.е. чередование потяжек и рывков, с паузами, и несильными рывочками и Нельма справилась с этим заданием прекрасно.

Бородка и отводной.

Все возвращается на круги своя. Как много лет назад Невская, так сегодня Нельма представляют собой квинтэссенцию идеальной катушки для ловли на тяжелую бородочную(отводной поводок, московская оснастка). Высокая чувствительность, без проблемный заброс тяжелых и сверхтяжелых грузов, высокая чувствительность, возможность применения стальки вместо шнура и лески – все это позволяет Нельме занять свою нишу, тем более что «бородка» сейчас переживает второе пришествие.

Для любителей ловли в отвес катушка с качественной регулировкой осевого тормоза, мощным подтормаживателем, также является идеальной. Главное преимущество над безинерционками – возможность одной рукой, отпустив палец, моментально отреагировать на изменение глубины, да и использование толстой нитки реально может качественно повлиять на количество оборванных вертолетов и бокоплавов.

Также, правда это видится издали, и то, в сторону нашего восточно-северного соседа, Нельма близкая к идеалу катушка для тех кто ходит в дальние походы в глухие места. Намотал тонкую леску- ловишь в проводку хариуса на короеда. Намотал толстую моно или плетню- ловиш тайменя любого размера- катушка не подведет…


Резюме.

За исключением незатянутого винта на одной из рукояток, и определенных сложностей с забросом приманок( особенно парусящих) никаких проблем в процессе эксплуатации Нельмы не возникло. Серьезный инструмент для рыболовов которые точно знают зачем им эта катушка, которая несмотря на свой несколько брутальный вид никогда не подведет, и будет надежным помошником во многих направлениях любительского рыболовства.

Обсудить катушку “Нельма” на форуме.

Источник: www.rybalka.com