Скорость лодки с мотором 5 л с

Скорость надувных лодок

Скорость – один из главных показателей любой надувной лодки, на который влияют следующие особенности судна:

  1. мощность и расположение мотора;
  2. нагрузка и её распределение по длине кокпита;
  3. форма корпуса лодки и степень килеватости её днища;
  4. уровень давления в баллонах.

В свою очередь, максимум мощности лодочного мотора зависит от габаритов плавсредства, формы корпуса, жесткости всей лодки в целом.

Как быстро надувная лодка может передвигаться?

Двигатель с мощностью в 2-5 л.с. позволит лодке развивать скорость в пределах 6-12 км/ч. Более мощные лодочные моторы в 6-8 л.с. могут вывести сравнительно небольшую надувную лодку с 1-2 пассажирами на глиссирование, при котором скорость может достигнуть отметки в 22-24 км/ч.

Двигатели с мощностью в 10-15 л.с. способны обеспечить передвижение трёхметровой надувной лодке с 2-3 людьми на борту со скоростью до 30-32 км/ч.

Какую максимальную скорость может развивать надувная лодка?

Значительным ограничителем скорости надувных лодок является их плоское днище, однако некоторые современные модели с моторами мощностью в 40-60 л.с. способны развивать скорость до 70-75 км/ч.

Как увеличить скорость надувной лодки ПВХ?

Как уже говорилось выше, скорость надувных лодок зависит от многих факторов, из-за чего два идентичных плавсредства с одинаковыми моторами на практике могут развивать разную максимальную скорость. Когда возникает потребность в увеличении скорости, опытные владельцы лодок ПВХ прибегают к стандартным процедурам и некоторым хитростям.

Давление в баллонах

Для начала необходимо проверить уровень давления в баллонах.

Довольно часто происходит так, что после накачивания лодки на берегу манометр показывает оптимальное значение, однако во время плавания оно заметно снижается.

Подобные явления связаны с изменениями температуры воздуха в баллонах.

После длительного плавания по холодной воде закачанный воздух охлаждается, и впоследствии давление падает. По этой причине лучше иметь манометр постоянно при себе, чтобы в любой момент можно было проверить уровень давления.

Расположение мотора

Также на скорость надувной лодки большое влияние имеет навеска мотора. Чаще всего оптимальным расположением является второе отверстие, хотя может быть и третье, поэтому лучше всего будет попробовать оба положения и выбрать наиболее подходящее. Что касается высоты навески лодочного мотора, то она регулируется с помощью прокладки и тоже выбирается экспериментально.

Необходимо разогнать лодку до максимума и сделать резкий поворот. Прохватов воздуха быть не должно, так как они свидетельствуют о том, что высота навески неподходящая, а потому и максимально возможной скорости добиться не удастся. Впрочем, сильно углублять мотор тоже не стоит.

Распределение груза по корпусу лодки

Ещё одна важная процедура, способствующая повышению скорости надувной лодки, – это распределение груза по корпусу лодки. Основной вес в лодке нужно сосредоточить ближе к двигателю. От этого зависит степень подъёма носа лодки, и чем она выше, тем выше и скорость.

Однако здесь тоже важно не переусердствовать, так как подъём под 45-50° уже теряет эффективность из-за сильного встречного ветра и других показателей, также повышается шанс переворота лодки.

Выводы

Поддержка оптимального уровня давления в баллонах, грамотное размещение мотора и распределение нагрузки в лодке позволяют значительно повысить скорость, если её показатели вас не устраивают.

Кроме того, некоторые рыбаки и туристы советуют увеличивать давление в баллонах (на 300 мБар) и кильсоне (на 400 мБар), чтобы таким образом повысить жёсткость лодки, а впоследствии добиться и более высоких скоростей.

Однако такой ход может быть небезопасным, поэтому сначала как минимум нужно просмотреть техпаспорт судна или проконсультироваться у специалиста.

Сравнение скорости надувной лодки после смены винта

В данном видео проведен эксперимент, в котором сравнивается скорость надувной моторной лодки при разных винтах. Эксперимент заключается в смене лодочного гребного винта, то есть, что будет, если поменять стандартный винт на грузовой?

Источник: fisher-book.ru

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Меркури 5 скорость, глиссер.

Доброго дня всем водномоторникам и рыбакам. Вопрос собственно такой, лодка авка 2600, мотор Меркури 5, только после обкатки, не выводит лодку на глиссер, скорость против течения 9 км/ч, по течению 11 км/ч. На полном газе сзади из-под мотора бурлит как на ГЭС. Что делать, пробовал играть углом наклона мотора, не помогает.

Смотрите также

Комментарии 69

Спасибо всем, лодка выставлена на продажу и похоже уже продана, теперь буду подыскивать варианты покупки, предлагают флагман 305 б/у, думаю тоже коротковата она я думаю, брать так 3.2 или чуть больше. Для рыбалки лучше нднд или киль + слань?

Со слабым мотором, киль вам большая помеха. Ваш выбор только плоскодонка, хоть пайолка хоть НДНД, НО БЕЗ КИЛЯ!

Ого, я было чуть не купил с килем. А зачем нужен киль?

Для лучшей управляемости, лучше для прохождения волны, выше скорость. Но чем больше киль тем требовательнее лодка к энерговооруженности. С 5-ю силами не ваш вариант. Килевая лодка от 10 (край 8-ми сил).

Через тернии глупостей про навеску мотора и девятый винт (это — в анналы), нород сообча нашел причину. Неправильная лодка. Это — правильный ответ. Пятерка мотор очень слабый и разгоняется до глиссирования только в благоприятных условиях. Благоприятные — это жесткая, но легкая лодка длинной от 3,2. Таким образом мы приходим к НДНД типа Компаса 330 или какого-нибудь Флагмана 330У.

В субботу пробовал регулировать высоту мотора и поднял его на см.3-4, так чтобы было как на рисунке снизу и сместился на нос лодки и она вышла на глисс и пошла где-то 24-25 км/ч, но совсем скоро винт начал хватать воздух и лодка остановилась. Короче ну ее.

Вообще 5-ки хватит чтобы вывести на глист одного, а при большом везении и двух (у меня у товарища суза 6 и лодка плоскодонка с пайолами хантер330, нас двоих — а во мне 110кг без волны вытаскивает), но ваша лодка очень короткая, вытащить её на глиссер редкостный геморр. Попробуйте найти у друзей — знакомых легкую надувную плоскодонку от 3 метров (330 самый дефке огурец) и увидите разницу.

удлинтель румпеля смастери

Да он мне в принципе ни к чему, я итак в такой короткой лодке сижу в середине.

Как катер сделал кобру, переместись ближе к носу, так лодка без проблем выходит на глис, потом можно сидеть возле мотора.И так каждый раз вытаскивать лодку из кобры.многие для этого ставят удлиненный румпель.Я при разгоне сразу перемещаюсь на середину лодки, у меня катер даже не успевает подниматься до кобры, сразу выходит на глис.если не переместиться в перед, лодка так и будет идти коброй, пока центр тяжести лодки не переместишь.А выставлять мотор 5л.с. на разные углы бес мысленно, на этот мотор это не действует, сколько не экспериментировал, все одно.Теперь у меня упор к транцу на средних дырках.

Не читал комментарии ниже, но у меня с килем ехала так себе, подрегулировал высоту транца (высота мотора) и стало хорошо. Хотя лодка и мотор одной фирмы.

Целку сорвите или раздушите, возможно в карбе стоит заглушка впускного окна на половину, эиотделается для обкатки

Читайте также:  Производство лодочных моторов в россии

На пятёрках не ставят никаких целок, не парьте человеку мозг

А проверить не мешает.и да а сколько он оборотовмвыдает, у меня гладиатор 5 по течению 27 км выдаёт и 2900 оборотов

Аква 280 сиа про 2,5 скорость от 9 до 12км/ч, вес 90+20 кг, дно книжка

Во, скорость как у меня, а мощность в 2 раза больше.

Правильно написали поиграй с высотой и возможно целка

У меня лодка ботмастер 250. Киль и слани. Мотор хэнгкай 4 л.с. На глисс выходит но приходится смещаться в середину лодки. Если киль не надуть то на глисс не выходит. Мое мнение — пилите или заказывайте слани и приклеивайте любой киль. Он немного выпрет дно если слани удержат. На фото кстати у Вас вес явно за 100.

Проще это недолодку продать, добавить денег и взять с килем, пайолами и хотя бы в трехсотом размере. Мне мою 290 ривьеру подарили, а как известно даренному коню в зубы не смотрят. Меня в принципе устраивает.

Логично. Но важна золотая середина. 360 сланевая например весит как 2 моих 250х. Мерк 6 с трудом выводит ее на глисс. А на на 280ой Нднд летает под 30.

Ну зачем крайности, я не говорил о 360-й. Если чел постоянно в лодке один, то 300-й за глаза. Можно матрас взять, например «река 310». Цена адекватная. Но матрас на любителя, мне пайолка больше нравится.

С пайол стрелять удобней. Встал из камыша, выстрелил, сел обратно. Для рыбалки нднд интересней. У некоторых лодок НДНД выгибается и поднимает нос лодки над водой на метр, все волны режет. И 300ая лодка тогда позволяет идти на полметровой волне на водохранилище.

Нднд мореходные качества лучше, не спорю, а насчет рыбачить, сомнительно. Попробуй спиннингом покидать стоя на нднд.

Я не особо рыбак. Не понимаю зачем спинингом стоя кидать?

Мне удобней стоя.

Проще это недолодку продать, добавить денег и взять с килем, пайолами и хотя бы в трехсотом размере. Мне мою 290 ривьеру подарили, а как известно даренному коню в зубы не смотрят. Меня в принципе устраивает.

Этим сейчас и занимаюсь.

У меня лодка ботмастер 250. Киль и слани. Мотор хэнгкай 4 л.с. На глисс выходит но приходится смещаться в середину лодки. Если киль не надуть то на глисс не выходит. Мое мнение — пилите или заказывайте слани и приклеивайте любой киль. Он немного выпрет дно если слани удержат. На фото кстати у Вас вес явно за 100.

Это много для этого мотора и размерности лодки. 95 имхо край. На середину или к носу лодки пытались сместиться? У меня 85 вес. Если к транцу поставить канистру 10кг или аккумулятор с машины то уже не выходит на глисс даже если я буду смещаться к носу.

Кстати была подобная проблема на старой резиновой ЯРТИ 300 лодке безкилевой, транцевой с простым дном без сланей. Дак ее ни один мотор не выводил на глисс.

У меня лодка 330 килевая, Парсун 5 легко выводит на глисер. Загрузка лодки около 100+ 24 мотор

На этой лодке тебя и 15-ка в глисс не выведет. Меняй лодку на бОльшую и будет тебе щастье. У меня ривьера 290 ск и мотор мтр марин 5, скорость до 27 км/ч в одного. Мотор поднял на транце на 2,5 см.

У меня ботмастер 250 и китаец 4 л.с. На глисс спокойно. Но стоит к транцу от носа поставить канистру с бензином 10 кг. то не выводит на глисс.

Ваш бот скорее всего килевой и пайольный

Именно. И килевой и пайольный.

Попробуй такой вариант . Какие обороты выдаёт двигатель?

Тахометра еще нет, заказал, жду, но по ощущениям хорошо крутит.

Попробуй такой вариант . Какие обороты выдаёт двигатель?

На 5 сильных моторах это все не работает.Все эти углы на этих моторах бессмысленны.Проверенно временем разными моторами и лодками.

Источник: www.drive2.ru

Сравнение скоростей надувных лодок под моторами

в Тесты 0 12,233 Просмотров

Довольно часто от любителей рыбалки и охоты можно услышать вопрос “А какой лучше подойдет мотор под мою лодку?” или “Какую лучше купить лодку и лодочный мотор чтобы комфортно ходить по озеру?”. Вариаций таких вопросов много, все их цитировать здесь не будем. Мы просто постараемся ответить сразу всем на всех их вопросы по поводу совместимости лодки и мотора.

Если вы еще мучаетесь выбором надувной лодки или выбором лодочного мотора, обратитесь к соответствующим материалам на нашем сайте. Сейчас речь пойдет для тех, у кого есть хотя бы половинка от комплекта лодка-мотор.

В наших тестах принимали участие надувные лодки Баджер (Badger), Ямаран (Yamaran), Сильверадо (Silverado), Флинк (Flinc) и Нордик (Nordik). В самой таблице вы их не увидите, там будет отображены только типы надувных лодок, а вот лодочные моторы будут указаны точно. Лодочные моторы, участвовавшие в заездах: Ямаха 4, Меркури 5, Сузуки 6, Тохатсу 9,8, Меркури 9,9, Ямаха 15 с гребным винтом Солас.

Таблица сравнения максимальных скоростей надувных лодок с подвесными моторами

Лодочные моторы Надувные Лодки Количество пассажиров на борту Максимальная скорость под моторами
Мотор мощностью 3,5 л.с.* Ямаха 4 Меркури 5 Сузуки 6 Тохатсу 9,8
Меркури 9,9 Ямаха 15
О-образный корпус 1 8 – 14 НД НД НД НД НД НД
2 8 – 12 НД НД НД НД НД НД
U-образный, длина лодки
2,8 – 3,1 м
1 8 – 14 16 – 24 20 – 26 22 – 32 32 – 36 НД НД
2 8 – 12 10 – 12 10 – 22 12 – 26 26 – 32 НД НД
3 8 – 10 10 – 12 10 – 12 10 – 12 18 – 20 НД НД
U-образный, длина лодки
3,2 – 3,7 м
1 8 – 14 16 – 22 18 – 26 20 – 30 30 – 36 32 – 38 32 – 46
2 8 – 12 10 – 12 16 – 22 12 – 26 26 – 33 28 – 35 28 – 44
3 8 – 10 10 – 12 10 -12 10 -12 18 – 26 22 – 33 26 – 36
4 8 – 10 10 – 12 10 -12 10 -12 10 – 12 10 – 26 24 – 34
U-образный, длина лодки
3,8 – 4,2 м
1 8 – 14 16 – 18 16 – 26 20 – 30 26 – 34 32 – 36 32 – 44
2 8 – 12 10 – 12 12 – 24 12 – 24 24 – 30 28 – 34 26 – 38
3 8 – 10 10 – 12 10 – 12 10 – 12 18 – 26 18 – 28 24 – 36
4 8 – 10 10 – 12 10 – 12 10 – 12 10 – 12 10 – 18 22 – 32

Вес каждого пассажира в среднем составлял 75 кг. Количество указано с учетом шкипера.

* – использовался лодочный мотор в 3,5 л.с. Точно указывать какой не будем. В принципе любой мотор такой мощности даст с протестированными надувными лодками схожие результаты.

Читайте также:  Как правильно отгрузить поплавок для дальнего заброса

НД – результаты не были получены, т.к. мощность лодочного мотора превышала максимально допустимую мощность для лодок.

Мы думаем, соответствующие выводы каждый сделает для себя сам. В таблице все достаточно подробно и наглядно описано.

Удачного выбора лодки и мотора всем любителям активного отдыха!

Источник: spyship.ru

Скорость лодки с мотором 5 л с

Избранные видео о водных походах

Прокат в Самаре

Читается на одном дыхании!

Зарегистрирован в налоговой Советского района Самары 16 апреля 2014

Заводское шоссе 101, офис 201 (2 этаж).

( район метро Победы)

Скидки и подарки Очень интересные люди Моторная байдарка Gora63m

Скорость различных пвх-лодок под моторами разной мощности

Лодка “ZODIAC Cadet 285 S”

Размеры 285*164. Баллоны 45 см. Киль, фанерное дно. Вес лодки 39 кг.

С мотором “Ямаха” 5 л.с. лодка развила

с 1 человеком 90 кг 21,5 км в час

с нагрузкой 140 кг 12,5 км в час

с 2 человеками 180 кг 9,2-10 км в час

Моторная байдарка Gora63m

Длина 400 см. Ширина 112см. Вес чисто корпуса 16 кг.

С одним человеком с мотором Ямаха 4л.с. разогналась до 23 км в час.

С 2-мя человеками (нагрузка 160 кг) 17 км в час.

“Колибри К-250-Т”

Лодка “Колибри” длиной 2,48 и шириной 1,3 метра с баллонами 34 см показала с мотором Yimabisi T2,6 BMS 9 км в час.

Аналогичная лодка, но длиной 2,80 метра с таким же мотором развила 8км в час. При нагрузке 220 кг скорость 6 км в час.

Лодка с жестким транцем “Колибри КМ260 Стандарт”

Имеет длину 2,6 метра и ширину 1,4 метра, баллоны 38 см с мотором Parsun T2,6 MS (2,6 л.с.) со сланью книжкой при загрузке 90 кг составила 11 км в час.

С мотором Evinrude E3 R4 мощностью 3,5 л.с.и загрузкой 130 кг и полом-сланью скорость составила 14 км в час. При уменьшении загрузки до 90 кг скорость выросла до 19 км в час.

С двигателем Parsun F5 мощностью 5 л.с. скорость при нагрузке 90 кг составила 22 км в час. При загрузке 220 кг скорость упала до 10 км в час.

Лодка BARK B-280 NP

Bark B-280NР имеет длину 2800 мм при ширине 1350 мм. Сухая масса 24 кгМаксимальная грузоподъемность – 320 кг, вместимость 3 чел.

С двигателем “Шмель” 1,6 л.с. и нагрузкой 55 кг лодка развила 7 км в час. При увеличении нагрузки до 125 кг скорость не изменилась и составила те же 7 км в час.

При увеличении мощности в на 60 % до 2,6 л/c скорость выросла всего на 15 % до 8 км в час.

Колибри КМ-300

Длина лодки 3,00 метра. Ширина 1,60. Диаметр баллонов 42 см.Вес без днищевого настила 30 кг. Вес сплошного пола (слань-книжка) 11,6 кг, вес пола-ковкика 4,8 кг.

С мотором Parsun T2,6 MS (2,6 л.с.) с нагрузкой 90кг развивает 10 км в час. При увеличении нагрузки до 230 кг скорость падает до 7 км в час.

С мотором Parsun T3,6 MS (3,6 л.с.) при нагрузке 90 кг скорость увеличивается до 17 км в час. А с нагрузкой 230 кг скорость 8 км в час.

С мотором Parsun T5,8 MS (5,8 л.с.) с одним человеком выросла до 23 км в час. С нагрузкой 230 кг лодка развила всего 9 км в час.

Колибри КМ-300Д

Лодка, аналогичная предедущей, но с килем. Наличие киля дает прирост скорости от 10 до 78% .

Длина лодки 3,00 метра. Ширина 1,60. Диаметр баллонов 42 см.Вес 55 кг.

С мотором Parsun T2,6 MS (2,6 л.с.) с нагрузкой 130 кг развивает 14 км в час.

С мотором Parsun T5,8 MS (5,8 л.с.) с одним человеком выросла до 25 км в час. С нагрузкой 230 кг лодка развила 16 км в час.

С мотором Parsun T9,8 MS (9,8 л.с.) при нагрузке 90 кг скорость увеличивается до 34 км в час. А с нагрузкой 230 кг скорость 26 км в час.

Источник: gora63.ru

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Источник: ichip.ru

выбор мотора до 9.8лс для пвх

Опции темы
Поиск по теме

По скорости разница будет такова
5ка-до 30-32 кмч
9,8 до 42-43 кмч
Ну и по полезному весу на глиссе в 2 раза

26-27 и никак не меньше

Да, точно, перепутал: 21 – вес 5 л/с, а не 9,8.

До покупки сузуки рассматривал вариант Китай-мотора. долго сидел на разных форумах, пришел к выводу один из лучших вариантов это Парсун (или его 2-е имя для наших дилеров Гольфстрим( различие только в названии, моторы заводские, Парсун клонирует Ямаху и Тохатсу). общался с человеком уже 3 года от катавшем по Амуру на Парсуне без поломок.

Очень важно сможет мотор поднять лодку на глисс или нет. Один и тот же мотор в водоизмещенном состоянии сжирает практически в 2 раза больше бензина, на то-же самое расстояние. из личного грустного опыта. Рванул на дальняк рыбачить, все хорошо, но на обратном пути попал в сильный туман (до этого оставалось практически пол бака. т.е. норма), но идти полным ходом даже по GPS было страшновато, пополз по тихой(волна еще была). и не дополз, пришлось до места веслами махать (потом с испугу всегда 3-х литровый НЗ возил. но больше не пригодился).

Теоретически, на низкой скорости расход в переходном вроде бы и не выше, но я хз работает ли это правило для надувных лодок, к тому же по волнению нос всё равно приходится хоть чуть-чуть но задирать, иначе весь мокрый придёшь.

Мне ещё до покупки лодки посоветовали купить запасную канистру “десятку” и держать её “в носу”, потому что от “водоимещающего” никто не гарантирован. Буквально в один из первых же дальних (условно “дальних” конечно: о. моисеева) выходов она и пригодился, когда вместо двоих пришлось обратно везти 5 человек и лодка наотрез отказывалась выходить на глисс. С тех же пор вместо канистры вожу полноценный бак, потому что дозаправка в полной лодке тот ещё квест.

Теперь без забитых до упора двух баков не выхожу, даже в самую хорошую погоду и с “надёжной” компанией. Даже на Елену ;).

Теоретически, на низкой скорости расход в переходном вроде бы и не выше, но я хз работает ли это правило для надувных лодок, к тому же по волнению нос всё равно приходится хоть чуть-чуть но задирать, иначе весь мокрый придёшь.

Мне ещё до покупки лодки посоветовали купить запасную канистру “десятку” и держать её “в носу”, потому что от “водоимещающего” никто не гарантирован. Буквально в один из первых же дальних (условно “дальних” конечно: о. моисеева) выходов она и пригодился, когда вместо двоих пришлось обратно везти 5 человек и лодка наотрез отказывалась выходить на глисс. С тех же пор вместо канистры вожу полноценный бак, потому что дозаправка в полной лодке тот ещё квест.

Теперь без забитых до упора двух баков не выхожу, даже в самую хорошую погоду и с “надёжной” компанией. Даже на Елену ;).

тут да зависит уже от района плавания. малая скорость не всегда означает малые обороты мотора. вы сами сказали 5-ро в лодку, обороты полные. а лодка ползет, тоже самое происходит когда вы идете сдерживая лодку от разгона (выхода на глисс). Ну а как у вас . когда переход от точки к точки и еще сюрпризы. то лучше взять лишнее. чем махать веслами (Кстати уключины на Соларах Китайские, большие люфты и при длительном использовании. думаю просто сломаются) этот минус я засек еще в магазине. но я то брал лодку для мотора (чуть не по теме отвлекся).

Источник: forums.drom.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector