Отечественные моторные лодки

Моторные лодки и катера российского производства — обзор производителей

Принять решение о покупке лодки легко, а вот выбрать конкретную модель довольно непросто. Нынче в магазинах и на сайтах ассортимент практически безграничен: товар отличается и ценами, и характеристиками, и выпускающими странами, ведь производство катеров налажено по всему миру. Однако большинство людей, по старой доброй традиции, предпочитают поддерживать отечественное судостроение. Поэтому в сегодняшней статье расскажем про моторные лодки и катера российского производства. Обсудим их свойства, назовем ведущих отечественных производителей лодок и сравним цены «наших» катеров с зарубежными аналогами.

Какие бывают моторные лодки и катера российского производства

В последнее десятилетие российское судостроение развивалось ускоренными темпами, и на рынке появилось множество отечественных моделей лодок и катеров. Толчок к развитию отрасль получила в 2008 году, когда воедино сложились четыре влияющих фактора:

  • Мировой кризис, благодаря которому потребители стали в первую очередь обращать внимание на цену продукта.
  • Расслоение населения – тот же кризис привел к появлению социальной прослойки людей, с высоким достатком, которые могут себе позволить приобрести плавсредство.
  • Высокий госзаказ позволил отечественным судостроителям чувствовать себя уверенно в условиях изменяющегося мирового рынка.
  • Введение госпошлин на импортные маломерные суда свело ценовую конкуренцию на нет.

Таким образом, с 2008 по 2018 год российские катера и лодки значительно улучшили свои позиции на рынке. Доля отечественных судов достигает 60% в категории плавсредств от 7 до 17 м и 80% в спектре маломерных лодок и катеров (до 7 м). Такое преимущество говорит о том, что по производственными технологиям и качеству материалов морские и речные катера российской промышленности ни в чем не уступают уровню мирового стандарта судостроения.

Отечественные судозаводы и верфи производят практически все виды плавсредств для рыбалки и отдыха на воде. Различают алюминиевые, стеклопластиковые, каютные, речные, морские судна, в том числе надувные лодки ПВХ и водоизмещающие катера российского производства. Но из всего спектра отечественного судостроения наиболее популярны алюминиевые катера для рыбалки российского производства. Судно такого класса можно без труда встретить на крупных и малых реках или озерах России. Поэтому о них более подробно и поговорим далее.

Виды российских катеров и лодок из алюминия

Российские алюминиевые катера и лодки наиболее доступны по закупочной цене, а также они самые неприхотливые из маломерных суден в обслуживании. Помимо новых образцов, много подобного водного транспорта встречается на вторичном рынке, причем зачастую судна были выпущены в 70-80-ых года прошлого века. Однако, катера и моторные лодки из алюминия и пластика еще советского производства, не только до сих пор на ходу, но и способны дать фору многим современным моделям. Неспроста они так полюбились рыбакам и любителям водных прогулок.

Советские алюминиевые судна, как российские пластиковые катера 2018 и более ранних годов постройки, выпускались самого различного типа. Встречаются алюминиевые катера российского производства с каютой для пассажиров и платформой для купания, рыбацкие лодки с местами для экипажа в 3-12 человек, спасательные катера с рубкой, оборудованной техникой для проведения поисково-спасательных экспедиций. Всего же по конструкционным особенностям различают почти десяток моделей лодок и катеров из алюминия:

  • Закрытое судно – наиболее комфортабельный вариант для водных перемещений;
  • Открытое – судно без крыши, с ветровым стеклом и скамейками. Вместо навеса натягивают тент;
  • Полуоткрытое – крышей накрыта только рулевая рубка;
  • Раскладное – прорезиненные стыки позволяют складывать судно для удобства хранения, очень редкий вариант;
  • Комбинированное – корпус выполнен из алюминия с добавлением пластиковых или надувных элементов;
  • Классическое – малогабаритное судно, палуба которого накрывает носовой вырез, предназначенный под багаж;
  • Облегченное – вес судна не превышает 40 кг;
  • РИБ – многофункциональное судно с надувным бортом и днищем из металла и пластика;
  • Кабин – судно с каютной кабиной в средней части;
  • Круизер – прогулочный транспорт с открытой кабиной рулевого;
  • Буксировщик – спортивный вездеход.

И эту классификацию еще можно долго дополнять, т.к. у каждого производителя есть индивидуальные модели лодок и катеров, не попадающие под общие нормы. Но все их объединяет одно – принадлежность к отечественному судостроению.

Источник: motorlodok.ru

Лодочные моторы от российских производителей

В РФ, предприятия, которые занимаются выпуском лодочных моторов, появились в 60 годах прошлого столетия. Наиболее известными моделями являются: «Вихрь», «Бийск», «Нептун», «Ветерок», «Кама», «Прибой».

Среди широкого ассортимента представлены двигатели для плавсредств в различной комплектации и отличающиеся по мощности и техническим характеристикам.

Двигатели “Вихрь” и “Нара”

“Вихрь”

История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.

Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:

  1. Ручной запуск с помощью румпеля.
  2. Вместимость топливного бака – 22 литра.
  3. Модернизированная система газораспределения.
  4. Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
  5. Вес изделия – 49 кг.
  6. Усовершенствованная система зажигания.

Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:

  • мощность – 4,7 л. с.;
  • масса – 15 кг.;
  • обороты – до 3600 об/мин.;
  • вместимость бака – 1 л.;

Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.

Двухтактные моторы «Парус»

Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.

Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.

«Парус Т2 S»

Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 2 л. с;
  • объем – 50 куб. см;
  • вместимость бака – 1,2 л;
  • запуск – ручной с румпелем;
  • масса – 9,8 кг.;

«Парус Т-3,5»

Характеристики:

  • объем топливного резервуара – 0, 9л;
  • мощность – 3,5 л. с;
  • масса – 10 кг;
  • система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
  • запуск – ручной с румпелем;

«Парус Т-60»

Характеристики:

  • бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
  • вес – 104 кг;
  • запуск – ручной, румпель;
  • охлаждение – водяное;
  • количество цилиндров – 3 шт;

«Парус Т-5»

Характеристики:

  • объем – 102 куб. см;
  • емкость бака – 3,1 л;
  • масса – 21 кг;
  • тип запуска – ручной с румпелем;
  • мощность – 5 сил лошадиных.

Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»

Двигатели 4-х тактные значительно сложнее в эксплуатации и чаще выходят из строя. Их ремонт требует участия специалиста, но они оптимально подходят для создания дополнительной мощности.

Однако российские лодочные моторы производятся преимущественно в двухтактном исполнении, что упрощает их ремонт и обслуживание.

Ветерок-8

Характеристики:

  • мощность – 7,4 л. с;
  • объем – 173 куб. см;
  • масса – 26 кг;
  • объем топливного бака – 20 л.;

Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра.

Читайте также:  Лодочные моторы малой мощности

Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.

“Бийск 45М”

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 45;
  • объем (куб. см) – 730;
  • масса (кг) – 72;
  • бак выносной (л) – 30.;

Представленная модель изготовлена по схеме с вертикальным расположением рабочих частей. Он имеет 3 цилиндра, каждый снабжен карбюратором.

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 3;
  • объем (куб. см) – 94;
  • емкость бака (л) – 6;
  • масса (кг) – 16.;

Этот агрегат представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром. Крепится он на дейдувной трубе, а охлаждается воздушным путем и орошением забортной водой. Примечательно, что этот образец изготовлен на базе мотора для бензопилы.

Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»

“Нептун-25”

Лодочный мотор “Нептун25” отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.

Его характеристики:

  • мощность – 27 л. с;
  • объем – 400 куб. см;
  • выносной топливный бак вместимостью 20 л;
  • румпельное управление;
  • масса – 44 кг.;

“Импульс-90”

Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.

В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).

Характеристики двигателя «Импульс 90»:

  • мощность – 90 л. с;
  • объем – 1600 куб. см;
  • выносной бак;
  • дистанционная система управления;
  • запуск – электрический стартер.;

Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.

Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Полезная информация

Российские модели практически ничем не отличаются от японских.

Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.

Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.

Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение. Выхлоп переработанных газов производится через выведенный за винт патрубок в воду.

Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.

Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.

Источник: primanki.com

Обзор российских алюминиевых лодок

Людям увлеченным, любящим путешествовать, просто необходимо средство передвижения. А если перемещаться по воде? Какому транспорту отдать предпочтение? Какие качества влияют на выбор? Каким техническим характеристикам оно должно соответствовать?

Известно большое количество видов плавучих средств, но самыми надежными и практичными, с точки зрения эксплуатации, являются алюминиевые лодки.

Естественно, что любой деловитый хозяин предпочитает приобрести плавсредство с высокими техническими и физическими характеристиками, но по доступной экономичной цене. Отечественные производители алюминиевых моторных лодок пошли на встречу своим покупателям и выпустили в продажу несколько таких вариантов, адаптированных к кошельку простого потребителя.

Недорогие российские алюминиевые лодки

Российские производители лодок и катеров взяли на вооружение опыт своих зарубежных коллег, максимально приблизившись к технологиям и качеству производства.

Особые методы штамповки и клепания металла, его обработка на нулевом цикле и изящный дизайн на выходе, сделали отечественные алюминиевые лодки конкурентноспособными. Но в отличии от импортных плавсредств, местный товар представлен демократичными ценами, доступными для любого покупателя.

Средняя ценовая категория российских алюминиевых лодок

На ценообразование влияют многие факторы, такие как:

  • модификация;
  • качество, толщина и сорт материала;
  • параметры;
  • оснащенность дополнительными средствами навигации;
  • водоизмещение.

Средняя цена на лодки по России составляет сумму от 30 000 руб. до 150 000 руб.

Например:

  • “Тактика-270” – 37 000 руб.;
  • “Тактика-320” – 59 000 руб.;
  • “LAKER Basic P 360” – 64 600 руб.;
  • “Тактика-370” – 70 000 руб.;
  • “Мста-Н” – 91 000 руб.;
  • “СПЭВ Блик 40” – 150 000 руб.

Популярные модели

На слуху у каждого опытного владельца катеров такие известные марки, как “Прогресс”, “Обь”, “Казанка”. Все они пришли в современный мир рыболова и туриста из эпохи социализма. Но, благодаря новациям и оснащению современными оперативными устройствами, встали в один ряд с новейшими модификациями, такими как “Fishline” и “Николь”.

Основные характеристики лодок “Николь”, цены

Производятся лодки “Николь” на предприятии “Марлин”, г. Саратов. Все модификации данных водного транспорта изготовлены из алюминия, адаптированного к морской воде. Особый метод клепания соединительных швов и использование, в производстве, особостойкого герметика, продлевают жизнь и время эксплуатации плавсредства.

Цены на лодки николь варьируются в пределах от 180 000 руб. до 250 000 руб. и выше.

“Николь-Классик”

Некоторые владельцы “Николь-классик” называют его в шутку “автомобиль на воде”, благодаря значительным размерам и вместительности. А еще способностью развивать скорость до 50 км/ч.

Основные характеристики:

  • вместимость – 6 человек;
  • длина – 630 см;
  • ширина – 230 см;
  • бак – 100 л.;
  • масса – 480 кг.;
  • осадка – 0,4 м.;
  • двигатель 90/140 л/с.

Комплектующие: ветровое стекло, боковые стекла, носовые рейлинги из нержавеющей стали – 2 шт., кормовая лестница (нерж.), рым-утки – 3 шт., тентовые дуги. Цена: 270 000 руб.

Алюминиевые лодки Fishline, цены

Алюминиев ые лодки Fishline производятся российской компанией “Петрокаб”, в Ленинградской области. Характерная особенность этих плавсредств в том, что такую лодку можно сделать на заказ. С учетом пожеланий покупателя, производители доукомплектуют катер дополнительными навигационными приборами и зададут параметры, требуемые заказчиком.

В производстве корпуса и днища лодки используется толстый листовой алюминий 4 мм. Каркас оснащен дополнительными отсеками и переборками, которые усиливают жесткость и устойчивость катера. Вместимость лодок Fishline – это 4 человека. Прекрасный вариант для прогулок и путешествий с компанией. Цены на лодки “Фишлайн” колеблются от 230 000 руб. до 270 000 руб.

Лодки Fishline 470

Базовая конструкция “Фишлайн 470” предусматривает наличие жесткого корпуса, из прочного алюминия, адаптированного для морской соленой воды, имеющий высокие износостойкие и антикоррозийные характеристики. Оснащена двумя ветровыми стеклами из высокопрочного органического стекла. Имеет два мягких передних сиденья из кожзаменителя, а также дополнительные приспособления, встроенные во внутреннюю поверхность катера.

Читайте также:  Как правильно насадить живца на крючок

Основные характеристики:

  • вид лодки – моторная;
  • вместимость – 5 человек;
  • длина – 470 см.;
  • ширина – 172 см.;
  • масса – 260 кг.;
  • масса груза – 450 кг.;
  • высота борта – 80 см.;
  • материал – металл.

Производитель: Россия, г. Санкт-Петербург. Цена: 234 000 руб.

Лодки “Fishline 570”

Интересная инновационная модель, разработанная с учетом потребностей покупателя. Может быть использована, как для рыбалки, так и для дайвинга. Все дополнительные функции и дополнения монтируются по индивидуальному заказу. Дополнены внутренней обшивкой ковролином и функциональными ящиками.

Основные характеристики:

  • вид лодки – моторная;
  • вместимость – 6 человек;
  • длина – 570 см;
  • ширина – 220 см;
  • осадка – 0,35 м;
  • масса – 540 кг;
  • бак – 150 л;
  • двигатель – 115 л/с;
  • высота борта – 0,8 м;
  • материал – металл..

Производитель: Россия, г. Санкт-Петербург. Цена: 480 000 – 520 000 руб.

Цена алюминиевой лодки “Fishline 570” зависит от компоновки рубки или полурубки, с учетом затрат материала и сложности работы по доукомплектовки.

Не стоит экономить при выборе модели рубки и общих габаритов. Заранее обозначенные дополнения выйдут вам дешевле у производителя, чем при обращении в соответствующие сервисные службы. Учитывая советы данного руководства, выбирайте модель “с умом”.

Источник: myownship.ru

Алюминиевые лодки

Наша компания занимается изготовлением и продажей алюминиевых лодок

Стоимость, р.

Длина, м.

Мощность, л. с.

Алюминий – один из самых распространённых материалов, используемых в судостроении. Этот металл начали применять для изготовления плавсредств еще в конце XIX века, хотя широкую популярность он завоевал только в ХХ веке с появлением технологий создания алюминиевых сплавов. Преимущества алюминия в судостроении очевидны. Главное достоинство данного металла – легкость. Алюминиевая лодка примерно в полтора раза легче стальной при прочих равных характеристиках. Следовательно, у нее выше грузоподъёмность, скорость и маневренность. Кроме того, алюминиевые лодки в отличии от деревянных и сварных стальных устойчивы к воздействию влаги и коррозии.

В советское время широкое распространение получили дюралюминиевые лодки, изготавливаемые из дюралюминиевых сплавов, используемых в авиастроении. Чуть позже появились новые технологии и алюминиевые сплавы, разработанные специально для судостроения.

Сегодня на рынке представлен широкий выбор алюминиевых лодок, как гребных, так и моторных. Их покупают и рыбаки, и охотники, и любители водных прогулок. В условиях российского климата алюминиевые лодки и катера обладают немалыми преимуществами перед традиционными изделиями из дерева или пластика.

Купить алюминиевую лодку российского производства

Как выбрать и где купить именно ту алюминиевую моторную лодку, которая вам нужна, сколько стоит хороший катер? Вопросов у покупателей возникает немало. Перед покупкой необходимо уточнить все характеристики, узнать о достоинствах и недостатках той или иной модели. Нужно четко представлять в каких условиях будет эксплуатироваться и храниться лодка с мотором, для каких целей будет использоваться.

Компания «Верта» занимается производством и продажей алюминиевых лодок и катеров в России. В нашем интернет-магазине вы найдете современные малоразмерные суда российского производства. Они отлично подходят для охоты, для рыбалки, водного туризма и прогулок. Катера и лодки «Верта» приспособлены для использования в прибрежных зонах как пресных водоемов, так и морей. На них можно устанавливать подвесные лодочные моторы различной мощности.

Каталог лодок и цены

В каталоге нашего интернет-магазина представлен широкий модельный ряд металлических лодок от производителя. Здесь вы сможете выбрать лучшие для себя по функциональности и стоимости варианты: дешевые легкие и компактные весельные лодки, недорогие большие и маленькие катера с рубками и без, а также лодки алюминиевые под мотор. Если вы не нашли в нашем каталоге подходящий для себя вариант, то завод может изготовить малоразмерное судно на заказ.

Металлические лодки «Верта» имеют прочную и эстетичную конструкцию, оптимальную гидродинамику корпуса, широкие возможности для комплектации.

В каталоге представлена основная информация о характеристиках и ценах алюминиевых лодок и катеров «Ветра» с фото. Более подробно узнать о стоимости и функциональных особенностях нашей продукции, а также о том где и как купить алюминиевые лодки вы можете, посмотрев видео и связавшись с нашими консультантами.

Источник: vertaboats.ru

Комбинированные катера из алюминия и стеклопластика

Благодаря алюминиевому корпусу и стеклопластиковой палубе комбинированные катера Wyatboat получают высокий эксплуатационный ресурс и высокое качество экстерьеров. Снижается себестоимость маломерного речного судна, облегчается эксплуатация и общий вес без потери прочности.

Каталог комбинированных катеров

Конструкция комбинированного катера

Основными проблемами маломерных судов традиционно являются сложные эксплуатационные условия:

мелководье и пороги способствуют быстрому износу киля, носовой части и форштевеня;

суда эксплуатируются в заведомо агрессивных средах (влажность, солнечный ультрафиолет и ветра), подвергаются механическим повреждениям при швартовке, причаливании;

палуба, каюты, рубка, банки и переборки теряют декоративную ценность при загрязнении.

Указанные проблемы решаются комплексно, если купить комбинированный катер из конструкционных материалов с неодинаковыми свойствами. C иловой каркас судна и обшивка корпуса изготавливаются из высокопрочного износостойкого сплава алюминия с магнием. Отсутствует коррозия, легко выправляются вмятины, солнечный ультрафиолет и влага не причиняют ущерба корпусу.

Палуба, переборки, якорные и кормовые люки, спинингодержатели и ящики создаются из высокопрочного композитного материала – стеклопластика. Этот конструкционный материал снижает общий вес судна, обладает самоочищающимися свойствами и полностью восстанавливает внешний вид после влажной уборки.

Приобретают комбинированные катера производства Россия благородные очертания яхты, повышают статус владельца. Снижается себестоимость и трудозатраты по спуску на воду, транспортировке и межсезонному хранению в эллинге.

Производим окрашивание алюминиевого корпуса катера порошковым способом или оклеивание его специальной износостойкой пленкой для обеспечения высокого эксплуатационного ресурса и художественной ценности экстерьера судна.

Ассортимент и двигатели

С учетом рейтинга популярности малоразмерных судов в регионах РФ наш магазин предлагает следующий ассортимент комбинированных катеров:

Neman – с каютами и открытого типа, палубами глухого, трансформируемого типа и люками, консолями и туннельными транцами;

Wyatboat – с рубкой и полурубкой, палубой и открытого типа, плоскодонка.

Изначально цена комбинированного катера ниже, чем у цельнометаллического (алюминиевого) судна, но выше в сравнении с лодками из композитного материала (стекловолокно).

Для всепогодной эксплуатации, защиты от осадков во время стоянки и повышения качества отдыха на воде имеются тенты различных конструкций, назначения и декоративной ценности.

Используем недорогое сырье, комплектующие, расходные и конструкционные материалы. Цеха укомплектованы современным оборудованием, поэтому продукция успешно конкурирует с мировыми брендами моторных лодок, катамаранов и катеров.

Дополнительные опции

При покупке комбинированного катера пользователь изначально может выбрать, не только габариты и конфигурацию судна, но и несколько вариантов комплектации:

каюта, рубка, размер палубы в носовой части;

подвесной, стационарный мотор или водомет;

Читайте также:  Тахометр для электродвигателя

тип винта и весла;

трапы, эхолоты и кринолины;

аудиосистема, средства безопасности и тенты;

варианты оклейки бортов и перегородок;

якорные люки, перчаточные ящики и мягкую мебель.

Наши эксперты помогут с выбором комплектации, учтут эксплуатационные условия и назначение маломерного судна, тип водоема и интенсивность использования лодки. Предложат расходные материалы и помогут с обслуживанием двигателя. Обеспечиваем техническую и информационную поддержку клиентов на всем протяжении эксплуатации водномоторного средства.

Источник: wyatboat.com

Преимущества моторных лодок перед другими маломерными судами

По общепринятой в мире классификации моторными лодками называются маломерные суда с подвесными моторами в качестве главной силовой установки. В России это положение закреплено ГОСТ 19105-79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования”.

Однако эта классификация недостаточно точно отражает смысл понятия “Моторная лодка”. В самом деле, в настоящее время ведущими фирмами производятся подвесные моторы мощностью до 250 л.с., с учётом возможности спаренной установки моторов судно с двигателями мощностью 500 л.с. можно назвать моторной лодкой лишь с некоторой натяжкой.

В наибольшей степени понятию “Моторная лодка” соответствуют суда с подвесными моторами, которые могут быть подняты на необорудованный берег силами экипажа. Этому критерию отвечают суда длиной не более 5

5.5м , массой 350

400 кг и мощностью каждого из подвесных моторов 40

Суда больших размерений с подвесными моторами по своей транспортабельности и другим эксплуатационным свойствам мало отличаются от катеров со стационарными двигателями.

Так вот именно моторные лодки, легкие, скоростные и недорогие транспортабельные суда с подвесными моторами составляют самую большую часть мирового маломерного флота. Их доля в общем количестве судов даже в такой процветающей стране, как США составляет 50%, а во многих странах достигает 80%.

Преимущества моторных лодок перед водоизмещающими катерами заключаются прежде всего в большей скорости. Это позволяет в выходные дни достичь более отдалённых от города, и потому более благоприятных для отдыха мест. Более того, скорость выступает и в качестве немаловажного фактора мореходности и безопасности. Сам по себе более мореходный водоизмещающий катер в случае внезапно усилившегося ветра не может быстро достичь укрытия и вынужден в полной мере испытать на себе силу стихии. На моторной лодке благодаря её более высокой скорости представляется возможность вовремя укрыться в ближайшей закрытой гавани. Кроме того, мотолодка, благодаря возможности вытаскивания её на берег, даёт возможность пребывания на открытых островах или побережье, где безопасная стоянка более крупных катеров вообще невозможна.

Крупные глиссирующие катера хотя и обладают высокой скоростью, не лишены других недостатков крупных судов. Из-за большого расхода горючего эксплуатация их очень дорога. В настоящее время практически утратил силу и старый тезис о большей надёжности стационарных двигателей по сравнению с подвесными моторами. Современные подвесники зарубежного производства (а при грамотной доработке и отечественные) не менее, а зачастую и более надёжны, чем стационарные бензиновые и дизельные катерные двигатели. Отказ единственного двигателя на крупном катере – это всегда катастрофа, судно становится неуправляемой игрушкой волн и может рассчитывать только на постороннюю помощь. К сожалению, дрейф катеров с заглохшим двигателем на скалы и последующее крушение – совсем не редкое событие. На берегу практически каждого острова под Владивостоком есть обломки такого “Титаника” – ржавая глыба двигателя и несколько металлических деталей. Установка второго двигателя значительно удорожает и без того весьма недешёвый катер, отнимает внутренний полезный объём, да и просто не всегда возможна для многих типов водоизмещающих обводов. Напротив, на мотолодке установка двух моторов обычно не представляет затруднений и практически гарантирует безопасность плавания. Но даже если на моторной лодке откажет единственный мотор, всегда остаётся возможность при помощи вёсел достичь укрытия, либо избежать дрейфа на опасные скалы и выброситься на пологий пляж. Грамотный же выбор маршрута движения позволяет вообще исключить такие экстремальные происшествия.

Парусные суда вообще мало подходят для отдыха на природе в выходные дни. При наиболее вероятных скоростях ветра яхты и швертботы развивают ещё меньшую скорость, чем водоизмещающие катера. Поэтому нередки случаи, когда множество яхт в прекрасный летний день штилеет в пределах городской черты, где купаться не рекомендуется. Если же яхту оснащают вспомогательным подвесным мотором, он способен обеспечить лишь малую скорость, и экипаж будет “наслаждаться” тарахтением мотора гораздо большее время, чем экипаж мотолодки (при переходе на равное расстояние). В те дни, когда ветра много, как правило прохладно да и стоянка перед наветренным берегом невозможна. Из-за значительной осадки килевых яхт затрудняется выбор мест для стоянки. Сэкономить на топливе владельцу парусного судна как правило не удаётся, т.к. сама яхта стоит гораздо дороже катера равной вместимости, да и стоимость замены изнашивающихся парусов новыми (из достаточно качественной парусной ткани) соизмерима с затратами на топливо моторного судна. Парусные суда скорее подходят любителям чистого спорта, либо людям со свободным режимом работы.

Крупные моторные и парусные суда безусловно комфортабельнее. Отдельные каюты для гостей, туалет и даже душ – всё это рассматривается как большой плюс сторонниками таких судов. Однако большинство людей имеют все эти удобства у себя дома, и выезжают на природу отнюдь не за этим. Быстро, недорого и безопасно, хотя и не с таким комфортом их доставляет к месту отдыха моторная лодка.

И, наконец, сравним мотолодку с различного рода мелкими гребными судами. Обладая весьма низкой скоростью, гребные лодки значительно стесняют своему владельцу свободу манёвра при выборе, например, места для рыбной ловли. Выбраться за пределы городской черты в выходные владелец гребной лодки может только с помощью автомобиля. Грузоподъемность и вместимость таких лодок всегда ограничена, семейный экипаж размещается в них поистине в спартанских условиях. Практически полноценные походы на гребных лодках возможны только в отпуске, а он у большинства людей не всегда бывает в благоприятное время года. Сторонниками гребных судов часто выдвигается такой аргумент: современному городскому жителю необходима дополнительная физическая нагрузка, чтобы поддерживать здоровье на должном уровне, и гребля для этого – лучшее занятие. Однако представляется более целесообразным быстро прибыть на хорошее место отдыха на моторной лодке, а уже там, на месте, заниматься плаванием, нырянием, рыбалкой, сбором грибов – словом всем тем, что даёт в сумме не меньшую физическую нагрузку, чем гребля. В транспортабельности мотолодки также едва ли проигрывают гребным: существуют неразборные, разборные, складные и надувные мотолодки, которые весьма удобно перевозить на легковом автомобиле. Приобретение гребного судна следует считать целесообразным только в случае крайнего стеснения в средствах или отсутствия вблизи от места жительства водоёма, подходящего для мотолодок.

Таким образом, подводя черту под сказанным, можно уверенно рекомендовать моторную лодку того или иного типа как наиболее подходящее судно для отдыха большинства городских жителей.

Источник: www.motor-boat.ru