Лодочный мотор российского производства

Лодочные моторы от российских производителей

В РФ, предприятия, которые занимаются выпуском лодочных моторов, появились в 60 годах прошлого столетия. Наиболее известными моделями являются: «Вихрь», «Бийск», «Нептун», «Ветерок», «Кама», «Прибой».

Среди широкого ассортимента представлены двигатели для плавсредств в различной комплектации и отличающиеся по мощности и техническим характеристикам.

Двигатели “Вихрь” и “Нара”

“Вихрь”

История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.

Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:

  1. Ручной запуск с помощью румпеля.
  2. Вместимость топливного бака – 22 литра.
  3. Модернизированная система газораспределения.
  4. Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
  5. Вес изделия – 49 кг.
  6. Усовершенствованная система зажигания.

Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:

  • мощность – 4,7 л. с.;
  • масса – 15 кг.;
  • обороты – до 3600 об/мин.;
  • вместимость бака – 1 л.;

Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.

Двухтактные моторы «Парус»

Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.

Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.

«Парус Т2 S»

Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 2 л. с;
  • объем – 50 куб. см;
  • вместимость бака – 1,2 л;
  • запуск – ручной с румпелем;
  • масса – 9,8 кг.;

«Парус Т-3,5»

Характеристики:

  • объем топливного резервуара – 0, 9л;
  • мощность – 3,5 л. с;
  • масса – 10 кг;
  • система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
  • запуск – ручной с румпелем;

«Парус Т-60»

Характеристики:

  • бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
  • вес – 104 кг;
  • запуск – ручной, румпель;
  • охлаждение – водяное;
  • количество цилиндров – 3 шт;

«Парус Т-5»

Характеристики:

  • объем – 102 куб. см;
  • емкость бака – 3,1 л;
  • масса – 21 кг;
  • тип запуска – ручной с румпелем;
  • мощность – 5 сил лошадиных.

Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»

Двигатели 4-х тактные значительно сложнее в эксплуатации и чаще выходят из строя. Их ремонт требует участия специалиста, но они оптимально подходят для создания дополнительной мощности.

Однако российские лодочные моторы производятся преимущественно в двухтактном исполнении, что упрощает их ремонт и обслуживание.

Ветерок-8

Характеристики:

  • мощность – 7,4 л. с;
  • объем – 173 куб. см;
  • масса – 26 кг;
  • объем топливного бака – 20 л.;

Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра.

Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.

“Бийск 45М”

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 45;
  • объем (куб. см) – 730;
  • масса (кг) – 72;
  • бак выносной (л) – 30.;

Представленная модель изготовлена по схеме с вертикальным расположением рабочих частей. Он имеет 3 цилиндра, каждый снабжен карбюратором.

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 3;
  • объем (куб. см) – 94;
  • емкость бака (л) – 6;
  • масса (кг) – 16.;

Этот агрегат представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром. Крепится он на дейдувной трубе, а охлаждается воздушным путем и орошением забортной водой. Примечательно, что этот образец изготовлен на базе мотора для бензопилы.

Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»

“Нептун-25”

Лодочный мотор “Нептун25” отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.

Его характеристики:

  • мощность – 27 л. с;
  • объем – 400 куб. см;
  • выносной топливный бак вместимостью 20 л;
  • румпельное управление;
  • масса – 44 кг.;

“Импульс-90”

Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.

В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).

Характеристики двигателя «Импульс 90»:

  • мощность – 90 л. с;
  • объем – 1600 куб. см;
  • выносной бак;
  • дистанционная система управления;
  • запуск – электрический стартер.;

Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.

Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Полезная информация

Российские модели практически ничем не отличаются от японских.

Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.

Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.

Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение. Выхлоп переработанных газов производится через выведенный за винт патрубок в воду.

Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.

Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.

Источник: primanki.com

Российские лодочные моторы

Импортные лодочные моторы, среди которых есть смысл отметить японского и европейского производителя, отличаются отличным качеством и пользуются большой популярностью среди пользователей.

При этом, не стоит забывать, что на рынке подобной продукции можно встретить и моторы отечественного производителя, выпуск которых продолжается с эпохи СССР. Где-то к 90-годам, выпуск лодочных моторов был приостановлен, но с приходом 2000-х, выпуск подобных разработок возобновился вновь.

Отечественные лодочные моторы имеют достоинства, которые отличают их от импортных образцов. В первую очередь стоит обратить внимание на их цену, которая гораздо ниже импортных моделей. Иногда, в первую очередь обращают внимание на цену, а лишь потом интересуются характеристиками продукта.

Вот некоторые факторы, которые существенно влияют на конкурентоспособность российской продукции:

  • надежность;
  • легкость в эксплуатации;
  • нетребовательность в обслуживании;
  • наличие запасных частей и доступность их в продаже;
  • применение бензина с низким октановым числом;
  • демократичные цены на большую часть моделей.

Характеристики

В соответствии с мощностью, моторы для лодок подразделяются на 2 типа:

  • двигатели малой мощности – до 5-ти л. с.;
  • двигатели большой мощности – от 6-ти л.с. до 60-ти л.с.

При этом, встречаются как двухтактные двигатели, так и четырехтактные, с одним или двумя цилиндрами.

Бийск 45М

Лодочный мотор, сконструированный по двухтактной схеме, является одним из самых сильных лодочных моторов, способных обеспечить судну скорость до 60 км/час. Разработан и опробован образец Бийск 60л.с., но серийно не производится, а только по спецзаказу.

Вихрь

Все модели «Вихрей» двухтактные и выпускаются с 60-х годов минувшего столетия. Самый популярный российский бренд. Еще несколько десятилетий назад название этого мотора для лодок не сходило с уст большинства любителей рыбной ловли.

Читайте также:  Литиевые тяговые аккумуляторы для лодочных моторов

Нептун

Выпускается на Московском машиностроительном заводе с 2008 года.

Ветерок

Сказать больше нечего, поскольку эта модель не пользуется столь широкой популярностью.

Производится на Ульяновском заводе. Все модели имеют двухтактную конструкцию. Посредственный движок, доступный для широкого круга потребителей.

Салют

Можно встретить модели «Салют 2» и «Салют 2,5 Э», что соответствует силе двигателя в 2 и в 2,5 л.с. Это одноцилиндровые малогабаритные модели, легко вмещающиеся в грузовом отсеке автомобиля. Емкость для горючего сконструирована с широкой горловиной, что упрощает заправку. Судя по отзывам, модели типа «Салют» не обладают достаточной надежностью и требуют доработок.

Главное его достоинство – это маленький вес и простота при перевозке.

Несмотря на это, за него нужно отдать до 20 тыс. руб.

Предназначаются для лодок с транцем до 380 см.

Производятся моторы «Нара» на Наро-Фоминском заводе.

Не рекомендуется эксплуатировать на участках, с глубиной менее 0,5 м.

Наиболее распространена модель «Нара 4,7», с мощностью мотора 4,7 л.с. Имеет вес около 15-ти кг. При общей массе лодки в 400 кг способен придать ей скорость до 6 км/час.

Примерная стоимость – 14 тыс. руб.

Аллигатор

Мотор относится к разряду вездеходных, так как может эксплуатироваться, как на глубоководных, так и на мелководных участках водоемов.

Исходя из мощности, формируется его розничная стоимость: 6 л.с. – 34 кг – 44 тыс. рублей, 8-9 л.с. – 42 кг – 49 тыс. рублей.

Кальмар М

В качестве базовой конструкции взят двигатель «Hondа». Это четырехтактный водометный мотор для лодок. Мощность двигателя – 2,5 л.с., а устанавливается он на лодках с высотой транца 250-560 мм. Предпочтительнее использовать как для троллинга, так и на мелководье.

Это легкий и экономный двигатель, не требующий свидетельства на право управления. Ориентировочная стоимость 40 тыс. рублей.

В торговой сети можно встретить модификации: «Кальмар-5», «Кальмар-5 САМО», «Кальмар-5 Нi-Tech».

В нынешнее время двигатель «Кальмар М» снят с производства, а выпускается его модификация «Медуза М». В целом, это один и тот же движок, только название другое. Можно встретить как позитивные, так и негативные отзывы.

Микроша

Это один из самых комнатных водометных, одноцилиндровых агрегатов. Его можно эксплуатировать в условиях, когда глубина водоема достигает 30-ти см и более. Производится этот аппарат в г. Воскресенск, производителем ОАО «Красный Октябрь». Разработано две брендовые разработки – «Микроша» и «Микроша М», которые отличаются мощностью двигателя.

Резиновая лодка при нагруженности в 230 кг способна двигаться со скоростью около 7 км/час.

Стоит этот девайс около 10 тыс. рублей, что весьма условно, если взять во внимание стоимость других девайсов. Отзывы, мягко говоря, не очень приятные, да и встретить их в продаже в сущности невозможно.

Сталкер-Джет

Одноцилиндровый, двухтактный лодочный мотор, выпускаемый с 2005 года. Выпускается в г. Санкт-Петербурге, Научно-производственным Объединением «Карманный транспорт».

Стоимость этого лодочного мотора около 20 тыс. рублей.

Колибри

Выпускаются этим же НПО «Карманный транспорт» с 2009 года. Это единственный серийный мотор для лодок на аэродвигателе. Этот легкий движок, не нуждается в регистрации в ГИМС и способный к передвижению по поросшим растительностью водоемам, имеющим не большую глубину. Стоит этот аппарат в пределах 22 тыс. рублей.

Импульс

Этот водометный лодочный движок выпускается с 2012 года на заводе «Лодочные моторы» в г. Бромницы. Выпускается согласно следующего модельного ряда: Импульс-90 – стоимостью 188 тыс. рублей, Импульс-115, а также Импульс-135, стоимостью 356 тыс. рублей.

У всех моделей имеется 16 клапанов. Эти моторы характеризуются более бесшумной работой, что обеспечивается особенностями конструкции системы отвода отработавших газов.

В комплект мотора входят как водометные насадки, так и реверс-редуктора.

В заключение

Очень трудно наверстать утраченное время. Рассчитывать на качество подобной продукции отечественного производителя особо не следует и свидетельством тому, могут служить факты всеобъемлющего использования лодочных моторов импортного производства.

Источник: fishingday.org

Лодочные моторы – особенности моделей российских производителей

Современные моторы используются для перемещения по воде. Они могут устанавливаться на различные виды лодок. Сегодня на рынке обилие товаров китайских и японских производителей. Несмотря на это российские производители продолжают изготавливать отечественные движки.

Отличие иностранных производителей от российских

Отечественная продукция изготавливается на старых заводах и предприятиях. Немногие производители обновляют своё оборудование. Часто российские производители покупают иностранные запчасти, а сборку проводят на отечественном оборудовании.

Отличия:

  • использование разработок прошлого века;
  • высокая надёжность;
  • идеальное соотношение цены и качества;
  • приемлемая стоимость;
  • выпуск модернизационных моделей;
  • рассчитаны на потребление низкокачественного топлива;
  • приспособлены к нашей местности;
  • продуманность конструкции.

Определяющие факторы

Определяющими факторами отечественной продукции являются:

  • стоимость запчастей;
  • высокая надёжность;
  • простота эксплуатации;
  • приемлемая стоимость;
  • высокая ремонтопригодность;
  • потребление низкокачественного топлива.

Старые модели пользуются большой популярностью среди потребителей. Не последнюю роль в этом сыграло легендарное советское качество, имеет следующие отличительные черты:

  1. Надёжность. Продукция российских производителей характеризуется большей надёжностью и повышенной производительностью. Надёжность обуславливается различными факторами:
    • проведение поэтапного контроля;
    • использование проверенных технологий.
  2. Простота в эксплуатации. Отечественные силовые агрегаты для лодок очень просты в эксплуатации. Для управления устройством не нужно обладать специальными навыками и знаниями. Для перевозки можно использовать прицеп.
  3. Непритязательность в обслуживании. Обслуживание российского лодочного движка включает такие виды работ:
    • очистка топливного бака;
    • осмотр;
    • произведение уплотнения;
    • осмотр анодов противокоррозионной защиты;
    • осмотр пускового механизма;
    • регулировка или замена дроссельной заслойки;
    • регулировка и замена свечей зажигания;
    • проверка шумности;
    • замена или регулировка троса дроссельной заслонки;
    • проверка процесса запуска;
    • замена анодов противокоррозионной защиты;
    • проверка системы охлаждения и топливного насоса;
    • замена масла и т. д.

Также нужно отметить высокую ремонтопригодность. Тем не менее необходимо следовать графику обслуживания. Изделия могут ремонтироваться в бытовых и экстремальных условиях.

Основные критерии выбора

Существует большое количество критериев выбора:

  • количество цилиндров;
  • система запуска;
  • мощность (количество лошадиных сил);
  • режим глиссирования;
  • производитель;
  • расход топлива;
  • дополнительные функции;
  • режимы;
  • количество тактов;
  • потребляемое топливо;
  • ремонтопригодность;
  • система управления;
  • простота обслуживания;
  • стоимость.

Как правило, покупатели обращают внимание на стоимость, производителя и количество лошадиных сил.

По мощности

Представленные на рынке модели имеют различную мощность. Для того чтобы лодка могла входить в режим глиссирования, мощность должна составлять 10-50 л. с.

При выборе движка необходимо учитывать такие характеристики лодки:

Источник: poklevok.net

Новейший отечественный лодочный мотор покорил российский рынок

Долгое время на рынке лодочных моторов не было представителя от заводов России. Полки ломились от японских, китайских и американских агрегатов, а вот от отечественного производителя довольно давно не появлялось ничего нового.

В основном лодочные моторы отечественного производителя были представлены «Вихрями» и «Парусами», «Бийсками» и «Нептунами», «Ветерками», «Прибоями» и «Камами».

Однако сравнительно недавно на рынке лодочных моторов появился новичок. ООО «Лодочные моторы Импульс» начало серийное производство самого мощного из российских подвесных моторов для лодок и катеров. Стоит оговориться, что самого мощного из серийных, поскольку «Кулибиных» в России не мало, и в единичных экземплярах собирались двигатели намного мощнее.

Четырёхтактный «Импульс-140», на основе серийного двигателя ВАЗ-21179, с рабочим обьёмомом 1795 см 3 может оснащаться как водомётным, так и винтовым движителем. Интересно, что это первый стопроцентно российский водомётный мотор до последнего винтика.

Прошёл он и всесторонние тесты. К слову, первый произведенный мотор успешно работает с момента создания, и наработал только на воде более 600 часов, не считая длительных стендовых испытаний. И даже на «зелёной» воде и испытаниях на мелководье, плюс тестах с некачественным бензином, двигатель остался рабочим. Ремонт потребовался только мелкий, и то это была замена расходников.

Что интересно, при разборке и износа агрегата замечено не было. Данный мотор, кстати, может управляться как вручную, на обыкновенных лодках, так и подключаться через шину к ЭБУ более «продвинутого» плавсредства. Отметим новый российский мотор успешно продаётся. И причин тому множество: он отечественный, дешевле аналогов, и, к тому же качественный и что немаловажно ремонтопригодный. А ремонтопригодность его обеспечиватся тем, что отечественные детали в разы проще найти.

  • Новейший отечественный лодочный мотор покорил российский рынок

Отдельного упоминания стоят возможности данного двигателя. «Импульсы» вполне могут участвовать в соревнованиях. Грубо говоря, российские инженеры дали возможность «ставить рекорды» в силу высоких характеристик мотора. Если грамотно собрать лодку или катер на подводных крыльях, вполне можно побить какой-нибудь рекорд, что, несомненно, подстегнёт инженеров к новым техническим решениям.

В любом случае курс международных валют подстегнул отечественного производителя на активные начинания, и позволил ворваться на внутренний рынок. Ну, а это уже значит то, что раз удалось пройти на рынок внутренний, то и на внешний проход найдётся, главное, выбрать верную маркетинговую политику.

Источник: sdelanounas.ru

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

Но не стоит сбрасывать со счетов и отечественные лодочные моторы, производство которых было налажено ещё со времён СССР. В 90-х годах российские моторы переживали не лучшие времена, но с наступлением 2000 годов началось возрождение.

Российские лодочные моторы привлекают своих покупателей не только ценой, которая ниже по сравнению с импортной продукцией, особенно в момент роста иностранной валюты.

Существует ряд факторов, которые делают российские лодочные подвесные моторы вполне конкурентноспособными:

  • Надежность.
  • Простота в эксплуатации.
  • Непритязательность в обслуживании.
  • Наличие недорогих запчастей, которые есть в продаже.
  • Использование дешёвого топлива, имеющего низкое октановое число.
  • Доступная стоимость большинства моделей.

Характеристики

Лодочные моторы по своей мощности делятся на две группы:

  • малой мощности до 5 л.с;
  • большой мощности – от 6 л.с. и до 60 л.с;

Также двигатели подразделяются на двухтактные и четырехтактные.

По количеству цилиндров бывают одноцилиндровые и двухцилиндровые.

Бийск 45 М

Двухтактный лодочный мотор, один из самых мощных агрегатов российского производства, при испытаниях на мерном километре была зафиксирована скорость более 60 км/час. Также была разработана модель Бийск 60 л.с. Но в настоящее время в серийном производстве этого бренда нет, выпускается только на заказ.

Вихрь

Выпускается «Вихрь» с 60 годов 20 века, один из самых популярных российских брендов, все модели – двухтактные.

Нептун

«Нептун» производился на Московском машиностроительном заводе по 2008 год.

Ветерок

Моторы «Ветерок» выпускаются на Ульяновском заводе, все модели – двухтактные.

Салют

Одноцилиндровые двухтактные лодочные моторы, благодаря своей компактности легко помещаются в багажнике автомобиля, что удобно для перевозки. Бензобак имеет широкую горловину, что облегчает заправку.

Выпускаются модели «Салют 2Э» и «Салют 2,5 Э», отличаются мощностью, соответственно 2 и 2,5 л.с, вес 12 кг. Широкая горловина бензобака позволяет свободно наполнять его топливом.

По отзывам пользователей не всегда надёжный двигатель. Но при доработке, может прослужить достаточное количество времени.

Основным достоинством считается его лёгкий вес и удобство в транспортировке.

Ориентировочная стоимость 20 000 рублей

Моторы производятся на Наро-Фоминском машиностроительном заводе. Мотор «Нара» используется на плавсредствах с транецем до 380 см.

Эксплуатируется в водоёмах глубже 0,5 метра.

Самая востребованная модель «Нара 4,7» — цифры обозначают мощность двигателя. Развивает скорость до 6 км в час при загрузке лодки 400кг. Вес – 15 кг.

Ориентировочная стоимость 14 000 рублей.

Аллигатор

Подвесной лодочный двигатель может быть установлен на лодку, передвигающуюся как по заросшему мелководью, так и по свободной воде.

Относится к категории вездеходных.

От мощности зависит вес и ориентировочная цена: 6 л.с – 34 кг – 44 000 рублей, 8-9 л.с.- 42 кг.- 49000 рублей.

Кальмар М

Четырехтактный водометный лодочный мотор, изготовлен на основе двигателя Honda.

Мощность — 2,5 л.с Эти моторы устанавливаются на лодку с высотой транца 250-560 мм.

Этот движок рассматривается в качестве мотора для троллинга или мелководья.

Лёгкий и экономичный двигатель. При небольшом размере достаточно маневренный. Не требует удостоверения.

Ориентировочная цена 40000 рублей.

Существуют модификации: «Кальмар-5», «Кальмар-5 CAMO», «Кальмар-5 Hi-Tech».

Завод производитель провёл маркетинговую стратегию, снял с производства водомёт «Кальмар М», а вместо него производит в настоящее время мотор «Медуза М»- то же самое, только по-другому называется.

Отзывы есть как положительные, так и отрицательные.

Микроша

Водомётный одноцилиндровый агрегат, один из самых компактных. Его габариты позволяют использовать в водоёмах глубиной от 30 см и выше. Производитель ОАО «Красный Октябрь» г.Воскресенск.

Этот бренд имеет две модели – «Микроша» и «Микроша М», отличающиеся весом и объёмом двигателя.

Особенности конструкции позволяют устанавливать его на лодках с высотой транца 250-350мм. При загруженности резиновой лодки 230 кг, она развивает скорость 7 км в час.

Стоимость этого девайса, можно сказат, чисто символическая 10000 рублей.

Отзывы не восторженные, скорее всего, вы не найдёте его в продаже.

Сталкер-Джет

Водомётный лодочный мотор, выпускается с 2005 года, одноцилиндровый, двухтактный. Производится в г.Санкт-Петербурге, НПО «Карманный транспорт».

Стоимость 20 000 рублей.

Колибри

Единственный серийный лодочный мотор на аэродвигателе, не требует регистрации в ГИМС, лёгкий, передвигается по мелким, заросшим водоёмам. Выпускается с 2009 года НПО «Карманный транспорт» г.Санкт-Петербург.

Стоимость 22 000 рублей.

Импульс

Водомётный лодочный мотор, выпускается с 2012 года. Производитель завод «Лодочные моторы» г.Бронницы.

Модельный ряд: Импульс 90 — стоимость 288 000 рублей; Импульс 115; Импульс 135- стоимость 356000 рублей.

Все модели имеют 16 клапанов. Основная особенность – более тихая работа, по сравнению с другими марками, обеспечивается оригинальной системой выхлопа газов.

Поставляются эти моторы как с водомётной насадкой, так и с реверс-редуктором.

Народная примета: Накануне рыбалки не стоит давать в долг, удачи не будет!

Источник: kakulov.ru

Популярные марки отечественных лодочных моторов

Наши отечественные лодочные моторы во многом незаслуженно забыты. С одной стороны хорошо, что на арену моторынка вышли столь продвинутые и технологичные лодочные моторы, как агрегаты из Соединенных Штатов Америки, Японии и Китая. Однако, наши отечественные лодлочные моторы также отличаются очень надежными и долговечными функциями. Они помогают эксплуатировать некоторые модели лодочных моторов даже по нескольку десятков лет.

Отличительные черты подвесного лодочного двигателя

Сегодня лодочные моторы являются крайне безопасными, надежными и легкими в своей эксплуатации техническими агрегатами. Некоторые из них оснащены множеством уникальных систем, которые во многом облегчают процесс эксплуатации лодочным двигателем.

Мототехника настолько шагнула вперед за последние 10-15 лет, что сейчас с трудом представляется то, что совсем недавно моторы были очень шумными и медленными. Сегодня это крайне быстрые, бесшумные и совершенные лодочные агрегаты:

  1. современный лодочный мотор является крайне мощным и скоростным. Подчас его скорость достигает показателя в 300 лошадиных сил. Это очень высокая планка для водной среды. Вот почему современные агрегаты могут легко ориентироваться в экстремальных условиях, а также в ситуациях мелководья и в режимах троллинга;
  2. многие современные лодочные моторы оснащены множеством удобных и технологичных функций, которые делают в целом эксплуатацию вашего агрегата очень простой и удобной. К числу таких функций относится легкое зажигание лодочного мотора, система эффективного впрыска топлива в карбюратор и легкая эксплуатация румпеля лодочного агрегата. Все эти опции очень облегчают жизни водномоторников;
  3. кроме того, современные лодочные моторы являются в крайней степени очень надежными, безопасными и долговечными. Они изготавливаются из дорогих и качественных материалов, поэтому могут служить очень долгий срок службы;
  4. кроме того, современные лодочные моторы являются в крайней степени экономичными, во что порой трудно поверить, учитывая все характеристики мощности и навороченности сегодняшних двигателей. Но уже после первой обкатки и эксплуатации подобного мотора становится понятно, что его экономия может достигать даже 45 процентов.

Общие характеристики отечественных подвесных лодочных двигателей

Отечественные лодочные моторы, как уже упоминалось, не отличаются какими-то супер сложными конструкциями или наличием множества современных систем. Скорее, это очень простые в использовании и практичные агрегаты, которые способны помочь большинству российских лодочников. Это и является самой положительной чертой российских агрегатов. Ведь, когда у мотора нет очень сложной электроники, его эксплуатация проходит намного проще и легче:

  1. к положительным характеристикам нашего отечественного рынка подвесных лодочных моторов можно отнести разнообразие моделей этих двигателей. Порой складывается ощущение, что такого широкого модельного ряда нет ни в одной стране. Хотя в этом материале не было сравнительного анализа, но российских моторов на сегодня на самом деле очень много. Здесь представлены модели разной ценовой политики, разных размеров и конфигураций;
  2. многие из российских подвесных лодочных моторов имеют очень легкий вес и отличительную компактность, что считается неоспоримым преимуществом подвесного двигателя. Как уже упоминалось в теоретической части, для лодочного двигателя очень важно быть легким и компактным для того, чтобы его можно было транспортировать и брать с собой на борт в качестве запасного материала. Вес лодочных моторов варьируется от 10 до 50 килограммов;
  3. такие современные типы мотора, как двухтактные двигатели заводятся с одного единственного рывка – это очень удобно. Ведь не у каждого есть много сил, времени и терпения, чтобы подолгу заводить непослушный подвесной лодочный мотор. Поэтому, выбирая для себя двухтактный российский лодочный двигатель, вы точно не ошибетесь;
  4. также к удобным моментам в эксплуатации отечественных моделей двигателей считается то, что они блокируются путем простого откидывания. Таким образом, если маломерное судно будет надвигаться на препятствие, которое невозможно обогнуть, остановить вашу лодку не составит особо большого труда;
  5. кроме того, большинство лодочников отмечают, что в основном наши отечественные лодочные моторы отличаются своей ремонтопригодностью. Что это значит? Дело в том, что конструкции отечественных двигателей настолько просты и неприхотливы, что с ними можно даже работать у себя дома. Если вы обладаете даже минимальным набором знаний относительно своего лодочного двигателя, можно дома устроить его диагностику и ремонт.

Большинство российских лодочных моторов работают вполне слаженно и бесшумно. Хотя есть и такие двигатели, которые до сих пор могут напугать своим сильным ревом. Хотя он не такой сильный, как в былые времена, о которых уже шла речь, но все же шумность некоторых моторов можно считать слегка повышенной.

Есть, конечно же, у наших подвесных лодочных моторов и свои недостатки, среди которых выделяют их невысокую мощность. Уже упоминалось, что отечественный подвесной лодочный двигатель лучше всего подойдет для тех лодочников, которым нужно неспешные прогулки на сравнительно недалекие расстояния. Исходя их того, что категория таких людей достаточно велика, данный пункт можно и не относить к особенным минусам. Ведь эта характеристика отражается также на цене средства, делая его более доступным.

Некоторых владельцев подвесных лодочных моторов российского производства не устраивает то, что моторы обладают небольшой автономностью. Это происходит по той причине, что сам подвесной двигатель фиксируется именно около основания маломерного судна.

Нельзя не упомянуть и то, что аккумуляторы наших отечественных подвесных лодочных моторов не отличаются большой мощностью. Их емкости заряда обычно не хватает на слишком длительные или далекие путешествия. Для некоторых это может стать проблемой, если необходимо отправиться в длительное путешествие, но из таких ситуаций, как правило, есть выход, который вы найдете, если пообщаетесь с практиками в этой области, которые сидят на многочисленных чатах и форумах водномотрников.

Некоторые водномотрники – обладатели отечественных марок подвесных двигателей грешат и на то, что их моторы требуют каких-то особенных условия для хранения. Отечественные двигатели могут быть более чувствительными к влажности или ветрам и другим плохим условиям хранения. Кроме того, некоторые модели потребляют довольно много топлива, что также становится настоящей проблемой для лодочников. Хотя это вовсе не относится к большинству российских моторов на лодку.

Отечественные марки подвесных лодочных моторов

Есть самые распространенные и популярные марки отечественных двигателей, которые даже имеют свои небольшие армии поклонников. Российские лодочники выбирают их, потому что они довольно приемлемы в цене и к этим агрегатам легко найти запасные части.

Лодочный мотор Вихрь

Этот российский двигатель для маломерных лодок является наиболее старым и проверенным временем. Его уже успели попробовать многие лодочники нашей страны, и даже иностранные любители моторных лодок. Его мощность равняется 30 лошадиным силам, а скорость доходит до 11 километров в час. Нужно отметить, что этот подвесной лодочный мотор не обладает самой маленькой массой, так как он весит 49 килограммов. Зато здесь достаточно неплохой запас бензинового ресурса, который составляет 22 литра. Также примечательно, что этот лодочный мотор имеет удобную систему энергосбережения.

И для многих водномотоников важен и приятен тот момент, что этот двигатель является крайне ремонтопригодным, а после небольших поломок он сможет летать, как и раньше, при правильном ремонте средства. В Вихре вы найдете присутствие внушительного гидродинамического сопротивления, хотя при этом в моторе напрочь отсутствует термостат. Из-за этого могут возникнуть определенные проблемы при охлаждении данного агрегата.

При ремонте мотора вы сможете пользоваться лишь запчастями, которые были произведены в России, и никак по-другому. Если говорить про цену данного подвесного лодочного двигателя, то она составляет примерно 45000 рублей.

Подвесной лодочный мотор Нара

Этот лодочный двигатель обладает небольшой мощностью, которая составляет 4, 7 лошадинных силы, а работает мотор исключительно на бензиновой основе. Здесь вы встретите оборудование с одним единственным цилиндром. В общем, по всем основным показателям этот лодочный мотор является небольшим и довольно скромным, который точно подойдет для нечастых небольших прогулок по воде. Зато основная масса данного подвесного лодочного двигателя составляет всего-навсего 15 килограммов, что делает его привлекательным для того, чтобы брать с собой на лодку в качестве запасного страховочного материала.

Здесь вы найдете удобную воздушную систему охлаждения и практичный ручной запуск всего лодочного мотора. Если говорить про цену данного лодочного агрегата, то она будет уже более привлекательной, чем в пункте выше – купить мотор Нара можно, начиная с 34000 рублей.

Лодочный мотор Парус

Этот мотор является одним из самых любимых у водномотрников в России. Он обладает практичными надежными характеристиками. Здесь вы встретите небольшую мощность двигателя, которая доходит до 3, 6 лошадиных сил. А вес данного подвесного лодочного мотора составляет всего 17 килограммов, также делая это средство удобным для транспортировки. Также здесь вы найдете систему запуска руками и удобное управление средством при помощи румпеля.

Кроме того, весьма практичным является также и тип охлаждения данного мотора – вы можете просто охлаждать его при помощи забортной воды. Если говорить о передачах данного лодочного мотора, то их система считается переднеприводной. Ценовой диапазон данного подвесного лодочного мотора начинается с суммы в 26000 рублей.

Источник: portovoy.ru