Лодочные моторы малой мощности

Подвесные лодочные моторы малой мощности

Разнообразные лодочные моторы малой мощности позволяют провести время с комфортом, если вы отправляетесь на небольшом судне на охоту или рыбалку. В данном случае мы говорим об их использовании в качестве основного движка. В качестве дополнительного они применяются на крупных лодках для облегчения маневрирования в процессе швартовки к причалу.

Какие модели можно отнести к данному классу? Например, в странах еврозоны под маломощными понимаются силовые агрегаты в 2,3—3,5 “лошадок”, цена которых колеблется от 650 до 1 250 долларов. Примечательно, что европейцы отдают предпочтение исключительно четырехтактным моделям.

Что же больше всего интересует судовладельца? В первую очередь, он обращает внимание на следующие параметры мотора:

  • масса;
  • легкость замены масляного фильтра и свечей;
  • легкость включения подачи горючего;
  • скорость движению по и против течения;
  • уровень шума, воспроизводимый при полностью открытой заслонке (дроссельной);
  • тяговое усилие (опять-таки, при открытой заслонке).

Кроме того, интерес вызывает и требовательность/нетребовательность в плане обеспечения достойных условий хранения. При этом важны метки, показывающие, на каком боку должен хранится агрегат, а также наличие поддона для скапливания масла.

Тройка лучших

Если отталкиваться от перечисленных выше параметров, то целесообразнее всего вкладывать средства в такие подвесные лодочные моторы малой мощности.

Honda BF 2.3 — наиболее легкий и компактный из всех трех. Его колпак снимается очень легко. Правда, с возвратом его на прежнее место могут возникнуть трудности. Специальный выступ позволяет правильно расположить аппарат на время хранения. Для переноса имеется очень удобная рукоятка.

Заводится ПЛМ очень легко. На холостом ходу уровень шума очень низкий. Если полностью открыть заслонку, он становится выше. Работу муфты можно охарактеризовать как хорошую, правда, плавное включение требует определенной практики. Индикатор масла виден прекрасно. Наклон движка более чем комфортен.

Suzuki 2.5 тоже характеризуется небольшой массой. Носить движок легко, а вот с хранением нужно будет что-то придумать, так как по умолчанию модель агрегата хранится непосредственно на румпеле.

Мотору присущ легкий запуск и низкий уровень шума. На зажимах присутствуют только лишь пластины, соответственно замкнуть агрегат на транце не выйдет.

На первых порах может показаться, что доступ к баку выполнен непродуманно. Однако если встать спереди движка, то с заправкой проблем не возникает.

Tohatsu F S3.5 весит больше всего из предложенных моделей — ровно 19 килограмм. При этом работает он тихо и характеризуется высокой мощностью. Последняя позволяет выходить на глисс уже при 15 км/ч.

Аппарат можно замкнуть на транцевой плите. Как и предыдущий агрегат, он отличается не совсем удобным доступом к крышке бака для горючего. Впрочем, пролитое топливо впитывается специальной губкой.

Технические характеристики моделей приведены в таблице:

Источник: motlod.com

Маломощные лодочные моторы

Подвесные лодочные моторы с небольшой мощностью позволяют проводить время с комфортом, особенно если запланировали охоту или рыбалку на небольшом судне. Однако для правильного выбора агрегата следует учитывать его особенности и технические характеристики.

Кроме того, агрегаты с незначительной мощностью используются в качестве дополнительного оборудования на крупных плавательных средствах, а также облегчат маневрирование в ходе швартовки к причалу.

Применение маломощных моторов

Подвесные лодочные установки малой производительности монтируются на судна, которые используются на озерах или реках с умеренным течением. Такие двигатели позволяют развивать скорость на уровне 5 – 10 км/ч.

Стоит отметить, что такие агрегаты не смогут удержать плавательное средство, когда поднимется сильный ветер.

Модели установок до 6 л.с. имеют следующие особенности:

• в основном двухтактные модели, но встречаются и четырехтактные представители;

• есть встроенный отсек для горючего;

• есть шпоночная защита гребного винта.

Главной особенностью установок со слабой производительностью является то, что они не подлежат налогообложению.

Также с подвесными лодочными моторами малой мощности судна не могут входить в режим глиссирования, а из-за длительного функционирования установки быстро изнашиваются.

Выбор маломощного мотора

К данному классу в различных странах относят моторы с различной мощностью. В государствах еврозоны двигатели с мощностью до 3.5 л.с. являются агрегатами малой мощности. Однако европейцы предпочитают покупать четырехтактные установки.

Однако на нашем рынке, данный показать возрастает до 6 л.с. Тем не менее при выборе подвесного лодочного мотора стоит учитывать ряд особенностей:

• трудность обновления масляного фильтра и свечей;

• простота активации подачи топливной смеси;

• интенсивность передвижения по течению и против него;

• степень шума, который появляется при полностью открытой заслонке;

Помимо этих требований, особое внимание отдается требовательности/нетребовательности в плане обеспечения необходимых условий хранения. При этом стоит учитывать метки, которые демонстрируют, на каком боку стоит хранить установку, а также наличие поддона для скапливания масла.

ТОП 5 лучших маломощных моторов

Модельный ряд установок достаточно обширный. Однако из общего числа моделей можно выделить топ-5 лучших представителей данного класса.

Считается лучшей моделью среди агрегатов с малой мощностью. Помимо этого он также считается экологически чистым. ПЛМ соответствует международным и европейским требованиям. Он исправно функционирует при температурах до -7 °C, а также в грязном водоеме.

Мотор отличается компактностью и легкостью. Пользуется спросом на отечественном рынке за счет высокой производительности и надежности. Агрегаты выпускаются в различной цветовой гамме.

Процесс смазывания происходит за счет предварительного смешивания, а также используется водяная система охлаждения. Мотор оснащен электронным механизмом зажигания и аварийным деактиватором.

• мощность – 2.6 л.с.;

• две передачи – передняя и нейтраль;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

• предельное число оборотов – 4 200 об/мин;

• емкость топливного бака – 1.2 л;

• винт – алюминиевый тремя лопастями.

Это модели производится в поднебесной под американским брендом. Используется для плавательных средств длиной до 3-х метров. Калибровка оборотов проводится с помощью многофункциональной рукояти. Есть возможность плавной настройки, что позволяет точно определять требуемую интенсивность движения.

Мотор обладает хорошей гидродинамикой, которая формирует низкое сопротивление. Мотор оборудования водяной системой охлаждения, электронным механизмом активации и аварийным деактиватором установки. Кроме того, есть возможность калибровки угла наклона. Также агрегат способен функционирования при температуре от -20 до +40 °C.

• мощность – 2.2 л.с.;

• предельное число оборотов – 4 200 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 420 мм;

• объем топливного бака – 1.2 л;

• винт – металлический с тремя лопастями.

Данный представитель является лучшим в своей категории. Это японский бренд, однако, сборка осуществляется в поднебесной. Его особенностями являются высокая надежность и стабильность функционирования. Применяется смешанный тип смазывания и водяная система охлаждения. Также предусмотрено три передачи – передняя, нейтраль и реверс. Есть ручная система активации, а также электронный механизм зажигания и аварийная деактивация.

• предельное число оборотов – 5 500 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

• объем топливного бака – 2.7 л;

• винт – алюминиевый с тремя гребнями.

Данный представитель прост в обслуживании, отличается высокой надежностью и имеет небольшую массу. Идеально подходит для небольших плавательных средств. Во многом схож с предыдущей моделью, однако имеет существенное отличие, которое заключается в меньшей емкости топливного бака и отсутствии механизма аварийной деактивации. Предусмотрена ручная система активации, электронная система зажигания и три передачи – передняя, нейтраль и реверс.

• предельное число оборотов – 5 500 об/мин;

• вместимость топливного бака – 1.5 л;

• винт с тремя гребнями.

Honda BF5AK2 SU

Мотор имеет румпельную систему управления и возможность заднего хода. Обладает облегченным строением и эргономической рукояткой для транспортировки. Также двигателя является эффективным и безопасным. Демонстрирует отличную тягу на малых и средних оборотах.

Читайте также:  Активатор клева голодная рыба отзывы

Три передачи – передняя, нейтраль и реверс. Есть подводный выхлоп и аварийная система отключения. За счет механизма блокирования мотора нельзя запустить агрегат при активной передаче. Применяется раздельная система смазывания, а также предусмотрен индикатор давления масла.

• предельное число оборотов – 5 000 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

• вместимость топливного бака – 13 л;

• винт с тремя лопастями;

• расход горючего – 1.2 л/ч.

В заключение стоит подчеркнуть, что выбор подвесного лодочного мотора зависит от конструкции судна, а также условий и требований эксплуатации агрегата. Зная необходимые технические характеристики, можно сделать правильный выбор.


Источник: kayak-market.ru

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Источник: ichip.ru

20 лучших лодочных моторов

Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.

Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — “китайцев” следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.

Читайте также:  Отечественные моторные лодки

Сегодня мы попробуем разобраться с самыми популярными в 2019 г. моделями лодочных моторов российского рынка – какие из них заслуживают наибольшего внимания? Разделение на категории мы выбрали согласно наиболее востребованным мощностям, дополнительно разделив самые популярные 5-сильные (максимальная мощность, при которой не нужны права и уплата налога) моторы по тактности. Отдельного внимания заслужила категория «почти 10 л.с.», не требующая регистрации лодки в ГИМС: здесь потеря пары десятых долей мощности снимает с владельца много забот, и спрос на моторы в 9,8 л.с. гораздо больше, чем на имеющие ровно 10.

Рейтинг лучших лодочных моторов 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие лодочные моторы малой мощности 1 Mercury ME F 2.5 M 9.9 / 10 47 500
2 NS Marine NM 3.5 B2 S 9.6 / 10 38 100
3 HDX T 2.6 CBMS 9.4 / 10 10 799
4 Carver MHT 3.8 S 8.8 / 10 8 621
5 PATRIOT BM-120 8.7 / 10 15 490
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с. 1 Toyama TM5TS 9.0 / 10 16 990
2 HDX T 5 BMS 8.5 / 10 45 500
Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с. 1 Yamaha F5A 9.8 / 10 74 900
2 HONDA BF5DH SHU 9.7 / 10 113 100
3 Mercury ME F 5 M 9.5 / 10 67 900
4 Toyama TM5FS 9.0 / 10 44 589
5 HDX F 5 BMS 8.5 / 10 17 200
Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с. 1 Yamaha F9.9J 9.9 / 10 159 700
2 Tohatsu M 9.8B S 9.8 / 10 47 500
3 Mercury ME F 9.9 M 9.7 / 10 130 000
4 HDX F 9.8 BMS 9.2 / 10 98 600
5 SEA-PRO ОТН 9.9S 9.1 / 10 67 332
6 HDX T 9.9 BMS 9.0 / 10 79 500
7 Hidea HD9.8FHS 8.9 / 10 66 200
8 Toyama TM9.8FS 8.3 / 10 87 695
Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с. 1 Honda BF20D3 SHSU 9.6 / 10 223 100
2 Yamaha F20B 9.6 / 10 195 600
3 Suzuki DF20AS 9.5 / 10 199 900
4 SEA-PRO T 15S 8.9 / 10 73 700
Лучшие лодочные моторы высокой мощности 1 Yamaha 30H 9.9 / 10 174 900
2 Honda BF30DK2 SHGU 9.8 / 10 381 100

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Mercury ME F 2.5 M

Выхлоп у него выведен над винтом. что вместе с малым уровнем шума оценят рыбаки – улов у них явно увеличится в сравнении с трескучими двухтактниками, из-под воды очень хорошо слышными. И даже литровый встроенный бензобак нельзя назвать большим недостатком, ведь у большинства двухтактных аналогов он максимум в полтора раза больше, но настолько же больше и их «аппетит».

К комплектации производитель тоже подошел основательно – много ли лодочных моторов такой мощности имеют возможность подключения дистанционного управления? К мотору прилагаются полноценный комплект инструмента для обслуживания и запасные свечи, что еще раз указывает на его позиционирование – его купит скорее обеспеченный хозяин, не успевший забить гараж наборами ключей и запчастями от старых моторов. К тому же и с надежностью у ME F 2.5 M проблем не отмечено, так что этот комплект инструмента надолго станет приятным бонусом, а не реальной необходимостью.

Источник: www.expertcen.ru

Особенности лодочных моторов малой мощности

Когда мы говорим о людях, которые серьезно этим занимаются, то имеем в виду тех, кто ходит на лодках на большие расстояния, и для кого управление веслами может стать тяжелым трудом, учитывая, что им приходится делать это по нескольку часов к ряду. Часто это настоящие натуралисты – те, кто любит сплавляться по рекам или просто отправляться в какие-то экспедиции или водные походы. Также к этим категориям относятся и рыбаки.

Для всех этих людей появление моторной лодки стало настоящей революцией и очень приятным сюрпризом и подарком. Давайте поговорим с вами о том, как развивалась моторная лодка перед тем, как она превратилась в то, что мы имеем сегодня. Ведь не всегда это малогабаритное судно с двигателем, было столь современным образцом высоких технологий.

Проследуя по разным изменениями моторных лодок и соответственно лодочных двигателей, мы увидим и тот образец мотора, который имеем сегодня. На нем-то мы и остановимся более детально и поговорим о разных нюансах в работе современного лодочного мотора малой мощности.

Развитие моторной лодки

  • Итак, давайте поговорим о том, что же в начале представлял из себя лодочный мотор, а точнее, что именно представляли собой первые моторные лодки. Первые образцы моторных лодок, наверное, были совсем не похожи на современных супер совершенных и технологичных моторок. Лодочный мотор того времени был совсем не такой мощный, как сегодня. Понятно, что он имел в разы меньше заветных лошадиных сил.
  • Многое изменилось с развитием моторных лодок в целом и видоизменением лодочных двигателей. В какой-то момент со стационарных моторов акцент сместился в сторону подвесных. Эту веху также можно назвать исторической в жизни моторных лодок. Раньше двигатель являлся как бы частью целого судна.

Моторы разной мощности

Итак, теперь хотелось бы отдельно поговорить о самых современных и усовершенствованных моторах. На сегодняшний день изобретены такие двигатели, которые творят настоящие чудеса.

В мире существует огромное количество фирм-производителей разнообразной лодочной продукции. Все они имеют целые конструкторские бюро, которые постоянно ведут поиск новых технологий.

Существует настолько много интернет-магазинов и других различных каталогов и ресурсов, что порой разбегаются глаза. Своим читателям мы рекомендуем изучать побольше сведений с форумов и чатов любителей езды на моторках, так вы сможете определиться с тем, какую деталь или запасную часть вам лучше всего выбрать.

Наш разговор начался с того, что огромное количество производителей из Соединенных Штатов Америки, Японии, Кореи, Китая и России, а также множества европейский стран производят супер современные и технологичные моторы для лодок любого вида и уровня.

Модельные ряды двигателей этих фирм то и дело обновляются, а в производство запускаются все новые технологии. Например, один японский производитель изобрел свою собственную линейку подвесных двигателей, которые отличаются крайне мягкой ездой, практически без вибрации, несмотря на то, что эти моторы отличаются своей мощностью.

Ну, а мы с вами сегодня поговорим о двух наиболее распространенных видах двигателей для моторов нового поколения. Их выпускают практически все фирмы, которые, так или иначе, заняты производством лодочной продукции.

  • Первый вид лодочных двигателей – это маломощный мотор под названием двухтактный. Маломощным он назван только лишь по отношению к следующей группе двигателей, которые будут представлены во втором пункте. В остальном этот лодочный мотор можно считать очень даже современным и совершенным. У этих двигателей также бывают разнообразные характеристики. В своей мощности они могут очень сильно варьироваться. Например, встречаются двухтактные моторы с двумя лошадиными силами, а можно встретить и двигатели этого типа, с мощностью под 300 лошадиных сил. В целом это очень удобный в использовании и безопасный лодочный двигатель, который выбирают очень многие современные моторные водные средства передвижения.
  • Следующая группа моторов – это четырехтактные двигатели. Эти лодочные моторы считаются настоящим венцом совершенства. Их производством занимаются абсолютно все самые видные фирмы по производству лодочной продукции. Плюсы именно четырехтактного мотора заключаются в том, что он потребляет меньше топлива в сравнению даже с двухтактным. Оставаясь достаточно мощным, такой лодочный двигатель будет просто-напросто экономить ваши средства и силы и энергию на дозаправку. Кроме того, четырехтактный мотор является максимально безопасным и экологичным. В наше время тотального загрязнения окружающей среды такие характеристики являются очень ценными и важными.
Читайте также:  Лодочный мотор gladiator g5fhs отзывы

Полезная информация
1 Не стоит пренебрегать этими показателями. Они, как правило, с очень хорошей стороны характеризуют производителей подобных лодочных двигателей. Как и двухтактный мотор, четырехтактный отличается тем, что у его представителей бывают совершенно разные характеристики мощности. Можно встретить моторы с двумя, двадцатью или даже двухстами лошадиными силами. Для того, чтобы правильно подобрать определенную мощность такого мотора, советуем проконсультироваться со специалистом. Дело в том, что, если у вас небольшое судно, мотор с огромной мощностью будет очень нелепо смотреться на нем. Вашей лодке будет не очень сподручно выделывать мощные финты, которые свойственны четырехтактным моторам с большими показателями мощностями. Все это совершенно индивидуально, а мы в любом случае желаем вам сделать самый верный выбор в пользу нужного вам подвесного мотора той или иной фирмы


Источник: portovoy.ru

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Источник: ichip.ru