Четырехтактный лодочный мотор

4-х тактные лодочные моторы

Бензиновый (4-тактный)

Цены на 4-х тактные лодочные моторы

Название лодочного мотора Цена
Sea-Pro F9.9S от 98 000 р.
Sea-Pro F6S от 53 700 р.
Sea-Pro F5S от 51 800 р.
Honda BF20DK2SHU от 207 100 р.
Mercury F5M от 69 900 р.

Моторная лодка — популярный вид водного транспорта для любителей активного отдыха на речке и других водоемах. Но в базовой комплектации лодок не всегда устанавливается мощный или экономный мотор. Современные лодочные моторы 4-тактного типа считаются более продвинутыми благодаря экономичности, мощности, невысокому уровню шума и удобству при заправке.

Современные 4х-тактные лодочные и яхтовые моторы отличаются экономностью ввиду малого расхода топлива и масла для смазки деталей двигателя. Они обладают малым весом и отличаются легкостью установки.

Особенности и разнообразие моделей

Если вы решили купить 4х-тактный лодочный бензиновый мотор, то важно обратить внимание на ряд особенностей этих двигателей. Цена во многом зависит от производителя. В этом разделе прайс-агрегатора собраны и малоизвестные, и давно признанные на мировом рынке производители. Покупая мотор компании Honda, Yamaha, Nissan, Marlin можно быть уверенным в качестве и технических показателях, ведь такие компании работают на рынке уже не один десяток лет. В зависимости от типа устройства делятся на лодочные и вспомогательные. Первые — используются только на лодках и других плавсредствах, а вторые — подойдут и как дополнительные моторы для яхт.

Система управления лодочным бензиновым мотором 4-тактным бывает трех видов: румпельная, дистанционная и комбинированная. В первом случае лодка управляется при помощи рычага на устройстве, такие подходят для небольших лодок. Дистанционные предполагают управление при помощи внешних органов, такое решение характерно для мощных профессиональных агрегатов. Комбинированные решения поддерживают оба варианта управления, такие агрегаты универсальны, но дороги.

Как выбрать лодочный мотор 4-тактный?

Первым делом важно определиться с типом 4х-тактного лодочного или яхтового мотора и поддерживаемой системой управления. Мощность лодочного бензинового мотора 4-тактного: от 5 до 100 лошадиных сил. Этот параметр важно сопоставить с возможностями лодки и оптимальной скоростью передвижения на ней. Для судов в техпаспорте указывается максимальная мощность двигателя, который можно безопасно использовать. Но при этом оптимальным считается использование агрегата мощностью 60–80% от указанного в паспорте максимума.

Высота транца: 381, 508, 635, более 750 мм. Эта характеристика определяет высоту крепления двигателя. Показатель важно сопоставить с характеристиками самого транспортного средства. Если установить двигатель с неподходящей высотой, то винт будет находиться на нештатной глубине, мощности агрегата будут расходоваться впустую. Как вы хотите устанавливать двигатель — встроить или просто закрепить, тоже важно знать при выборе мотора. Способ включения задней передачи может отличаться, этот факт стоит учитывать.

Источник: www.e-katalog.ru

Какой лодочный мотор лучше: двух- или четырехтактный?

Скажем сразу, 2-х тактные лодочные моторы имеют более низкую стоимость, но высокую удельную мощность. При этом весят они меньше, чем четырехтактные, но топлива потребляют больше. В то же время, моторы на четыре такта гораздо меньше шумят и обладают большей экономичностью, однако изначально заплатить за это придется гораздо больше.

Сравнительная характеристика

Сравнивая два данных типа по удельной мощности, следует понимать разницу в технологиях. Четырехтактные продолжают совершенствоваться производителями, в то время, как двухтактные стали практически классикой, не подвергающейся модернизации. На сегодняшний день 4-х тактный лодочный мотор имеет большие габариты и, соответственно, большую массу. Он весит в полтора раза больше двухтактного при аналогичной номинальной мощности. Той категории потребителей, для которой вес не столь важен, остается лишь оценить преимущества нового типа: тишину, экологичность и уменьшенный расход.

Опытные рыбаки утверждают, что двухтактные моторы гораздо проще в эксплуатации. Их долговечность обеспечивается тем, чем обычно и так славен наш народ – многое можно починить самому, не обращаясь в мастерскую. Это не только напрямую сэкономит время и деньги, но и не потребует решения вопросов с транспортировкой двигателя туда и обратно. Если же рыболов не хочет полагаться только лишь на свои силы, все равно проще отправиться не в отдаленный специализированный сервис, а обратиться к мастерам на ближайшей лодочной станции. Чинить двухтактные моторы им также привычно, как квадроциклы и водные скутеры. Даже на маленьких автомобильных СТО их берутся ремонтировать наряду с мотоциклами и мопедами.

Итак, соберем все вышесказанное воедино.

1) Основные плюсы двухтактных моторов:

  • малый вес;
  • хорошие удельные показатели;
  • надежность, обеспеченная простотой;
  • умеренная цена;
  • простота в ремонте.

    2) Основные плюсы четырехтактных моторов:

  • низкий уровень шума;
  • использование новых технологий;
  • малый удельный расход топлива;
  • экологичность работы.

    Справедливости ради, отдельно укажем: 2-х тактные лодочные моторы уже несколько лет запрещены на западе, прежде всего, в странах Европы. Но не следует бояться, что сделано это из соображений безопасности – нет, все дело в их низкой экологичности. А европейские страны сейчас развернули активную борьбу за чистое небо, чистый воздух и чистые водоемы. С технической точки зрения, различия в выдаваемом уровне загрязнения между двух- и четырехтактным двигателями составляют всего пару процентов, но в отечественных реалиях этот разрыв может увеличиваться до 20%. Связано это с тем, что моторы нового поколения имеют встроенные механизмы регулирования выбросов, в то время, как двухтактная классика должна управляться исключительно человеком. В итоге получается так, что потенциал у обеих технологий велик одинаково, а по факту человеческое нежелание обучаться новой манере обращения с лодочным мотором приводит к загрязнению окружающей среды.

    Таким образом, сегодня 4-х тактные лодочные моторы в глазах широкой общественности выглядят более привлекательно, хотя окончательный выбор всегда остается за покупателем.

    Какой лодочный мотор до 5 сил лучше

    Мощный двигатель нужен только для скоростных лодок и катеров, которые быстро переходят от водоизмещающего режима передвижения к глиссирующему. Последний потребует настолько высокого напора воды под винтом, чтобы нос судна мог подняться, и оно скользило по воде с минимальной площадью соприкосновения. В таком режиме снижается приводящее усилие, то есть скорость растет, а расход топлива уменьшается.

    Водоизмещающее передвижение гораздо проще с точки зрения гидродинамики: оно использует лишь закон Архимеда. Лодка выталкивается водой по всей площади соприкосновения, и эта величина напрямую влияет на то, какое усилие потребуется для приведения ее в движение. Таким образом, скорость будет всегда небольшой, а топливо станет потребляться довольно быстро.

    Для традиционной неспешной рыбалки мощность двигителя не столько важна. Если рыбак использует лодку только для того, чтобы отойти от берега на некое расстояние, порыбачить где-нибудь на середине водоема, а в конце вернуться на место отправки, то для этих целей ему подойдут подвесные лодочные моторы с мощностью до пяти лошадиных сил. Не следует надеяться, что они будут способны вывести лодку на глиссаду, однако для реализации своих задач они довольно неплохи.

    Вместе с тем хотим сделать предупреждение: порой любители рыбалки решают поэкспериментировать и пытаются выжать все соки из моторов своих лодок. Делать этого не стоит – в паспорте или инструкции на каждое судно указывается перечень допустимых для него мощностей. Рассчитать, сколько лошадиных сил потребуется для вывода судна на глиссаду, можно простым умножением. На 30 кг веса приходится 1 л.с. То есть, для того, чтобы перевести в режим глиссирования среднюю лодку длиной 3,2-3,4 метра с двумя пассажирами и снастью на борту будет нужно около 9 л.с. Перегрузка мотора несвойственными задачами скорее приведет к его поломке, чем к желаемому результату.

    Если же высокая скорость и глиссада Вам ни к чему, лодки с мощностью мотора до 5 л.с. хватит на долгие годы. Перемещаться на ней Вы будете со средней скоростью около 9 м/с даже находясь на судне вдвоем. Средние водоизмещающие моторы полностью покрывают потребности рядового рыбака. Даже минимальная мощность в 2,5 л.с. обычно оказывается достаточной для человека, которому двигатель нужен только для рыбалки.

    Какой лодочный мотор лучше для троллинга – 2-х или 4-х тактный

    В отличие от рыбалки с берега и обычной ловли с лодки, расположенной в середине водоема, в троллинге мотор занимает ключевое место. Передвижение по водоему крайне важно при ловле средних и крупных хищных рыб – щуки, сома, судака. Чтобы подманить их, приманка должна непрерывно перемещаться.

    В связи с этим к мотору предъявляются специфические требования: с одной стороны, он должен обеспечивать хороший скоростной ход, а с другой – быть достаточно тихим, чтобы не распугать добычу. Казалось бы, очевидно, что именно 4 тактный лодочный мотор полностью подходит под указанные требования, однако и некоторые двухтактные модели неплохо справляются с этой задачей в умелых руках.

    Эксперты предлагают рассматривать два варианта моторов в зависимости от предполагаемой добычи и стиля Вашей рыбалки. Для небольших и средних рыб, попадающихся на обычную приманку, будет достаточно бензинового мотора с мощностью 3-5 л.с. Под такое описание прекрасно подойдет двигатель Ямаха, обеспечивающий хорошую маневренность и низкий уровень производимого шума.

    Второй вариант предполагает более серьезную и тяжелую хищную рыбу. Ловить ее правильнее всего на большой воде, а она не так уж часто бывает спокойной. Всегда надо брать запас не только на величину добычи, но и на сопротивление течению. В этом случае разумнее брать моторы мощностью от 7 до 15 л.с. Кому-то эти величины могут показаться избыточными, но на воде они целиком оправданы. Как было сказано ранее, мощный мотор способен вывести судно на глиссаду. Шум при этом уменьшится, скорость увеличится, а неприятные ощущения от покачиваний волн поубавятся. А рыбалка в целом станет комфортнее.

    В конечном итоге троллинг на скоростной лодке будет более удобным и экономичным. Никто не заставит потребителя покупать конкретный мотор – будь он двух- или четырехтактным. При прочих равных необходимо сравнить лишь самые общие показатели работы – шумность и надежность. В этом плане хорошее соотношение уже много лет показывает продукция от Сузуки, а из условно отечественных марок – более бюджетный Шмель.

    Уверены, о разных производителях читатель и так уже много наслышан. И, скорее всего, в этой области общепринятое мнение наиболее близко к реальности: по-настоящему качественными являются лодочные моторы от японских и американских брендов. Их моторесурс оценивается величиной в две тысячи часов, что в переводе на автопробег составит около 120 тыс. км. Величина достаточно солидная, особенно если учесть живучесть двигателей подобных марок.

    Как выбрать китайский лодочный мотор

    Из вышесказанного уже понятно, что при наличии финансов лучше не рассматривать альтернативных производителей. Тем не менее, средний бюджет отечественного рыбака зачастую не готов к тратам подобного уровня. Вот в таких случаях и помогают китайские производители.

    Если хорошенько поискать, среди них можно выбрать несколько десятков моделей, достойных внимания по сочетанию цены, качества сборки и декларируемых производителем характеристик.

    Наиболее конкурентноспообными являются модели малой мощности. Используемые в них запчасти не так быстро изнашиваются, а уровень шума обычно установлен в рамках привычного. Вместе с тем, стоимость подобных моделей несколько ниже, чем у других зарубежных моделей.

    Стремясь популяризировать свою продукцию, китайские производители все больше делают ставку на различные утилитарные элементы в обращении с мотором и на всевозможные модификации. Модели последних поколений подтягиваются к планке средних двигателей американского производства, что не может не радовать любителей рыбалки.

    Заключение

    Как и любое техническое устройство, каждый лодочный мотор имеет право на свои сильные и слабые стороны. Производители заботятся о том, чтобы каждый рыбак имел возможность определиться со своими потребностями, основными пожеланиями и финансовыми возможностями, а затем выбрал из доступного ассортимента подходящий товар.

    При правильном подходе к выбору определяющей технической характеристикой будет мощность – максимально допустимая величина указывается в инструкции к лодке. Дальше исходите из соотношения цена-качество, не забывая про любимый стиль рыбной ловли. Все эти факторы помогут Вам сконцентрироваться на минимальном количестве моделей. И наконец, определиться в желании приобрести лодочный мотор 2-х тактный в качестве универсального бюджетного варианта или четырехтактный как более прогрессивный.

    Источник: motorka.org

    4-х тактные лодочные моторы

    Лодочный мотор
    Hangkai F3.6 HP

    Мощность мотора (л.с.) – 3.6

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 9.8

    Лодочный мотор SEA-PRO SMF-6

    Мощность мотора (л.с.) – 6.5

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 29

    Лодочный мотор
    F2.6BMS MTR Marine

    Мощность мотора (л.с.) – 2.6

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 17

    Лодочный мотор
    SEA-PRO F 2.5S

    Мощность мотора (л.с.) – 2.5

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 17.0

    Лодочный мотор
    Mikatsu MF3.5FHS

    Мощность мотора (л.с.) – 3.5

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 17

    Лодочный мотор
    SEA-PRO F 5S

    Мощность мотора (л.с.) – 5.0

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 25.0

    Лодочный мотор
    SEA-PRO F 6S

    Мощность мотора (л.с.) – 6.0

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 25.0

    Лодочный мотор
    Mercury F2.5 M

    Мощность мотора (л.с.) – 2.5

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 18

    Лодочный мотор
    Fregat F5BMS

    Мощность мотора (л.с.) – 5

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 25.2

    Лодочный мотор
    Mercury F3.5 M

    Мощность мотора (л.с.) – 3.5

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 18.5

    Лодочный мотор
    Tohatsu MFS 3.5 B S

    Мощность мотора (л.с.) – 3.5

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 18.4

    Лодочный мотор
    Mikatsu MF5FHS

    Мощность мотора (л.с.) – 5.0

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 27

    Лодочный мотор
    Sharmax SMF5HS

    Мощность мотора (л.с.) – 5

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 22

    Лодочный мотор
    Tohatsu MFS 3.5 С S

    Мощность мотора (л.с.) – 3.5

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 18.4

    Лодочный мотор Yamaha
    F2.5 BMHS

    Мощность мотора (л.с.) – 2.5

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 17

    Лодочный мотор Mikatsu MF5FHS+топливный бак 12л

    Мощность мотора (л.с.) – 5.0

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 27

    Лодочный мотор
    Tohatsu MFS 5 D DS

    Мощность мотора (л.с.) – 5.0

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 26.1

    Лодочный мотор
    Tohatsu MFS 5 S-S

    Мощность мотора (л.с.) – 5.0

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 25.6

    Лодочный мотор
    Mercury F4 M

    Мощность мотора (л.с.) – 4.0

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 25

    Лодочный мотор
    Mercury F5 M

    Мощность мотора (л.с.) – 5.0

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 25

    Лодочный мотор
    Sea-Pro F9.8S

    Мощность мотора (л.с.) – 9.8

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 37

    Лодочный мотор
    Yamaha F 5 AMHS

    Мощность мотора (л.с.) – 5.0

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 27

    Лодочный мотор
    Tohatsu MFS 6C S-S

    Мощность мотора (л.с.) – 6.0

    Тип двигателя – 4-х тактный

    Вес мотора (кг) – 25.6

    Наряду с более простыми моторами на 2 такта существуют 4-тактные лодочные моторы. Это передовая разработка вывела данный класс двигателей на качественно новый уровень, решив целый ряд проблем и обеспечив агрегатам наилучшие показатели продуктивности.

    Четырехтактный лодочный мотор

    К главным преимуществам устройства относятся:

    • Выверенную до мелочей улучшенную конструкцию нового поколения.
    • По-настоящему экономное расходование и горючего, и масла.
    • Тишину работы.
    • Способность функционировать на сверхмалых скоростях. Лодочный мотор 4-х тактный прекрасно подойдет для ловли в местах щучьих засад, например.
    • Отсутствие вредных выбросов в окружающую среду (т.е. экологичность).

    В нашем каталоге представлены высококачественные 4-тактные лодочные моторы мощностью от 2,5 до 350 л/с., крупнейших производителей Японии и Китая. В наличии как более простые модели, так и функциональные устройства с задним ходом, самодиагностикой, интеллектуальной системой управления и пр.

    Все товары сертифицированы, имеют паспорта и гарантийные талоны. Мы предлагаем удобные условия оплаты, доставки. Обеспечиваем индивидуальное обслуживание постоянных клиентов. Закажите обратный звонок, чтобы получить консультацию менеджера.

    Источник: moskva.povolnam5.ru

    Двухтактный или четырехтактный лодочный мотор?

    Поскольку ответов у вопроса оснащения лодки бензиновым силовым агрегатом есть только два, ни на секунду не умолкают дискуссии о том, двухтактный или четырехтактный лодочный мотор следует выбирать.

    Понятно, что оба они обладают разными характеристиками, имеют как недостатки, так и преимущества. Поэтому для совершения правильного выбора следует понимать, с чем вы имеете дело. Давайте подробнее поговорим об этом чуде техники.

    Характерные отличия

    Сначала перечислим главные отличия 2-ухтактных моторов:

    • рабочий цикл — пара тактов
    • простое и недорогое обслуживание
    • несложное устройство
    • удобен в смысле частых перевозок
    • быстрый набор оборотов при работе
    • небольшая масса

    Ввиду небольшой массы подобные агрегаты имеют не слишком высокую стоимость. Примеры агрегатов с указанием производителя, модели и цены приведены в таблице:

    Производитель

    Модель

    Стоимость, тыс. рублей

    Что касается 4-рехтактных, им присущи:

    • рабочий цикл — четыре такта
    • более сложное (а потому и более дорогое) обслуживание
    • экологическая чистота
    • экономный расход топлива
    • низкий уровень создаваемого при работе шума
    • стабильность работы независимо от количества оборотов
    • большой вес

    Видимо, говорить о том, что цена в данном случае будет выше, не стоит. Таблица с производителями и прочей информацией о моделях:

    Производитель

    Модель

    Стоимость, тыс. рублей

    Об особенностях работы

    Как известно, в “двойках” процессы впуска свежей и удаления использованной рабочей смеси происходят параллельно. Причем первая вытесняет собой вторую. По причине того, что полное замещение невозможно, показатель эффективности сгорания у них хуже, чем у “четверок”. Поэтому имеем: снижение КПД такта (рабочего), более высокий расход горючего, повышение содержания вредных веществ в выхлопе. Однако, в связи с тем, что у “двоек” такт происходит вдвое чаще, их мощность (литровая) выше. В большинстве случаев. Кроме того, у первых нет механизма газораспределения, поэтому они проще в обслуживании и имеют меньший вес.

    Очень много вопросов вызывает такой параметр, как создаваемые вибрации. Независимо от типа силовой установки, максимальная вибрация наблюдается на частоте, величина которой кратна частоте вращения коленвала. Самое сильное влияние на этот показатель оказывают гармоники, точнее, первая и вторая из них. Большинство “четверок” выполнены по 2-ухцилиндровой схеме. В них движение поршней происходит синфазно, а у “двоек” — противофазно. Для уменьшения первой гармоники “четверки” оснащают дополнительными валами (балансировочными). Очевидно, что данная мера способствует увеличения массы и усложнению процесса обслуживания.

    Не будем также забывать о том, что с каждым годом требования к экологичности моторов ужесточаются. Поэтому в развитых странах большим спросом пользуются четырехтактные, так как они более экономичны и экологически чисты. Однако недостатки — высокая стоимость, возможность перевозки агрегата только в единственном положении (чтобы масло не вытекало) и дорогой процесс обслуживания — несколько снижают их привлекательность в глазах покупателя.

    Как показывает статистика продаж, чаще всего покупаются “двойки” мощностью 5—15 “лошадей”, оснащенные румпельным управлением. Этот вариант наиболее прост и удобен в эксплуатации.

    В разнообразии производителей, а также технических характеристик силовых агрегатов неподготовленному человеку разобраться очень сложно. Однако нет ничего не возможного.

    Набор эксплуатационных свойств ПЛМ, на основании которых судовладелец совершает свой выбор. Некоторые из них более важны и потому должны оцениваться в первую очередь.

    Любой, кто собирается приобрести ПЛМ, мечтает о том, чтобы он оказался самым-самым. Но существует ли бренд, который по большинству показателей превосходит конкурентов?

    Источник: motlod.com

    Четырехтактный лодочный мотор

    Объем: 139 куб.см

    Объем: 212 куб.см

    Объем: 139 куб.см

    Объем: 432 куб.см

    Объем: 362 куб.см

    Объем: 362 куб.см

    Объем: 212 куб.см

    Honda BF10 u0434u0430u0435u0442 u0441u0438u043bu044cu043du0435u0439u0448u0435u0435 u0443u0441u043au043eu0440u0435u043du0438u0435 u043du0430 u043bu044eu0431u044bu0445 u043eu0431u043eu0440u043eu0442u0430u0445 u0438 u043cu0438u043du0438u043cu0430u043bu044cu043du043e u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du0443u044e u0441u043au043eu0440u043eu0441u0442u044c u0445u043eu043bu043eu0441u0442u043eu0433u043e u0445u043eu0434u0430, u043au043eu0433u0434u0430 u0412u044b u043bu043eu0432u0438u0442u0435 u043du0430 u0431u043bu0435u0441u043du0443. u042du0442u043e u0441u0430u043cu044bu0439 u0431u044bu0441u0442u0440u044bu0439 u0438 u0431u0435u0441u0448u0443u043cu043du044bu0439 u0434u0432u0438u0433u0430u0442u0435u043bu044c u0441 u0441u0430u043cu044bu043c u0441u0438u043bu044cu043du044bu043c u0443u0441u043au043eu0440u0435u043du0438u0435u043c u0441 u0441u0432u043eu0435u043c u043au043bu0430u0441u0441u0435.
    “,”old_alias”:null,”sale_count”:0,”view_count”:110,”price_catalog”:160300,”created_at”:”2019-11-24 08:46:02″,”updated_at”:”2020-04-09 13:20:00″,”brand”:<"id":276,"title":"Honda","alias":"honda","title_ru":"u0425u043eu043du0434u0430","sale_count":0,"created_at":"2019-05-19 05:31:53","updated_at":"2019-05-19 06:00:54">,”images”:[<"id":2519,"old_wp_post_id":0,"path":"images/catalog/7377/8mdd8sDaYPkL2UqSCFrewtiJ3IdKMTHtXRnLjDrX.jpeg","description":null,"imageable_id":7377,"imageable_type":"App\Models\Product","sort":0,"created_at":"2019-11-24 08:46:11","updated_at":"2019-11-24 08:46:11">],”moto_class”:<"id":32,"moto_id":6,"title":"u0427u0435u0442u044bu0440u0435u0445u0442u0430u043au0442u043du044bu0439","alias":"4-takt","seo_title":"u0447u0435u0442u044bu0440u0435u0445u0442u0430u043au0442u043du044bu0435","title_kakih":"u0447u0435u0442u044bu0440u0435u0445u0442u0430u043au0442u043du044bu0445","description":null,"created_at":null,"updated_at":null>,”parameter_names”:[<"id":135,"moto_id":6,"parameter_name_group_id":1,"title":"u041eu0431u044au0435u043c","short_title":"u041eu0431u044au0435u043c","alias":"v","preview":1,"unit":"u043au0443u0431.u0441u043c","sort":1,"created_at":null,"updated_at":null,"pivot":<"product_id":7377,"parameter_name_id":135,"value":"222">>]>”>

    Источник: dreammoto.ru

    5 способов, как быстро отличить двухтактный лодочный мотор от четырехтактного двигателя

    Всё еще спорите, какой лодочный мотор лучше? Узнайте, как быстро уметь отличать двухтактный лодочный мотор от четырехтактного. 5 простых и практичных советов помогут зрительно определить, сколько рабочих тактов поршня имеет та или иная модель мотора.

    В рыночной экономике, когда можно красиво преподнести и продать практически любой товар, жизненно важно уметь разбираться в желанных приобретениях. Это полезно не только в быту, когда встречаешь коллегу по водному увлечению на моторной лодке, но и необходимо, отправляясь в магазин водомоторики в поисках нового лодочного мотора. Если в первом случае, не так критично оказаться некомпетентным в глазах рыбака, то во втором – некомпетентность в вопросе различий 2-х тактного лодочного мотора от 4-х тактного будет весомой. И даже если критерии выбора подвесного двигателя будут сугубо конкретными относительно рамок запланированного бюджета, то знания, как быстро отличить двухтактный лодочный мотор от четырехтактного, останутся с судовладельцем на всю жизнь.

    Двухтактный подвесной лодочный мотор

    О подвесных лодочных моторах с 2-х тактным принципом работы сказано так много хорошего и плохого, что только ленивый владелец моторной лодки об этом не знает. Двухтактник работает за два хода поршня, которые получаются за один оборот коленчатого вала.

    КАК РАБОТАЕТ? Весь рабочий процесс 2-х тактного двигателя состоит из такта сжатия и такта возгорания. В результате возгорания воспламеняется топливовоздушная смесь и коленчатый вал начинает движение, после чего выталкивается выхлоп из цилиндра.

    Отработавшие газы удаляются одновременно с получением новой порции зарядки двигателя. Такое дружное очищение и питание 2-х тактного лодочного мотора называют продувкой. И главная закономерность агрегата – это его заправка, заключающаяся в предварительном смешивании масла и бензина.

    Двухтактный подвесной лодочный мотор – это самый распространенный вариант, который предлагает отечественным судовладельцам рынок водомоторики. Ввиду экономичности производства этих агрегатов при хороших показателях мощности, китайские производители активно поставляют 2-х тактные модели разной мощности и вариантов комплектации.

    • Практичен;
    • Компактен;
    • Легок;
    • Разнообразен;
    • Конкурентоориентирован;
    • Шумноват;
    • Требует повышенной аккуратности и бережливой эксплуатации;
    • Не экологичен за счет сгорания смеси из масла и бензина.

    Четырехтактный подвесной лодочный мотор


    Подвесные четырехтактные лодочные моторы тяжело приживаются на отечественных водоемах. И дело здесь не столько в преимуществах двухтактных лодочных двигателей перед четырехтактными, сколько в их дороговизне, по сравнению с двухтактниками.

    КАК РАБОТАЕТ? Рабочий процесс 4-х тактного двигателя разделен на четыре такта: впуск, сжатие, сгорание, выхлоп. Движущихся частей в моторе больше, горение чище, эффективность выше, смазки требуется больше.

    Коленчатый вал четырехтактных моторов совершает два оборота, во время которых происходит 4 рабочих такта поршня. Отличительная особенность 4-х тактного двигателя – это отсутствие необходимости смешивать топливо перед заправкой. У четырехтактных моторов имеется специальный картер для заливки масла. Впрочем, такая конструкция требует специальной переноски мотора в вертикальном положении, чтобы не вытекало масло.

    Ввиду своей конструкции, четырехтактники имеют больший вес с аналогичными по мощности двухтактниками. Но если владелец делает акцент при выборе лодочного мотора на максимальную долговечность и комфорт эксплуатации, то 4-х тактный двигатель – это его вариант. Он тихий, удобный, экологичный и более выносливый, когда речь идет об активной эксплуатации на дальние расстояния.

    • Экологичен;
    • Износоустойчив;
    • Тяжеловат;
    • Комфортен;
    • Малошумен;
    • Топливоэкономичен.

    Как отличить двухтактный лодочный мотор от четырехтактного

    Имеется пять основных способов, чтобы быстро отличить двухтактный лодочный мотор от четырехтактного:

    1. На крышку корпуса четырехтактных моторов нанесен специальный символ в виде кружочка, поделенного на четыре части или подписи «four stroke».
    2. Голова четырехтактного двигателя объемнее и более вытянута вперед за счет большего количества рабочих деталей и механизмов.
    3. Четырехтактный мотор тяжелее по весу, чем двухтактник.
    4. Под крышкой 4-х тактника можно наблюдать специальный резервуар для заправки масла – картер. За счет этого четырехтактный мотор экономичнее потребляет топливо.
    5. Рабочий рык двухтактного звонче и ярче, четырехтактный мотор издает приземистый, глухой рокот.

    Видео

    Видеосюжет демонстрирует сравнение двухтактного мотора с четырехтактным подвесным лодочным двигателем.

    Источник: fisherinfo.ru