Выбор надувной лодки под мотор

Обзор популярных лодок ПВХ под мотор

Плавательное средство, изготовленное из поливинилхлорида (ПВХ), не только упрощает процесс рыбной ловли, но и повышает ее качество, создавая комфортные условия для рыбака. Именно лодки ПВХ благодаря своим высоким техническим характеристикам уже на протяжении нескольких лет прочно удерживают лидирующие позиции на рынке рыболовных принадлежностей. В нашей статье мы постарались разобрать рейтинг из топ-6 самых популярных ПВХ лодок под мотор c надувным и жестким дном, а также указали на ключевые параметру по выбору.

Как выбрать

Чтобы плавсредство радовало не один год, при его выборе стоит прислушаться к советам профессионалов и принять во внимание значения ключевых параметров конкретного изделия.

Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:

Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками

Материал. Выпускают две разновидности поливинилхлорида – армированный и неармированный тип материала. Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыбаков, лучше приобретать изделие, из армированного поливинилхлорида. Этот вид материала зарекомендовал себя только с лучшей стороны: высокая прочность, надежность, способность выдерживать высокое давление, имеет достаточную устойчивость к корягам и остальным водным препятствиям. Неармированный вид материала больше подходит для изготовления пляжных матрасов, воздушных кругов, степень прочности у него очень низкая.

  • Метод изготовления лодки. При сварном способе уменьшается плотность швов относительно основной конструкции плавсредства. Здесь необходимо ориентироваться на выбор производителя, если тот или иной бренд уже успел себя зарекомендовать как поставщик качественных товаров, то этот фактор можно и не брать во внимание. Если изделие изготовлено методом склейки, то здесь, наоборот, шов в 2 раза толще, что положительно влияет на прочность всего плавсредства.
  • Плотность материала. От толщины материала зависит прочность всей конструкции плавательного средства: чем выше показатель плотности, тем лучше для лодки. Но при этом, ее вес также будет больше. Большинство моделей из ПВХ материала имеют серьезный вес, что усложняет процесс транспортировки изделия для одного пассажира. Оптимальный вариант толщины составляет 0,9 – 1,4 кг/м3. Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками. Ее эксплуатационные характеристики в несколько раз превосходят возможные неудобства при ее транспортировке.
  • Размер лодки. Для вместительности одного пассажира подойдет изделие с размером 2,7 – 3,3 м; для двух лучше останавливать свой выбор на судне с длиной 3,3 – 4,2 м; для троих – модель с длиной от 4,2 м. Здесь следует учитывать, что в размер плавсредства заложены еще и баллоны, их габариты уменьшают рабочую площадь.
  • Вид транца. Плавсредства из ПВХ материала под мотор должны оборудоваться транцом либо навесным вариантом, либо стационарным. По прочности и востребованности стационарные транцы в несколько раз превосходят навесные изделия.
  • Расцветка лодки. Для рыбной ловли оптимальным вариантом будет судно светлого, белого или смежных цветов. Такая расцветка будет являться отличной маскировкой, поскольку небо и остальные предметы из-под воды кажутся достаточно светлыми. Темный вариант лодки будет слишком заметным для глаз рыбы.
  • Тип дна. По прочностным характеристикам надувной тип дна лучше от складного варианта. На надувном дне можно стоять, а чтобы увеличить показатель прочности, на него можно уложить коврик из линолеума либо плотного полиэтилена. Такая накладка позволит еще, и защитить дно изделия от возможных порезов, проколов, прожога. Итак, качественное изделие из поливинилхлорида под мотор должно быть изготовлено из армированного материала, иметь толщину от 0,9 до 1,4 кг/м3, оснащено стационарным транцем, надувной тип дна, расцветку белую или серую.
  • Выбор мотора. Если длина транспортного средства составляет 2,7 м, то необходимо ставить мотор с небольшим объемом цилиндров в 43 – 130 см3, с мощностью 2 – 3,5 л. с. и весом в 11 – 26 кг. Предельная мощность мотора для такого судна 5 л. с.:
    • Оптимальная мощность мотора для трехметровой модели составляет 10 л. с.
    • Для четырехметровой лодки – мотор с мощностью 15 – 20 л. с.
    • Если размер судна больше 4 – х метров, то здесь уже применимы моторы с мощностью 30 л. с. и массой от 60 кг.
  • Дополнительные факторы при выборе плавсредства из ПВХ

    Чтобы изделие из ПВХ материала не вызывало дискомфорта при эксплуатации, следует при покупке уделить внимание следующим факторам:

    При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов

    Диаметр баллонов. Стандартное значение для надувных плавательных средств под мотор – 0,4 – 0,45 м. Изделия, рассчитаны на большую грузоподъемность, имеют баллоны с диаметром 0,5 м.

  • Наличие клапана для слива. Фирменные модели обязательно оснащаются клапанами для слива воды. Их размещают в нижней части транца, что очень удобно при сливе попавшей внутрь жидкости. Такой элемент позволяет не прибегать к переворачиванию лодки для проведения подобной манипуляции.
  • Якорный рым. Наличие якорного рыма обеспечивает надежную защиту материала от перетирания его якорной веревкой. Элемент выполнен в виде кольца из пластикового или металлического материала, расположенного на носу судна.
  • Накидки на сиденья. Такой приятный на ощупь аксессуар оснащается удобными сумками для различных рыбацких принадлежностей.
  • Защита баллонов. При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов.
  • Стравливающий клапан. Это достаточно необходимый элемент в конструкции судна, особенно его актуальность, проявляется в летнюю пору. Когда в баллонах достигается критическое значение давления воздуха, при помощи клапана можно стравить лишний воздух в автоматическом режиме. В противном случае ПВХ – ткань просто разрушится.
  • Рейтинг ПВХ-лодок под мотор

    Мы собрали небольшой народный рейтинг топ ПВХ-лодок под разные типы моторов:

    Источник: lakeking.ru

    Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

    Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

    фото: компании-производители, Андрей Киреев

    Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

    Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
    В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

    На какие скорости вы рассчитываете

    Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

    • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
    • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

    В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

    Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

    Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

    Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

    Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

    Читайте также:  Литиевые аккумуляторы для лодочных электромоторов

    Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

    Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

    Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

    Лучшие модели лодочных моторов

    Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

    HDX R series T 3,6 СBMS

    Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

    Источник: ichip.ru

    Советы по выбору резиновых лодок под мотор

    Лодки из резины под мотор — это судна, требующие надувания, конструкция которых включает транец для мотора. Они рассчитаны для прогулок по морю, работы спасателей, экскурсионных поездок туристов и рыбаков.

    Резиновые лодки под мотор

    У них имеются свои конструктивные различия:

    • Наличие надувного дна. Отличаются небольшими размерами и весом. Осадка минимальна. В конструкцию данного вида не входят настил из алюминия или же фанеры, что делает их компактными в собранном виде. Скорость подобных лодок составляет 2–4 км/ч. С легкостью преодолевают мели.
    • Наличие жесткого настила отличаются более тяжелым весом и менее компактны, обладают высокой осадкой. Основание их оснащено противоскользящим настилом, выполненным из фанеры или же алюминия. Модели эти легче управляются.
    • RIB-лодки имеют большие габариты и являются самой тяжелой моделью в этом ряде. Конструкция оснащена бортами из резины и жестким прочным дном. Их отличает высокий уровень маневренности, отличный ход по морю и возможность оснащения мотором высокой мощности.

    Преимущества и недостатки

    Надувные лодки обладают рядом преимуществ по сравнению с лодками, имеющими жесткий корпус:

    • у них меньший вес, что дает возможность переноса без дополнительного снаряжения;
    • такие лодки отличаются невысокой стоимостью починки и реставрации;
    • в случае порчи можно произвести починку надувной лодки прямо на месте, что невозможно с лодкой имеющей жесткий корпус;
    • ПВХ, из которого изготавливаются данные лодки, очень стоек к температурным перепадам, низким показателям температур и механическому воздействию;
    • крепеж в таких лодках универсален;
    • резиновые лодки отличаются высоким уровнем маневренности, что дает возможность рыбакам производить улов в озерах и водоемах небольшой глубине;
    • отличаются безопасностью;
    • большая продолжительность эксплуатации (до 25 лет).

    Но у надувных лодок есть и свои минусы:

    • из-за малого веса судно качает даже при самом маленьком ветре, при высоком уровне течения придется бросать якорь;
    • в случае течи такая лодка тонет гораздо быстрее нежели деревянный или металлический аналог.

    Различия в строении транца

    • Наличие навесного транца. Эти лодки отличает малая мощность. Двигатель в таких моделях крепится в кормовых пазах.
    • Наличие стационарного транца. Эти лодки более мощные. Двигатель в них монтирует в фанерную конструкцию, закрепленную в пазах борта.

    Основные характеристики резиновых лодок под мотор

    В производстве надувных лодок применяется трехслойная или пятислойная структура. Материалом для первого и последнего слоя служит резина, которую отличают высокие технические показатели, а с целью увеличения прочности материала в середине прокладывается корд из синтетики. Он является армирующим материалом, препятствующим растяжению резины и усиливающим корпус лодки.

    Несмотря на то, что на рынке представлен широкий ряд лодок самых разнообразных моделей и функциональности, их подразделяют на:

    • гребная, имеющая плоское дно и надувающийся киль;
    • моторная мягкая, обладающая жестким разборным корпусом, используемым для установки мотора; лодка сохраняет жесткость при движении, их скорость достигает 50 км/ч и выше;
    • лодки, отличающиеся легкостью и небольшими габаритами, имеют плоское дно;
    • лодки под мотор имеют надувной киль, под панелями из фанеры расположен баллон, это дает лодке высокий уровень мореходности;
    • лодки с жестким дном — синтез надувной лодки с жестким корпусом, корпус их производится посредством склеивания или спекания швов посредством высокотемпературного пресса.

    Габариты резиновой лодки под мотор

    Длина изделия

    Самое главное, что надо отметить — эта показатели размера лодки, а именно ее длины.

    • Под мотор выпускают модели длиной 230 см. Такие лодки рассчитаны на одного человека. Несмотря на тот факт, что их длина составляет 300 см, они могут выдержать груз в полтонны, а предполагаемое количество пассажиров четыре человека. Все равно с наличие такого груза более чем один человек не поместится.
    • Лодки диной в 230-300 см самый лучший выбор для людей, занимающихся охотой или рыбной ловлей поодиночке. Положительные стороны укороченных лодок — их низкая стоимость (начиная с 20000 рублей). Но отрицательная сторона в том, что плавать одному довольно скучное занятие.
    • Лодки, длина которых составляет 300-400 см рассчитаны на 6 пассажиров. На них удобно находиться двоим людям. На лодках длиной в 400 см допустимо нахождение троих людей, а на лодки, длина которых составляет от 330 см, обычно устанавливается мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил. Но без наличия груза такая конструкция может легко потерять управляемость. Поэтому при выборе длинной лодки лучше, чтобы на ней ездили два человека с наличием груза. Вес лодок подобной длины составляет 40-60 кг. Такая лодка подлежит переносу по часам.
    • Существуют и более длинные лодки выше 400 см. Но они практически не используются в водоемах России. Они слишком дороги и тяжелы. Покупатели, которые хотят приобрести большую лодку, предпочитают каркасный жесткий аналог.

    Какое дно в лодке выбрать

    Какое дно предпочтительнее при выборе лодки. Современное производство предполагает выпуск лодок с вертикальным устойчивым днищем. Это позволяет забрасывать рыбакам снасти.

    Современные резиновые лодки имеют днища следующих типов:

    • Жесткий настил, имеющий деревянную или алюминиевую основу. У него есть свои минусы. Он подвержен нагреву на солнце, а при попадании воды на нем можно поскользнуться.
    • Надувающееся дно. Оно обладает достаточной жесткостью для того, чтобы находиться в стоячем положении. Эти лодки обладают высоким уровнем глиссирования грузоподъемности.

    Как выбрать резиновую лодку под мотор

    При выборе резиновой лодки под мотор обращают внимание на ПВХ.

    Он бывает армированным и неармированным:

    • Неармированный ПВХ по своей сути похож на пляжный матрас. Эти изделия созданы для развлечений. На них плавают в мелководье неподалеку от берега. Такой вид не подходит для рыбаков и охотников.
    • У армированного поливинилхлорида механические показатели выше. Армировка проводится посредством ткани из синтетики. Это обеспечивает лодке устойчивость к пробоинам, проколам и растягиванию. Хорошие качественные модели предполагают наличие 9 слоев. Армированный ПВХ служит довольно долго по сравнению с резиной. Лодки из этого материала могут быть сложены и сохранены даже во влажном состоянии. Следует отметить, что армированный материал очень устойчив к воздействию солнечных лучей, соленой воды.

    Инструкция

    Желательно не выходить в плавание в ветреную погоду и при наличии сильного течения.

    При использовании лодок из резины следует соблюдать ряд неукоснительных правил во избежание несчастных случаев:

    • никогда не берите на лодку груз выше допустимой нормы;
    • на пассажирах лодки должны быть одеты спасательные жилеты и это никак не зависит от условий плавания;
    • в лодке должны присутствовать ремкомплект, весла и канат для буксировки;
    • размещайте груз в лодке равномерно;
    • учитывайте климатические условия при использовании;
    • контролируйте уровень давления посредством манометра;
    • весла не должны быть использованы как рычаги, они подвержены поломке;
    • избегайте столкновения лодки с обломками и камнями;
    • будьте осторожны на песчаных отмелях и в глубоководной зоне.
    • при спуске лодки в малознакомой местности следует предварительно изучить ее особенности.
    • не используйте мотор высокой мощности, это может повлечь высокий уровень маневренности.
    • при потере управления включите аварийный выключатель.
    • прежде чем включать мотор, отплывите от берега на безопасное расстояние посредством весел.
    • убедитесь в том, что рядом нет плавающих людей.
    • при включении мотора все пассажиры должны находиться на полу, в противном случае есть риск оказаться за бортом.
    • если вы находитесь в лодке один, то расположитесь ближе к носовой части и не набирайте скорость резко, чтобы не перевернуться.
    • постоянно подвергайте проверке состояние крепежных винтов и мотора;
    • следует следить за пассажирским составом и грузом в лодке.
    Читайте также:  Как поставить на учет лодку в гимс

    Источник: myownship.ru

    Лучшие надувные лодки под мотор

    Надувная лодка под мотор лучше, чем гребной вариант, так как она универсальна – большинство моделей имеют и транец, и весла с уключинами. Можно идти под мотором или на веслах, а некоторые плавсредства выдержат даже установку паруса и рулевое управление. На выходе можно получить полноценное судно, на котором можно выходить в море. О лучших надувных лодках под мотор и как сделать правильный выбор – далее в статье.

    Рейтинг надувных лодок под мотор

    Немного о технических особенностях таких плавсредств:

    • крепление под мотор: стационарное или навесное. Стационарный транец лучше, так как он выдерживает двигатели большой мощности, мотор на нем закрепляется надежнее, он вклеен как задняя стенка на кормовой части, что добавляет жесткости всему плавсредству;
    • мотор под лодку может быть двух или четырёхтактным;
    • работает двигатель на бензине или электричестве;
    • на лодки из прорезиненной или ПВХ ткани с надувным дном всегда устанавливают стационарный транец.

    Рейтинг надувных лодок ПВХ:

    • Фрегат 300 ЕК – рассчитана на 3 человек, грузоподъемность до 345 кг. Длина лодки 3 метра, ширина 1,5. Изготовлена из армированного ПВХ, дно – пайол из фанеры, собирается по типу «книжка». Под мотор установлен стационарный транец, максимальная мощность 10 лошадиных сил. Плотность корпуса 700г/кв.м, это минимальный допустимый порог для такого плавсредства, поэтому перегружать ее не стоит. Средняя цена – 22 000 рублей;
    • Пеликан 245 Т – самая простая надувная лодка под мотор. Рассчитана на 1 человека, грузоподъемность 160 кг. Стационарный транец рассчитан на мотор мощностью до 8,8 лошадиных сил, но надо учесть, что это максимально допустимый порог. Длина лодки 2,4 метра, ширина 1,3, плотность ПВХ 700 г/кв.м;
    • Gladiator RIB 420 – одна из новых моделей, но вошла в рейтинги лучших из-за своих ходовых качеств и технических характеристик. Лодка РИБ имеет особенное дно – накладное из стеклопластика. За счет этого она устойчива, хорошо набирает скорость, маневренна даже на быстрых сплавах. Такую лодку можно считать полноценным судном и выходить на ней в море: рассчитана на 7 человек, грузоподъемность 850 кг. Длина 4.2 метра, ширина 2 метра. Установлен стационарный транец под мотор мощностью до 40 лошадиных сил. Корпус лодки изготовлен из армированного ПВХ, плотность 1400 г/кв.м. Средняя цена такого плавсредства 143 000 рублей;
    • Навигатор 400 НД – вместительная лодка грузоподъемностью 800 кг, рассчитана на 5 человек. Дно здесь не жесткое, а надувное низкого давления. Жесткости плавсредству добавляет стационарный транец под мотор мощностью до 25 лошадиных сил. Длина 2,8, ширина 1,8 метра. Плотность 1100 г/кв.м. Средняя цена 57 000 рублей.

    Какую выбрать надувную лодку под мотор

    При выборе лодки принимайте во внимание следующее:

    • мощность мотора – если вам нужна лодка с хорошей скоростью, то берите с интегрированным транцем, он крепче и рассчитан на мощные двигатели;
    • грузоподъемность лодки – учтите это при выборе, поскольку вес мотора — это тоже грузоподъемность лодки;
    • материал изготовления – хорошие лодки сделаны из армированного ПВХ или прорезиненной ткани плотностью не меньше 700 г/кв.м. Чем больше грузоподъемность лодки, тем больше должна быть плотность материала;
    • не устанавливайте на лодку мотор вместительностью больше, чем это предусмотрено производителем.

    Хорошим вариантом будет покупать лодку и сразу к ней подбирать мотор, делать это в комплексе. При таком подходе не возникнет разногласий между техническими характеристиками мотора и возможностями плавсредства. Не забывайте о гарантии на двигатель – она обязательно должна быть.



    Источник: kayak-market.ru

    Надувные ПВХ лодки под мотор: руководство по выбору и рейтинг от редакции

    Руководство по выбору надувной лодки из ПВХ под мотор и какие именно модели лодок можно считать выгодными для покупки.

    Блиц-руководство по выбору ПВХ лодки под мотор

    Рассмотрим 7 основных аспектов, на которые нужно обратить внимание при покупке ПВХ лодки для использования в совокупности с мотором.

    1. Армированный или неармированный ПВХ

    Выбираем армированный ПВХ, так как это прочный и надежный материал, выдерживающий высокое давление, более устойчив к контакту с корягами и другими водными преградами. Неармированный же — это материал, из которого делают пляжные матрасы и воздушные круги, очень непрочен, боится проколов.

    2. Склеенная или сваренная лодка

    Метод сварки плох тем, что швы становятся более тонкими, чем основная конструкция лодки, но шов шву рознь и если бренд зарекомендовал себя как поставщик качественных и прочных лодок, то на этот параметр можно закрыть глаза.

    Метод склейки предпочтителен тем, что место шва становится в 2 раза толще, а не тоньше, тем самым потери прочности ПВХ лодки нет. Тем не менее дать определенное преимущество одному или другому виду соединения ПВХ полотен мы не можем.

    3. Толщина и плотность лодки из ПВХ под мотор

    Чем толще и плотнее ПВХ материал — тем прочнее вся конструкция лодки, но и тем она тяжелее. Важно понимать, многие лодки на двоих человек сложно транспортировать одному человеку, а иногда и даже двум.

    Нормальная плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м 3 , а количество слоев материала достигает 7-9. Если вам нужна одноместная моторная ПВХ лодка, мы бы рекомендовали брать максимально прочную модель, так как небольшая лодка, всё равно не будет катастрофически тяжелой, а проблем у вас с ней на воде будет значительно меньше.

    4. Размеры лодки на одного, двух и трех человек

    • для одного человека 2.7-3.3;
    • для двух 3.3-4.2;
    • для трех более 4.2.

    Вам может показаться, что 3.3 метра — это отличный вариант даже для трех человек, ведь длина лодки целых три метра! На самом деле это ошибочное мнение. В длину лодки входят и баллоны (борта лодки наполненные воздухом), которые очень сильно скрадывают рабочее место.

    5. Навесной или стационарный транец

    У ПВХ лодки под мотор должен быть транец. Транцы бывают двух видов:

    • навесные;
    • стационарные.

    Стационарные транцы более распространены и являются более прочными, поэтому наш голос в этом руководстве за стационарный транец, но навесные тоже не будем списывать со счетов.

    6. Темный или светлый цвет лодки

    Берите светлый цвет лодки. Для рыбалки это важно потому, что из под воды небо и предметы кажутся очень светлыми. Если ваша лодка будет темного цвета — она будет очень заметна. Используйте белый, серый и смежные тона.

    7. Надувное или складное дно лодки

    Надувное дно высокого давления без проблем выдерживает человека, на нем можно даже стоять

    Мы выбираем надувное дно, оно очень прочное и на нем можно даже стоять, а для пущей надежности на него можно постелить небольшой коврик из линолеума или толстого полиэтилена. ПВХ, каким бы он расхваленным не был, даже армированный довольно сильно боится порезов, прожогов, проколов. Поэтому защитить надувное дно желательно каким-нибудь ковром.

    Складное дно из фанеры (пайол) или алюминия мы не взяли потому из-за его большого веса. Пол в таком случае был бы твердым, но в плане транспортировке это накладывает ещё одно ограничение, на такой, казалось бы, свободный вид транспорта как ПВХ лодка.

    Подводим итоги, хорошая ПВХ лодка под мотор имеет:

    • Армированный ПВХ материал;
    • Склеенная или сваренная — неважно;
    • Плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м 3;
    • Количество слоев от 7 до 9;
    • Размеры лодки 2.7-3.3 метра в случае если использоваться будет одним человеком;
    • Стационарный транец;
    • Цвет лодки: белый, серый;
    • Надувное дно (но пайол тоже вариант).

    Рейтинг надувных лодок ПВХ под мотор эконом-класса и их цены

    А теперь ещё интереснее, мы рассмотрим самые популярные модели бюджетных надувных моторных лодок из ПВХ, которые подходят под описанные выше критерии и найдем лидера по лучшему соотношению цена-качество.

    Рассмотрим лодки компаний Фрегат, Хантер и Адмирал. Все надувные лодки будут длиной в 3 метра, как вариант для 1-2 рыболовов.

    • Длина лодки (м): 3,00;
    • Ширина лодки (м): 1,52;
    • Диаметр борта (м): 0,4;
    • Кол-во герметичных отсеков: 2+киль;
    • Пассажировместимость: 3 — 4;
    • Грузоподъемность (кг): 345;
    • Вес лодки (кг): 30;
    • Макс. мощность мотора (л.с.): 8;
    • Цвет: зеленый, серый;
    • Цена:

    • Длина (мм): 3,05;
    • Ширина (мм): 1450;
    • Длина кокпита (мм): 2170;
    • Ширина кокпита (мм): 650;
    • Диаметр баллона (мм): 400;
    • Грузоподъемность (кг): 425;
    • Пассажировместимость: 4;
    • Мощность мотора (л.с.): 8;
    • Кол-во отсеков: 3+киль;
    • Вес баллона в сумке (+весла+помпа+ремнабор): 24;
    • Вес пайолы+банки в сумке: 16;
    • Пол- пайолы (компл.) : +;
    • Цена:

    • Длина 3,20 м;
    • Грузоподъемность 450 кг;
    • Масса изделия в комплекте 35 кг;
    • Пассажировместимость 3 чел;
    • Ширина 1,48 м;
    • Диаметр баллона 0,39 м;
    • Крепление банок ликтрос — ликпаз;
    • Количество надувных отсеков 3 шт. + киль;
    • Максимальная мощность мотора 8 л.с.;
    • Цена:

    Оценки ставить рука не поднимается. Каждая модель моторной лодки по праву держит стоимость такой, какие имеет характеристики. Все модели очень популярны и пользуются спросом.

    Единственный пункт, который мы игнорировали, рассмотрев все три приведенные моторные ПВХ лодки — это надувное дно. В бюджетных моделях чаще используют влагостойкую фанеру или алюминий, а в тех моделях, в которых есть надувное дно — слишком маленькое значение максимальной мощности мотора.

    А теперь вопрос к вам: «какой у вас опыт пользования моторными лодками (необязательно бюджетными), есть ли какие-либо рекомендации к читателям по той или иной модели?». Всем спасибо, надеемся было полезно.

    Комментарии

    Красиво пишете но вот купить лодку в РБ просто нет возможности именно ту которую хочется.Хочется «Адмирал 320S» на сайтах красиво расписано но цены нет или в наличии нет.Возникает вопрос зачем писать,заработать себе балы,вот какие мы способные и знающие что может быть.Не смешите народ.Звона много,толка мало.

    Есть ещё Хантер 320 л. Без надувного киля, мощность мотора до 6 лс, г.п. 330 кг. Чуть легче и дешевле.

    Заказал в Адмирале лодку «Адмирал 320 СL» серая. Никаких проблем всё в наличии , получаю 5-6 апреля , транспортная компания пешком доставляет. Получу отпешусь.

    Пользуюсь два года «Фрегат 300» без киля, лодка супер. Мотор вешаю «Хайди» 9,8 л.с. Взял для рыбалки, рыбачу на горной реке, течение не хилое, самое большое расстояние (60 км) преодолевал за 2 часа с пассажиром, расход топлива туда обратно 12 литров. Правда киль сделал сам и усилил складной пайол дополнительной фанерой, чтобы на скорости меньше «ломало». Единственный минус, заказывал серую пришла зеленая.

    Почему не рассмотрели вариант лодки ПВХ Аква 3200? Она тоже находится в бюджетном варианте и с отличным качеством. Откатал на ней летний сезон, вместимая, легкая, помещается в багажник, качество проклейки шва порадовало. а цена всего 19200! На рыбалку ездим вдвоем, очень довольны.

    Купил надувнушку Навигатор 330 (Наши лодки), несколько раз был в прошлом году на воде. К сожалению, впечатление отвратительное — постоянная течь днища в районе транца, сломался воздушный клапан, насос и порвалась сумка. Ремонтировать отказались, хотя высылал фото, дескать сервисных центров по стране нету, а высылать на производство — себе дороже, там как дышло — как повернут так и выйдет!
    Буду искать мастера на месте.

    Уменя фрегат 300ек лодка норма киль проклеел через двагода движок сия про 5ка когда двоем тяжеловато один клас.

    Источник: ranoutrom.com

    Какие лодки под мотор покупают? Топ 10

    Рады представить наш рейтинг, топ продажных надувных лодок под мотор конца 2016 и 2017 года.

    Как составляли рейтинг

    Мы взяли статистику продаж с нашего интернет-магазина, за этот период времени.
    Их не просто покупали больше всего людей, но и хорошо отзывались о них!

    1 место – Ривьера 3200 СК

    Первое место заняла лодка производителя «Мастер Лодок» которая носит название: Ривьера 3200 СК

    Ривьера 3200 СК – признанный лидер надувных лодок под мотор. По сравнению с аналогичными лодками, цена и технические характеристики выгодно выделяют данную лодку среди всех предложений на рынке.

    • Отличный представитель категории цена/качество. Имеет популярные размеры. Длина составляет 320 см при ширине 150 см. С отличным диаметром баллонов – 42 сантиметра.
    • Отличные особенности, что она может плыть с грузом массой до 500 кг. При этом ее вес 43 кг.
    • Изготовлена из 5 слоев ПВХ ткани плотностью 900 г/м2 немецкой кампании heytex.
    • Лодка имеет киль и жесткий встроенныйй транец, лодка рассчитана на установку мотора до 15 л.с.
    • Она безопасна на воде, имея в своем арсенале 3 независимых герметичных отсека.

    2 место – Аква 2800

    Второе место у нас занимает лодка Аква 2800, от того же производителя «Мастер Лодок»

    • Отличный вариант 2-х местной моторной лодки.
    • Имеет длину 280 см, ширину 134 см. Диаметр борта 36 сантиметров.
    • Лодка сделана из прочной 5-и слойной ткани ПВХ немецкой кампании heytex. Плотность составляет 850 г/м2
    • Надежность, удобство и простота – так кратко можно описать эту замечательную лодку.
    • Данная модель рассчитана на мотор до 5 л.с.

    Ссылка на лодку: Аква 2800

    3 место – Flinc FT320K

    Производится в городе Санкт-Петербург. Оснащена надувным кильсоном. Килевая конфигурация днища лодки обеспечивает идеальную управляемость и комфорт при движении.

    • Имеет жесткий фанерный пол толщиной 9 мм. Который усиливается облегченными стрингерами. На корме от транца к баллонам лодки располагаются брызгоотбойники.
    • Имеет длину 320 см и ширину 152 см. Диаметр борта 42 сантиметра.
    • Множества разных цветовых решений. Плотность ткани составляет 850 г/м2
    • Лодка рассчитана на 3 пассажира, с возможность установки лодочного мотора до 9,8 л.с.

    4 место – Ривьера 3400 СК Компакт

    Производится компанией «Мастер Лодок» в городе Уфа.

    Обладает хорошей управляемостью, легко выходит на глиссирование, не валкий на ходу и при стоянке на якоре, что обеспечивает удобную рыбалку стоя.

    • Имеет длину 340 см при ширине 160 см. Диаметр борта 46 сантиметров.
    • Отличная грузоподьемность в 550 кг. Максимальная мощность мотора до 15 л.с.
    • ПВХ ткань немецкой фирмы heytex имеет плотность 900 г/м2. Отличная прочность, при весе лодки в сборе 48 кг.
    • Фанерная слань укрепленная H-профилем, дополнительно фиксируется стрингерами.

    5 место – STEFA – 2800 М Standart

    Пятое место по праву занимает отличная лодка бюджетного сегмента STEFA – 2800 М Standart. Лодка Уфимского производства.

    • По не высокой цене Вы получаете отличное плав.средство на двух пассажиров.
    • Она имеет длину 280 см, а ширину 125 см. Вес лодки всего 22 кг. При этом можно установить на нее лодочный мотор до 5 л.с.
    • Ткань идет плотностью 750 г/м2 Финской компании Scantarp.
    • По бокам установлены шайбы с леерным шнуром для переноски и швартовки лодки. В передней части лодки установлена ручка для переноски. На испытаниях, на моторе в 5 л.с. сил, лодка прекрасно выход на глиссер, и обеспечивает хорошее комфортное плавание. У данной лодки имеется 2 надувных отсека.

    6 место – Кайман N-330

    Легендарная лодка КАЙМАН – эталон надувной моторной лодки в Российском маломерном судостроении. Изготовленная в соответствии с основными правилами конструирования надувных моторных лодок, она показала оптимальные скоростные и мореходные характеристики, непревзойдённые и по сей день.

    Так гласит описание данной модели.

    Кайман N-330 является детищем Питерской ведущей компанией по производство надувных лодок Мнев и Ко.

    • Лодка очень вместительная, расчитана на 3-4 человека. Длина ее составляет 330 см ширина 152 см. Диаметр борта 42 сантиметра.
    • Имеется киль. С учетом Киля, в лодке имеется 4 независимых воздушных отсека, что дает огромный запас безопасности на воде.
    • Рекомендовано на данную модель устанавливать мотор 10-15 л. Максимальная мощность мотора 18 л.с

    7 место – Пиранья 320 Q5 SLХ

    Производится в городе Уфа

    Прекрасная лодка ПВХ под мотор с большим диаметром борта и очень большой шириной для таких лодок. Благодаря ширине лодка получает очень хорошую устойчивость на воде.

    • При длине 320 см имеет невероятные по ширине 185 см.
    • Диаметр борта тоже удивляет целых 48 сантиметров!
    • Аббревиатура SLХ означает что лодка плоскодонка, не имеет киля. На эту модель рекомендуют устанавливать лодочный мотор до 5 л.с.
    • Очень много отзывов о этой модели, все покупатели остаются очень довольны!

    8 место – Хантер 320 ЛК

    Она является детищем Питерского производителя «Hunterboat»

    Лодка принадлежит к бюджетным надувным килевым лодкам и по праву занимает почетное место среди хитов продаж. Килевая лодка разрабатывалась конструкторами с учетом многочисленных пожеланий дилеров, а также частных лиц. Были учтены мореходные качества, управляемость и остойчивость. Благодаря грамотно спроектированным обводам надувной лодки можно выходить на глиссирование под мотором малой мощности даже если загрузка лодки полная.

    • Длина ее оставляет 320 см, а ширина 150 см.
    • Диаметр борта 40 сантиметров.
    • Делается из 5-и слойного армированного ПВХ материала плотностью 850 г/м2.

    9 место – Аква 2900 СК

    Еще одно популярное детище Уфимской компании «Мастер Лодок»

    АКВА 2900 СК — отличный вариант килевой лодки под мотор по низкой цене, имеющая хорошие характеристики.

    • Имеет длину 290 см, а ширину 142 см.
    • Диаметр борта 40 сантиметров.
    • Максимальная мощность лодочного мотора 8 л.с.
    • Киль, 3 ручки для переноски
    • Слань с H-профилем и стрингерами, привальный брус с волноотбойником
    • Леерный трос, защита по килю и все это по невысокой цене
    • Учитывая плотность ткани в 850 г/м2 это просто великолепный вариант

    10 место – Лоцман М-330

    И завершает наш ТОП-10 надувная моторная лодка Лоцман М-330

    Является детищем Уфимской компании «Ковчег». Множество преимуществ ждет обладателям данной лодки. Защита брусом низов баллона и по килю, защищает ткань ПВХ от истирания и ненужных царапин.

    • Отличным преимуществом является армированная пятислойная ПВХ ткань плотностью 900 гр/м2, огромный выбор цветов, небольшой вес для лодки такого класса.
    • Возможность установки лодочного мотора 15 л.с.
    • Лодка имеет длину 330 см, а ширину 170 см. Диаметр борта составляет 47 сантиметров.

    Источник: moskva.lodki-pvh.com