Водометный движитель своими руками чертежи

Водометы для лодок своими руками: рекомендации по изготовлению на базе лодочного мотора и центробежного насоса

Создание скоростного и экономичного водометного двигателя – весьма серьезная задача, требующая хорошей исследовательской и производственной базы.

Но примитивный вариант такого устройства вполне можно сделать самостоятельно.

Давайте посмотрим, как делают водометы для лодок своими руками, и какие особенности характерны для таких двигателей.

Конструкция водометного двигателя

Главными элементами такого механизма, как и в классическом варианте, являются двигатель внутреннего сгорания и винт, только последний расположен внутри длинной трубы, проложенной вдоль корпуса лодки. Разумеется, «труба» — это слишком упрощенный термин. Правильное название этой части двигателя – водовод, а состоит он из следующих узлов:

  • водозаборник: передняя часть, по которой вода поступает к винту;
  • спрямляющий аппарат: благодаря этому элементу вращательное движение закрученного винтом водного потока трансформируется в прямолинейное;
  • сопловой аппарат: завершающая часть «трубы», из которой вода выбрасывается наружу.

Еще один важный элемент водомета – реверсивно-рулевое устройство, благодаря которому лодка может менять направление движения, а также давать задний ход.

Схема конструкции водометного двигателя

Винты (их также называют рабочими колесами или импеллерами) бывают нескольких видов:

  • Осевые: наиболее просты в изготовлении, но обеспечивают самый низкий КПД и ввиду ярко выраженного эффекта кавитации могут работать только на низких оборотах.
  • Осе-диагональные: имеют более высокий КПД и рассчитаны на среднеоборотистые двигатели;
  • Диагональные и шнековые: наиболее современные и чрезвычайно сложные в изготовлении разновидности, характеризуются самым высоким КПД и способны работать с высокооборотистыми двигателями.

Среди всех составляющих водомета винты находятся на первом месте по сложности изготовления. Для этого применяется метод точного литья с последующей шлифовкой.

Не стоит приобретать водомет с импеллером, лопасти которого приварены к ступице, а не составляют с ней единое целое: такие винты зачастую имеют дисбаланс, что приводит к их разрушению при повышенных оборотах.

Преимущества и недостатки

За счет установки водометного двигателя владелец плавсредства выигрывает в следующем:

  1. Поскольку спрятанному в водоводе винту наматывание водорослей не грозит, лодка приобретает способность легко перемещаться по заросшим водоемам.
  2. Удары винта о дно также исключены, что дает возможность беспрепятственно плавать в местах с небольшой глубиной или с отмелями.
  3. Лодка с водометом становится безопасной для купальщиков, водолазов и обитающей в водоемах фауны.
  4. В отличие от обычных гребных винтов, рабочие колеса водометов, особенно современные, защищены от негативного воздействия кавитации.

Но придется примириться и с некоторыми недостатками:

  1. При той же мощности двигателя лодка будет двигаться медленнее, чем с обычным винтом.
  2. Ухудшается управляемость.

Кроме того, лодка становится тяжелее из-за веса воды, заполняющей водомет.

Для того чтобы поменять трубы в квартире, необязательно вызывать бригаду мастеров. Замена труб в квартире своими руками существенно сэкономит средства несмотря на всю сложность данного предприятия.

Как правильно соединить унитаз с канализационной трубой, смотрите тут. Обзор основных вариантов.

Слабый напор воды в квартире — не такая уж редкость. Если водоканал не может исправить ситуацию, воспользуйтесь нашими советами: http://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/kak-uvelichit-napor-vody-v-kvartire.html. Способы увеличения давления воды — от замены труб до установки насосной станции.

Принцип работы

Выбрасывая с большой скоростью воду, водомет создает реактивную тягу, которая и приводит лодку в движение. Рассмотрим данный процесс более детально:

  1. Вода поступает в расположенный в передней части лодки водозаборник. Он снабжен сеткой, которая отфильтровывает водоросли и плавающий в воде мусор. Конструируя водозаборник, инженеры стремятся обеспечить ламинарное течение воды в нем, так как наличие турбулентности на подходе к винту значительно ухудшает характеристики двигателя.
  2. Винт с силой отбрасывает воду назад, при этом она попадает в сужение, благодаря чему ее скорость возрастает.
  3. Спрямляющий аппарат, как уже говорилось, увеличивает скорость потока за счет преобразования его вращательного движения в поступательное. Его лопаткам стараются придать такую форму, которая обеспечивала бы наименьшее сопротивление движущейся жидкости. Производители применяют различные конструкции спрямляющих аппаратов. Одна из них – лопаточное поджатие – позволяет использовать данный элемент одновременно в качестве соплового аппарата.
  4. Далее поток попадает в сопло (если эту функцию не выполняет спрямляющий аппарат). Благодаря небольшому проходному сечению, давление воды здесь преобразуется в скорость – этот эффект и называется поджатием.

Схема работы водомета

Водомет своими руками

Рассмотрим, как сделать водомет для лодки своими руками. Хитрые на выдумку умельцы придумали два варианта самодельных водометов.

На базе лодочного мотора

Как показал опыт, наиболее удачные самодельные водометы получаются из лодочного мотора «Ветерок-12». Но можно использовать и любой другой. Обычно применяют старые модели: «Москва», «СМ-557-9Л», «Стрела» и т.п. Главное преимущество «Ветерка» — в распространенности и доступности необходимых деталей.

Водовод можно размещать как снаружи лодки, так и внутри нее. Второй вариант применяется чаще, так как при наружном расположении увеличивается гидродинамическое сопротивление плавсредства. Некоторые элементы водовода изготавливают из труб, другие – сваривают из заготовок, вырезанных из листа нержавеющей стали.

Водомет на «Ветерке»

Придать заготовкам нужную форму можно с помощью оправки (вручную) либо гибочных вальцов. Лопасти рабочего колеса вырезаются из того же материала. Затем их подвергают профилировке и и приваривают к ступице.

На этапе проектирования модель водовода можно сделать из папье-маше. Затем ее достаточно будет разрезать, чтобы получить выкройку для заготовки-развертки.

Передача вращения от двигателя осуществляется посредством обычного штатного редуктора. Он крепится к главному дейдвуду мотора при помощи специального фланца.

Водоизмещение этой версии самодельного водомета составляет 450 кг. Благодаря ему судно может развивать скорость до 20 – 25 км/ч и выполнять глиссирование.

На базе центробежного насоса

Предлагается использовать насос Pacer Pumps 200GPM с пластиковым корпусом (термостойкий полистирол), имеющий вес около 18 кг.

Нагнетательный механизм этого аппарата приводится в движение двигателем Intek мощностью в 5 л.с. производства Briggs & Stratton.

Насос развивает напор в 35 м и имеет 2-дюймовые патрубки всаса и нагнетания. Его стоимость составляет около 300 долларов.

Насос устанавливается в лодке, после чего к нему со стороны всаса присоединяется 2-дюймовая ПВХ-труба. Через отверстие в носовой части днища лодки ее нужно вывести в воду, снабдив патрубком с сетчатым фильтром – это будет водозаборник.

На резьбу нагнетательного патрубка навинчивается высоконапорный штуцер с выходным отверстием диаметром 24 мм. Подойдет изготовленный из упрочненного винила – такие сегодня продаются в любом магазине для садоводов и огородников. Роль сопла также будет возложена на отрезок ПВХ-трубы, имеющей тот же, что и у штуцера, диаметр. Для подсоединения штуцера к соплу следует использовать резиновый шланг.

Не стоит опускать сопло в воду. Вопреки распространенному мнению, такой прием не ускорит, а замедлит лодку, так как приведет к возникновению кавитации.

Величина реактивной тяги, развиваемой таким водометом, зависит от суммарной длины всасывающей и нагнетательной магистралей.

Поскольку гидравлическое сопротивление возрастает с уменьшением диаметра трубы и увеличением скорости движения жидкости в ней, выгоднее всего установить насос как можно ближе к корме, чтобы длина сопла оказалась минимальной.

При таких условиях насос при максимальных оборотах двигателя развивал напор примерно в 20 метров водного столба (2 атм), благодаря чему лодка набрала скорость до 8 км/ч.

Испытателя подобного водомета может подстерегать неприятность: напорный штуцер довольно легко откручивается потоком воды, причем сила его воздействия настолько велика, что удержать деталь от вращения вручную нет никакой возможности.

Смазывание патрубка клеем перед навинчиванием штуцера желаемого эффекта не дает – штуцер все равно срывает. Рекомендуется разработать для резьбового штуцера дополнительное крепление либо использовать насос и штуцер с фланцами.

При монтаже систем водоснабжения часто необходимо соединять между собой разные виды труб. Соединение металлопластиковых труб с металлическими и полимерными при помощи фитингов — этой теме посвящена следующая статья.

Практические советы по установке поддона для душа смотрите на этой странице.

Видео на тему

Источник: aquacomm.ru

Как сделать водометный двигатель своими руками

Сегодня в сегменте малогабаритных прогулочных катеров привычные двигатели с гребным винтом используются гораздо чаще, чем водометные аналоги. Но потенциал таких агрегатов свидетельствует о кардинальном изменении ситуации в ближайшее время. Но можно сделать водомет своими руками, это вполне по силам сделать в домашних условиях каждому.

Преимущества водометных двигателей

Водомет является примером пропульсивной системы со сложной конструкцией. Устройство посредством насоса втягивает воду, придает ей достаточный разгон и сквозь сопло выталкивает ее. Чтобы поворачивать плавсредство, предусмотрен поворот сопла в обе стороны по горизонтали, а задний ход обеспечивает дефлектор, направляющий поток воды обратно.

Слабой стороной системы считается потеря энергии при трении, но это с лихвой компенсируется эффективной работой импеллера водомета — крыльчатки насоса. Поэтому двигатели с гребными винтами и водометный движитель практически не отличаются в производительности на малых и средних скоростях. А при предельных нагрузках превосходство второго варианта становится неоспоримым.

При необходимости частого движения по мелководью с глубиной менее 1 м, водометы не имеют альтернативы. Двигатель способен вытолкнуть судно на берег, а после без проблем вернуть в водоем обратной струей — поток воды направляется под корпус самодельного водометного катера. Маневренность, если судном управляет опытный пользователь, знающий особенности системы, улучшается.

Основное преимущество — безопасность. Крыльчатка располагается внутри системы, а значит не может нанести вред людям или животным, оказавшимся вблизи лодки.

На каких лодках устанавливаются

Парадокс заключается в том, что водометные двигатели используют на гигантских паромах (мощные многовальные водометы), и на гидроциклах. А основной сегмент рынка прогулочных катеров приходится на моторы с гребным винтом. Но в ряде случаев водометные насадки на лодочные моторы оказываются незаменимым. Спасательные суда и катера, что служат буксиром для любителей водных лыж, применяют только водометные двигатели, ведь они полностью безопасны для людей и животных, оказавшихся поблизости.

Читайте также:  Как сделать якорь для лодки

Устройство агрегата

Никаких кардинальных отличий в конструкции водомета и двигателя с гребным винтом нет. Входной вал оснащен импеллером, что создает направленный поток воды. В водомете крыльчатка находится внутри двигателя. Входящее и выходящее отверстие разнятся в диаметре. Изменить направление струи воды позволяет реверсивно-рулевая управляющая система.

Управление аналогичным катером с разными типами двигателя отличается. Поэтому производители водометов предлагают пройти курс обучения, чтобы пользователь, привыкший к винтовому мотору, изучил нюансы и смог обрести уверенность в действиях. Во избежание турбулентности до попадания воды в импеллер, используется профилированная внутренняя часть водомета.

Как сделать двигатель своими руками

Большинство потребителей считают водометные двигатели роскошью, ведь их стоимость может в полтора раза превосходить цену мотора с гребным винтом. Поэтому решение изготовить водометы для лодок своими руками будет выгодным. Практика показала, что лучше отдать предпочтение изготовлению на базе лодочного мотора «Ветерок-12» водомета, что будет обладать отличными эксплуатационными свойствами. Кроме того, стоимость и доступность серийных деталей агрегата играет важную роль.

После переделки самодельный водомет для лодки добавит в весе всего 1 кг, будет обладать показателем водоизмещения в 450 кг и позволит развивать скорость до 25 км/час.

Схемы и чертежи

Главной проблемой может стать поиск водомета оптимальной конструкции. Четкая схема сборки устройства на базе «Ветерок-12» практически не встречается в сети.

Чертеж водомета на лодку:

Материалы и инструменты

Чтобы приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты, убедиться в их качестве. Ошибка во время работы или применение низкопробных материалов приведет к поломке мотора. Понадобятся следующие элементы:

  • «Ветерок-12» или другой выбранный вами мотор с фланцем;
  • специальный редуктор;
  • развертки водосборника;
  • металл для заготовок;
  • штуцеры и ступица.

Среди инструментов не обойтись без сварочного аппарата и расходных материалов, напильника и гибочных вальцов либо оправки. Также заранее нужно купить надежный водостойкий клей от проверенного производителя.

Процесс изготовления

Для достижения нужного показателя гидродинамического сопротивления и повышения маневренности лодки, в водосборнике должно быть предусмотрено специальное углубление. Верхняя передняя кромка конструкции должна располагаться на 3,5 см ниже днища. Редуктор крепится на двигателе посредством фланца. На металле рисуются заготовки лопастей (6 шт), что позволит выполнить своими руками импеллер для водомета, обечайки и водосборника. Придать нужную форму частям конструкции можно посредством напильника и гибочных вальцов или оправки.

После предстоит выполнить большой объем сварочных работ: водоотвод и камера водомета получатся после сварки поперечных и продольных швов. Ступицу следует разместить на бобышке устройства. Место размещения водовода зависит от конструкции лодки: может располагаться в корпусе и за его пределами.

Водомет для лодки ПВХ создается по аналогичному принципу. Задание упрощается тем, что для модернизации подойдет любой лодочный мотор небольшого веса — импортные модели в этом аспекте имеют преимущество.

Условия применения водометного двигателя

Водометы считаются универсальными устройствами, поэтому их используют на любой глубине. Никаких особых требований к агрегатам при установке на ПВХ лодку не предусмотрено. Главное не ошибиться в просчете необходимой мощности самого двигателя, что соответствует параметрам судна. Стоит учитывать все особенности управления плавсредством, что позволит получить преимущества в маневренности и скорости при эксплуатации двигателя.

Самодельные водометы используются наряду с заводскими моделями, но обходятся гораздо дешевле как при создании, так и в обслуживании.

Источник: ribaku.info

Самодельный БОТ водомет “27 регион”

Кулибины мы

гл. старшина

Всем день добрый!

После сборки самодельного снегохода решил собрать самодельную лодку плоскодонку которую называют в основном бот и он же бат. Опыт постройки лодки из доски немного есть так как в свое время с братухой собирали просто все упиралось в средства которых как всегда нехватало а на рыбалку за рыбой и икрой надо было срываться. МОЕ УДИВЛЕНИЕ не знало границ когда лодка собранная на коленке двумя новичками в таком деле за столь короткий срок 1 день . спустив ее на воду она РЕАЛЬНО пошла, а не поплыла как говно. при прохождении перекатов глубиной 5-7 см она не цепляла дном даже при том что в ней было 2 человека и немного барахла типа сеток жратвы и якарей.

После сплава по реке и рыбалки мы умудрились поднятся на ней против течения на место высадки + полная рыбы и мы. Короче вес был огромный а лодка оказалась ХОДКАЯ !

Кулибины мы

гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

С тех пор прошло немало лет, а я так и вынашивал идею о постройке лодки да в придачу с водометом

Облазив ГОРУ сайтов по постройке и расчету водомета и лодок пришлось освоить много всяких формул и расчетов. Даже пришлось скачать кучу программ по расчету и проектирования лодок – всетаки взрослеем и хочется более качественную лодку чем тогда. Да забыл сказать что размеры той плоскодонки были даволно таки смешные 380 см длинна , 80-90 см ширина и высота около 3040 см ——- на ней можно было запросто перевернутся !

Кулибины мы

гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

и более того меня вдохновили несколько видео вот одно из них fC_eLHycD1A

так как снегоход собрал на основе 4 тактного китайца лифана , я решил сделать водомет на нем же. Просто он стоит 5 лошадок 5 тысяч, а подвесной 25-35 тысяч + водомет пройдет по мелководью , а подвесной хрен.

короче занялся в первую очередь водометом
взял вал от глубинного насоса длинной около 50 см и диаметром 22 мм
от этого же насоса взяты крыльчатки из которых изготавливаю винт он же импеллер.
Водовод решил делать из водопроводной трубы какая была под рукой с внутренним диаметром 125мм

Кулибины мы

гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

пришлось нести вал к токарю и за симвалическую плату проточить все что я задумал – под подшипники и сальники

Вложения

Кулибины мы

гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

Вложения

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

Ну ни фига себе, скромные вы люди, Вася
А вот что из водопроводной трубы делаешь корпус ничего?
Стенка толстая и наверное тяжелый водомет будет.
Кулибины. Хмм, бл*

Кулибины мы

гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

ХЕХЕ!! )) Я его взвешивал с полным комплектом = 8 кг, а стенка у трубы мммммм по памяти 3 мм. Так что я думаю нормуль будет

Кулибины мы

гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

с СА пришлось повозится из-за центровки всетаки зазоры между обечайкой и импеллером должны быть 0.4 мм

Вложения

Кулибины мы

гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

для гребного винта – импеллера пришлось купить электроды по нержавейке дорогие ссс. ка!
После разбора центробежной крыльчатки используется ее втулка , а диск режется на 3 части. Пришлось использовать 2 крыльчатки так как винт собираю 4 лопастной .

Вложения

Кулибины мы

гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

хотелось сделать винт с шагом 140 но силенок хватило загнуть лопасти немного меньше

Вложения

Кулибины мы

гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

вот типа такого получится . Что касается материала для БОТА то многие делают из фанеры НО она тяжелая в отличии от простой доски

Вложения

Кулибины мы

гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

По вечерам занимаюсь досками с 25 мм вывожу 20 мм – это для снижения веса да и после просушки досок на чердаке некоторые повело с стороны балони. хоть и лежала доска через прокладку на верхнем ряду были малые перекосы – результат быстрой сушки. уложенную доску при этом накрывал слоем изоспана – от солнечного света. после обработки древекины начну изготавливать емкость для вываривания в масле. Как начну делать емкость для масла сразу же скину фотки.

Кулибины мы

гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

14 досок по 4-5 кг = 70-63
3 мет.шпангоута = 10
транец фан. 20 мм = 8
перед шпан. транец
фанера 20 мм =9
стеклоткань 20м кв=6
эпоксидка =3

ИТОГО ====== 109 – 102 кг

самый главный аргумент – это прочность с фанеры тонковато , легче обрабатывается доска – она и легче . Просто у нас реки быстренькие с мелкими порогами (перекатами), с заломами и порой лежащими в воде бревнами из которых торчат острые и крепкие сучья!
Порой приходится и по ночам ходить по этим рекам без фонарей- из за тумана (ходим по приборам) по звуку и по бликам на воде да по памяти !!)))
ИЗ ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОГО
Не гонитесь за легкостью – легкая значит не прочная
Ведь напоровшись на бревно ,да и на скорости я думаю мой БАРКАС выдержит .
А чисто стеклопластиковая и углепластиковая ДА легкая ДА прочная но на сучек она оденется запросто , да и нормальная стеклопластиковая 3 х метровая весит 75 кг – тоже вес не малый.

Читайте также:  Переделка лодки пвх в риб

Кулибины мы

гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

Ну пора и начинать строить! Вырезал по размерам досок транец из фанеры 20 мм, по транцу сварил шпангоуты из металлического профиля 25х50 мм толщиной 2 мм. Выложив из досок дно к которому прикрутил транец и шпангоуты, доски перед крепежом надо стягивать очень плотно. Потом креплю борта-доски. Шпангоут который в носу расположенный на с ужении выполнен из той же фанеры 20 мм – к нему сначала крепил бортовые доски, а потом по одной без каких либо усилий гну и прикручиваю доску. Крепить доски нужно от середины к краю и постоянно их стягивать – в моем случае мне попался под руку автомобильный “перекид”.Вроде форма начала вырисовываться. Ко всему прилагаю фото.

Источник: forum.motorka.org

Все о двигателях водометных для лодок

Практически в каждом современном водном транспорте задействуются водопроточные двигатели. Одной из наиболее используемых разновидностей данных устройств является водометный движитель.

Это устройство применяется для лодок нового образца, которые работают в области мелководья, либо служит подруливающим изделием, созданным для усовершенствования маневренности морского транспорта.

Принцип работы и конструкция

Водометный движитель, или попросту водомет, представляет собой движитель (специальное устройство, которое преобразует энергию источника внешнего типа или двигателя, путем взаимодействия с окружающей средой, в процесс перемещения транспорта), чья сила, предающая морскому судну движение, образуется водной струей, которая выталкивается из него.

По сути водометный движитель – это насос водяного типа, функционирующий в подводном пространстве.

Принцип работы устройства напоминает способ передвижения некоторых моллюсков (осьминоги, медузы и т.д). Данные виды морских существ передвигаются посредством выбрасывания вбираемой воды.

Водометные движители в своей конструкции имеют четыре основных составляющих:

  • импеллер, или винт, имеющий вал;
  • водовод;
  • аппарат для спрямления;
  • устройство реверсивно-рулевого типа.

Водовод является трубой профилированного образца, в которой поток воды становится быстрее или благодаря механизму лопастного типа, или благодаря энергии топливного сгорания, или же благодаря давлению газа в сжатом виде. Последняя система способствует направленному движению струны сквозь выходное отверстие, расположенное в кормовой области. Водная масса, отбрасываемая резким импульсом, создает основной упор двигателя, а это в свою очередь заставляет судно двигаться на поверхности воды.

Водоводы находятся во внутренней части корпуса любой водометной подвесной лодки или катера с водометным движителем. То насколько может быть эффективен водометный двигатель, зависит в основном от того, какую форму имеют водопроводы, где они располагаются и какой конструкцией обладают водозаборники.

РРУ, во время совершения вращательных движений в горизонтальной потоковой плоскости, заставляет судно поворачиваться. В случае если поток перекрывается прямо из сопла, то водная струя делает поворот в обратную сторону, придавая судну обратный ход.

Водомет довольно часто забивается морскими водорослями. Когда они наматываются на импеллер и вал, то может произойти заклинивание механизма. Для таких случаев во избежание поломки системы, водометные лодочные двигатели предусматривают наличие на поверхности вала специальной шпонки. Можно открыть маленький люк удалить все водоросли.

Как создать двигатель самостоятельно?

Двигатель своими рукам создать не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Водометные движители обычно изготавливаются рыбаками на основе конструкции двигателя классического типа. Будущее изделие может базироваться, к примеру, на китайских моделях двигателей или на отечественных (от 5л до 100л). Чертежи данных конструкций представлены в следующем виде:

Чтобы сделать водометный мотор, можно воспользоваться классическим редуктором штатного образца: он должен быть закреплен на основном дейдвуде в области двигателя. Реализуется это путем использования фланца. После этого берется заготовка из металла, куда следует присвоить развертку водозаборника, 6 лопастей и водозаборника.

Чтобы создать заготовку на базе стандартной схемы, применяются напильник и вальцы. После, при помощи этих же инструментов производится обработка изделия. В результате проделанной работы заготовка получает необходимую форму. После этого наступает момент для того, чтобы сварить швы продольного и поперечного типов.

Водометная конструкция должна обзавестись также ступицей: для данной части отводится область в месте бобышка. Помпа лодки в сухой структуре имеет вес в двадцать килограмм. Тем не менее, схема этого изделия может встречаться в очень редких случаях. Однако любой человек может изготовить помпу самостоятельно, так как в глобальной сети присутствует вполне достаточное количество инструкционных материалов. Важно также учесть, что водометные лодки имеют большую степень рентабельности, чем лодки с простым двигателем.

Водометные лодочные моторы для надувных лодок изготавливать гораздо проще, чем для крупных катеров с водометным двигателем. Основным преимуществом является то, что для данного вида лодок могут быть использованы практически любые разновидности моторов независимо от конструкции. Рекомендуется для них выбирать водометные движители, мощность которых составляет от пятнадцати до двадцати л.с.

Наиболее подходящим вариантом мотора для лодки считается подвесной мотор. В сравнении с мотором стационарного образца подвесной водометный лодочный мотор не охватывает полезный лодочный объем, легко подвергается демонтажу. Устройство характеризуется небольшим весом, высоким уровнем УМ, простой конструкцией, а также доступностью в эксплуатации.

Положительные и отрицательные особенности

Водометные движители характеризуются следующими достоинствами:

  • хорошая степень защищенности от повреждений механического характера, а также возможность предотвратить кавитацию;
  • судно может проходить через мелководье, преодолевать водоемы, повергшиеся засорению, а также иного рода препятствия, которые выступают из воды. Водометные движители здесь оказываются оптимальнее, чем простые моторы винтового типа, у которых может пострадать винт либо основной мотор;
  • гарантия безопасности – импеллер располагается во внутренней части изделия и не несет опасности для тех людей, которые находятся вблизи лодки;
  • водометные лодочные моторы обеспечивают катерам большую устойчивость и отличную управляемость;
  • водометные движители позволяют лодке либо катеру разворачиваться прямо на месте, а также перемещаться вперед бортом;
  • исчезает необходимость в использовании реверса, имеется возможность для резкого торможения;
  • более низкий шум гидродинамического типа, чем у движителей винтовых.
  • кПД на небольших скоростях меньше, чем у винтовых систем;
  • затрудненный процесс перенесения водной массы через днище водного транспорта к самому насосу;
  • водозабор функционирует подобно помпе, затягивая мелкий мусор со дна. Из-за этого может забиться охладительная система или повредиться водовод, а также импеллер;
  • высокая вероятность износа ротора, потому что эксплуатация судна происходить в районах мелководья;
  • дорогой ремонт;
  • катер водометный может барахлить, находясь на небольшом ходу.

Выбор водомета

Во время подбора изделия данного типа для лодки или катера необходимо владеть информацией, касающейся 3-х базовых составляющих водного средства передвижения:

В отношении движителя – это характеристики тяговые, которые зависят от степени мощности самого двигателя, а также от того, насколько быстро движется судно.

В отношении двигателя – это характеристика скорости внешнего образца, зависимая связь мощности самого двигателя и того, как быстро он совершает движения.

В отношении корпуса самого катера – сопротивление буксировочного вида, прямая зависимость сопротивляемости корпуса от той скорости, с которой он перемещается. Данного рода характеристики могут быть рассчитаны в случае многообразных загрузках судна.

Характеристики двигателя/движителя могут быть получены от самих производителей либо продавцов оборудования. На основе данных характеристик и должен осуществляться выбор продукта.

Эксплуатация и инсталляция

Водометы в большинстве случаев используются на судах, которые плавают в зоне мелководья. Такие агрегаты устанавливаются чаще всего на легкие лодки моторного типа и высокоскоростные суда, а также буксиры. Еще устройства могут быть применены как подруливающие механизмы, которые способствуют улучшению маневренности судов.

Используются водометы и на катерах. Большинство производителей моторов для лодок (Тохатсу, Сузуки, Ямаха) осуществляют выпуск моторов подвесных, оснащенных водометными движителями либо приставочные модули, которые предназначены для установки в самостоятельном режиме: для гидроциклов, использующихся во время процесса буксировки вейкбордистов/воднолыжников. Водометы широко применяются на водной бронетехнике.

Цены на устройства и где их приобрести?

Приобрести продукт от разных производителей можно, заказав его через интернет. Вот ссылки на наиболее востребованные интернет-магазины:

  1. http://www.motocontinent.ru/vodomety/.
  2. http://www.eastmarine.ru/vcd-87916/catalog.html.
  3. https://vodomotorika.ru/products/lodochnye_motory_vodomety.
  4. http://jackboat.ru/catalog/vodomyety/.
  5. http://www.kater-club.ru/vodomet-na-lodku.php.

Цены продукты от разных производителей:

Модель Стоимость
Водомет Джилекс проф 55 19 550 р
Водомет Ямаха 49 17 440 р
Движитель Тохатсу 66/48 14 990 р
Водомет Йосиба 108 7 890 р
Устройство Риддл Марин 10 450 р
Устройство Сузуки 20 700 р

Водомет – превосходное устройство для любого морского судна, которое спроектировано таким образом, чтобы водный транспорт мог спокойно проходить свой путь по мелководью. Благодаря новой технологии движителя, водометы данного типа представляются хорошей заменой устаревшим двигателям винтового образца.

Источник: boatcity.ru

Как сделать водомет для лодки?

Многим владельцам моторных лодок не раз приходилось сталкиваться с такой ситуацией, что двигатель для лодки требовал срочной замены. Вследствие, его сильной изношенности, выхода из строя, развивает очень большую или малую скорость, имеются неудобства при его хранение и транспортировке.

Читайте также:  Лодка сделать своими руками

Можно конечно купить готовую модель водомёта сходить в магазин или оформить заказ в интернете, самым же наилучшим вариантом будет сделать лодочный двигатель своими руками.

Начинать следует из разновидностей тех деталей, которые чаще всего продаются на рынках или в сети интернет, однако в случае если у вас в запасе имеются несколько видов моторов старого образца, то из них также можно придумать какую-нибудь оригинальную модель водомета.

Материалы для изготовления:

  1. Лодочный двигатель.
  2. Плоское металлическое кольцо с отверстиями для крепления.
  3. Механический редуктор, выполняющий функцию снижения или увеличения крутящегося момента.
  4. Рукав для отвода воды.
  5. Сварочное оборудование.
  6. Деталь для крепления центральной части вращающегося механизма двигателя.
  7. Супер клей.
  8. Металлический патрубок с рифлёной поверхностью для соединения.
  9. Чертёжи.

Подготовка

Перед тем как перейти к изготовления лодочного мотора, важно продумать каждый шаг его производства.

Если в процессе его применения будет выяснено, что какие-то детали были прикреплены не соответствующем образом, то мотор во время работы может заклинить и подвести в самый важный момент.

Изготовление

Для достижения высокой плавучести лодки во время сильного водного потока, при конструировании водосборника необходимо располагать на 3-5 см ниже дна судна.

К основным частям лодочного мотора также относится и присоединение механического редуктора, с помощью металлического кольца с отверстиями для крепления.

Но прежде необходимо составить макет будущего изделия на альбомном листе, нарисовав боковую часть изделия вертушки и водосборочного отсека.

Далее по макету будущего устройства сделать пометки на металлических заготовках, и вырезать необходимое количество деталей. Края, которых нужно будет обработать точильным бруском.

Сделать изгибы в соответствующих местах. После чего можно приступать к сварочным работам. С задней стороны рабочего объекта, вставляется центральный винт.

Самодельное устройство может получиться гораздо лучше и выгоднее купленного фабричного экземпляра.

Самодельный водомет для лодки ПВХ

По сравнению с лодками объёмного размера, лодки из ПВХ считаются самыми практичными и компактными. В том случае если на них потребуется установка водометного оборудования.

Так как к суднам такого вида подходит практически любая модель лодочных двигателей. Поэтому если лодка будет развивать до 20 лошадиных сил, то этого будет вполне достаточно.

На рынках города можно найти абсолютно любую конструкцию, в соответствие с этим проблем с его приобретением быть не должно. Так что купить детали можно ориентируясь на свой вкус.

В большинстве случаев лучше брать детали импортных производителей, так как изделия российского производителя считаются менее качественными.

Материалы для изготовления:

  1. Двигатель.
  2. Оборудование редуктора.
  3. Железный диск, с прорезями для болтов.
  4. Деталь для крепления ходовой части.
  5. Устройство для сварки.
  6. Схема сборки водосборника.
  7. Чертёжные материалы.
  8. Штуцеры для соединения деталей.
  9. Смесь для склеивания.

Подготовка

После каждого соединения деталей, важно обязательно перепроверять на качество её закрепления, опираясь на данные сделанного макета. При этом нужно учитывать каждое действие, данная работа является очень ответственной.

Изготовление

Ширина основного отверстия водомета для сбора воды должна иметь несколько меньшую окружность по сравнению с наружным входом патрубка.

В некоторых случаях в местах с очень тенистым дном, во время проплывания могут наблюдаться некоторое замедление хода двигателя, по причине попадания травы в моторный отсек.

Именно поэтому такие места следует избегать.

Установка профессионального очистительного устройства для лодочных двигателей не обязательно, в этом случае вполне подойдут и обычные фильтры.

Если вы первоначально решили создать искусственно созданный водомет, то для того, чтобы он прослужил в течение нескольких лет, в первую очередь, не нужно браться за первую попавшуюся схему построения мотора, важно просмотреть все необходимо важные видео и фото материалы, а так же пообщаться на форумах с людьми, знающими технологию производства.

Вообще лодки из ПВХ не являются быстроходным судном, поэтому на них используются моторы малой мощности по сравнению с катерами. Что будет вполне достаточной для речных прогулок и для ловли рыбы.

Создав свою собственную конструкцию, в итоге можно получить очень эффективную и качественную вещь. Возможно, что он окажется гораздо лучше и выгоднее фабричного.

Условия использования водомета

Во время запуска детали крутящегося момента двигателя, винт начинает вращаться как пропеллер, в результате вода поглощается и попадает в отсек сбора воды.

Перед тем как выбрать модель будущего мотора, важно учитывать все характеристики своего судна.

Так как в некоторых случаях мотор может повлиять на то, как лодка будет держаться на воде, ведь если он будет иметь слишком большой вес, то в процессе его использования, может произойти несчастный случай, вследствие крена задней части судна, в результате чего лодка может начать тонуть.

Итоги

Придя к заключению, можно отметить, что на самостоятельное изготовление лодочного двигателя требуется не более одного дня. Задача не особо трудная, достаточно лишь обзавестись необходимыми знаниями и умениями, прочитав необходимое количество информации.

Даже приобретя изделие известного производителя никогда нельзя быть уверенным, что изделие окажется качественным и выгодным.

Поэтому чтобы не пришлось тратить деньги на вещь, которая через некоторое время может выйти из строя, лучше воспользоваться решением, сделать мотор самостоятельно. Что может сэкономить не только время, но и финансы.

Источник: carpcarp.ru

Водомет для модели своими руками

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Давно вынашивал мысль сделать водомет для установки на модели судов. Информация из интернета по результатам таких попыток оптимизма не внушала, .

Опции темы

Водомет для модели своими руками

Давно вынашивал мысль сделать водомет для установки на модели судов. Информация из интернета по результатам таких попыток оптимизма не внушала, но все-таки решился. За основу взял водомет ВД-950 выпускаемый ОАО «КСМЗ».
Для опытного образца принял диаметр рабочего колеса 24мм. Правда мне желателен водомет ø 20 – 22мм., но были сомнения, что маленький диаметр колеса создаст очень маленький упор. Упор был желателен не менее 300 – 350 грамм.
И так за дело.
Исходные параметры: электромотор R390 – 5030
– номинальные обороты: 14800 об/мин
– номинальная мощность на валу: 27.3 Вт
Рабочее колесо ø 24мм.
Вал ø 2,5мм.
Скорость модели – 4 – 6м/сек.
Предварительный расчет параметров водомета дал следующие результаты:
Шаг колеса – 17мм.
Дисковое отношение – 0,8
Диаметр сопла – 18мм.
Потребляемая мощность – 24вт.
К.п.д. – 0,45
Расчет проводился по методике, приведенной в книге «Моторная лодка» Л.Л. Романенко и Л.С. Щербакова 1971г. издания.
Для гарантированного обеспечения нужного упора с учетом неизбежных погрешностей изготовления «на коленке» принято «командирское решение» – шаг колеса принять 25мм.

Последний раз редактировалось evgene; 22.12.2016 в 19:44 .

Уважаемый Олег, спасибо за информацию, но не нашел характеристик по упору и отсутствует реверс. К тому же, в моделизме получаешь удовольствие от процесса строительства, а купить можно и готовую модель. На долгом судомодельном пути были паруса, винты, подвесные моторы, гребные колеса остались водометы, приводы Арнессона и весла.
И так, творим дальше. Взялся за дело, куй дальше смело.
Из дерева изготовлен болван водометной трубы. Опытный образец решено изготовить из листовой меди толщиной 0,25мм. Участок трубы в зоне рабочего колеса из листовой латуни толщиной 0,5мм. Для изготовления этого участка трубы, подгонки лопастей колеса и спрямляющего аппарата по диаметру и в дальнейшем для сборки водомета была выточена из эбонита оправка. Вот что получилось.

Продолжим. Из токарных работ: изготовление ступиц колеса и спрямляющего аппарата, муфты, стыковочного кольца сопла, подшипников вала, оправки для установки кронштейна электромотора.
Лопасти рабочего колеса формовались путем постепенной закрутки, впаянной в ступицу лопасти, до получения нужного шага по наружному диаметру. Засасывающая поверхность лопастей опиливалась надфилем до придания формы примерно симметричного сектора. По диаметру лопасти опиливались по оправке с базой на вал.
В дейдвудной трубе две втулки, носовая – подшипник гребного вала, кормовая – упорный подшипник. Дейдвудная труба для пайки надевалась на вал, установленный с оправкой в водометную трубу. Этим обеспечивалась соосность вала и трубы. Ступица с лопастями спрямляющего аппарата впаивалась в стыковочное кольцо после установки его на торец трубы. Для обеспечения соосности, вал пропускался через ступицу спрямляющего аппарата, оправку в трубе и дейдвуд. Несмотря на принимаемые меры по обеспечению соосности узлов, лопасти колеса пришлось подпиливать, что привело к увеличению кольцевого зазора до 0,2 мм, что не есть хорошо.
Кронштейн электродвигателя базировался на гребной вал, пропущенный через ступицы спрямляющего аппарата, рабочего колеса и дейдвуд через оправку, центрирующую его по посадочному отверстию для мотора ø 10мм и торцу кронштейна. Кронштейн припаян к корпусу водомета с подкосом для повышения жесткости конструкции. Соосность получилась приемлемая, но все-таки считаю, что лучше использовать для соединения валов кардан или пружинную муфту. Они с гарантией компенсируют перекосы. Но это все в дальнейшем на «боевых» водометах, если результат испытаний удовлетворит.
Вот промежуточная сборка. Настала пора поискать в “развалах” подходящий корпус для испытания.

Источник: forum.rcdesign.ru