Стационарный двигатель на лодку

Особенности работы стационарного лодочного мотора

Все большее число лодочников сегодня выбирают подвесные лодочные моторы. Однако, лодка со стационарным двигателем остается, так сказать, классическим вариантом, который будет востребован в любые времена.

В целом подвесные агрегаты на лодку обычно выбирают, когда важно, чтобы мотор можно было перевозить с места на место. Ведь эти агрегаты компактные и легкие. Но лодка со стационарной конструкцией является более цельной и надежной.

Преимущества стационарного лодочного мотора

Стационарный лодочный мотор является весьма надежной и безопасной конструкцией для любого судна. Они стоят, как на небольших судах, так и на серьезных яхтах и специализированных катамаранах. В целом, какой выбрать мотор – стационарный или подвесной – это индивидуальный вопрос. Он зависит от того, какие цели преследует в своем плавании судовладелец:

  • в каких условиях важно иметь стационарный лодочный мотора, а когда удобнее быть обладателем подвесного лодочного двигателя? Многочисленные водномоторники дают свои оценки по этому моменту, опираясь на богатый опыт владения и теми, и теми лодочными моторами. Отмечают, что в просто-напросто в местах, где есть организованные стоянки для лодок, яхт и катеров, удобнее всего иметь маломерное судно, имеющее стационарную конструкцию двигателя. Так перед каждым выходом на воду вам не придется устанавливать ваш двигатель на лодку. Вам не придется подвергать свой агрегат постоянной транспортировке. Это может быть не совсем легкой задачей. Скажем, если ваш подвесной лодочный мотор весит около 50 килограммов;
  • стационарные лодочные двигатели считаются намного более экономичными в плане потребления топлива. Оказывается, в целом удельный расход топлива, а также лодочного масла таких лодочных моторов аж в 1,5- 2 раза меньше, нежели чем у подвесных лодочных моторов. Также лодка со стационарным двигателем, а точнее, именно сам мотор такой маломерной лодки, считается в разы более долговечным;
  • некоторые отмечают, что в лодках, которые оснащены такими двигателями, наблюдается намного более хорошая шумоизоляция. Это очень важный момент, который обычно касается в первую очередь пассажиров судна;
  • кроме того, многие водномоторники, и не только они, отмечают, что в целом эстетика стационарных лодочных моторов налицо. Они представляют собой целостную конструкцию, в которой все основные детали скрыты от глаз пассажиров. Тогда, как плавание на лодке, оснащенной подвесным лодочным мотором представляет из себя слегка вывороченные наружу детали лодки. Иногда запасной подстраховочный лодочный двигатель берут на борт, и она также может кому-то мозолить глаза.

Кроме того, когда вы используете стационарный лодочный двигатель, то оставляете за собой выбор масла и топлива, которым вы будете пользоваться. Не секрет, что производители подвесных лодочных двигателей порой ставят владельцев своих моторов в достаточно жесткие рамки относительно выбора того или иного топлива. При этом, стационарный мотор не имеет таких узких предпочтений. Во всяком случае, если говорить про общую тенденцию.

Некоторые второстепенные нюансы в работе стационарного мотора

Работа стационарного двигателя имеет ряд своих характерных черт. Также есть нюансы, которые могут показаться не столь явными. Однако, изучая характеристики разных типов двигателей, любой судовладелец примечает моменты для своей индивидуальной эксплуатации мотора:

Полезная информация
1 многие владельцы стационарного двигателя отмечают, что свободная корма судна при этом выборе – это большой неоспоримый плюс. Ведь, наверняка, у многих уже есть идеи, чем еще можно занять нос небольшого судна. Ну, или в крайнем случае можно просто любоваться чистой просторной кормой своего корабля – тоже очень приятно
2 также, те, у кого получилось сравнить эксплуатация подвесного лодочного мотора и стационарного двигателя, отмечают, что при стационарном двигателе общий центр тяжести намного ниже. Для многих это также является плюсом. А для кого это не так, просто хорошо, что вы узнали эту дополнительную информацию в использовании стационарного лодочного двигателя
3 когда вы имеете целостную конструкцию лодки с ее двигателем, то на маломерное судно, оснащенное стационарным мотором, не будет слишком сильно воздействовать морская вода и ее отложения. В случае, если вы плаваете именно на морских просторах. Ваш лодочный мотор в данном случае будет более защищен и скрыт от вредного попадания воды

Интересно, что сам привод лодочных моторов, которые имеют общую конструкцию с лодочным транспортом, бывает нескольких типов. Неверно думать, что лишь подвесные лодочные двигатели бывают разных типов и конфигураций. Вовсе нет, стационарные двигатели также отличаются по очень многим характеристикам и параметрам. Самые используемые из таких двигателей – это поворотно-откидные колонки, а также двигатель, который имеет так называемую прямую линию вала.

  • стационарные лодочные моторы можно встретить, как те, которые используют бензин, так и те, которые работают на дизельном топливе. Выбирая для себя катер или моторную лодку, у которой стоит двигатель на бензине, нужно помнить, что в цене такая установка быстрее падает. Дело в том, что при эксплуатации водного транспорта, нагрузка на дизельный мотор идет гораздо меньше, чем на бензиновый. Так же количество оборотов при дизеле значительно сокращается. Считается, что дизельное топливо способно создать прекрасный крутящий момент.

По всем параметрам выбор должен падать на моторы, которые работают на дизеле. Тем более, считается, что во время длительных круизов и путешествий, мотор, который работает на дизеле, может более точно показать, как рассчитать топливо на поездку. Но есть один ощутимый момент в пользу бензиновых стационарных моторов. Оказывается, они считаются намного более легкими, примерно в 2 раза. Дело в том, что дизель просто-напросто не подойдет на легкое моторное судно глиссирующего типа.

Справедливости ради стоит отметить негативные характеристики стационарных лодочных моторов. Среди них тот момент, что такие моторы буквально сжирают место в кокпите. А при каких-либо моментах невнимательного использования судна или при неисправности вентиляционного моторного отсека, такой лодочный мотор может стать даже пожароопасным.

Нужно пристально смотреть на такую вещь, как система охлаждения стационарного мотора. Одноконтурные или открытые типы систем считаются более простыми и практичными, хотя в соленой воде обычно рекомендуют все же выбирать двухконтурные системы. В системе, в которой работают 2 контура, ваш двигатель будет охлаждать так называемый антифриз. Он будет отдавать нужное тепло воде, которая находится за бортом судна посредством специального холодильника. В данном случае соленая забортная вода вообще не будет как-либо соприкасаться с лодочным мотором, и разъедать его.

Хочется отметить неоспоримых лидеров производства стационарных лодочных моторов, которые уже завоевали целые армии своих поклонников на водномоторном рынке. Это такие компании-производители, как Mercruiser, Penta и Volvo. Если посмотреть на все характеристики их лодочных моторов – на цену, качество продукции и так далее, то все эти бренды зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Читайте также:  Как зарегистрировать самодельную лодку в гимс

Источник: portovoy.ru

Типы и особенности движителей катеров

Движитель катера преобразует работу двигателя в работу по преодолению сил сопротивления воды движению судна.
На моторных и водкомоторных судах как правило используются винты постоянного шага.
Преимущества винтов постоянного шага – высокий КПД, небольшая масса, компактность, простота.
Винты бывают правого и левого вращения.

Гребной винт

Действие гребного винта основано на принципе гидродинамического крыла. Лопасти винта в поперечном сечении имеют профиль, напоминающий сечение крыла. Винт располагается на ступице мотора так, что задняя поверхность составляет с вектором суммарной скорости набегающего потока угол атаки. Поэтому при вращении винта на задней поверхности лопасти (нагнетающей), создается повышенное давление воды, а не передней лопасти (засасывающей) – разрежение. В результате разности давления на лопасти, возникает сила Y. Разложив ее на составляющие P (создает упор гребного винта, который движет катер) и T (создает крутящий момент, который преодолевает двигатель, чтобы вращать винт и двигать катер).
Упор гребного винта зависит не столько от площади лопасти, сколько от угла атаки, профиля сечения и длины лопасти.
Основными характеристиками гребного винта являются:
– диаметр;
– шаг;
– шаговое и дисковое отношение.

Диаметр винта – диаметр наружной окружности нарисованный наиболее удаленной точкой кромки лопасти.
Шаг гребного винта – если бы винт ввинчивался в воду как болт в гайку, то за один оборот катер бы прошел расстояние, равное шагу винта. Но находясь в воде, винт вместе с катером продвигается не на шаг H, а из-за проскальзывания в воде на меньшее расстояние, называемое поступью.
Разность между шагом винта и поступью называется проскальзыванием (скольжением) винта, которое выражается в %. Максимальное проскальзывание у катера, пришвартованного с включенной передачей, когда винт крутится, а хода нет.
От диаметра и шага винта зависит возможность наиболее полного использования мощности лодочного мотора, а следовательно и достижение катером максимальной скорости.

Если шаг винта или диаметр будут велики для данного мотора, винт будет пытаться отбрасывать назад слишком большое количество воды, не имея для этого достаточной мощности двигателя, при этом двигатель катера не сможет развить максимальных оборотов. Это случай, когда винт – тяжелый.

Если же шаг мал, двигатель легко будет вращать винт, в этом случае катер тоже не достигнет максимальной скорости, двигатель будет на максимальном газу развивать обороты выше рекомендованных.
Такой винт считается легким для катера.

Шаговое отношение – величина, полученная при делении шага винта на его диаметр H/D.
Для легких лодок и быстроходных катеров необходимы винты с бОльшимшагом или шаговым отношением, а для тяжелых и тихоходных – с меньшим.
Дисковое отношение винта – отношение площади лопастей к площади круга, с диаметром, равным диаметру винта. Для обычных катеров со стационарными моторами дисковое отношение обычно не превышает 0,6; у винтов подвесных моторов 0,3-0,45.
Для быстроходных катеров оснащенных кавитирующими частично погруженными винтами это отношение лежит в пределах 0,8-1,2.
Шероховатость поверхности лопасти винта значительно увеличивает потери на трение и снижает КПД винта, особенно это заметно на скоростных катерах.

Водометные движители

Этот тип движителей основан на реактивном действии выбрасываемой под большим напором струи воды. Катера, оборудованные водометами удобны в эксплуатации на мелководных водоемах, так как отсутствие гребного винта исключает его повреждение о грунт или подводные препятствия.
Водометный движитель по существу является пропеллерным насосом, расположенным в короткой трубе. Засасываемая вода выбрасывается в кормовой части судна, чем создается движущая сила. Для заднего хода выбрасываемую струю приходится реверсировать, направляя ее в обратную сторону.
КПД водометного движителя ниже катера, оборудованного винтом на 20-40%

Валопровод катера

Валопровод катера состоит из гребного вала с гребным винтом, дейдвуда и подшипников гребного вала.
В зависимости от места расположения двигателя различают валопроводы: наклонный, угловой и вертикальный.
Примером вертикального валопровода могут служить валопроводы всех подвесных моторов.
Упор гребного винта передается на корпус катера через гребной вал. В связи с тем, что валопровод работает в тяжелых условиях, необходимо регулярно проверят соосность (центровку) гребного вала с валом разобщительной муфты или реверс-редуктора.
Так же отрицательное влияние оказывает недостаточная балансировка винта, тем более если винт имеет поврежденные лопасти.

Угловая поворотная колонка

Преимущества катеров с угловыми колонками перед катерами оборудованными валопроводом неоспоримы.
Двигатель, оборудованный угловой колонкой, располагается у транца в специальном моторном отсеке и занимает минимум полезной площади катера.
Возможность откидывания колонки позволяет эксплуатировать катер на мелководье.
Количество выступающих деталей у колонки меньше, чем у наклонного валопровода, что увеличивает КПД двигателя и повышает скорость катера.

Частично погруженые винты (ЧПВ)

Первый привод был разработан и испытан спортсменом Ховардом Арнесоном на гоночном катере. Он же дал название данному приводу – Surface Drive (поверхностный привод), которое используется по сей день.

Главное преимущество частично погруженного винта на катере – отсутствие гидродинамического сопротивления выступающих частей – гребного вала, кронштейнов или корпуса редуктора, а так же отсутствие дополнительных потерь мощности в зубчатой передаче. Так же повышается эффективность кавитирующего гребного винта за счет вентиляции полостей (каверн) с пониженным давлением, которые образуются на засасывающей стороне лопастей при высокой скорости вращения.
При работе ЧПВ в воде оказывается погруженным только 40-60% диаметра винта, что требуют применения винтов специальной геометрии.

На катере с ЧПВ в контакт с водой входят только часть поверхности лопастей и небольшой плавник – защитная шпора. Таким образом устраняется гидродинамическое сопротивление формы и трения вала, ступицы винта и кронштейна.

Поворот обеспечивается изменением направления тяги (вправо-влево на 40°) для управления катером по курсу, а не созданием отклоняющего усилия на пере руля – это улучшает управляемость. Привод Арнесона регулируется так же по вертикали (вверх или вниз на 7°), что позволяет изменять дифферент катера.

Не малое значение, имеет то, что привод выносится за корму судна и крепится прямо к транцу.
Как правило – конструкторы прикрывают эти работающие “в воздухе” винты платформой для ныряния, или специальными кожухами, чтобы уменьшить опасность для купающихся и исключить поломки при швартовках.

Источник: www.vodkomotornik.ru

Стационарные двигатели на лодки в Балашихе

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Читайте также:  Регистрация резиновых лодок в гимс

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Источник: balashikha.regmarkets.ru

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Установка двигателя Lifan на лодку Казанку

Установка двигателя Lifan 190F на лодку Казанку: чертежи, фото и описание установки.

Лодка с водомётом очень практична в условиях северных порожистых рек. В наличии есть лодка Казанка со стационарным водометом и двигателем СМ-557Л 63 года выпуска, который, то заводится, то нет, постоянно приходится ремонтировать, поэтому решил на лодке сменить двигатель.

После долгого выбора и раздумий, выбор пал на двигатель Lifan 190F китайского производства.

Вращения вала двигателя и гребного вала разносторонние и двигатель разместил над трубой. Для передачи крутящего момента будет использована ременная передача.

На рисунках показаны чертежи шкивов.

Чертежи шкива гребного вала.

Чертежи шкива вала двигателя.

Рама делалась на глаз и подгонялась по месту, дополнительно для установки двигателя на раму сделал вот такую пластину.

Родной гребной вал оказался коротким для установки еще одного опорного подшипника, пришлось изготовить новый.

Чертежи гребного вала.

Сделал раму и площадку под крепление двигателя.

Опорную пяту с подшипником изготовил такую, с возможностью быстрого съема для замены ремней:

Вал имел возможность хода вперед примерно на пару сантиметров. Никак я не предполагал, что его сдвинет через 2 подшипника. Он уперся в опорную пяту и она дико нагревалась вместе с подшипником. Т.к. вал сдвинуло расстояние между импелером и спрямляющим устройством стало большое и лодка не поехала.
Решил вот таким способом — запихал в эту пятку шайбу и 203 подшипник и получилось примерно так:

Тем самым решилась проблема с гуляньем вала и нагревом пяты. Раму усилю к следующему сезону, вот только каким образом еще не продумал.

Примерная скорость лодки по GPS — по течению 30 км/ч, против течения 24 км/ч.

Результат работы показан в этом видео: испытания двигателя Lifan установленного на лодку «Казанку».

Автор самоделки: Виктор Харлов. г. Северодвинск.

Источник: avto-samodelki.ru

Битва моторов

Мы решили не оставаться в стороне и раз и навсегда разобраться в этом вопросе. Какой мотор — стационарный или подвесной — предпочтительней и почему?

Было бы неинтересно сравнивать различные четырехтактные стационарные и подвесные двигатели, а потом писать о преимуществах каждого из них… Мы пошли другим путем и сравнили два катера популярной марки Crownline с одинаковыми корпусами, но разными силовыми установками. Наш выбор пал на модели серии Eclipse, которые выпускаются как со стационарным, так и подвесным двигателем.

Выбор не случайный. Катера серии Eclipse пользуются большим уважением у знатоков и профессионалов, любителей комфортных и быстрых катеров, так как построены по современной технологии F.A.S.T. Tab и обладают множеством преимуществ благодаря поперечному редану обратной стреловидности и крепкому корпусу с усиленным набором. Эти навороты действительно работают, и от этого было еще интересней сравнить эти катера в деле.

Итак, перед вами две модификации боурайдера Сrownline E4 из серии Eclipse. Они обладают просторной открытой носовой палубой с комфортными сиденьями, портативным душем и телескопическим трапом на небольшой купальной платформе, расположенной в носу для схода на берег. Форма носовой части — симбиоз обводов тримарана с приподнятыми боковыми спонсонами и обводов типа «глубокое V». Угол наклона форштевня 39 градусов, днище с переменной килеватостью, на транце 19 градусов.

Читайте также:  Как правильно заклеить пвх лодку

Оба катера оснащены моторами мощностью 300 л. с. Однако для версии с индексом XS и подвесным двигателем эта мощность является максимальной, в то время как вариант со стационарной силовой установкой может обладать гораздо более высокой энерговооруженностью.

Заводим моторы. Подвесной рядный шестицилиндровый мотор задорно урчит, требуя высоких оборотов. Спокойный басовитый стационарный V8 напоминает о высоком крутящем моменте под темпераментное улю-лю…

Выходим на «глиссер»: подвесной двигатель начинает бодро раскручивать маховик и звучать подобно форсированному мотоциклетному движку, разгон уверенный. Катер легко поддается на регулировки трима и хорошо реагирует на штурвал. Поворот на скорости около 50 км/ч не вызывает никаких затруднений.

Сравним со стационаром.Мощный двигатель, оживая с приливом топлива, задает мощный темп разгона, однако (видимо, в силу большей массы самого двигателя) старт показался не таким резким, как с подвесником. Но после трех тысяч оборотов происходит «подхват», и стационар начинает демонстрировать характер, играя мускулами. В целом на высоких оборотах стационар работает тише, а крутые виражи катер закладывает даже увереннее, чем версия с подвесником, — очевидно, благодаря более правильной развесовке и низкому центру тяжести.

Тем не менее разница в поведении двух версий на воде не настолько велика, чтобы однозначно отдать предпочтение стационарному или подвесному мотору. Поэтому мы решили сравнить плюсы и минусы различных компоновок.

Конечно, кокпит E4 ХS с подвесным двигателем заметно выигрывает у катера со стационаром с точки зрения вместимости. Но зато у классической модели на корме есть большая купальная платформа, которая гораздо удобнее, если вы решили отдохнуть и искупаться. Задний диван на обеих моделях раскладывается в огромную кровать, но вид на природу в варианте ХS немного портит сам двигатель, который всегда у вас в поле зрения. В то же самое время подвесной двигатель можно вовсе поднять из воды и подойти буквально вплотную к берегу, не боясь зацепить дно винтом. Однако у обоих катеров серии Eclipse есть возможность сойти на берег с носа, так как передняя дека представляет собой вторую купальную платформу, оборудованную душем и лестницей для подъема/спуска на берег.

По большому счету модели серии Eclipse — это отличные многофункциональные катера, которые отлично подойдут как для активного отдыха, так и для рыбалки. В стандартной комплектации уже есть гальюн с раковиной, отличная стереосистема, все необходимые приборы, включая эхолот с указателем температуры воды и воздуха, объемные рундуки для дельных вещей, а также комфортная планировка и диван-трансформер.

Чтобы окончательно определиться с выбором, советуем представить, как именно вы будете использовать свой катер чаще всего и что в конечном итоге вам ближе: рыбалка или активный отдых. Безусловно, на обоих катерах можно заниматься и тем, и другим. Но если вы заядлый рыбак и, скорее всего, будете использовать катер не только в теплую погоду, а также часто выходить на мелководье, обратите внимание на вариант с подвесным двигателем. Возможность вынуть целиком двигатель из воды — неоспоримое преимущество данного варианта, особенно когда ударят морозы, так как с подвесного двигателя при подъеме почти полностью сливается вода.

Для вашего удобства советуем заказать дополнительный отопитель салона и тент-палатку. Таким образом вы сможете продлить сезон и получить удовольствие от любимого увлечения в любую погоду.

Если же вы любите активно отдыхать на катере с семьей и друзьями, то наличие удобной, практичной и безопасной платформы для купания на корме будет очень кстати. Купаться, отдыхать с детьми, надевать лыжи или доску гораздо удобнее на катере со стационарным двигателем.

Для такой версии катера можно порекомендовать заказать вейкбордическую арку и мощную стереосистему. В любом случае список опций не зависит от типа двигателя, так что вы ничем не ограничены в выборе и можете создать свою уникальную модификацию E4.

В заключение отметим, что вместе с увеличением мощности подвесных моторов этот тип двигателя появляется и на более крупных лодках с еще более широкими возможностями. Пример — Crownline E9 XS, скоростной боурайдер длиной 29 футов — с каютой, гальюном и всеми возможными удобствами, о котором мы обязательно напишем позже.

Источник: www.yachting.su

Моторы лодочные

Моторы лодочные советского периода изготовлялись преимущественно с двухтактным двигателем внутреннего сгорания.

По числу цилиндров двигатели лодочных моторов разделялись на одно-, двух- и четырёхцилиндровые. По способу установки лодочные моторы подразделялись на подвесные (транцевые), бортовые и стационарные. Наибольшее распространение, благодаря лёгкости установки и удобству в эксплуатации, имели подвесные моторы, которые могут быть установлены на любую лодку с транцевой(плоской) кормой.

Размещение подвесного мотора за кормой обеспечивает лучшее использование габаритов лодки, не загрязняет её бензином и маслом, не требует установки специального рулевого управления, т. к. эта функция выполняется самим мотором с помощью румпеля (рукоятки) или заменяющего его приспособления.

Советские бортовые моторы были очень лёгкие, с небольшим объёмом цилиндра двигателя, крепились к борту лодки; имели удлинённый отъемный гребной винт, присоединённый непосредственно к коленчатому валу двигателя. Требовали установки отдельного рулевого управления. Были менее удобны, чем подвесные. Стационарные моторы устанавливались на более крупных лодках и небольших судах. Они были снабжены более мощным двигателем и стартерным механизмом мотоциклетного типа. Подвесные лодочные моторы к шестидесятым годам имелись в эксплуатации шести моделей: «Москва», ЗИФ-5, Рига-125, МЛ-20, ЛРМ-6 и МЛ-1.

Важнейшими узлами подвесных лодочных моторов являются двигатель; дейдвудная труба, соединяющая двигатель с приводом гребного винта; привод гребного винта, осуществляющий с помощью конических шестерён передачу от двигателя на винт; система подвески мотора; топливный бак.

1 – ЗИФ-5; 2 – Москва; 3 – ЛВР-6

Подвесной лодочный мотор “ЗИФ-5”

Основные узлы и агрегаты подвесного лодочного мотора

1 — бак; 2 — двигатель; 3 — система подвески; 4 — дейдвудная труба; 5 — гребной винт

Основные технические данные подвесных лодочных моторов

Привод гребного винта и винт мотора «Москва»

Привод гребного винта и винт мотора «Москва»: 1 — ведущая шестерня заднего хода; 2 — перекидная муфта; 3 — ведущая шестерня переднего хода; 4 — тяга реверса; 5 — рессора привода винта; 6 — ведомая шестерня; г — отъёмная часть корпуса; 8 — штифт гребного винта; 9 — резиновая втулка

Общий вид мотора «Москва» и крепление его на транце лодки

1950-е годы

Стационарный лодочный мотор СМ-255-Л

Охлаждение двигателя производится забортной водой с помощью самовсасывающего водяного насоса, установленного на корпусе редуктора и приводимого в действие от промежуточного вала ведущей шестерней редуктора. Малые габариты и небольшой вес мотора допускают установку его на самых лёгких судах.

Источник: www.mintorgmuseum.ru