Сиденье для лодки пвх своими руками

Кресла для лодки ПВХ: виды, как выбрать и сделать своими руками?

Все лодочные сиденья можно условно разделить на 3 ключевых группы, которые выделяются в зависимости от того, какой материал был использован в процессе их изготовления:

  1. Жесткие – их производят из пластика либо влагостойкой фанеры.
  2. Мягкие – разновидность жестких, однако у них предусмотрены особые мягкие набивки, чтобы в нём было как можно удобнее сидеть.
  3. Надувные – они делаются из нейлоновой ткани увеличенной прочности.

Разновидности кресел для лодок ПВХ

Жёсткие

В качестве штатных, как правило, выступают кресла жесткого типа. Они закрепляются в одном положении или же бывают подвижными, что позволяет им передвигаться вдоль надувных баллонов лодки или же вокруг своей оси.

Это является весьма удобным, так как подобный тип крепления позволяет разворачиваться практически в любую сторону.

Устанавливается оно на продольные панели, находящиеся между баллонами, или же на специальных подставках. В случае необходимости местоположение изделия можно изменить, поместив его в кормовой или носовой части.

Сиденье может устанавливаться на специальную панель, где установлен автономный механизм вращения, которое производится благодаря подшипнику. Он произведен из нержавеющей стали, к тому же его работоспособность повышается благодаря специальным смазкам.

Мягкие

С помощью мягкого сидения можно быстро и просто решить вопрос относительно того, как будут размещаться в лодке пассажиры. Кроме того, с его помощью удается прекрасно обеспечить место для дополнительных посадочных мест.

По своей сути мягкие сиденья мало чем отличаются от жестких. Главное отличие в данном случае заключается в том, что у мягких имеются специальные накладки, которые повышают комфортность нахождения в них, соответственно, человек сможет более долгое время находиться в лодке.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Надувные

Сегодня в продаже разновидностей надувных кресел для лодок довольно-таки много. Они подойдут для тех владельцев плавательных средств, которые проводят в лодке достаточно большое количество времени.

Они бывают следующих типов:

  1. Центральный прямоугольный надувной пуф.
  2. Надувная подушка, предусмотренная для установки в носу лодки.
  3. Овальное надувное кресло.
  4. Подушка для размещения на корме.
  5. Подушка для размещения в центре лодки.
  6. Треугольная подушка для носа лодки.
  7. Пуф для установки в носу, дополнительно оснащенный перегородкой.
  8. Подушка со спинкой.
  9. Надувное кресло со сплошной или каркасной спинкой и так далее.

Такие изделия, как правило, не идут в комплекте с лодкой, их приходится приобретать отдельно и устанавливать взамен жестких.

Однако, в данном случае необходимо помнить, что жесткие сиденья в лодке, особенно, когда они входят в конструкцию, представляют собой элемент жесткого каркаса. Дело в том, что они выполняют функцию распорок между двумя баллонами.

Если их убрать, то в итоге конструкция получится недостаточно жесткой, что может сыграть на воде довольно злую шутку. В связи с этим, при установке надувного кресла необходимо позаботиться о сохранении жесткости надувной лодки.

Тем не менее, при использовании мягкого надувного сидения комфортность нахождения на воде значительно повышается.

Особенности эксплуатации поворотных кресел

Плюсы и минусы

Установка подобного кресла производится на отдельную панель, где уже должен находиться поворотный механизм. Стоит отметить, что он универсального типа, поэтому подойдет под любой тип кресел.

Положительными сторонами использования такого кресла являются:

  1. Не слишком высокая стоимость.
  2. Способность установки практически в любом ракурсе.
  3. Повышенный уровень комфортности.

Отрицательных моментов, связанных с использованием поворотных кресел не так много. Они все, как правило, связаны с заеданием поворотного устройства. Это происходит из-за того, что подшипник был не слишком хорошо смазан.

Такой момент приводит к развитию коррозионных процессов, и в конечном счете, к прекращению работы такого механизма.

Стоимость

Цена такого изделия непосредственно зависит от конструкции. Например, кресло с алюминиевым каркасом, обшитое виниловыми материалами высокого качества, за счет чего его можно использовать в любых условиях, а также оснащенное спинкой, будет стоить порядка 3-4 тысяч рублей.

Кресло без спинки обойдется значительно дешевле – в районе 2 тысяч.

Особенности эксплуатации складных кресел

Плюсы и минусы

Складные изделия сегодня гораздо более популярные, чем обычные жесткие конструкции.

Это связано с рядом моментов:

  1. Их можно очень быстро собрать на месте и установить в любом участке лодки.
  2. При их изготовлении используются материалы, которые не подлежат коррозионным процессам, причем даже их обшивка рассчитана на использование во влажной среде.
  3. Креплений бывает несколько вариантов, за счет чего конструкции получаются довольно универсальными.
  4. Некоторые модели стоят вполне приемлемо.

Стоимость

Изделия делаются со вставками высокого качества из прочного винила, благодаря чему их разрешается использовать даже в самых сложных условиях. Рама обычно изготовлена из алюминия, поэтому такие изделия могут устанавливаться в самые разные надувные лодки.

Цена на них находится в промежутке от 2,5 до 3,5 тысяч рублей.

Критерии выбора

Ключевым критерием в этом случае выступает удобство использования конструкции. В связи с тем, что в нём придется проводить не один час, следует приобретать конструкцию, в которой будет максимально комфортно.

Еще одним немаловажным критерием является пространство, которое оно будет занимать. Дело в том, что место в лодке ограничено, поэтому чем меньше будет площадь, занимаемая креслом, тем лучше.

Наиболее популярные модели

Одной из самых часто покупаемых моделей является Boat Seat Style. Оно изготовлено из пластика и оснащено складной спинкой, кроме того, в его конструкции предусмотрены вставки из винила высокой прочности, что говорит о его долговечности.

Boat Seat Style

Установка осуществляется на специальную подставку за счет четырех саморезов. Стоимость составляет порядка 2,5-3 тысяч рублей.

Мягкое кресло High Back рассчитано на использование в любых разновидностях надувных лодок. Виниловые подушки сделаны из материала высокого качества. Спинка жесткая и представляет с основой монолитную конструкцию. Стоит оно довольно дорого – 3,5 тысячи рублей.

Изготовление своими руками

Проще всего сделать для лодки надувное кресло.

Для этого придется пользоваться определенными материалами и инструментами:

  • ткань ПВХ, плотность которой должна составлять минимум 900 гр на кв.м;
  • специальная лента, предназначенная для соединения стыков;
  • клей для создания герметичных швов;
  • нитки из полиамидных материалов;
  • острые ножницы для раскроя ткани;
  • бумага больших форматов;

Само изготовление включает в себя несколько основных этапов:

  1. Найти подходящий чертеж (сегодня выкроек для надувных лодочных кресел можно в достаточном количестве найти в интернете).
  2. Перенести этот чертеж на бумагу в реальных размерах.
  3. Детали следует вырезать строго по контуру.
  4. Когда шаблоны готовы, их переносят на виниловую ткань и вырезают, стараясь делать разрез строго по линии.
  5. Все элементы сшиваются между собой в зависимости от технологии сборки.
  6. Соединения тщательно проклеивают лентой как с внешней, так и с внутренней стороны.
  7. В нижней части необходимо установить клапан, через который можно будет подкачивать воздух.
  8. Все детали собрать в одну конструкцию.
  9. На последнем этапе проверяется, насколько герметичными получились швы. Для этого его накачивают и помещают в емкость с водой, если через швы воздух не будет проходить, значит, изделие выполнено качественно.

Нюансы установки на лодку ПВХ

Устанавливать его на надувную лодку необходимо точно по инструкции. Наиболее сложным моментом будет монтаж поворотного устройства, так как при его неправильной установке повернуть изделие в нужном направлении будет физически невозможно.

Начинать установку стоит именно с него. Когда монтаж устройства будет завершен, его проверяют на работоспособность, после чего приступают к установке кресла. Это сделать довольно просто – достаточно прикрутить всего 4 самореза.

Источник: poklevok.net

Как сделать своими руками кресло в лодку ПВХ, пошаговая инструкция

Немаловажную роль в процессе рыбалки играют не только качественные снасти, но и комфортное положение тела. Ведь это занятие никак нельзя назвать динамичным – люди подолгу сидят в одной позе, что не очень удобно и даже вредно. Есть возможность сделать процесс более комфортным, не потратив много денег. Для этого стоит изготовить кресло в лодку ПВХ своими руками, которое будет соответствовать всем требованиям владельца. Ведь только удобное и качественное изделие способно предотвратить появление болезненных ощущений от длительных нагрузок на спину.

Виды и особенности

Существует множество моделей сидений в лодку, но по основным признакам их можно разделить на три группы:

  1. Жесткие. Изготавливаются из пластмассы или фанеры. Могут быть складными, а также с поворотным механизмом, что позволит рыбаку установить изделие так, как ему удобно – крутится оно на 360 градусов. Такое сиденье крепится на подвижные пластины, благодаря чему может вращаться по кругу. Но из-за жесткости на кресле быстро начинают затекать ноги – сидеть на нем не слишком комфортно. Для удобства и экономии места изделие складывается, спинка при этом. Такая трансформация осуществляется при помощи металлических пластин, которые крепятся между двумя указанными элементами.
  2. Мягкие. Удобные изделия, которые могут использоваться на воде и суше. Представляют собой жесткий каркас, обтянутый мягким чехлом. Такая технология в значительной степени повышает комфортность кресла. Модели также могут быть складными и устанавливаться на поворотный механизм. Однако их минус заключается в том, что они могут заклинить в самый неподходящий момент.
  3. Надувные. Это самый простой вариант сидения. Плюс надувного кресла или подушки заключается в том, что не занимают места в сложенном состоянии и их удобно везде брать с собой: даже на берегу получится разместиться и отдохнуть с комфортом. Однако стоит помнить, что такие изделия легко проткнуть, поэтому, сидя на них, с острыми предметами следует обращаться аккуратно. Надувные кресла также могут быть оснащены поворотным механизмом.

Поворотные сиденья очень удобны, имеют относительно невысокую стоимость, но при появлении ржавчин начинает заедать механизм. Складные варианты не подвержены коррозии, универсальны в плане используемых креплений. Их недостаток – необходимость подбирать под индивидуальные особенности человека, иначе их применение не будет удобным.

Можно сделать своими руками кресла в лодку ПВХ первых двух типов. Изготовление таких моделей не займет много времени, а результат порадует владельца своей практичностью и комфортом.

Требования к изделию

Выбирая модель будущего кресла, необходимо ориентироваться на допустимую нагрузку, которую она сможет выдержать. Комплекция рыбака должна соответствовать габаритам изделия. Можно, к примеру, сделать сидение из раскладного брезентового стульчика, его ножки укоротить и при необходимости сшить мягкую накидку. При этом обязательно стоит учесть максимально допустимый вес, на который рассчитано изделие. Даже если переделать обычный стул в лодочное сидение, не стоит превышать предельную нагрузку. Самые простенькие раскладные изделия выдерживают всего 60 кг, но в основном модели предназначены на вес до 90-120 кг.

Рыбакам, которым не подходит первый вариант, лучше смастерить кресло с нуля. Каркас следует сделать крепче и жестче, используя ДСП или доски. Способ изготовления подобного сидения не сложен, если предварительно разобраться с инструкцией и учесть возможные ошибки.

Также при выборе изделия следует учитывать и то, что жесткие модели кресел имеют твердый каркас. Он крепится к основанию при помощи распорок. Такой способ установки может значительно снизить жесткость всей конструкции лодки.

Как сделать своими руками

Изготовление кресла не отличается сложностью, однако нужно учитывать все особенности моделей для лодки. Стоит запастись необходимыми материалами и инструментами, снять мерки, подготовить чертеж и приступить к работе. Важно иметь в виду, что можно использовать различные конструкции креплений для монтажа в зависимости от модели изделия.

Читайте также:  Тяговые аккумуляторы для лодочных моторов

Создание чертежа

Чертеж поможет не ошибиться с размерами и сделать кресло необходимой формы точно под размеры лодки. Для нижней части сидения следует замерить расстояние между двумя баллонами в надутом состоянии. Для создания чертежа необходимо подготовить:

  • карандаш;
  • линейку;
  • измерительную ленту;
  • большой отрезок бумаги (сидение следует чертить в натуральную величину).

На различных тематических форумах можно найти готовые выкройки кресел, рассчитанные под разные габариты лодок. В этом случае чертеж можно не распечатывать, а просто перенести на бумагу в реальном размере.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления сидения с жестким каркасом и мягким верхом понадобятся:

  • готовый чертеж;
  • материалы для каркаса – ДСП или доски;
  • лак;
  • шлифовка или наждачная бумага;
  • прочная ткань – идеально подойдет ПВХ (от 850 грамм до 1100 грамм на квадратный метр);
  • поролон;
  • ножницы;
  • иголка, прочная нить;
  • клей или герметик;
  • крепежи;
  • гвозди или скобы;
  • поворотный механизм.

Поворотный механизм возможно приобрести в специализированном отделе либо изготовить самостоятельно.

Пошаговая инструкция

После подготовки чертежа и инструментов можно приступать к основному этапу изготовления. Чтобы сделать своими руками кресло для лодки ПВХ, необходимо:

  1. Вырезать по контуру детали чертежа.
  2. Отпилить от досок (ДСП) заготовки для каркаса: сидение и спинку.
  3. Собрать и закрепить каркас с помощью гвоздей и крепежей.
  4. Поверхность рекомендуется как следует зашкурить, а затем обработать лаком. Дать изделию просохнуть.
  5. Обтянуть каркас тканью. Лучше сделать это в два слоя, а в пространство между ними положить поролон. Чтобы он не съезжал, а также не сминался во время эксплуатации, необходимо закрепить мягкую прослойку внутри при помощи клея.
  6. Стянуть края обшивки, сметать двойным швом, постараться делать их герметичными. При необходимости следует использовать специальные средства, к примеру, профессиональный клей.
  7. Чтобы ткань не съезжала с каркаса, рекомендуется закрепить ее по периметру гвоздиками или скобами.

Изделие готово к завершающему этапу. Как правило, изготовление кресла по вышеописанному алгоритму занимает несколько дней. Большая часть времени при этом уходит на сушку дерева после обработки лаком.

Установка конструкции

Завершающий этап – установка кресла в лодку. В процессе монтажа действовать следует аккуратно и не торопясь, иначе можно повредить плавательное средство. Стоять кресло должно ровно, чтобы не сместить центр тяжести лодки.

Для того чтобы кресло надежно стояло в лодке, его необходимо зафиксировать на основании. Это применимо не только к жестким и мягким изделиям, но и к надувным. Последние модели крепятся к основанию при помощи двух ремней.

Чтобы сделать основание, лучше всего взять доску, пропитанную защитой от влаги или покрытую лаком. Затем отмерить расстояние между баллонами и отпилить необходимый кусок материала. Для надежности следует закрепить основание на дне лодки. Для этого снизу в брезенте проделать отверстия и при помощи саморезов зафиксировать доску в нужном месте. Затем к этому отрезку необходимо прикрепить поворотный механизм, проверить нормально ли он работает, и уже к нему приделать получившееся сидение при помощи шурупов.

Следует обратить внимание на то, что поворотные механизмы обязательно вовремя смазывать. При несоблюдении этого правила они зачастую выходят из строя и просто стопорятся. Такая неожиданная поломка может испортить всю рыбалку.

Источник: mblx.ru

Этапы изготовления своими руками кресла в лодку ПВХ, нюансы монтажа

Все любители рыбной ловли и активного отдыха хорошо знают, что провести в обычной надувной лодке целый день — испытание не из легких. Проблема заключается в отсутствии поддержки для спины у стандартных посудин. Если же сделать кресло в лодку ПВХ своими руками, это позволит сделать рыбалку комфортнее. Можно установить небольшой раскладной стульчик, но он займет лишнее пространство, готовые сидушки дорогие, поэтому самодельный вариант — оптимальное решение.

Что собой представляет

Если в пластиковом или цельнометаллическом катере сиденья уже установлены на заводе и имеют стационарную конструкцию, то для лодок ПВХ характерно использование складных разборных кресел. Особенности применения изделий зависят от размеров посудины, типа дна, способа крепления к бортам. Можно выделить несколько разновидностей кресел:

  1. Жесткие. Чаще всего это уже готовые изделия из пластика или фанеры. Бывают цельными и со складными спинками, с поворотным механизмом и на продольных салазках. Этот тип сидений считается одним из самых популярных из-за своей простоты и функциональности. Жесткие кресла не боятся влаги, достаточно прочны и ремонтопригодны. К недостаткам можно отнести низкий уровень комфорта — спина затекает после длительного плавания.
  2. Мягкие. Конструкция представляет собой каркас, обтянутый тканью и водонепроницаемой обивкой. Мягкие кресла можно считать эргономичными и оптимальными для частых выездов на рыбалку или отдых. Главными их недостатками являются больший вес и занимаемый объем при транспортировке.
  3. Надувные. Изделия можно часто встретить на простых гребных лодках, куда они отлично вписываются благодаря малому весу и простоте установки в любой корпус. В надутом состоянии эти конструкции обеспечивают хороший комфорт, но являются недостаточно жесткими при активных действиях. Такие кресла легко повредить ножом или острым крючком на рыбалке.
  4. Поворотные. Любое кресло, установленное на вращающуюся опору, повышает мобильность рыбака в лодке и делает размещение более удобным. Поворотным механизмом изделия является стандартный шарнир из отдела мебельной фурнитуры или спортивных товаров. Угол поворота составляет 360 градусов.
  5. Складные. Сиденья с такой спинкой удобны тем, что занимают меньше места в неиспользуемом положении. Тыльная сторона может применяться в качестве столика. Для этого используют обычный поворотный шарнир или устанавливают уже готовый механизм складывания спинки от старого автомобильного кресла.

Ключевым в выборе типа сиденья для лодки будет ее целевое назначение. В дальних экспедициях каждый грамм на счету, поэтому достаточно жесткого варианта, тогда как на местном водоеме удобнее будет комфортабельное мягкое кресло с поворотным механизмом и регулируемой спинкой. При выборе изделия для самостоятельного изготовления важно учесть имеющиеся навыки. Если опыта работы нет, проще всего будет сделать мягкое или жесткое кресло.

Производители лодок часто предлагают аксессуары, среди которых встречаются сиденья различных типов. Они могут послужить отличной заготовкой для самодельного кресла.

Требования к изделию

Кресло для лодки ПВХ, изготовленное своими руками, должно отвечать определенным требованиям. Главное — это максимальная нагрузка на него. От этого показателя зависят долговечность и надежность изделия. Минимальная нагрузка, которую выдерживают наиболее простые конструкции, — от 60 кг, но лучше брать модели, предназначенные на 110–120 кг, чтобы при неосторожном движении не сломать их. Ширина и высота спинки подбираются индивидуально с учетом особенностей эксплуатации, личных предпочтений владельца.

Тип крепления может быть следующий:

  • в распор между бортами на штатные точки закрепления банок;
  • с зажимом на уже установленную поперечную сидушку;
  • комбинированный с опорой на жесткий пол в лодке.

Для каркаса могут использоваться трубки ПВХ, дюралюминий, тонкостенные стальные трубки или многослойная фанера. Рекомендован любой материал, который не боится влаги, мало весит, но обладает хорошим запасом прочности.

Максимальная нагрузка на изделие Тип крепления

Этапы изготовления своими руками

Самодельное сиденье для лодки не отличается сложностью конструкции, для его изготовления не понадобится специальный инструмент. Первым делом нужно точно определиться с типом кресла, его функционалом, а уже затем можно приступать к изготовлению чертежа и подбору материала. В процессе работы необходимо строго следовать выбранной инструкции.

Разработка чертежа

Чертеж или эскизный набросок сиденья помогут определить его пропорции и место в лодке относительно мотора и весел. На них можно отразить оптимальный наклон спинки, ширину и длину нижней подушки. Готовые чертежи легко найти в сети и доработать под свой проект. Можно воспользоваться уже имеющимся удобным стулом и перенести его габариты на бумагу, такого эскиза будет достаточно. Чертеж с указанием точных размеров понадобится для расчета количества материала на каркас и обивку.

Необходимые материалы и инструменты

Кроме уже готового чертежа для изготовления мягкого сиденья мастеру понадобятся:

  • фанера, доски, трубки для каркаса спинки и сидушки;
  • мягкий поролон или пенополистирол для наполнителя;
  • обивочная ткань (ПВХ, винил, кожзам, натуральная кожа);
  • специальная прочная нитка;
  • водостойкий клей типа «момент»;
  • мебельные гвозди, скобы для степлера;
  • лак или водоотталкивающая пропитка;
  • металлические крепежи, складной механизм, уголки;
  • поворотный механизм (можно найти в отделе мебельной фурнитуры).

Список нужных инструментов:

  • электрический лобзик;
  • дрель или шуруповерт;
  • шлифовальная машинка или набор наждачной бумаги;
  • ножницы, нож;
  • набор иголок;
  • строительный степлер.

Лучшей тканью для обивки будет ПВХ плотностью 800–1100 грамм на квадратный метр. Она не боится влаги и прочнее всех остальных, при этом хорошо обрабатывается.

Процесс сборки

Для удобства можно вырезать выкройки чехла и отдельных деталей на ватмане или плотном картоне. Далее их удобно будет примерять на лодке или корректировать размеры в процессе работы. Инструкция по сборке:

  1. Вырезать из фанеры каркас будущей сидушки и спинки. Соединить их вместе и проверить удобство использования. Для скрепления рекомендованы саморезы, винты, гвозди и прочий крепеж.
  2. Деревянные детали тщательно зашкурить и покрыть лаком в несколько слоев, дать изделию высохнуть. В таком виде кресло уже можно было бы ставить на лодку ПВХ, если бы был запланирован мягкий вариант.
  3. Вырезать по размерам деталей мягкие вставки, для надежного закрепления прибить наполнитель гвоздями или приклеить. Листы полистирола скрепить скобами каждый слой отдельно.
  4. Приступить к переносу выкроек на ткань. Чехол должен плотно облегать мягкий каркас, поэтому важно подогнать места стыков, углов. Чтобы с тканью было удобнее работать, с каждого края оставить припуск 2–3 сантиметра. Швы прошить вручную или на швейной машинке, для прочности можно обработать стыки герметиком.
  5. Чехол может быть цельным и полностью облегать каркас сиденья, а может быть выполнен в виде отдельных мягких элементов на жестком стуле. Закрепить обивку с помощью мебельных гвоздей или скоб.

По окончании работы необходимо проверить изделие на наличие выступающих острых углов и крепежа — проткнуть надувную лодку из ПВХ несложно.

Советы по установке

Удобный стул готов, теперь его можно устанавливать на судно. Самым популярным способом остается крепление к штатной скамейке в лодке ПВХ. Для этого из стального уголка изготавливают крепеж в виде струбцины с 2-4 точками зажима. Если на нем закрепить любой стандартный поворотный механизм, то получится удобное вращающееся кресло для рыбалки. Плюсом такого способа является универсальность, возможность быстро переставлять его на лодку любого типа. К недостатку относится лишь излишняя громоздкость конструкции.

Читайте также:  Переделка лодки пвх в риб

Еще популярный способ — это крепление одной стороной за борт при помощи специального ремня или в штатный фиксатор скамьи, когда второй конец опирается на днище лодки. Для этого изготавливают легкий каркас из трубы (можно использовать ПВХ не менее 25 мм). В этом случае сиденье может быть установлено в любой точке лодки, а сбоку остается место для прохода. Пространство под креслом используется для размещения бензобака, рыбацкого ящика и прочего скарба.

Существуют другие способы изготовления кресла в лодку ПВХ своими руками — от самостоятельной склейки надувной вставки до каркасного с мягким основанием или использования уже готового офисного стула. Выбор зависит от предпочтений владельца посудины и опыта работа с материалами. Следует помнить о том, что если выбрана модель с поворотным механизмом, его обязательно нужно смазывать.

Изготовить каркас Прикрепить поворотный механизм Установить кресло на каркас Зафиксировать кресло на лодке

Видео



Источник: mebel-sovet.ru

Сиденья для ПВХ лодок – рекомендации по выбору и апгрейду

Старые резиновые надувные лодки уже совершенно стали не актуальны, из-за появления на рынке современных моделей из ПВХ-материала. Они не боятся проколов, менее восприимчивы к воздействиям различного рода, а самое главное – они очень удобны благодаря возможности использования различных сидений.

Комплектоваться они могут как штатными конструкциями, так и индивидуальными сиденьями

Сиденья для лодок из ПВХ – виды и возможности

Условно, сиденья, используемые на надувных лодках, делятся на 2 типа:

  • Жесткие конструкции. Как правило, они идут в комплектации с лодкой, но нередко бывают модели и без них. В таком случае изготовить самостоятельно и установить такое сиденье не составит труда.
  • Мягкие. Это надувной тип сидений, продающихся в специализированных магазинах. Как правило, это съемные модели, их устанавливают только на время пользования лодкой.

Жесткие конструкции

Штатные сиденья для лодок, это в большинстве случае жесткие конструкции. Различаются они по типу материала, из которого их изготавливают:

Многослойная бакелированная фанера, дополнительно обработанная водостойким лаком.

Пластик. Но такие материалы используются крайне редко, и встретить их можно только на лодках определенных производителей. Также иногда используют текстолит.

Первый вариант более распространен не только своей ценовой категорией, но и надежностью в которой могут усомниться некоторые скептики. Дело в том, что для изготовления сидения используется фанера,пропитанная специальным составом не только в слоях, но и на торцах. Поэтому длительная эксплуатация такой конструкции обеспечена.

Кроме материала для изготовления, жесткие сиденья различаются по типу крепления. Очень удобны стационарные варианты, позволяющие им свободно перемещаться по всей длине баллонов, на вмонтированных в конструкцию направляющих.

Возможности стационарных креплений

Очень удобен стационарный вариант использованием специальных вставок в баллоны. В таком случае сиденье вставляется в них, на еще не накачанной лодке, а после оно надежно зафиксируется и за счет создаваемого в баллонах давления.

Сиденье на направляющих

Это второй тип крепления стационарных сидений, в котором используются монолитные направляющие из прочного пластика, прикрепленные к обоим баллонам. Монтироваться они могут как по всей длине, так и небольшими сегментами, за счет чего сиденье в лодке, можно будет переставлять из кормовой части в середину.
Этот вариант удобен открывающейся возможность размещения пассажиров и груза по всей длине лодки, что в свою очередь позволяет проще переходить на режим глиссирования.

Крепление шнуровкой

По принципиальному устройству это надежный вариант крепления, но в этом случае придется потратить больше времени на их установку. Кроме этого, проушины к которым производится крепление шнурком, со временем могут порваться и из них начнут вваливаться металлические кольца. Поэтому более продвинутые производители отказались от такого варианта использования.

Надувные сиденья для лодок

Такой тип сидений наиболее предпочтителен, потому что позволяет максимально удобно расположить вещи и пассажиров в лодке, в зависимости от условий плавания и загрузки кокпита.

Преимущества надувных сидений

  • Надувные конструкции от современных производителей, позволяют использовать их в различных положениях.
  • Упоры, встроенные в основание, практически сводят к нолю возможность опрокидывания.
  • Надувные сиденья имеют одну особенность позволяющую подбирать более удобную для вас позицию. Например, при необходимости спинка, имеющая большую площадь, может служить сиденьем, достаточно будет его перевернуть.
  • Сиденья надувного типа выполняются овальной или цилиндрической формы. Поэтому устанавливать их можно в любой части кокпита.
  • Такие сиденья не занимают много места в сдутом состоянии. Поэтому они с легкостью поместятся в любой отсек багажника автомобиля.
  • Нельзя не отметить и то, что помимо лодки их можно использовать в качестве сиденья на берегу.
  • Мягкие спинки в значительной степени снижают нагрузку на спину, добавляя комфортности.

Большое разнообразие надувных конструкций сидения для лодок, позволяет не ограничиваться в выборе при относительно небольшом бюджете. Некоторые надувные сидения оснащены ребрами и ремнями жесткости. Кроме этого, повысит комфортность применение специальных нескользящих накидок.

Крепление мягких сидений

Опять же стационарным креплением является установка на пластиковые вставки, вмонтированные в баллон. Как и в варианте с жесткими сиденьями, мягкое вставляется еще на ненакачанную лодку и при создании давления в последних, оно надежно фиксируется. На некоторых моделях лодок, пластиковые вставки дополнительно оснащаются фиксаторами для удерживания кресла в кронштейне. Если вы не планируете длительного плавания, то можно просто поставить кресло, в лодку зафиксировав его ремнями.

Три варианта самодельных сидений для лодок ПВХ

Если не брать во внимание варианты сидений, имеющихся в продаже, то можно самостоятельно изготовить не менее удобные конструкции.

Вариант № 1

Основой будет стандартное сиденье в виде раскладушки, которое обычно входит в комплектацию лодки.

  • Вначале нужно обрезать ее наклонную часть, таким образом, чтобы продольные трубки немного выступали за посадочную доску.
  • Отмерив ширину доски, отпилите поперечно установленные трубки и демонтируйте центральную часть. В этом случае важно подобрать высоту под свои габариты, чтобы отрезанные трубки доставляли дискомфорта.
  • Состыковывают их между собой, специально подготовленными вставками под размер диаметра трубок.
  • В отверстия для брезента вкручиваем два самореза с каждой стороны.
  • В трубках и доске, к которым снизу крепится сиденье, делаем два соосных отверстия и соединяем конструкцию болтами соответствующего размера.Для опоры спины можно использовать туристический коврик соответствующего размера. Можно взять больший по размеру ковер, тогда оставшейся частью застрелится сиденье, что,кстати, дополнительно придаст ему комфортности. Такое сиденье будет удобно людям с проблемами в спине.

Вариант № 2

Это сиденье, в прямом смысле слова из подручных материалов. В пространство между кормой и носом помещаем накачанную «волговскую» камеру, стянутую посередине веревкой. Для сиденья используется рыбацкая сумка закрепленная на кормовой части. Но нужно добавить, что при использовании такого способа понадобиться противовес: рюкзак с якорем или что-то другое размещенное в носовой части. Если вы сможете расположить такое импровизированное сиденье посередине лодки, то от этого можно и отказаться.

Вариант № 3

В надувной лодке любого размера можно сконструировать довольно удобную подушку из поролона. Вырезаем материал таким образом, чтобы он ровно помещался между двумя надутыми баллонами, обшиваем его непромокаемым материалом, к примеру,дерматином и устанавливаем немного ниже бортов лодки, то есть ее баллонов. При необходимости такое импровизированное сиденье можно поднять на более комфортную высоту, подложив, под него что-нибудь.

Тюнинг сидений для ПВХ-лодок

Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок.

Для увеличения комфортности используются специальные накладки, крепление которых производится различными способами:

  • Несъемная установка, путем приклеивания специальными водонепроницаемыми составами.
  • Съемные накладки, крепящиеся на липучки, используемые в одежде.

Такие накладки в широком ассортименте продают в специализированных магазинах, но также, большинство рыбаков изготавливают их самостоятельно. Но в этом нет необходимости, потому что стоимость заводских накладок не слишком высока, и изготовленные они из материалов не только не поглощающих воду, но также способствующих теплоизоляции в холодную погоду.

Монтаж дополнительных откидных или поворотных кресел. В некоторых вариантах такие конструкции вращаются на 180 градусов. При модернизации сиденья до такой конструкции, используется специальный кронштейн, прикручиваемый к сиденью болтами. Внутри него встроен подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси. Одно предупреждение при использовании такого варианта. Обязательно обрабатывайте подшипник силиконовыми смазками, для защиты его от влаги.

Вращающиеся кресла очень удобны, они увеличивают комфорт, а благодаря сопутствующему монтажу откидных спинок их использование позволит еще и разгрузить спину.

Как охарактеризовать целесообразность использования удобного сиденья в лодке? Очень просто – это приспособление предназначено для комфортного передвижения и нахождения в лодке на протяжении длительного времени. Разнообразие надувных моделей в магазинах и возможность их самостоятельного изготовления позволяет провести модернизацию лодки в лучшую сторону. В таком случае рыбалка будет доставлять больше удовольствия.

Источник: myownship.ru

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками (часть2)

Продолжаем начатый цикл статей «Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками». Автор выражает благодарность за техническое содействие при подготовке материалов питерским компаниям «Посейдон», «БЧ5» и «Лоцман».

Шасси для надувной лодки пвх

Редкий рыбак в наше время не ставит на свою лодку из ПВХ откидные самофиксирующиеся шасси — устройство исключительно функциональное и полезное. Шасси значительно упрощают процесс спуска-подъема в одиночку любой транцевой ПВХ лодки. Наличие шасси позволяет уже на берегу полностью ее оснастить и установить мотор, а затем уже спустить на воду. В зависимости от предполагаемых грунтов в месте спуска лодки и ширины транцевой доски такие шасси могут иметь по одному колесу на каждой стойке либо колеса сдвоенные. По аналогии с носовой стойкой у самолетов. Такие усиленные шасси, как правило, устанавливаются на большие лодки, имеющие широкую транцевую доску. На небольших транцах сдвоенные шасси могут мешать повороту мотора. В перечисление вошел, можно сказать, традиционный набор опций практически любого российского производителя лодок из ПВХ. Но этот список далеко не исчерпывающий.

УКБ(универсальный крепежный блок), даунриггер и Тарга для лодок пвх

Многие производители, на чьих лодках банки устанавливаются по принципу ≪ликтросликпаз≫, предлагают интересную конструкцию для размещения удочек или спиннингов, а также навигационной техники. Эта конструкция носит название УКБ (универсальный крепежный блок). Его основой служит водостойкая фанера с прорезанным пазом сложного про-филя, который повторяет контуры ликтроса. То есть мы получаем тот же принцип крепления ≪ликтрос-ликпаз≫. На фанерном блоке может быть установлен стакан — держатель для спиннинга. Причем положение держателя может быть разным: вертикальным или под углом. Такой держатель может использоваться и для ловли на дорожку, и просто — для транспортировки снасти в вертикальном положении.

Читайте также:  Манометр для лодки пвх своими руками

В развитие темы держателей спиннингов может быть предложена достаточно сложная конструкция, имеющая профессиональное название Тарга. Она представляет из себя конструкцию из труб (для этих целей используются трубы из алюминиевых сплавов, но чаще тонкостенные из нержавеющей стали), с прикрепленными ≪стаканами≫ — местами установки спиннингов для транспортировки в вертикальном положении. Ее установка может быть произведена в разных местах лодок. Кто-то монтирует ее на транце лодок ПВХ, что представляется не совсем удобным, особенно при ловле рыбы.

Есть, вариант установки Тарги в области миделя (посередине лодки пвх).

Стоит напомнить и о возможности установки на ПВХ лодки даунриггеров — своеобразных лебедок, позволяющих облавливать любыми приманками все горизонты и все глубины, вплоть до нескольких десятков метров. Для установки даунриггера на баллоне монтируется съемная площадка из водостойкой фанеры. Принципы крепления этой площадки совпадают с одним из видов крепления транца на лодках, имеющих О-образный баллон.

Дистанционное управление на лодку пвх

На больших лодках, особенно если они в течение сезона не разбираются и хранятся на воде или на лодочном трейлере, вполне возможна установка дистанционного управления мотором. В этом случае пост управления монтируется на специальной консоли, к которой осуществляется подводка всех необходимых коммуникаций:

— дистанционного запуска мотора,

— управление поворотом мотора,

— управление газом-реверсом мотора,

— управление триммом (углом наклона мотора).

А также необходимые приборы: тахометр, вольтметр бортовой сети и, возможно, тримметр (он показывет угол наклона мотора). На консоли также можно установить эхолот и навигатор. В зависимости от конструкции лодки пвх, разработано несколько вариантов подобных консолей.

Кресло шкипера для лодки пвх

Для шкипера, осуществляющего дистанционное управление лодкой, на специальном подиуме может быть установлена любая из возможных разновидностей поворотного кресла. Некоторые конструкции имеют возможность регулировкой по высоте. Главное достоинство подобного кресла — это очень эргономичная форма и отличная поддержка спины, что крайне необходимо при движении по волне и в ходе длительных перемещений и путешествий. Подобная конструкция на больших лодках смотрится достаточно гармонично. Она не занимает много места, оставляя проход по левому борту. Глядя на подобную конструкцию для больших лодок, как-то подумалось, а почему, собственно говоря, не оборудовать подобное кресло и на маленьких лодках. Они тоже много перемещаются, и точно также шкипер нуждается в поддержке спины при длительных поездках… Есть несколько способов закрепить подобное кресло на штатных банках.

Более того, уже разработаны схемы поворотных механизмов, на которых кресла можно монтировать на банке. Но есть одно но… уж слишком большую амплитуду и угол качания впередназад имеет такое кресло, будучи установленным на штатную банку, вне зависимости от способа крепления этой банки на баллоне. И если на гладкой воде эти качании почти не заметны, то стоит разгуляться волне, как сидение на таком кресле начинает вызывать… легкое беспокойство, а потом и раздражение.

Кресло удобно, идея поворотного механизма — также хороша, но вот крепление кресла должно быть значительно более жестким. В процессе изучения возможных мест установки кресла, была рассмотрена и реализована следующая идея. Обеспечить пару точек фиксации кресла на баллоне и хотя бы одну, но рассредоточенную точку, на пайоле или на надувном дне (и даже не важно, какого давления оно будет, высокого или низкого). Конструкция лодки такова (я об этом уже упоминал выше), что при движении лодка постоянно испытывает деформации, чем больше волна и скорость, тем больше эти самые деформации. Из чего следует, что нельзя рамой (или подставкой) кресла связывать жестко два любых элемента лодки, эти самые деформации либо сломают кресло, либо порвут надувные элементы лодки. Поэтому все связи должны иметь небольшую степень свободы.

Вот эти условия и стали определяющими при создании откидного кресла шкипера, о котором чуть более подробно. Подиум или рама, на которой располагается кресло, были изготовлены из стальной трубы, диаметром 25 мм и покрашены порошковой краской. Конструкция двумя точками ложится на борта, где она фиксируется при помощи дополнительно установленных рымов, отлитых из ПВХ. Крепление у борту производится при помощи длинного болта М10 с самоконтрящейся гайкой, вокруг оси которого конструкция может откидываться на борт.

Рымы максимально разнесены в стороны для распределения усилия на большую поверхность и снижения амплитуды качания кресла.

Нагрузка, действующая на рым, при посадке в кресло, направлена несколько под углом вниз. Поэтому даже по самым скромным прикидкам получалось, что прочности самих рымов и клеевого шва, между ними и баллоном, хватит с избытком на вес шкипера далеко за 100 кг.

Нижней точкой конструкция будет опираться на днище. Так как движение лодки по волнам может сопровождаться и подлетами в воздух, то эта точка опоры также должна быть зафиксирована. Однако фиксация не может быть жесткой, этому соединению необходимо обеспечить небольшую степень подвижности. Наиболее простым и доступным будет применение двух пар полуколец, которые будут установлены на секции пайола винтами (или приклеены на поверхность надувного дна) и отрезка стропы.

Для оптимизации размещения груза в лодке пространство под креслом можно использовать для бензобака лодочного мотора. Для этого нужно установить еще одно полукольцо на пайоле и применять более длинную стропу. В продаже имеется несколько разнообразных моделей кресел. Я взял недорогое кресло морского исполнения, исходя из удобства посадки и главное, небольшого веса.

В комплекте с креслом идет только нержавеющий крепеж, все остальные элементы нужно делать самому. Производителем эти кресла рассчитаны на имеющиеся в продаже постаменты и поворотные механизмы.

Постамент у меня свой, а вот более детальный осмотр поворотного механизма привел меня к пониманию необходимости делать и его, но более надежным, долговечным и, самое главное, недорогим и удобным для замены изношенных деталей.

Представляется, что одно из оптимальных решений выглядит так. Осью распределенного подшипника служит вваренный винт М12 с фиксирующей самоконтрящейся гайкой. А нагрузка, действующая сверху, равномерно распределяется на 6 точек, которые и скользят по ровной поверхности постамента. Они изготовлены из капролона и представляют из себя высокую шайбу. Эти шайбы, в свою очередь, крепятся к креслу винтами М8.

Принцип действия и конструкция хорошо видны на прилагаемых фотографиях. Установка кресла на накаченную лодку занимает не более 1–2 минут. Разборка соответственно столько же. Необходимо отвернуть всего лишь 2 гайки и ослабить фиксирующую стропу.

Если кто-то решится повторить конструкцию для своей лодки, следует иметь в виду, что:

— я специально не привожу размеров подиума, на разные диаметры баллонов нужно высоту подиума подбирать и все вымеряется строго по месту;

— кресло должно быть установлено на некотором расстоянии от транца и не должно мешать повороту мотора (румпель не должен задевать за кресло);

— при установке кресла на пайол, окантованный алюминиевым профилем, во избежание его возможного повреждения под нижнюю опору постамента необходимо подложить какой-то демпфирующий материал, например привал из ПВХ профиля. И крепить опору к обоим элементам пайола;

— при размещении шкипера на таком кресле он оказывается чуть выше, чем на штатной банке. Если в конструкции лодки не предусмотрена ручка для удержания шкипера правой рукой, то имеет смысл такую ручку дополнительно поставить в целях повышения безопасности;

— для крепления полуколец на пайольную конструкцию следует применять винты М4-М5.

А с нижней части пайола поверх винтов наклеивать какую-то дополнительную защиту, чтобы избежать протирания винтами кильсона или днища.

Источник: www.prospinning.ru

Тюнинг лодки ПВХ. Поворотное кресло

Привет всем рыбакам, хочу поделиться как я сделал тюнинг своей пвх лодки барк 310, тюнинг я сделал полный, изготовил якорь, изготовил жесткий пол, все это можно приобрести и в магазине, но я люблю все делать своими руками. А сейчас я хочу рассказать про самую главную часть моего тюнинга лодки , благодаря которому рыбалка превратилась в одно удовольствие, как я сделал поворотное кресло.

Вообще лодки барк очень известны, и пользуются популярностью, и я своей очень доволен, покупал я её в магазине 5 Шоп — https://5shop.com.ua/lodki/bark/. Но некоторый тюнинг, улучшающий функциональность, не помешает даже и этой лодке. Кто рыбачит на лодках, тот знает, что при рыбалке с лодки спина частенько устает, и нужна спинка, а если сделать неподвижное сидение со спинкой, то будет неудобно ловить рыбу, поворотное кресло решает все проблемы, и рыбалка превращается в одно удовольствие.

Кресло устанавливается на платформе, состоящей из двух листов фанеры, зажимающихся между собой при помощи четырех болтов с гайками-барашками. Расстояние между листами фанеры немного меньше, чем толщина стандартного сидения лодки, на которое устанавливается эта платформа, таким образом, если затянуть барашки, кресло установлено намертво, а если их ослабить, кресло можно перемещать вдоль сидения, к правому или левому борту лодки.

На платформу из фанеры крепится поворотный механизм кресла, который я изготовил из двух металлических листов, вращаться кресло будет на упорном подшипнике, который я так же изготовил самостоятельно, для изготовления понадобятся шарики от подшипника диаметром 10 мм, текстолит толщиной 4 мм, и две пластины из миллиметровой стали.

Само кресло крепится к механизму при помощи сантехнической муфты на полдюйма, которую я отпилил и сделал в ней пазы для шплинта, шплинт устанавливается чтобы мувты не откручивалась от вращения кресла.

Конечно само собой понятно, что могут быть моменты, когда спинка будет мешать в лодке, поэтому ее лучше сделать съемной, или складной. Сначала я хотел сделать откидную, а потом подумал что это будет много мороки, да и в закрытом положении на кресло будет уже не сесть, и сделал ее просто съемную, места она много не занимает, и снять или поставить её можно очень быстро. Вот собственно как я сделал самодельное поворотное кресло для лодки ПВХ. Более подробно вы всё это можете посмотреть на видео, желаю удачной рыбалки.

Ещё полезные самоделки:

Как переделать старые футболки. 6 способов

Флюид арт для бедных — как нарисовать к..

Самодельная боксерская груша

Ремонт лодки ПВХ: ставим латку, клеим заплатк..

Источник: www.masteryx.ru