Лодочный мотор регистрация в гимс

Особенности регистрации лодочных моторов

Каждому судоводителю известно, что практически любую лодку или катер необходимо поставить на учет в ГИМС. Управление плавсредством без документа приведет к штрафу, а иногда еще и отправлению судна на штрафную стоянку. Регистрация лодочных моторов требуется, если он обладает определенной мощностью. Для правильного оформления бумаг необходимо учесть несколько особенностей.

Как выполнять регистрацию лодочного мотора

Оформление мотора — это то же самое, что и регистрация лодки, ведь поставить на учет или использовать его отдельно невозможно. Регистрировать двигатель можно вместе с маломерным судном либо после, например, если для катера куплен новый мощный агрегат. Услуга предоставляется в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС, срок оказания — до 3 рабочих дней.

Правила оформления

Правила регистрации лодочных моторов и маломерных судов обязывают регистрировать все плавательные средства, которые весят более 200 кг. Узнав о подобных законах, владельцы таких лодок, как Казанка, Крым или Обь, могли обрадоваться, ведь весят они меньше. В расчет необходимо брать не паспортную массу маломерного ТС, а лодку со всем установленным на ней оборудованием. Например, если «пустые» суда весят 190 кг (по техническому паспорту), то вместе с мотором масса возрастает уже до 220-240 кг. Следуя ГОСТу 19356-79, их необходимо поставить на учет в ГИМС.

Как известно каждому судоводителю, для регистрации следует пройти техническое освидетельствование. Его делают регулярно для катеров, яхт — раз в 5 лет, а иногда и чаще. От ТО освобождены только гребные лодки, которые эксплуатируются на внутренних водах. Здесь также есть нюанс: если вес судна превышает 200 кг, то и его придется регистрировать, соответственно, ставить на учет в инспекции. Фраза «нет регистрации — нет техосмотра» в данном случае не работает.

Нередко граждане затягивают с посещением ГИМС и других похожих органов из-за огромных очередей, платежей, необходимости пройти множество кабинетов. На самом деле сейчас процедура регистрации лодочного мотора проста. Для решения данного вопроса необходимо подготовить пакет документов, а затем действовать в определенной последовательности. Обычно визит в инспекцию не занимает более 1-2 часов.

Условия для постановки на учет

Постановка на учет лодочного мотора в ГИМС требует времени и денег. Чтобы избежать бесполезной траты ресурсов, рекомендуется сразу узнать обо всех нюансах. В первую очередь необходимы права на управление моторной лодкой, хотя тут порой происходит путаница. Если мощность двигателя менее 5 лошадиных сил, то можно не проходить обучение и свободно эксплуатировать маломерное судно, есть одно большое «но».

Определение «маломерное моторное судно» не имеет нижней границы мощности двигателя. На лодке может быть установлен мотор как на 5, так и 75 лошадиных сил — это все равно маломерное судно. Изучив правила судоводителей, можно заметить, что каждый владелец обязан иметь при себе удостоверение. Что делать в определенной ситуации и нужно ли получать права, лучше узнать в инспекции. В ином случае возможно нарваться на неприятности, если плавсредство остановит инспектор, а у водителя не окажется прав. Рекомендуется все-таки пройти обучающие курсы и обзавестись документом, ведь многие судоводители редко останавливаются на слабеньком моторе в 5 лошадиных сил.

Никаких особых условий, кроме подготовки документов нет. Зарегистрировать лодку и мотор в ГИМС может каждый владелец, чье судно отвечает описанным требованиям в приказах №340 и №346 МЧС России от 24 июня 2016 года.

Что требуется для регистрации

Для постановки мотора на учет следует обратиться в ГИМС по месту прописки либо нахождения судна. Обязательно надо оплатить государственную пошлину (1600 рублей пошлина за регистрацию и 200 рублей за выдачу судового билета) и захватить с собой в инспекцию квитанции. Какие документы для регистрации лодочного мотора в ГИМС нужны:

  • паспорт либо другой документ, который может подтвердить личность водителя;
  • договор купли-продажи мотора;
  • акт приема-передачи (переход моторной лодки ПВХ или мотора от продавца к покупателю);
  • чек или квитанция о покупке оборудования;
  • техпаспорт на мотор (в нем указывается заводской номер, размеры, модель, мощность);
  • судовой билет.

Источник: pravagims.com

Правила регистрации лодочных моторов в ГИМС

Регламентированные отечественным законодательством правила регистрации лодочных моторов обязательны для выполнения всеми владельцами маломерных судов. Уклонение от процедуры регистрации грозит нарушителю не только уплатой административного штрафа, но и конфискацией плавсредства.

Те, кто уже успешно зарегистрировал свое право на владение судном с ПЛМ, отмечают, что процедура вроде бы и проста, но, в то же время, и сложна. Как такое может быть? Давайте рассмотрим весь процесс в подробностях.

Необходимые документы

Очевидно, что регистрация лодочных моторов в ГИМС потребует от вас сбора определенного пакета документов. В частности, понадобятся следующие бумаги:

  • договор, подтверждающий факт купли-продажи мотора;
  • акт приема-передачи, на основании которого право владения ПЛМ перешло от продавца покупателю;
  • чек (товарный);
  • технический паспорт на плавсредство, в котором указаны размеры, мощность и модель агрегата, номер судна, а также стоит отметка продавца;
  • судовой билет;
  • паспорт или иной документ, подтверждающий личность владельца лодки/мотора.

Кроме перечисленного потребуется представить в Госинспекцию чеки или квитанции, которые подтверждают уплату соответствующего налога, а также государственной пошлины. Обе бумаги оформляются на месте.

Некоторые владельцы судов спрашивают: как можно получить судовой билет и продадут ли без него ПЛМ? Начнем со второй части вопроса. Наличие судового билета — необязательное требование. Ни один продавец не вправе потребовать от покупателя его наличия. Что касается первой части вопроса, то хотелось бы отметить следующее: специально ходить в соответствующие инстанции не нужно, так как билет будет выдан сразу после регистрации.

Как видно, с документами затруднений возникнуть не должно.

Немного дополнительных сведений

Регистрация вашего ПЛМ возможна исключительно по адресу регистрации, который указан в гражданском паспорте. Как вариант, уполномоченный орган может осуществить ее по месту, где судно находится на стоянке.

Второй важный момент — вписывание данных о моторе в судовой билет. Оно происходит только после того, как владелец судна предъявил свое имущество в пункт технического осмотра. Эта операция для последующего освидетельствования обязательна.

А что с правами?

По российским законам управление маломерным судном, оснащенным силовым агрегатом, мощность которого не превышает пяти лошадиных сил, может осуществляться без прав. Тут понятно.

Однако казус возникает из-за неточности формулировки относительно нижней границы мощности двигателя этого самого маломерного судна. Как известно, согласно принятой формулировке, им может считаться любая лодка, на которую установлен силовой агрегат мощностью до 75-ти “лошадок”. Кроме того, в обязанностях водителей судов есть один маленький пунктик, который гласит: водитель обязан предоставить инспектору удостоверение, подтверждающее его право управлять лодкой. Как видите, никаких упоминаний о “до 5-ти лошадиных сил” тут нет. Получается, что права вроде бы и не нужны, но нужны. Вот такая вот оказия.

В принципе, лучше получить права и чувствовать себя спокойно. Чтобы при встрече с инспектором не стараться убедить его в чистоте ваших намерений путем красноречивых монологов. Кто знает, какое у него будет в этот день настроение…

Кроме того, многие специалисты подтверждают, что предел в 5 “лошадок” преодолевается очень быстро: через какое-то время хочется более мощный мотор, потом еще мощнее, потом еще и еще. Одним словом, вероятность того, что права таки понадобятся в будущем, весьма высока.

В разнообразии производителей, а также технических характеристик силовых агрегатов неподготовленному человеку разобраться очень сложно. Однако нет ничего не возможного.

Каким будет налог на лодочные моторы 2016? Какие факторы влияют на его размер, и всякий ли судоводитель обязан совершить данный платеж? Можно ли самому рассчитать размер взноса?

Выбирая судно для рыбалки, охоты или просто отдыха, необходимо также знать, на какой лодочный мотор нужны права. Отечественное законодательство в этом вопросе противоречиво.

Источник: motlod.com

Требования ГИМС для «чайников»

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
– что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
– в каких случаях не нужны права;
– как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
– что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

Как было раньше?

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.

Читайте также:  Пвх лодки с пластиковым дном

Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.

ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.

МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.

ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.

А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

Что нужно иметь на лодке?

С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)

Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.

Источник: altair-pro.ru

Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как “Казанка”, “Обь” и “Крым” можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько “НО”. 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит регистрации в ГИМС. ГОСТ 19356- 79 как раз это четко определяет: «Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, сле­дует определять взвешиванием».

Читайте также:  Как выбрать лодку для рыбалки

Что касается технического освидетельствования, то можно сказать так “нет регистрации – нет ТО”. Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как “гребные лодки, используемые на внутренних водах”. Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше 200 кг., ее все равно надо ставить на учет.

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

Резюмируя: Если у вас судно (надувная лодка, каркасная лодка, катер) весит в снаряженном состоянии (вместе с мотором) не более 200 кг. и мощность мотора не превышает 10 л.с. то вам беспокоиться не о чем, ни куда ходить не нужно и ничего регистрировать от вас не требуется.

Какие надувные лодки с мотором не нужно регистрировать и получать права?

Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.

Решились купить надувную лодку, покупайте. Ставьте на ее подвесной мотор в 9.9 л.с. и не думайте ни о какой регистрации и правах.

Источник: spyship.ru

Компания Водная Стихия

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

Правила регистрации маломерных судов в 2020 году

С начала 2017 года действуют обновленные правила проведения обязательной регистрации разных типов современных маломерных судов, в основном используемых для выполнения некоммерческих целей. Поэтому многих людей интересует, как зарегистрировать маломерное судно в ГИМС.

Обратите внимание! Мы не даем ответ на задаваемые вопросы тем, кто не приобретает лодку. В статье идет речь о том, что касается правил регистрации маломерных судов в 2020 году. Мы являемся действующим интернет-магазином и имеем весьма ограниченные знания. Возникающие вопросы, которые касаются процедуры оформления, должны адресоваться в инспекцию, занимающуюся такими судами и присутствующую в структуре МЧС РФ.

Ряд новых правил проведения регистрации

Новые правила регистрации маломерных судов ГИМС начали действовать с начала 2017 года и успели привести к достаточно серьезным дискуссиям среди владельцев эксплуатируемых маломерных лодок.

Подготовленные акты, касающиеся оформления в ГИМС разных видов современных маломерных судов:

  • «Разработанный административный регламент структуры МЧС о представлении услуг по постановке на учет разных видов маломерных судов, находящихся под надзором ГИМС (Подготовленный приказ No339 от 24.06.2016).
  • «Правила регистрации разных видов маломерных судов, находящихся под надзором ГИМС (Подготовленный приказ No 340 от 24.06.2016).

Обновленный разработанный порядок действий при регистрации современных маломерных судов, моторных лодок и скоростных катеров, серьёзно отличается от порядка, разработанного приказом МЧС №500 от 29.06.2005.

Современное судно признается маломерным при длине до 20 метров и вмещении до 12 пассажиров. В точном соответствии с ранее разработанными Правилами регистрироваться в ГИМС должны маломерные виды судов весом больше 200 кг, на которых есть двигатель с рабочей мощностью выше 8 кВт (9.9л.с).

Определение массы маломерного судна

В соответствии с рекомендательным письмом No 29/1-3-626 от 20.03.2019 года для определения точной массы маломерного судна можно использовать один из вариантов:

В новом рекомендательном письме присутствует предписание сотрудникам ГИМС в определении массы лодки по ГОСТ Р ИСО 8666-2012, то есть с учётом массы мотолодки в отношении производителей.

К примеру: современная лодка популярной модели Титан 480 обладает снаряженной массой до 110 кг. Буквально пару лет назад эта лодка могла эксплуатироваться с двигателем 9.9, причем без прохождения обязательной регистрации в отделах ГИМС, ведь общий вес рассматриваемой мотолодки не был выше 200 кг. Но теперь требуется принимать во внимание вес самого мощного двигателя подвесного типа, который можно установить на эту лодку. Его рабочая мощность составляет 50 л.с., а вес превышает 100 кг. В результате этот комплект превышает допустимую массу 200 кг, по этой причине лодка обязательно регистрируется.

У частного владельца мотолодки с помощью взвешивания выясняется общая масса – паспортный вес лодки вместе с весом фактически установленного двигателя, что соответствует ГОСТ 19356-79.

Отличия от ряда правил 2016 года

Регистрация маломерного судна в ГИМС в 2020 году:

  • Было. До появления разработанных нововведений процедура регистрации разных видов суден проводилась по месту жительства непосредственного владельца, по месту их постоянного нахождения или эксплуатации.
  • Стало. После изменения Правил оформление документов может осуществляться по месту постоянной регистрации непосредственного владельца судна в любом отделе ГИМС РФ, который находится в РФ.

Важно! Регистрация современных маломерных судов через действующий портал «Госуслуги» является невозможной. Судовладельцу все равно необходимо вручную заполнять документы в действующем отделении ГИМС.

Номер судна

Было. До начала действия обновленных правил в номере присутствовали три присвоенные буквы и четыре цифры. Такой номер обязательно помещался на борт лодки или катера, причем существовали некоторые особенности. Номер располагался однострочно примерно на 1⁄4 всей длины корпусной части современного маломерного судна от форштевня.

Высота знаков составляла не меньше 150 мм, допустимая ширина – 100 мм, толщина -15-20мм. При отсутствии возможности нанесения номера из-за некоторых особенностей эксплуатируемого судна требовалось обращение в отдел проведения регистрации для определения точного места указания необходимого номера.

Стало. Сегодня присвоенный идентификационный номер размещается на катере или моторной лодке с двух сторон однострочно, причём его середина должна располагаться примерно на расстоянии 1/4 длины корпусной части от форштевня.

По новым действующим Правилам теперь высота указываемых знаков должна составлять 15 см, но если номер не помещается, то можно уменьшить его с принятием во внимание особенностей конструкции используемого судна. При этом место под размещение номера определяет действующий орган регистрации. Информация записывается в оформляемый судовой билет и вносится в Реестр регистрируемых маломерных судов.

Регистрационный номер ГИМС

По Правилам он теперь наносится на разные виды судов. Обойтись без размещения российского флага судовладелец может только в том случае, если в конструкционной части его судна предусмотрен специальный флагшток или высокая мачта с уже размещенным этим важным элементом. При их отсутствии изображение флага РФ размещается за указанным номером, причем его длина с этим элементом составляет 1,60 – 1,75 м.

Срок оказания услуги

  • Было раньше. В Правилах 2016 года разные виды современных маломерных судов оформлялись буквально за три рабочих дня после принятия на рассмотрение подготовленного пакета документации;
  • процедура регистрации маломерных судов в 2020 году с момента приема пакета подготовленных документов от непосредственного заявителя до получения необходимого результата не превышает 3 рабочих дней;
  • при выявлении в них серьезных причин для приостановки оказания услуги время продлевается на один месяц.

Госпошлина при снятии с учета ГИМС

  • Было. Раньше отсутствовало взимание госпошлины с владельца эксплуатируемого судна.
  • Стало. С недавнего времени при регистрации маломерных судов в 2020 году размер взимаемой государственной пошлины с судовладельцев составляет всего 200 рублей.

Флаг России

  • Было. Ранее нанесение государственного флага на обе стороны борта не являлось обязанностью владельцев судов.
  • Стало. Сегодня нанесение флага РФ является обязательным требованием.

Любые выполненные надписи или рисунки на корпусе эксплуатируемого маломерного судна не приводят к затруднительному прочтению указанного номера. Также они не должны ухудшать видимость изображенного российского флага, присутствующего на корпусе.

Отказ в регистрационных действиях

В обновленных Правилах 2017 года появились некоторые важные причины отказа в оформлении маломерного судна:

  • наличие некоторых признаков произошедшего изменения или полного уничтожения выполненной маркировки, которая нанесена непосредственными строителями;
  • предоставление заявителем пакета недействительных документов;
  • неявка непосредственного заявителя в действующий регистрационный орган более одного месяца с указанной даты.
Читайте также:  Рейтинг надувных лодок пвх под мотор

Судовой билет

Полученным документом является «СУДОВОЙ БИЛЕТ современного маломерного судна для использования в разных некоммерческих целях». Эта информация также обязательно дублируется на английском языке. Присутствующие названия полей такого оформляемого билета являются двойными и указываются как на русском, так и на английском языке.

На лицевой стороне и обороте такого выданного билета располагается специальный водяной знак с изображением бегущей волны. Также на нем есть защитная сетка. Она постепенно переходит из розового цвета в центре в голубую гамму, находящуюся сверху и снизу. В самом центре лицевой стороны присутствует стилизованная выполненная эмблема российской ГИМС МЧС. Она имеет диаметр 8 сантиметров.

Полученный судовой билет является документом, который можно хранить в выбранном надежном месте, т.к помимо оригинала выдается и его копия. При эксплуатации маломерного судна у непосредственного владельца с собой присутствует копия документа, обязательно заверенная ГИМС и выдаваемая вместе с получаемым оригиналом. При внезапной потере такой копии оформляется еще одна копия на основе оригинала.

Судовой билет владельцу выдается через 3 дня после подачи всех необходимых подготовленных документов для выполнения регистрационных действий. При остановке регистрации срок оказания такой требуемой услуги продлевается до 30 рабочих дней.

Выдача обновленных судовых и необходимых бортовых номеров для судовладельцев началась с 2017 года при регистрации разных видов современных маломерных судов.

Владельцы, зарегистрировавшие свои лодки и катера до наступления 2017 года, пока остаются с прежними номерами и оформленными судовыми билетами.

Источник: motor-lodki.ru

Регистрация в ГИМС 2019. Нововведения для лодок до 200 кг

Содержание

Рассмотрим интересующие рыбаков и водномоторников вопросы, касающиеся новых поправок в правила регистрации маломерных судов. Какие лодки и моторы подлежат регистрации? Для управления каким моторным судном нужно удостоверение судоводителя? А также ответим на самые распространенные вопросы.

Нерест и ограничение на перемещение маломерных судов

Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно. Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону. Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем. Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие.

Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище. В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона.

Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета. Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая. Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая. В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно о преднерестовом запрете 2019 года читайте в нашей свежей статье.

Суда подлежащие регистрации

Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.

Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

  • его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;
  • мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).

Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2019 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна. Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке. И это правильно!

При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:

  • масса укомплектованного судна в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;
  • марка и модель двигателя установленного на судне на момент освидетельствования;
  • сведения о необходимости гос. регистрации судна.

Приведем примеры

Пример №1. У вас Казанка-М массой по паспорту – 145 кг. с установленным на ней 2-тактным мотором Ямаха 9.9 л.с. масса которого около 36 кг. В итоге суммарный вес судна с мотором будет около 181 кг., у вас остается запас по весу на оборудование лодки еще средствами спасения и пр., чтобы не превысить установленные 200 кг. Регистрировать такой комплект не понадобится! В этом случае вам даже не потребуется удостоверение судоводителя, т.к. ваш мотор менее 10,88 л.с. Но если вы оборудуете лодку допустимым по паспорту 4-тактным мотором 25 л.с., вес которого будет около 80 кг, то ваш суммарный вес комплекта превысит 200 кг., и вам придется регистрировать его в ГИМС. И получать удостоверение судоводителя, так как вы будете управлять мотором более 8кВт.

Пример №2. У вас ПВХ-лодка “Флагман 380” массой около 43 кг. И вы установили на него 2-тактный мотор Меркури 15 л.с. массой около 35 кг. Суммарный вес комплекта, даже если вы укомплектуете его средствами спасения, не превысит 100 кг. Но так как вы установили лодочный мотор мощность которого превышает 10.88 л.с. (8кВт.), то придется вносить его в реестр маломерных судов и получать удостоверение. Если бы мощность установленного мотора не превышала указанные 8 кВт, то и регистрировать его не нужно было бы и удостоверение вам бы не понадобились.

Порядок регистрационных действий

Процедура регистрации проходит по адресу собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней. Если найдены основания для приостановления регистрации, то этот срок может быть продлен до 30 дней.

Отметим, что регистрация маломерных судов через портал Госуслуги пока полноценно не возможна. Вам все равно придется вручную заполнять заявление на месте в отделении ГИМС.

Регистрация для физических лиц

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  • паспорт гражданина;
  • оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;
  • справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;
  • техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;
  • квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.

2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

4) Если все прошло успешно – получить судовой билет и идентификационный номер судна.

Регистрация для юридических лиц

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  • выписка из ЮГРЛ;
  • справка о наличии на балансе регистрируемого судна;
  • копия приказа руководителя о назначении лица ответственного за эксплуатацию судна;

2) Квитанции об оплате госпошлины – 1600 рублей за регистрацию судна и 200 рублей за судовой билет.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

4) Если все прошло успешно – получить судовой билет и идентификационный номер судна.

Бортовой номер

Номер присвоенный после регистрации следует наносить на лодку согласно следующим правилам.

Отказ от регистрации

  • Если на судне имеются признаки изменения или уничтожения маркировки нанесённого судостроителем судна.
  • Если вы предоставили в ГИМС документы числящиеся похищенными или утраченными.
  • Не явились в орган регистрации в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Ответы на самые распространение вопросы

Какие маломерные суда и ПВХ-лодки не подлежат регистрации?

Суда не подлежат регистрации, если их общая снаряженная масса с ПЛМ не превышает 200 кг., и на судно установлен мотор менее 8кВт (10,88 л.с.). Снаряженная масса – это масса лодки+мотор+средства спасения и безопасности согласно нормам.

Нужны ли “права” на лодку?

Да, если лодка подлежит регистрации. Или если вы используете мотор мощностью свыше 8кВт (10,88 л.с.).

Каков порядок действий при продаже катера, нужно ли его снимать с учета?

  1. Владелец приезжает в ГИМС и снимаем катер с учета, ему ставят отметку, что катер снят.
  2. Оформляется договор купли продажи.
  3. Передаются деньги, пишется расписка.
  4. Отдаются документы на лодку/мотор и судовой билет с отметкой о снятии с учета.
  5. После этого новый владелец идет в ГИМС и регистрирует катер по схеме описанной выше.

Полезные ссылки

Адрес главного управления:

  • Новосибирская область, Новосибирск, улица Семьи Шамшиных, 37.
  • понедельник-четверг: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 13:45;
  • пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 13:45.

Обязательно уточняйте перед приездом по телефону возможен ли прием:

  • +7 (383) 222-01-34 (на сайте указан неверный номер).

Информация по получению удостоверения судоводителя на управление маломерным судном.

Всем удачи на воде, катайтесь – наслаждайтесь! 😉

Источник: www.fishingsib.ru