Лодки пвх под мотор с жестким дном

Обзор популярных лодок ПВХ под мотор

Плавательное средство, изготовленное из поливинилхлорида (ПВХ), не только упрощает процесс рыбной ловли, но и повышает ее качество, создавая комфортные условия для рыбака. Именно лодки ПВХ благодаря своим высоким техническим характеристикам уже на протяжении нескольких лет прочно удерживают лидирующие позиции на рынке рыболовных принадлежностей. В нашей статье мы постарались разобрать рейтинг из топ-6 самых популярных ПВХ лодок под мотор c надувным и жестким дном, а также указали на ключевые параметру по выбору.

Как выбрать

Чтобы плавсредство радовало не один год, при его выборе стоит прислушаться к советам профессионалов и принять во внимание значения ключевых параметров конкретного изделия.

Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:

Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками

Материал. Выпускают две разновидности поливинилхлорида – армированный и неармированный тип материала. Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыбаков, лучше приобретать изделие, из армированного поливинилхлорида. Этот вид материала зарекомендовал себя только с лучшей стороны: высокая прочность, надежность, способность выдерживать высокое давление, имеет достаточную устойчивость к корягам и остальным водным препятствиям. Неармированный вид материала больше подходит для изготовления пляжных матрасов, воздушных кругов, степень прочности у него очень низкая.

  • Метод изготовления лодки. При сварном способе уменьшается плотность швов относительно основной конструкции плавсредства. Здесь необходимо ориентироваться на выбор производителя, если тот или иной бренд уже успел себя зарекомендовать как поставщик качественных товаров, то этот фактор можно и не брать во внимание. Если изделие изготовлено методом склейки, то здесь, наоборот, шов в 2 раза толще, что положительно влияет на прочность всего плавсредства.
  • Плотность материала. От толщины материала зависит прочность всей конструкции плавательного средства: чем выше показатель плотности, тем лучше для лодки. Но при этом, ее вес также будет больше. Большинство моделей из ПВХ материала имеют серьезный вес, что усложняет процесс транспортировки изделия для одного пассажира. Оптимальный вариант толщины составляет 0,9 – 1,4 кг/м3. Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками. Ее эксплуатационные характеристики в несколько раз превосходят возможные неудобства при ее транспортировке.
  • Размер лодки. Для вместительности одного пассажира подойдет изделие с размером 2,7 – 3,3 м; для двух лучше останавливать свой выбор на судне с длиной 3,3 – 4,2 м; для троих – модель с длиной от 4,2 м. Здесь следует учитывать, что в размер плавсредства заложены еще и баллоны, их габариты уменьшают рабочую площадь.
  • Вид транца. Плавсредства из ПВХ материала под мотор должны оборудоваться транцом либо навесным вариантом, либо стационарным. По прочности и востребованности стационарные транцы в несколько раз превосходят навесные изделия.
  • Расцветка лодки. Для рыбной ловли оптимальным вариантом будет судно светлого, белого или смежных цветов. Такая расцветка будет являться отличной маскировкой, поскольку небо и остальные предметы из-под воды кажутся достаточно светлыми. Темный вариант лодки будет слишком заметным для глаз рыбы.
  • Тип дна. По прочностным характеристикам надувной тип дна лучше от складного варианта. На надувном дне можно стоять, а чтобы увеличить показатель прочности, на него можно уложить коврик из линолеума либо плотного полиэтилена. Такая накладка позволит еще, и защитить дно изделия от возможных порезов, проколов, прожога. Итак, качественное изделие из поливинилхлорида под мотор должно быть изготовлено из армированного материала, иметь толщину от 0,9 до 1,4 кг/м3, оснащено стационарным транцем, надувной тип дна, расцветку белую или серую.
  • Выбор мотора. Если длина транспортного средства составляет 2,7 м, то необходимо ставить мотор с небольшим объемом цилиндров в 43 – 130 см3, с мощностью 2 – 3,5 л. с. и весом в 11 – 26 кг. Предельная мощность мотора для такого судна 5 л. с.:
    • Оптимальная мощность мотора для трехметровой модели составляет 10 л. с.
    • Для четырехметровой лодки – мотор с мощностью 15 – 20 л. с.
    • Если размер судна больше 4 – х метров, то здесь уже применимы моторы с мощностью 30 л. с. и массой от 60 кг.
  • Дополнительные факторы при выборе плавсредства из ПВХ

    Чтобы изделие из ПВХ материала не вызывало дискомфорта при эксплуатации, следует при покупке уделить внимание следующим факторам:

    При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов

    Диаметр баллонов. Стандартное значение для надувных плавательных средств под мотор – 0,4 – 0,45 м. Изделия, рассчитаны на большую грузоподъемность, имеют баллоны с диаметром 0,5 м.

  • Наличие клапана для слива. Фирменные модели обязательно оснащаются клапанами для слива воды. Их размещают в нижней части транца, что очень удобно при сливе попавшей внутрь жидкости. Такой элемент позволяет не прибегать к переворачиванию лодки для проведения подобной манипуляции.
  • Якорный рым. Наличие якорного рыма обеспечивает надежную защиту материала от перетирания его якорной веревкой. Элемент выполнен в виде кольца из пластикового или металлического материала, расположенного на носу судна.
  • Накидки на сиденья. Такой приятный на ощупь аксессуар оснащается удобными сумками для различных рыбацких принадлежностей.
  • Защита баллонов. При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов.
  • Стравливающий клапан. Это достаточно необходимый элемент в конструкции судна, особенно его актуальность, проявляется в летнюю пору. Когда в баллонах достигается критическое значение давления воздуха, при помощи клапана можно стравить лишний воздух в автоматическом режиме. В противном случае ПВХ – ткань просто разрушится.
  • Рейтинг ПВХ-лодок под мотор

    Мы собрали небольшой народный рейтинг топ ПВХ-лодок под разные типы моторов:

    Источник: lakeking.ru

    Надувные лодки пвх с жестким дном под мотор

    в Советы 0 7,894 Просмотров

    А у вас есть лодка? Может вы собираетесь ее купить, раз зашли к нам? Рассматриваете надувные лодки под мотор с жестким дном? Может вам не это нужно и для ваших нужд вполне подойдет классическая надувная лодка с жестким пайолом или надувным дном? Все таки RIB (Rigid Inflatable Boat) лодки, а именно так называют надувные лодки, которые оснащаются жестким дном, это немного другой класс, на мой взгляд, хотя они и относятся к маломерным надувным судам. Они достаточно заметно дистанцировались от привычных нам надувнушек, которые можно было взять с собой в рюкзаке в поход или на рыбалку, в те времена когда личные автомобили были еще роскошью и большая часть населения пользовалась общественным транспортом. Тогда еще и деревья были большими, воздух чище, хлеб по 20 копеек и газировка из автоматов в граненом стакане.

    Чем хороши надувные лодки с жестким дном

    Что такое РИБ? Не будем грузить мозг определениями, скажем просто – это надувная килевая лодка с дном из пластика (чаще всего) или из алюминия. Жесткое дно герметично вклеивается в материал пвх по всему периметру, превращаясь в единое целое. Надувная часть – это обычные баллоны из пвх с несколькими независимыми отсеками и плотностью материала от 850 г/кв.м. В основные преимущества такой конструкции перед классическими надувными лодками можно записать проходимость и практическая непотопляемость. Проходимость обусловлена тем, что у вас нет теперь ограничений, по сути, по глубине водоема и его каменистости или загаженности какими либо твердыми предметами (камыши, мусор, каряги и т.п.). Жесткое дно не боится такого рода препятствий, если конечно не влетать на нем на скалы или рифы, везде есть свои ограничения. При наличии водометного или мелководного мотора, вы можете успешно холить по мелководью. Но не переусердствуйте, глубина в 10 см все таки подвластна бескилевым, плоскодонным лодкам, не надо на РИБах заходить в такую воду. А непотопляемость обеспечивается многокамерными бортами-баллонами. Теперь они не являются “слабым звеном” и все удары на себя принимает дно, а оно у нас жесткое и прочное.

    Читайте также:  Транцевые колёса своими руками чертежи

    Что еще можно записать в плюсы. Управляемость и курсовая устойчивость, отличная мореходность и грузоподъемность, просторный и удобный кокпит. На борту РИБа вы ощущаете себя как на полноценном моторном катере. Можно ставить мотор большей мощности, а от сюда больше скорость. Все, так сказать, очень по взрослому.

    Самые ходовые надувные лодки с жестким дном под мотор

    Модель Цена
    RIB Aero от 50 000 руб. Посмотреть
    RIB Flinc 390 от 95 000 руб. Посмотреть
    BRIG Falcon от 116 000 руб. Посмотреть
    RIB Gladiator с алюминиевым дном от 118 000 руб. Посмотреть
    RIB Gladiator со стеклопластиковым дном от 87 500 руб. Посмотреть
    Zodiac Cadet RIB от 118 000 руб. Посмотреть
    Zodiac Yachline Delux от 900 000 руб. Посмотреть
    Zodiac PRO от 453 000 руб. Посмотреть

    Что касается жесткокорпусных маломерных судов то у надувных лодок с жестким дном под мотор и здесь есть свои преимущества. РИБ может легко пришвартоваться в любом месте, которое будет не доступно для жестких бортов. Конечно же общий вес такой надувной лодки меньше и при желании ее можно перевозить на обычном автомобиле, а не на лодочном прицепе, если конечно разбирать и собирать ее каждый раз. Для хранения не нужен полноценный гараж или арендованная лодочная стоянка. Достаточно среднего размера кладовой (правда не у всех даже такое место есть). А еще есть такой важный параметр, особенно в последнее время, как ЦЕНА! Просто сравните стоимость новых моторных катеров и надувных лодок с жестким дном, кроме моделей Zodiac конечно.

    Ограничения и недостатки лодок с жестким дном

    Но не для всех эти особенности и преимущества жесткого дна очевидны и необходимы. А вот ограничения такая конструкция корпуса накладывает заметные по сравнению с полностью надувным форм-фактором. Первое – это размер и вес. Никакой РИБ вы не сможете упаковать в сумку и пешочком пройтись по берегу, только автомобиль и пара помощников для спуска на воду и вытаскивания на берег судна. Второе – это опять цена. Надувная лодка с жестким дном дешевле полностью жесткого корпуса, но заметно дороже классической надувной под мотор. Третье – место для хранения. Как уже отмечалось выше, нужна кладовка, куда сложенная лодка сможет поместиться. И чем длиннее судно, тем большего размера нужна для ее хранения площадь, ведь дно никак не разбирается (правда есть разборные РИБы, но о них в другой раз поговорим).

    Применимость у RIB-ов все таки узкая и большинству наших рыбаков и охотников она избыточна. 90% всех водномоторников ходят по рекам и озерам и удаляются от берега не более нескольких километров и сталкиваются с высотой волны до 1 метра. А в таких условиями легко справиться и пвх надувная лодка 3,5 метра с мотором 10 л.с. Да у вас не будет такой 100% уверенности на ходу, управляемости и ощущения полной безопасности, но переплачивать за это несколько десятков тысяч рублей и справляться с вышеуказанными ограничениями захотят и смогут далеко не многие. Но как всегда выбор за вами. Покупатель голосует кошельком.

    Источник: spyship.ru

    20 лучших надувных лодок

    *Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

    Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.

    Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.

    Как выбрать надувную лодку

    При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:

    Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.

    Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

    1. для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
    2. для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
    3. четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.

    Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.

    Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

    Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть

    1. жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
    2. ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
    3. надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.
    Читайте также:  Клей для ремонта лодок пвх

    Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.

    Источник: expertology.ru

    Лодки под мотор с жестким полом (пайолом)

    Двухместная надувная лодка Adventure длиной 240 см. в комплектации Standart. Комплектуется фанерными..

    Двухместная надувная лодка Adventure длиной 270 см. в комплектации Standart. Комплектуется фанерными..

    Двухместная надувная лодка Adventure длиной 270 см. в комплектации Extra. Комплектуется алюминиевыми..

    Трёхместная надувная лодка Adventure длиной 310 см. в комплектации Standart. Комплектуется фанерными..

    Трёхместная надувная лодка Adventure длиной 310 см. в комплектации Standart. Комплектуется фанерными..

    Четырёхместная надувная лодка Adventure длиной 340 см. в комплектации Standart. Комплектуется фанерн..

    Пятиместная надувная лодка Adventure длиной 360 см. в комплектации Standart. Комплектуется фанерными..

    Шестиместная надувная лодка Adventure длиной 380 см. в комплектации Standart. Комплектуется фанерным..

    Моторно-гребная ПВХ лодка RiverBoats 280 киль уникальна по многим параметрам. Несмотря на свою ..

    Моторно-гребная лодка RiverBoats 280 Лайт легкая качественная плоскодонная лодка. Является оптимальн..

    Моторно-гребная лодка RiverBoats 280 Лайт+ легкая качественная плоскодонная лодка. Является оптималь..

    Моторно-гребная лодка RiverBoats 300 уникальна по многим параметрам.Несмотря на свою небольшую длину..

    Моторно-гребная лодка RiverBoats 300 Лайт легкая качественная плоскодонная лодка. Является оптимальн..

    Источник: lodki-tenty.ru

    Обзор лодок ПВХ с надувным дном под мотор

    Надувные моторные лодки с ПВХ являются самыми безопасными моторными лодками. Такую лодку из армированного материала лодочного ПВХ невозможно поколоть рыболовным крючком, этот материал трудновоспламеняемый. Этот материал сохраняет воздухонепроницаемость.

    Надувные ПВХ лодки в процессе своей эксплуатации являются более надежными, чем корпусные моторные лодки. При условии, если днище такой лодки будет повреждено, то она всё равно не пойдёт ко дну и останется на плаву. Покупая такую лодку, нужно отчётливо представлять на каком водоёме будет проходить её эксплуатация.

    Преимущества

    Одно из первых преимуществ надувного дна, является то, что такое дно снижает вес лодки, и её объем в сложенном состоянии. При таком обстоятельстве эта лодка не займёт много места в багажнике вашего автомобиля иле гараже. У такой лодки занижена жёсткость, что позитивно влияет на комфорт пассажиров, такое дно служит амортизатором при движении на воде, дно не так бьётся об поверхность воды.

    Недостатки

    Кроме преимуществ в использовании надувного дна, это дно имеет также и недостатки, с которыми приходится сталкиваться во время её эксплуатации. Надувное дно не может оказаться в один уровень с заборной водой, это поднимает центр тяжести стоящего в ней человека. Заставляя пользователя прилагать усилия для своего сохранения равновесия в положении стоя.

    Использование лодки с надувным дном в водоёмах с каменным и дно, возникновение водных препятствий на пути, может повредить дно такой лодки. Такие лодки бывают более валкими по сравнению с лодками той же килеватости с натяжным дном. Такие лодки при входе на волну стараются подняться над ней, из-за этого её рекомендуется загружать сильнее.

    Надувное дно с высоким давлением

    Съёмное дно является заменителем жёсткого пайола. Оно является прочным и не поддаётся продавливанию под весом стоящего в ней человека. Такое дно имеет небольшой вес, если сравнивать их с фанерными или алюминиевыми слаями, более простые в сборке и имеют более высокую теплоизоляцию. Вышеизложенное перечисление относятся к преимуществам такого дна.

    Такое дно чувствительно к понижению температуры и при таком условии степень её жёсткости падает. Данное дно устанавливают в лодках по размеру большим размером, нежели 3500 метров. Такое дно плохо ремонтируется и для того, чтобы её увеличить, то на поверхность кладут защитный коврик, который снижает уровень стираемости.

    Надувное дно с низким давлением

    Надувное дно с низким уровнем давления можно сравнить с жёсткостью обычного матраса. Внутри такого дна есть специальные ребра жесткости, они помогают лодке не терять свою форму, при этом не придают практически ни какой жёсткости лодке.

    Такие модели привлекательны своей невысокой ценой. Но такое дно имеет низкий коэффициент сопротивляемости изгибам. И не подходит для высоких скоростей передвижение. Также надувное дно выступает в роли аварийно отсека, который дополнительно способствует, чтобы лодка держалась на плаву, например в такой аварийной ситуации, когда может быть пробит бортовой баллон.

    К лодкам с низким давлением дна можно причислить лодки килевого типа. У такой лодки повышены ходовые качества лёгкость управляемости. Такую лодку можно оснащать менее мощными моторами, что позволит существенно сэкономить на топливе. Для усиления стойкости дна к повреждениям, на нижней части его приклеиваются специальные накладки.

    Тот объем воздуха, который находиться в днище лодки, делает её более устойчивой к повреждениям. Дно такой лодки почти полностью находиться над водой, минимизирует сопротивление воды. Вес такой лодки немного меньше чем вес аналогичной с пайолами. Недостаток этой лодки это её цена.

    Конструкция

    Одним из параметров, которыми руководствуются покупатели при выборе лодки, является разновидность днища таких лодок. Рыбаки ценят в таки лодках устойчивость.

    Классическая лодка с надувным дном

    Любители спустится на лодке по горной реке, уделяют степени надёжности днища и лодки в целом. Для тех, кто приобретают такую лодку без особых целей, для проведения тихого и спокойного досуга на поверхности воды, оценят простоту сборки и размер лодки в собранном состоянии. Лодки с надувным днищем раньше пользовались особой популярностью, из-за преимущества быстрой сборки.

    Такие лодки выбирают те, кто любит быструю сборку и компактность лодки.

    Лодка с реечным днищем

    Лодка с реечным днищем популярна среди производителей лодок со средним и с малым размером. Очень простая и имеет лёгкий вес. Но за днищем такой лодки необходим более тщательный уход, нежели за надувным. Такую лодку в основном используют для неспешных прогулок на небольших водоёмах.

    Лодки с жестким днищем

    Такие лодки делятся на несколько подвидов, которые отличаются между собой жёсткость и простотой подготовки. Такое днище производители обычно устанавливают на лодках длиннее трёх метров. Оно считается весьма надёжным в эксплуатации.

    В такой лодке можно ходить и стоять, даже при её движении, не опасаясь, что можно упасть за борт. Такую лодку в основном покупают профессиональные рыболовы и люди, занимающиеся активным туризмом. Настил в такой лодке требует дополнительного ухода.

    Читайте также:  Лодки пвх под мотор с надувным дном

    Обзор моделей ПВХ лодок с надувным дном с ценами

    • Лодки под мотор 5 л.с. Utility Line 300 (3,0 – 3,6 м). Для использования такой лодки не потребуется ни специальных прав, ни регистраций, проста в эксплуатации. В неё вмещаются один, два человека. Корпус такой лодки рассчитан на перемещение грузов до 400 кг. Стоимость такого типа лодки будет примерно 29 900р
    • Лодки под мотор 5-9 л.с. Utility Line 330 (3,0 – 3,6 м). Бортовой баллон в такой лодке диаметром 45 см. и разделены на три отсека, что обеспечит более высокую степень надёжности в случае пробития одного из них. Пайолы такой лодки изготовлены из недорогой фанеры с нескользящим покрытием. Цена такой лодки будет варьироваться от 30 500 до 35 500 рублей.

    Цена – 30500-35500 рублей.

    • Лодки под мотор 5-9 л.с. Utility Line 360 (3,0 – 3,6 м). В этой лодке имеется вместительный коклит, который может вместить в себя компанию из четырёх человек. С наружной стороны корпуса имеется специальный привальный брус, который позволяет швартоваться, не опасаясь механических повреждений. Он изготовлен из хорошего и надёжного ПВХ материала, практичен и замечательно выглядит. Стоимость на подобную модель будет начинаться от 32 500 до 38 000 рублей.

    Цена – 32500-38000 рублей.

    Производитель Фрегат

    Производитель лодок Фрегат самый крупный производитель лодок в России. Эти лодки производятся с помощью новейших технологий. Гарантируют высокий уровень комфорта и безопасности своему пользователю. Лодка производится с минимальным использованием рабочей силы, все действия по производству выполняются на высокотехнологичном оборудовании.

    Производитель Адмирал

    Лодки Адмирал оснащены не очень мощным мотором, эта лодка имеет достаточно быстрый ход. Эти лодки специально рассчитаны для пользования людей занимающихся охотой и рыбалкой. Отдых в такой лодке максимально комфортный. Лодки этой фирмы обладают прекрасной курсовой устойчивостью и манёвренностью.

    Источник: myownship.ru

    Лодки ПВХ под мотор

    Лодки из ПХВ – это современные маломерные суда, которые в последние годы пользуются повышенным спросом среди поклонников водного отдыха и спорта. Они выполнены из плотной и прочной ткани, способной выдерживать мощные столкновения с острыми камнями, очень низкие и высокие температуры, контакт с агрессивными веществами.

    Модели отличаются высокой маневренностью, легким весом, послушностью в управлении. Они имеют малую осадку, низкую парусность, подходят для пресноводных водоемов, морских просторов. В линейках присутствуют серии с надувным, тонким плоским и жестким дном из фанеры, композитных материалов, алюминия. Лодки ПХВ могут приводиться в движение веслами или моторами. Особой популярностью пользуются моторные модификации, которые можно использовать в походах на дальние расстояния.

    Виды моторных лодок ПВХ

    Лодки ПХВ могут быть моторными или моторно-гребными. В первом случае на суда устанавливаются встроенные транцы, предназначенные для монтажа двигателей мощностью от 10 до 30 лошадиных сил. Это скоростные лодки для моря, просторных озер и водохранилищ. Моторно-гребные модели обладают подвесными транцами. На них устанавливаются маломощные моторы и уключины. Такие маломерные суда удобны на длинных маршрутах со сложными заболоченными, узкими, заросшими камышом участками. Транец можно снять и проходить эти участки с помощью весел.

    Модели вмещают от одного до четырех пассажиров. Они обладают разными габаритами, формой, бывают рыболовными, спортивными, прогулочными, походными. Корпуса лодок включают один, два, три баллона разного диаметра.

    Конструкция лодок ПХВ под мотор

    Моторные модели обладают закругленным или острым, немного приподнятым носом, срезанной кормой с выходящими за нее оконечностями надувных камер. На корме есть отдельное место для транспортировки запасов топлива. Лодки дополняются сиденьями-банками, надувными подушками, укомплектовываются леерами, лик-тросами. В линейках присутствуют варианты с привальными профилями, клапанами сброса лишнего давления, расположенными на частях, которые накачиваются. Они позволяют стравливать лишнее давление с баллонов в жаркие дни.

    Конструкция лодок включает в себя петли для привязывания груза в гермомешках, ручки для переноски по суше. Модели, рассчитанные на походы по просторным водоемам, морю, укомплектовываются надувным килем в виде плавника. Они могут оснащаться водоотводами, фальшбортами, дополнительными надувными камерами, располагающимися под днищем и повышающими безопасность лодки.

    Моторные лодки ПХВ, предназначенные для рыбной ловли, укомплектовываются фиксаторами для удилищ, спиннингов, подстаканниками, поворотными консолями, приспособлениями для установки эхолотов. Варианты для путешествий снабжаются держателями для бутылок, откидными столиками, карманами для перевозки мелких предметов, могут иметь отделения для снаряжения, запасов продуктов. Спортивные моторные лодки отличаются усиленным дном, повышенной системой безопасности, дополняются защитными фартуками, юбками, сливными клапанами.

    Моторные лодки изготавливаются из армированного ПХВ, состоящего из пяти слоев. Модели могут иметь вкладное или вклеенное надувное днище, сплошной или складной пайол. Скоростные модификации с моторами мощности до 30 лошадиных сил обладают только твердым днищем. Он обеспечивает устойчивость лодки на воде, удерживает форму корпуса, не дает ей меняться при глиссировании.

    Конструкция встроенных транцев для моторных лодок ПХВ бывает разной. Подвесной транец включает в себя металлический каркас, фанерную водонепроницаемую пластину, рым и крепежную дугу. Он устанавливается на корпус судна с помощью гаек с шайбами или специальных накладок.

    Технические характеристики

    Технические характеристики моторных лодок ПВХ зависят от типа модели, вида пола, мощности мотора. Они имеют вес от 11 до 590 килограмм. Самыми легкими являются моторно-подвесные лодки. Такие суда способны перевозить груз весом от 150 до 450 килограмм, разгоняться до скорости 19-20 километров в час. Длина моделей – от 2,2 до 3 метров. Лодки с встроенным транцем весят от 30 до 60 килограмм. Максимальная скорость составляет 100 километров (в режиме глиссирования). Грузоподъемность – от 150 до 600 килограмм. Диаметр баллонов моторных модификаций – от 38 до 52 сантиметров. Ширина подвесного танца – 30-40 см, самая большая длина – 38 сантиметров.

    Цены лодок ПВХ с мотором

    Стоимость лодки ПХВ с мотором складывается из цены на ткань, настил, аксессуары и двигатель, если он присутствует в комплекте и зависит от производителя. Самыми дешевыми в категориях являются российские, китайские, корейские моторно-гребные модели с надувным днищем и подвесным транцем. Цены на них начинаются от 18000 рублей. Модели с жестким пайолом и встроенным транцем стоят от 35000 рублей. Цены возрастают от количества оснастки. Морские лодки с килем, настилом из композитных материалов стоят дороже рыболовных моделей с фанерным днищем.

    При выборе моторной лодки, изготовленной из ПХВ, необходимо учитывать цели ее использования, скоростные и ходовые характеристики. Важно, чтобы судно обладало удобным и вместительным кокпитом, легко довозилось до берега, имело место для хранения. Иначе лодка доставит массу неудобств при эксплуатации. Если планируется использовать модель с повышенными нагрузками, не стоит экономить. Дешевые лодки не приспособлены к таким нагрузкам и быстро выйдут из строя. Они рассчитаны только на непродолжительные переходы с умеренной скоростью, могут применяться только для рыбалки и рекреационных прогулок в прибрежной зоне.



    Источник: kayak-market.ru