Лодка раскладная своими руками

Лодка разборная своими руками

До весенне-летнего сезона осталось совсем недолго И если вы еще не обзавелись складной (разборной) лодкой для рыбалки, самое время об этом позаботиться.

Обычно разборные конструкции бывают двух типов. Первый – подетальная сборка, второй – блочная (секционная). Примером подетальной сборки может послужить разборная байдарка, каркас которой собирают на берегу из множества деталей и обтягивают прорезиненной тканевой оболочкой. Мы же рассмотрим конструкцию. состоящую из нескольких жестких секций, которые в соединенном между собой состоянии могут образовать либо одноместную, либо двухместную лодочку, а в разобранном – укладываются одна в другую, как матрешки.

Подобную лодку сделать самому можно из любых материалов, металла или дерева. Все зависит от того, какими навыками вы лучше владеете – слесарными или столярными. ну, и. конечно же, того, какие материалы вам легче приобрести.

Разборная/складная лодка своими руками

Все соединения выполнены на заклепках или винтах с гайками. Обшивка выполнена из кровельной жести толщиной 0,2 . 0,3 мм. Листовые соединения обшивки – с двойным загибом и последующей пропайкой вдоль всех швов Крепеж обшивки с каркасом осуществляется при помощи припаянных с внутренней стороны секции лепестков. Такое соединение обеспечивает полную герметичности каждой секции. Внутренняя и внешняя стороны секции покрываются суриком, а затем красятся.

Секции лодки соединяются между собой стягивающими винтовыми разъемами.

Представленная лодка с деревянным каркасом тоже состоит из трех секций -носовой, центральной и кормовой. При желании кормовую секцию можно не пристыковывать, но тогда лодочка сможет взять только одного человека.

Чертежи самодельной разборной лодки

Центральная и кормовая секции одинаковы по конструкции и отличаются только размерами. Они состоят из двух переборок и продольных планок из многослойной фанеры толщиной 15 . 18 мм. Борта, днище и наружные стороны переборок, как и в первом случае, покрываются металлической (жестяной) обшивкой.

Сначала выпилите из фанеры переборки. Для облегчения конструкции электролобзиком выпилите внутреннюю часть переборки Затем подготовьте продольные пластины – планки из того же материала. Торцы среза фанеры обработайте крупным напильником, затем абразивной шкуркой и обязательно пропитайте несколькими слоями олифы.

Бруски для каркаса носового отсека и переборок изготовьте из хорошо просушенной сосны без сучьев Места стыков брусков подгоните как можно точнее. На переборках бруски крепите шрупами, предварительно проклеив их казеиновым клеем. После крепления и просушки клея бруски покройте двумя-тремя слоями олифы. На чертежах проставлены основные размеры фанерных и брусковых деталей, при сборке и подгонке в некоторых местах придется отступить от указанных размеров в пределах 2. 5 мм. Главное, чтобы были выдержаны основные габаритные размеры и не было искривления каркасов после сборки секции, чтобы сохранилась соосность секций и симметричность от осевой линии лодки. Это прежде всего относится к носовой секции, поэтому рекомендуем симметрично расположенные бруски с выпуклыми (лекальными) краями изготавливать по два сразу. Бруски также проклейте в местах соединений и закрепите длинными шурупами.

После изготовления каркасов можете приступать к обшивке. Каждую плоскость каркаса должен покрывать цельный лист белой жести. Лучше всего прикладывать лист к плоскости и очерчивать по периметру, затем необходимо сделать припуск с каждой стороны. Ширину припуска сделайте разной (см. рис.). В месте соединения борта и переборки с днищем на листе борта и переборки припуск оставьте 10 мм, а у листа днища припуск составит 15 мм В месте соединения борта и переборки – на борту 10 мм, а на переборке 15 мм.

Подгонку и загиб листовой обшивки производите непосредственно на каркасе. Сначала пассатижами отогните жестяные края по углам примерно на 90°. Сделав это, проследите, чтобы края соединяемых листов были параллельны. Когда параллельность краев будет установлена со всех сторон, можно загибать шов по всей длине начисто.

Первый загиб простучите на ригеле Затем сделайте второй загиб и после этого освободите обшивку от каркаса и закрепите шов, простучав его киянкой по всей длине, подложив с обратной стороны ригель. У вас должна получиться прямоугольная жестяная емкость, в которую вставьте соответствующий каркас с секции.

Проверьте, чтобы плоскости обшивки во всех местах плотно прилегали к деталям каркаса. Для этого лучше поставить секцию на ровный пол и наступить на продольные планки днища ногами. Прижимая таким образом каркас к обшивке, закрепите обшивку в верхней части бортов в нескольких местах. Затем можно основательно крепить обшивку к каркасу и начисто произвести окантовку верхнего обреза обшивки борта, отогнув двойным сгибом обшивку по всему верхнему периметру секции.

Пропайку швов производите большим слесарным паяльником. Применять паяльную лампу категорически нельзя – велика вероятность поджечь каркас. Если вы заранее знаете, что с пайкой не справитесь, то перед изготовлением швов (до первого загиба) необходимо обработать внутренние кромки листов автомобильным герметиком.

В последнюю очередь закрепите согласно чертежам соединительные разъемы секций. Размеры разъемов приведены на рисунке.

Осталось обработать все секции лодки красным суриком (лучше «морским») и после высыхания покрасить в ваш любимый цвет.

Весла к лодке лучше сделать из алюминиевых трубок. Хорошо бы подогнать трубки таким образом, чтобы они могли вставляться одна в другую, тогда можно сделать выдвижные весла, которые в собранном виде занимают мало места.

На рисунках показан один из вариантов устройства телескопических весел и их уключин.

Для полной непотопляемости лодки в случае ее переворота неплохо изготовить пенопластовые поплавки и закрепить их с внутренней стороны носового и кормового отсеков.

Источник: www.umeltsi.ru

Как сделать лодку своими руками — простой способ изготовления, схемы и чертежи лучших моделей лодок (95 фото + видео матер-класс)

Приобрести лодку обойдется недешево. Процесс изготовления кажется затратным и сложным, это только на первый взгляд. Даже если вы решили сделать маленькую лодку своими руками потребуется точное внимание к деталям.

Краткое содержимое обзора:

Самодельная деревянная лодка

Прежде чем приступить к работе необходимо иметь базовые знания — свойства самого материала, какие доски пригодны для строительства, как согнуть. Для любознательных, не имеющих опыта достаточно полезной литературы в интернете, чтобы понять как работать с деревом, и чертежей лодки для изготовления своими руками.

Сразу необходимо определить скрепляющий материал и защищающий лодку от протекания. Место для сборки должно быть сухим, а новичкам придется подготовиться к срокам работ не менее двух недель. Желательно иметь помощников.

Стандартные габариты лодки: 3-4 м длинна, 50 см высота борта; 1-1,5 м ширина. Заранее продумайте детали, что более важно — количество вместимость человек, маневренность судна, устойчивость.

Размеры можно менять. К чертежу лодки прикладывается чертеж важных мелких деталей.

Практическая работа по изготовлению

Подготовленный чертеж с размерами лодки, сопутствующих деталей.

Закупка материала: полиуретанового клея, пакли, водоотталкивающей краски, смолы, листов метала, антисептика, лака и самого главного — дерева. Материал должен быть выбран самый качественный для долгосрочной службы и большой работы.

Борты лодки. Напильником и наждачной бумаги убрать опасные места с двух широких балок. По всем краям обязательно поработать клеем и смолой, не жалея расходных материалов.

Работа с носовой частью — со стороны каждой доски опиливается угол в 45 градусов, чтобы они подошли без зазоров и щелей.

Границы обрабатываются антисептиком смолой и клеем для устранения последующих протечек. Не жалейте материала, при когда делаем лодку из дерева своими руками отпилить лишнее всегда просто.

Источник: fishingadvice.ru

Сделай сам

Популярные статьи

Складная лодка «Универсалка 2″. Делаем сами!

Во первых, всем здравствуйте! В моих мечтах эта лодка была давно, -еще несколько лет назад я сделал макет этой лодки, да все как-то недосуг было. А тут у меня лопнула моя “Уфимка”( пора уже, она с 1985г), да так, что в борту метровая дыра образовалась в виде буквы “Г”. Поверьте, при желании я смог бы и ее отремонтировать, но представьте сколько у меня сразу материала образовалось : и уключины, и великолепная днищевая и бортовая тканевая резина, весла и т.д. Осталось за малым,- приобрести листовой пластик.

Читайте также:  Каким клеем заклеить пвх лодку





Вес лодки я указал -18кг. Себестоимость: 400 ш – пластик, 100 ш -клей и заклепки, 100 ш – труба и соединительные муфты для каркаса жесткости, 50ш – соединительные винты с барашковыми гайками и застежки для бортового пластика. Все остальное: резина и уключины от старой лодки, фанера на сидушки и под уключины – обрезки, окантовка по верху борта – обрезки труб для капельного полива. А остальное – руки. А сколько она может стоить на продажу я не знаю, может сами рыбаки оценят? Что касается давления на нижний шов, то я основное давление (в сидячем положении )распределил на 3 шва, есть опция на соединение трубкой и боковые швы под косые опоры так же, как и килевую часть. Что касается настила, то достаточно деревянной решетки 50х60см между сидушками с двумя поперечными ребрами по очерку днища. Хочу еще на липучке от носа лодки до первой сидушки зонтовую ткань по верху натянуть на случай дождя, для сохранения сухими вещей. Я хотел вначале 3-х метровую делать, да надо было еще один лист пластика покупать с большим остатком после раскроя. Вот я и пошел по миниму.

ЗЫ. Стоимость материалов указана в ШЕКЕЛЯХ.

Время изготовления, так, неспехом,- с неделю. Много времени ушло на поиск подходящего пластика. Я ведь на пенсии, так вот, когда мои домочадцы уходили, я доставал все из-за спинки дивана и делал. Я уже писал, что резина, уключины и весла у меня были от лопнувшей лодки, а остальное – дело техники. Но сначала я сделал макет из тонкого пластика на 25 см. А с этой лодкой мне было легче еще и потому, что она у меня вторая лодка-самоделка. Первой была каркасная из пластиковых труб и тонкого брезента. Она была в разобранном состоянии не длиннее метра. Короче мешок с трубками и чехол. Вот хочу еще и такую сделать. Та была еще легче, а при нынешнем выборе материала – бообще должна быть блеск.
А насчет выкройки, то там все просто. Ширина полотна 30см, короткая деталь длиной 1 метр, носовая – 1.5 метра. Отступи от носового края 1 метр и сведи двумя дугами к середине. На фото хорошо видно. Но, советую всетаки начать с маленькой модели. Там вместо резины можно использовать скотч( клейкую ленту). На моделе можно предусмотреть все возможные варианты, да и ошибки исправлять куда легче. Честно скажу, я названию пластика не предавал значения. Искал вначале полипропелен, так как он не ломкий и легче воды, но у него заоблачная( для меня) цена. Потом стал подбирать по принципу: помял, пощупал, поломал. Главное условие,- не лопаться на полном изгибе( это значит, что корпус не лопнет при ударе), не растрескиваться вдоль отверстий под заклепки. А плавучесть в затопленом состоянии я сохранил за счет дополнительных бортовых накладок от солдатского коврика. Клей обыкновенный резиновый, но главное условие для склеивания: очистка, зачистка и обезжиривание склеиваемых поверхностей, и обязательная выдежка мин. 15 мин.после нанесения клея, перед соединением. И еще считаю очень важным края резиновых полос вдоль всей длины лодки дополнительно оклеить тонкими полосками прорезиновой ткани, как у фабричных лодок.
Насчет изменений. Уже изменил: лодка расчитана на 2-х человек, но при одном человеке центр тяжести переходит к “носу” лодки и он опускается, а корма поднимается, происходит захлестывание волной, поэтому сидушку для гребца перенес ближе к центру тяжести, который легко опрелелить по макету-модели. Насчет высоты борта я исходил из максимальной раскройки стандартного листа. но, на будущее думаю, что ширина борта в 40см, вместо 33-х будет все-таки предпочтительней, да и устойчивость увеличится за счет увеличения общей ширины лодки.

Лодка двухместная по количеству сидушек и грузоподъемности.
Веслами никого бить не надо, когда две в лодке, то сидушка вставляется ближе к “носу” лодки, а когда один, то на 30 см к корме. Насчет удобства, то естественно одному удобнее, но, при желании лодка выдержет и второго. Удачи!

Автор: УНИВЕРСАЛ (Александр)

Отсюда: МАСТЕРА RU

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: sdelaisam.mirtesen.ru

Лодка разборная своими руками

До весенне-летнего сезона осталось совсем недолго И если вы еще не обзавелись складной (разборной) лодкой для рыбалки, самое время об этом позаботиться.

Обычно разборные конструкции бывают двух типов. Первый – подетальная сборка, второй – блочная (секционная). Примером подетальной сборки может послужить разборная байдарка, каркас которой собирают на берегу из множества деталей и обтягивают прорезиненной тканевой оболочкой. Мы же рассмотрим конструкцию. состоящую из нескольких жестких секций, которые в соединенном между собой состоянии могут образовать либо одноместную, либо двухместную лодочку, а в разобранном – укладываются одна в другую, как матрешки.

Подобную лодку сделать самому можно из любых материалов, металла или дерева. Все зависит от того, какими навыками вы лучше владеете – слесарными или столярными. ну, и. конечно же, того, какие материалы вам легче приобрести.

Разборная/складная лодка своими руками

Все соединения выполнены на заклепках или винтах с гайками. Обшивка выполнена из кровельной жести толщиной 0,2 . 0,3 мм. Листовые соединения обшивки – с двойным загибом и последующей пропайкой вдоль всех швов Крепеж обшивки с каркасом осуществляется при помощи припаянных с внутренней стороны секции лепестков. Такое соединение обеспечивает полную герметичности каждой секции. Внутренняя и внешняя стороны секции покрываются суриком, а затем красятся.

Секции лодки соединяются между собой стягивающими винтовыми разъемами.

Представленная лодка с деревянным каркасом тоже состоит из трех секций -носовой, центральной и кормовой. При желании кормовую секцию можно не пристыковывать, но тогда лодочка сможет взять только одного человека.

Чертежи самодельной разборной лодки

Центральная и кормовая секции одинаковы по конструкции и отличаются только размерами. Они состоят из двух переборок и продольных планок из многослойной фанеры толщиной 15 . 18 мм. Борта, днище и наружные стороны переборок, как и в первом случае, покрываются металлической (жестяной) обшивкой.

Сначала выпилите из фанеры переборки. Для облегчения конструкции электролобзиком выпилите внутреннюю часть переборки Затем подготовьте продольные пластины – планки из того же материала. Торцы среза фанеры обработайте крупным напильником, затем абразивной шкуркой и обязательно пропитайте несколькими слоями олифы.

Бруски для каркаса носового отсека и переборок изготовьте из хорошо просушенной сосны без сучьев Места стыков брусков подгоните как можно точнее. На переборках бруски крепите шрупами, предварительно проклеив их казеиновым клеем. После крепления и просушки клея бруски покройте двумя-тремя слоями олифы. На чертежах проставлены основные размеры фанерных и брусковых деталей, при сборке и подгонке в некоторых местах придется отступить от указанных размеров в пределах 2. 5 мм. Главное, чтобы были выдержаны основные габаритные размеры и не было искривления каркасов после сборки секции, чтобы сохранилась соосность секций и симметричность от осевой линии лодки. Это прежде всего относится к носовой секции, поэтому рекомендуем симметрично расположенные бруски с выпуклыми (лекальными) краями изготавливать по два сразу. Бруски также проклейте в местах соединений и закрепите длинными шурупами.

Читайте также:  Держатель удилища для лодки

После изготовления каркасов можете приступать к обшивке. Каждую плоскость каркаса должен покрывать цельный лист белой жести. Лучше всего прикладывать лист к плоскости и очерчивать по периметру, затем необходимо сделать припуск с каждой стороны. Ширину припуска сделайте разной (см. рис.). В месте соединения борта и переборки с днищем на листе борта и переборки припуск оставьте 10 мм, а у листа днища припуск составит 15 мм В месте соединения борта и переборки – на борту 10 мм, а на переборке 15 мм.

Подгонку и загиб листовой обшивки производите непосредственно на каркасе. Сначала пассатижами отогните жестяные края по углам примерно на 90°. Сделав это, проследите, чтобы края соединяемых листов были параллельны. Когда параллельность краев будет установлена со всех сторон, можно загибать шов по всей длине начисто.

Первый загиб простучите на ригеле Затем сделайте второй загиб и после этого освободите обшивку от каркаса и закрепите шов, простучав его киянкой по всей длине, подложив с обратной стороны ригель. У вас должна получиться прямоугольная жестяная емкость, в которую вставьте соответствующий каркас с секции.

Проверьте, чтобы плоскости обшивки во всех местах плотно прилегали к деталям каркаса. Для этого лучше поставить секцию на ровный пол и наступить на продольные планки днища ногами. Прижимая таким образом каркас к обшивке, закрепите обшивку в верхней части бортов в нескольких местах. Затем можно основательно крепить обшивку к каркасу и начисто произвести окантовку верхнего обреза обшивки борта, отогнув двойным сгибом обшивку по всему верхнему периметру секции.

Пропайку швов производите большим слесарным паяльником. Применять паяльную лампу категорически нельзя – велика вероятность поджечь каркас. Если вы заранее знаете, что с пайкой не справитесь, то перед изготовлением швов (до первого загиба) необходимо обработать внутренние кромки листов автомобильным герметиком.

В последнюю очередь закрепите согласно чертежам соединительные разъемы секций. Размеры разъемов приведены на рисунке.

Осталось обработать все секции лодки красным суриком (лучше «морским») и после высыхания покрасить в ваш любимый цвет.

Весла к лодке лучше сделать из алюминиевых трубок. Хорошо бы подогнать трубки таким образом, чтобы они могли вставляться одна в другую, тогда можно сделать выдвижные весла, которые в собранном виде занимают мало места.

На рисунках показан один из вариантов устройства телескопических весел и их уключин.

Для полной непотопляемости лодки в случае ее переворота неплохо изготовить пенопластовые поплавки и закрепить их с внутренней стороны носового и кормового отсеков.

Источник: www.umeltsi.ru

Лодка раскладная своими руками

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.

Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки “на ус”.

Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.

Вот так листы должны прилегать и склеиваться.

После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.

Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение “на ус” отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на “чистовом” варианте 🙂 Надеюсь и дальше все осилю.

Основные данные:

Длина наибольшая. 2,64 м
Ширина наибольшая. 1,28 м
Высота борта. 0,38 м
Масса корпуса. 30 кг
Грузоподъемность. 180 кг
Экипаж . 2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора. 2,5 л.с

Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений 🙂

Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.

Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:

Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

Ведем строго по разметке 🙂

Вот половина дна готова.

А вот дно целиком 🙂

Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.

Размечаю и выпиливаю транец.

В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.

Работы ведем от кормы к носу.

В таком деле без помошника не обойтись.

Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво 🙂

Вот такие швы получаются.

Вот лодка и готова 🙂

Примерка под себя 🙂

Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта 🙂
Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.

Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.

Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.

Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.

Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.

Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа 🙂 Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.

Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.

Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.

Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.

После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.

И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.

Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.

Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.

Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.

Вот приделаны рейки передней скамьи.

Вот средняя скамья.

Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Читайте также:  Как сделать лодку из камеры от трактора

Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу 🙂
Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.

Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.

Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.

На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.

Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

Источник: eurosamodelki.ru

Самодельная складная лодка

Лето и вода всегда провоцируют на приобретение лодки. Надувные лодки не так удобны в эксплуатации как жесткие, но, жесткая конструкция осложняет перевозку.

Наиболее компромиссным решением является изготовление секционной складной лодки своими руками.

Как построить самодельную складную лодку из фанеры

Фанерная складная лодка, имеющая жесткую конструкцию, состоит из нескольких секций, представленные как элементы водного транспортного средства. Их размеры соответствуют расстоянию между шпангоутами (2 шт.), находящимися в близком соседстве, и создается впечатление, что средство передвижения по воде разделено на части по центру поперечных ребер жесткости. Затем эти секции соединяются в единую конструкцию «барашковыми» болтами и уплотняются резиной.

Если все секции разобрать, то их конструкции спланированы так, что в самую большую, а это средняя секция, последовательно войдут все другие. В результате, средство передвижения по воде будет сложено как чемодан с габаритными размерами 850 мм на 700 мм на 330 мм, который без проблем помещается в чехол из материи и транспортируется по месту назначения.

Чтобы изготовить лодку, необходимо приготовить два с половиной листа четырехмиллиметровой фанеры для строительства 1,5 на 1,5 метра и кусок листа 10-миллиметровой фанеры 1,3 на 0,9 метра. Материал должен быть обязательно качественный, ровный, желательно, первого сорта. Также потребуются две доски по шесть метров каждой: 20-миллиметровой толщины сосны или ели и 40-миллиметровой любого другого дерева. Если стройматериала такого размера вдруг не окажется, подойдут доски и покороче. А вот отделать борт желательно буковой или иной твердой древесиной. Для этого достаточно метровой длины отреза.

Всякая сборка деталей начинается с чертежа. Надо воспроизвести на бумаге или лучше всего на миллиметровке натуральные размеры шпангоута, форштевня и транца. При вычерчивании расположение деталей должно обеспечить максимальное их вхождение друг с другом. Приклеить плаз на строительную 10-миллиметровую фанеру, которую сложить вдвое. Следующие техдействия заключаются в высверливании в шпангоутах отверстий. Крепеж к шпангоутам выполняется очень плотным. Парные шпангоуты (2 шт.), форштевень и транец выпиливаются с помощью ножовки.

Плотное прилегание листа при вырезании шпангоутов I, II, V и транца обеспечить за счет малого угла снаружи. Шпангоуты обработать ножовкой и снаружи покрыть резиной миллиметровой толщины, используя клей. Уплотнение поделить на 20-миллиметровые полоски и обработать техническим клеем парные шпангоуты (2 шт.), а потом разрезать.

Следующая операция по скреплению фанеры, – это обработка трехмиллиметровых отверстий под алюминиевые заклепки снаружи шпангоутов, которые установить на длине 10 — 15 мм парами, выдерживая условие: 10 мм до края шпангоута и 800 мм между парами. После снятия болтов рассоединить шпангоуты между собой. Считать их готовыми лишь тогда, когда заклепки помещены в отверстия.

Сбор секций не мыслим без кондуктора (смотрим на рисунок), позволяющего установить шпангоуты и покрыть их фанерой. Механизм выполнен из 40-миллиметровой доски и имеет составляющие:

основание-раму из четырех досок;
стойку неподвижную с зафиксированным гвоздями кронштейном, поперечную доску со шпангоутом;
стойку подвижную с движущейся доской между продольными листами основания; укрепленный на ней кронштейн; и поперечную доску на нем.

Дальнейшая ваша задача — укрепить шпангоуты. Это делается с помощью болтов, которые пропускают через отверстия и соединяют кронштейны с досками поперечного направления. Все выступы кронштейна и свисания досок за край подровнять на уровне шпангоутов. Это важно сделать, чтобы при последующей обшивке фанерой они не мешали.

Ваши следующие действия по изготовлению складного водного судна. Четырехмиллиметровую фанеру разделите пополам и покройте ими шпангоуты в кондукторе. Загните листы снаружи по шпангоутам согласно направлению движущейся лодки и слегка укрепите на кондукторе. Излишки листа снаружи шпангоутов будут мешать, поэтому их надо удалить. Обработку клеем марки К-88 выполняем недолго, его надо нанести на шпангоуты под фанерой и на ее края над шпангоутами. Небольшой лист алюминия 0,5*16 мм укрепит границы фанеры. Выходит, что она будет контактировать с листом только на ширине 10 мм, а на шести — свисать.

Последующие действия сводятся к сверлению отверстий диаметром 2,5 – 3 мм в шпангоуте между заклепками, захватывая фанеру и алюминиевую полоску, куда войдут двадцатимиллиметровые шурупы. Условие сборки — присутствие антикоррозийного покрытия на болтах с гайками и шурупах, которыми надо скрепить секции, обязательно. Дальнейшие ваши действия — вкрутить сверху шурупы сразу в две стороны. К шпангоутам прикрепить фанеру, полоску алюминия завернуть вниз, плотно прижав к ребрам жесткости судна. Затем снять с кондуктора секцию, а ее концы подравнять, чтобы от одного к другому шпангоуту длина фанеры оказалась меньше на десять миллиметров. Срезать остаток. Такое требование установлено, чтобы крепление бортовых планок было надежным.

В заготовленных планках из бука, сосны или другой твердой древесины с сечением 25*15 мм определить одну четвертую часть, которую приложить к фанере и склеить. Оставшуюся часть полоски из алюминия обернуть вокруг планок, внутри шпангоута обив гвоздями. Края планок прикрепить к шпангоутам шурупами длиной 40 мм. Обеспечить герметику между планкой борта и листом фанеры. Повысить жесткость стыковки борта лодки можно за счет превышения на три миллиметра длины планки относительно секции.

Уплотнение с микропорами или другую мягкую резину посадить на клей с одной стороны секции по всей ширине. Еще годится трубка из резины, отверстия в которой заранее заклеить с двух сторон, а вот оставшийся там воздух обеспечит повышенную плотность стыка. Секцию можно считать готовой к эксплуатации, когда будут просверлены отверстия в резине напротив подобных в шпангоуте.

По такой схеме произвести работы и в отношении других секций. Исключение – носовая. Для части I потребуется два куска листа на две стороны — левую и правую, предварительно обрезанных по стандартной форме. Теперь ваша задача упрощается – снять с кондуктора движущуюся стойку, а шпангоут I уложить на стационарную.

Транспорт на воде и, в основном, готов к плаванью, остается:

установить форштевень на основание;
накрыть сверху плотной бумагой;
прижать плотно к форштевню, а также к шпангоуту, и обрезать выступающие края по шаблону.

Приступите к раскрою листа по форме. Обшив отсека «носа» будет финалом в нелегком процессе изготовления складной лодки. Операция осуществляется сначала справа, затем — слева. Полосой из алюминия укрепить края фанерного листа.

Таким не слишком трудоемким способом можно изготовить складную лодку, которую затем вы сможете брать с собой везде: на озеро, реку или море.

Транспортировку самодельной складной лодки можно осуществлять на небольшом прицепе или на багажнике автомобиля.

Еще про самодельные лодки:
Фанерная лодка Сом – изготавливаем в домашних условиях.
Подвесной мотор на лодку своими руками – делаем мотор для лодки из триммера для травы.
Гидроцикл своими руками – изготовление самодельного гидроцикла.

Источник: wsesam.ru