Крым 3 технические характеристики

Мотолодка “Крым-3”

Основные данные:
Длина наибольшая, м 4.7
Ширина наибольшая, м 1.8
Высота борта на миделе, м 0.8
Угол килеватости днища на миделе/транце 15°/7°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 245
Грузоподъемность, кг 500
Пассажировместимость, чел. 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 60
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами “Вихрь-М”, км/ч: 39
Общее расположение мотолодки “Крым-3”.

Проект мотолодки «Крым-3» разработан ЦКБ «Нептун». Корпус с остроскулыми выпукло-килеватыми обводами с умеренной килеватостью днища изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5В клепано-сварной конструкции. Масса корпуса составляет 130 кг. В кокпите, имеющем размеры 3х1,58 м, размещены два продольных и один поперечный (в корме) рундуки. Бортовые сиденья-рундуки снабжены спинками, которые крепятся на шарнирах и при оборудовании спального места откидываются в сторону кормы — в проем между торцом бортового и кормовым рундуком. При этом образуются две койки длиной 1,75 м. В вертикальном положении спинки разделяют рундук на два сидячих места «спина к спине».

Теоретический корпус мотолодки “Крым-3”.

Поперечный кормовой рундук между транцем с подмоторной нишей и переборкой на шп. 8 предназначен для хранения запаса топлива. Здесь можно разместить семь стан дартных 20-литровых канистр. Крышка рундука покрывается сверху поролоновым матрацем и может быть заперта на замок также, как и крышка люка в форпик. К ниж ней поверхности крышки крепится по-поход ному съемный столик, который может уста навливаться на правом борту в проеме ме жду бортовым и кормовым рундуками.

Посадка людей в лодку и высадка из нее предусмотрены через открывающуюся среднюю часть ветрового стекла — «форточку». Место водителя расположено на правом борту для компенсации крена лодки вследствие реактивного момента гребного винта на ходу с одним водителем. Форпик, использующийся в качестве багажника, отделен от кокпита переборкой; загрузка его осуществляется через люк в палубе.

“Крым-3” в гонке.

Лодка выпускается в двух вариантах: со складным тентом из ткани и с разборной рубкой из сплава АМг5М. В тенте имеются кормовые и бортовые окна из прозрачной пленки, в передней его части сделан, клапан, пристегивающийся на «молнии». Откинув клапан, можно выходить из лодки через «форточку» в ветровом стекле при поставленном тенте. Подуключины установлены перед ветровым стеклом. Грести можно, сидя на крышке люка форпика спиной вперед и опустив ноги на ступеньку в кокпите.

Лодка оборудована ходовыми огнями, на пульте управления предусмотрено гнездо для установки дистанционного тахометра и спидометра (прибор ТС производства Лианозовского или Мир-Баширского заводов). Непотопляемость обеспечена блоками из пенопласта, заключенными в полиэтиленовые чехлы и уложенными в форпике и в кормовом рундуке.

Жесткая рубка (масса в сборе — 30 кг) поставляется заводом в разобранном виде и монтируется покупателем на лодке самостоятельно с использованием винтов.

Мотолодка “Крым-3” с рубкой.

Высота в рубке над пайолами — 1,2 м, над сиденьями — 0,95 м. При монтаже кормовая переборка рубки ставится на выгородку кормового рундука. В крыше на половине длины рубки сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке этой крышки на петлях подвешена кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью, можно открыть весь кокпит; под крышей остаются только два передних места. Рубку можно закрыть на висячий замок.

Данные по замерам скорости лодки с различными моторами со штатными гребными винтами приведены в таблице.

Скорости мотолодки “Крым-3” c различной нагрузкой под разными моторами
Моторы Полезная
нагрузка,
кг
Скорость,
км/ч
“Нептун-23” 180 30
350 26
2X “Нептун-23” 180 43
500 40
“Вихрь-М” 180 30
350 25
2X “Вихрь-М” 180 43
500 39
“Вихрь-30”
с подобранным
винтом
180 40
350 35
450 30

Мотолодка «Крым-3» благодаря удачной планировке кокпита, его значительной площади (4,74 м2), наличию трех закрытых багажников общим объемом 0,84 м- достаточно высоким мореходным качествам является хорошим вариантом лодки для дальних спортивных плаваний и туристских путешествий.

Опыт эксплуатации “Крыма-3” в морских условиях

Достоинства лодки

“Крым-3” – большая, вместительная и достаточно мореходная лодка. По кубическому модулю (произведению длины на ширину на высоту борта на миделе) “Крым-3” (LxBxH=6.768) даже превосходит “Казанку-2М” (LxBxH=6.4), к моменту начала выпуска “Крыма-3” уже снятую с производства. Благодаря острым выпукло-килеватым носовым обводам “Крым-3” достаточно мягко идёт против волны, если при этом не злоупотреблять скоростью. Высокий борт и полнота выпуклых обводов обеспечивает достаточную мореходность и на попутных курсах к волне. Материал корпуса стоек к коррозии даже в морской воде. Планировка же “Крыма-3” вообще вне конкуренции, даже при полной загрузке всё снаряжение удобно размещается в рундуках, ничто не загромождает кокпит и не валяется под ногами. При всех достоинствах, вес 245 кг не представлялся чрезмерным. Намучившись в борьбе с коррозией “Оки-4”, мы с отцом совсем было собрались приобрести “Крым-3”, но тут у лодок, эксплуатируемых соседями, проявились серьёзные.

Недостатки лодки

Прекрасная по первоначальному замыслу, лодка в процессе производства претерпела некоторые изменения. Накладные продольные реданы, с которыми была выпущена первая партия лодок, показались работникам Пермского судостроительного завода недостаточно технологичными и были заменены уголками, привариваемыми к обшивке точечной сваркой. Такая “рацуха” имела катастрофические последствия для прочности днища. Кроме того, Пермские судостроители наступили на те же грабли, что и большинство заводов: увеличили допустимую мощность моторов с 50 до 60 л.с. чтобы повысить шансы на победу в традиционных гонках на призы журнала “Катера и Яхты”.

В результате “Крым-3” из-за возросшей скорости получал тяжёлые удары о волну кормовой, менее килеватой частью днища. Уголки-реданы испытывали огромные нагрузки и отрывались по сварным точкам. Сначала появлялись небольшие трещинки около сварных точек, которые затем сливались в сплошные продольные щели. После этого лодка становилась непригодной к дальнейшей эксплуатации. Все попытки заклеивать щели эпоксидной смолой со стеклотканью или другими клеями не приводили к успеху.

Вполне приемлемую технологию ремонта разработал один из соседей по стоянке, врач-хирург по профессии. Он внимательно наблюдал за днищем и при появлении малейшей трещинки около сварной точки засверливал отверстие и ставил 6-миллиметровую заклёпку с подкладыванием изнутри широкой шайбы. Однако очень важно было постоянно следить за состоянием днища и производить ремонт, не допуская слияния трещин от соседних сварных точек. Трудоёмкость такого способа ремонта была велика и доктор каждый сезон проводил за ремонтом днища много времени. В дальнейшем, вконец измучившись, сосед-хирург продал свой “Крым-3” и приобрёл подержанный “Дракон”. Остальные соседи, гораздо менее трудолюбивые и педантичные, быстро приканчивали днище и их “Крымы-3” текли как решето.

Что удивительно, практически все владельцы “Крымов-3” устанавливали на них именно два “Вихря-30”, что и играло роковую роль в разрушении днища. Отчасти их можно было понять: сразу купить два мотора мало кто мог, а одного “Нептуна-23” для гружёного “Крыма-3” явно мало. Покупался “Вихрь-30”, а поскольку грузовых винтов к нему достать было невозможно, и “Вихрёвской” мощности оказывалось недостаточно. Поэтому вскоре покупался второй “Вихрь-30” исходя из соображения иметь однотипные моторы.

Для “Крыма-3” вполне достаточна мощность 40

46 л.с., позволяющая выходить на глиссирование с полной нагрузкой и в то же время не подвергать корпус чрезмерным ударам на волне. То есть хорошо подходят два “Нептуна-23”, два “Привета-22” или “Вихрь-30” + “Ветерок-12”, если отбросить ничем не обоснованное предубеждение против установки из двух моторов неравной мощности. Разумеется, подойдёт один мотор зарубежного производства мощностью 40

Были у “Крыма-3” и другие недостатки, которые, впрочем были легкоустранимы силами владельцев: протекающее вовремя дождя ветровое стекло, неудачное крепление заднего клапана тента, маловата высота транца (что вызывало сильное брызгообразование приходе под двумя моторами), коротковатые тросы ДУ газом и реверсом. Был слишком велик наклон носовой палубы вперёд, что не добавляло элегантности внешнему виду лодки и затрудняло выход на берег и швартовно-якорные операции. Дизайн каютного варианта “Крыма-3” был настолько плох, что модификация с рубкой так и не пошла в серию. Была великовата цена по сравнению с другими аналогичными лодками, что и послужило причиной резкого снижения спроса на лодку после известных событий 15 сентября 1981г.

Заключение

Если удастся найти “Крым-3” с хорошим состоянием корпуса, это будет неплохой вариант прогулочно-туристской лодки под мощность мотора 40

46 л.с., при этом следует оберегать корпус от сильных ударов на волне.

Источник: www.motolodka.ru

Характеристики лодки «Крым-3»

Длина наибольшая, м 4.7
Ширина наибольшая, м 1.8
Высота борта на миделе, м 0.8
Угол килеватости днища на миделе/транце 15°/7°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 245
Грузоподъемность, кг 500
Пассажировместимость, чел. 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 60
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами “Вихрь-М”, км/ч 39

Общие сведения
Мотолодка “Крым-3” была разработана в 1978 году ЦКБ “Нептун”. При проектировании данной модели, разработчики уделяли наибольшее внимание таким характеристиками, как безопасность и вместительность. Основным предназначением судна является водная прогулка выходного дня. Кроме того, был осуществлен выпуск модификации мотолодки “Крым-3”, оснащенная жесткой рубкой, которая имела массу 30кг. При изготовлении корпуса и рубки использовался алюминиево-магниевый (АМе5В) сплав. Необходимо отметить, что рубка разрабатывалась с учетом повышения комфорта для экипажа, именно поэтому ее высота была увеличена, что являлось не свойственным для мотолодок аналогичного класса.

Корпус
Судно обладает корпусом остроскулым выпокло-килеватной формы, клепано-сварной конструкции изготовленной с использование морского алюминия. Толщина днища составляет 2 мм, толщина бортов – 1,5 мм. Кроме того, непотопляемость корпусу обеспечивают встроенные блоки плавучести из пенопласта, размещенные под кормовым рундуком, а также в носовой части кокпита.

Кокпит
“Крым 3” располагает кокпитом, компонующийся автомобильным типом. Кроме того, в судне использовались передовые решения компоновки для того времени – откидная “калитка” ветрового стекла, а также перенос рулевой колонки. Установив рулевое место по правому борту, разработчиками была решена проблема крена катера, появляющаяся в результате действия гребных винтов при экипаже, состоящем из одного водителя. Изготовили более удобный ухват рычага под правую руку управления дроссельной заслонкой, поскольку, как правило, автомобилистов являются правшами. Кроме того, разработчики отказались от бортовых потопчин в пользу увеличения площади внутреннего кокпита. Что позволило совершать посадку/высадку команды через носовую палубу при помощи откидной “калитки”, расположенной в конструкции остекления. Багажное отделение отделено от кокпита переборкой, а доступ в него осуществляется через крышку, расположенной в палубе. Несмотря на то, что экипаж мотолодки “Крым-3” допускает лишь пяти членов, внутри находится семь сидений. Стоит отметить, что передние сиденья сдвоены и могут раскладываться, при этом вдоль бортов создаются спальные места длиною 175 см. Также за правым сиденьем оборудован откидной столик.

Мореходные качества
Мотолодка “Крым-3” оперативно выходит на глиссирование, но незначительная килеватость производит ощутимые удары о встречные волны. Моторная лодка “Крым-3” обладает широким транцем, позволяющим осуществить установку двух подвесных моторов. Под двумя ПЛМ мощностью 25 л.с., судно способно разогнать скорость до 43 км/ч.

Источник: lodka44.ru

Моторная лодка (мотолодка) Крым 3


Основные данные мотолодки Крым 3

Корпус мотолодки “Крым-3” клепано-сварной конструкции ( рис. 28 ) с остроскулыми вьшукло-килеватыми обводами с умеренной килеватостью днища изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5В. Масса корпуса составляет 130 кг.

Рис. 27. Мотолодка “Крым-3” (общее расположение)
1 – подмоторная ниша; 2 – тент; 3 – окно; 4 – полочка-ступенька; 5 – багажник; 6 – форлюк; 7 – «форточка» в ветровом стекле; 8 – рундук; 9 – кормовой диван; 10 – топливный отсек; 11 – съемный столик.

Технические характеристики моторной лодки Крым 3



Основные данные
Длина наибольшая, м 4,70
Ширина наибольшая, м 1,80
Высота борта на миделе, м 0,80
Угол килеватости днища на миделе/транце 15/7°
Масса лодки с оборудованием и снабжением, кг 245
Грузоподъемность, кг 500
Пассажировместимость, чел. 5
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) 50 (36,8)
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами, км/ч 39

Изготовитель – Пермский судостроительный завод «Кама».

Поперечный кормовой рундук

;

Рис. 28. Теоретический корпус мотолодки “Крым-3”

В кокпите, имеющем размеры 3×1,58 м, размещены два продольных и один поперечный (в корме) рундуки. Бортовые сиденья-рундуки снабжены спинками, которые крепятся на шарнирах и могут откидываться в сторону кормы – в проем между торцом бортового и кормовым рундуком. При этом образуются две койки длиной 1,75 м. В вертикальном положении спинки разделяют рундук на два сидячих места «спина к спине».

Рис. 29. Мотолодка “Крым-3” (каютный вариант)

Моторная лодка “Крым-3” благодаря удачной планировке кокпита, его значительной площади (4,74 м²), наличию трех закрытых багажников общим объемом 0,84 м³, достаточно высоким мореходным качествам является хорошим вариантом лодки для дальних спортивных плаваний и туристских путешествий.

Поперечный кормовой рундук между транцем с подмоторной нишей и переборкой предназначен для хранения запаса топлива. Здесь можно разместить семь стандартных 20-литровых канистр. Крышка рундука покрывается сверху поролоновым матрацем и может быть заперта на замок так же, как и крышка люка в форпик. К нижней поверхности крышки крепится по-походному съемный столик, который может устанавливаться на правом борту в проеме между бортовым и кормовым рундуками.
Посадка людей в лодку и высадка из нее предусмотрены через открывающуюся среднюю часть ветрового стекла – «форточку». Место водителя расположено на правом борту для компенсации крена лодки вследствие реактивного момента гребного винта на ходу с одним водителем.

Источник: www.katera-lodki.ru

Глиссирующая мотолодка из легкого сплава «Крым-3»

Пермский судостроительный завод «Кама» приступил к серийному выпуску новой мотолодки «Крым-3» по проекту, разработанному ЦКБ «Нептун».

Основные данные мотолодки «Крым-3»

(«ЛММ121» по ТУ 5.16-383-77)

Длина наибольшая, м 4,70
Ширина наибольшая, м 1,80
Высота борта в носу/на миделе/в корме, м 0,75/0,80/0,73
Мин. высота надводного борта, м 0,35
Вес лодки с оборудованием и снабжением, кг 245
Полное водоизмещение, кг 745
Допустимая мощность моторов, л. с. 50

Проектированию «Крыма-3» предшествовал анализ опыта эксплуатации серийных прогулочно-туристских глиссирующих мотолодок. В частности, рассматривались наиболее распространенные варианты их использования. Конструкторы пришли к выводу, что на сегодня главным целевым назначением мотолодки остается проведение на ней выходных дней и отпуска семьей из трех—четырех человек. В связи с этим и была сформулирована основная идея проекта: обеспечить максимальную вместимость при достаточно высоком уровне комфорта, удобство и безопасность использования мотолодки в туристском походе (при шлюзовании и в других типичных ситуациях).

Наибольшее внимание было уделено полезному использованию внутреннего объема. Мы полностью отказались от бортовых потопчин, что дало возможность сделать кокпит существенно — на 250—300 мм — шире. Сравнение «Крыма-3» с серийными мотолодками (табл. 1) показывает, что общий объем багажников на нем больше, чем, например, на имеющем практически те же размерения «Прогрессе-4», в 2,5 раза, а площадь кокпита увеличена более чем на треть — на 35%.

Приводим краткое описание серийного «Крыма-3». Лодка имеет клепано-сварной корпус из алюминиево-магниевого сплава АМг-5В. Материал корпуса позволяет эксплуатировать лодку в морской воде. В максимальной степени был использован принцип объединения в одном конструктивном элементе функций детали конструкции корпуса и детали обстройки или оборудования. Это позволило заметно уменьшить вес конструкции («голый» корпус весит 130 кг), количество деталей и протяженность соединений.

Применены выпукло-килеватые обводы с умеренной килеватостью днища (15° — на миделе, 7° — на транце). Размерения лодки приняты максимально возможными по условиям производства, но в то же время с расчетом на возможность обеспечения высокой скорости (при заданной грузоподъемности 500 кг) с моторами доступной нашим любителям мощности (2X25 л. с.).

Принципиальное компоновочное решение — традиционное для большинства наших мотолодок.

Форпик, использующийся в качестве носового багажника, отделен от кокпита сплошной переборкой на шп. 2½. Крышка люка в носовой палубе имеет брызгонепроницаемое исполнение.

Основное оборудование кокпита состоит из трех рундуков (двух продольных и кормового поперечного). Бортовые сиденья-рундуки (размеры в плане 1,3X0.45 м) снабжены спинками, которые крепятся на шарнирах и при оборудовании спального места откидываются в сторону кормы — в проем между бортовым и кормовым рундуками. Получается койка длиной 1,75 м. В вертикальном положении спинка разделяет рундук на два сидячих места «спина к спине». К верхним штампованным крышкам рундуков пристегиваются поролоновые матрацы. Сами рундуки служат вместительными багажниками. Учтено пожелание многих владельцев лодки: форпик и все рундуки при необходимости могут быть заперты на висячие замки.

Поперечный кормовой рундук между подмоторной нишей и переборкой на шп. 8 предназначен для хранения топлива. Сюда входят семь стандартных 20-литровых канистр; таким образом, нормальный запас бензина составляет 140 л.

Кормовой рундук снабжен штампованной крышкой, открывающейся из кокпита. На нее также укладывается поролоновый матрац, так что рундук служит при надобности сиденьем на три места или дополнительной койкой.

Всего в кокпите семь мест для сидения; паспортная же пассажировместимость (пять человек) установлена по грузоподъемности. Естественно, что «Крым-3» будет наиболее комфортабельным судном при экипаже — четыре, а во время длительных переходов — три человека.

На правом борту в проеме между бортовым и кормовым рундуками легко устанавливается съемный сто-пик. В походном положении он складывается и пристегивается к нижней поверхности крышки кормового рундука.

В коробчатых конструкциях бортов оборудованы места для хранения мягких вещей или небольших предметов. Мягкие вещи можно укладывать и в полые спинки бортовых рундуков.

Предусмотрена посадка в лодку и высадка из нее через носовую палубу. Для этого средняя секция ветрового стекла сделана открывающейся — откидывающейся в нос и на левую сторону, а в носовой части кокпита под «форточкой» имеется своеобразная полочка-ступенька. В походных условиях на эту ступень удобно устанавливать портативную газовую плитку.

Пост управления расположен по правому борту. Это позволило, во-первых, компенсировать весом водителя крен от реактивного момента при работе гребных винтов, а во-вторых, расположить дистанционное управление газом и реверсом мотора под правой рукой водителя. Вместе с тем конструкция бортов, кормовой части палубной секции и всей «передней панели» выполнена совершенно симметричной относительно ДП, так что в случае необходимости рулевое управление может быть смонтировано и по левому борту — как обычно. В штатном варианте слева в панели оборудован шкафчик. Над полочкой-ступенькой в вертикальной стенке имеется ниша, удобная для хранения мелких предметов.

Для защиты от непогоды мотолодка снабжена мягким тентом, в котором предусмотрены кормовые и бортовые окна из прозрачной немнущейся пленки. В передней части тента сделан застегивающийся на «молниях» клапан-люк, позволяющий свободно выходить из лодки на носовую палубу при поставленном тенте. Свернутый тент и дуги складываются к выгородке подмоторной ниши так, что не мешают обслуживанию моторов и не портят «горбом» силуэта мотолодки. Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта в полиэтиленовых чехлах, уложенными в носу (под настилом в форпике) и в корме — в кормовом рундуке.

Подуключины установлены перед ветровым стеклом. Грести можно, открыв среднюю створку ветрового стекла и сидя на крышке люка форпика спиной вперед, опустив ноги на ступеньку. Конечно, это не идеальное положение гребца, но на небольшие расстояния перемещаться можно.

Мотолодка оборудована бортовыми отличительными, топовым и гаковым огнями, включение которых производится с поста управления лодкой. Здесь же на пульте предусмотрено гнездо для установки дистанционного тахометра (прибор ТС).

Испытания и эксплуатация опытных образцов «Крыма-3» показали достаточную мореходность мотолодки и удовлетворительные ходовые качества (табл. 2).

Помимо варианта с открытым кокпитом и мягким складным тентом разработана и модификация «Крыма-3» (в том же корпусе) с жесткой рубкой из сплава АМг-5М. При поставке лодки в торговую сеть с целью уменьшения габаритов тары предусмотрена укладка рубки в кокпит в разобранном виде; сборку рубки из готовых деталей (на винтах) будет производить сам владелец лодки.

Добиться соответствующих размерам человека размеров рубки с одновременным сохранением пропорциональности внешнего вида лодки малых размерений очень трудно; практически пришлось пойти на некоторое нарушение требований эстетики, отдав предпочтение условиям пребывания в «каюте» людей. Высота от сланей до подволока получилась равной 1200 мм, от сидений до подволока — 950 мм.

Внутренняя компоновка лодки сохранилась. Вертикальная кормовая стенка рубки встает на выгородку кормового рундука (на шп. 8). Бортовые стекла рубки сдвижные. В крыше на половине длины рубки с кормы сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке крышки люка на петлях подвешена кормовая панель, Закрывающая дверной проем в кормовой стенке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью в нос, можно открыть весь кокпит; под крышей остаются только два передних места. Дверную панель можно установить на трубчатые стойки в горизонтальное положение; образуется продолжение крыши рубки над кокпитом.

Рубка запирается изнутри на пружинные шпингалеты, а снаружи — на висячий замок.

Вариант «Крыма-3» с рубкой весит на 30 кг больше, чем открытый. Утверждены цены на мотолодки установочной серии: лодки с мягким тентом — 1430 руб.; с рубкой — 1546 руб.

В прошлую навигацию один из авторов провел на этой мотолодке Свой отпуск вместе с семьей (двое взрослых, дети 16, 15, 10 лет). Во время туристского похода по каналу им. Москвы, Клязьминскому, Пестовскому и Угличскому водохранилищам на лодке был установлен один мотор «Нептун-23», эксплуатируемый со сменными винтами шагом 220, 250, 280 и 300 мм.

Естественно, снаряжения набралось немало (две палатки, пять спальных мешков, посуда, водные лыжи, запас продуктов), однако все удалось разместить без особого ущерба для удобства пассажиров. На борт принималось до 180 л горючего. Водоизмещение лодки во время похода изменялось от 400 до 1000 кг.

При максимальной загрузке мотолодка эксплуатировалась в водоизмещающем режиме при ограниченном числе оборотов двигателя. При этом отмечалась некоторая рыскливость судна, к которой, впрочем, было несложно приноровиться.

С большими удобствами на ночлег в мотолодке располагались вчетвером: двое взрослых — на продольных рундуках, один ребенок — на пайоле между рундуками и другой — на кормовом диване.

С одним «Нептуном-23» (винт Н=300) мотолодка уверенно буксировала воднолыжника весом до 70 кг, легко выходила на глиссирование с двумя пассажирами. Грести веслами довольно тяжело, однако на рыбалке неоднократно приходилось проходить до 500 м.

Проход в кокпит через открывающееся ветровое стекло оказался очень удобным. Открывающаяся «форточка» решила и побочную проблему: обеспечила обзор при ходе в дождь с поставленным тентом (воды при этом попадает в лодку немного). Благодаря сливной пробке в транце удаление попавшей в лодку воды — дело несложное. Достаточно удобным оказался и тент с откидными клапанами на кормовом и верхнем полотнищах.

Проведенные эксплуатационные испытания помогли выявить незначительные дефекты, а также сформулировать замечания по усовершенствованию отдельных конструкций.

Источник: www.barque.ru

ВНИМАНИЕ!
8 И 9 ИЮНЯ РАБОЧИЕ ДНИ
С 11 ПО 17 ИЮНЯ РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.

МОТОРНАЯ ЛОДКА “КРЫМ 3”

Проект мотолодки Крым-3 разработан ЦКБ “Нептун”. Корпус с остроскулыми выпукло-килеватыми обводами с умеренной килеватостью днища изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5В клепано-сварной конструкции. Масса корпуса составляет 130 кг . В кокпите, имеющем размеры 3х1,58 м, размещены два продольных и один поперечный (в корме) рундуки. Бортовые сиденья-рундуки снабжены спинками, которые крепятся на шарнирах и при оборудовании спального места откидываются в сторону кормы – в проем между торцом бортового и кормовым рундуком. При этом образуются две койки длиной 1,75 м .

Теоретический корпус мотолодки “Крым-3”. В вертикальном положении спинки разделяют рундук на два сидячих места “спина к спине”.

Поперечный кормовой рундук между транцем с подмоторной нишей и переборкой на шп. 8 предназначен для хранения запаса топлива. Здесь можно разместить семь стан дартных 20-литровых канистр. Крышка рундука покрывается сверху поролоновым матрацем и может быть заперта на замок также, как и крышка люка в форпик. К ниж ней поверхности крышки крепится по-поход ному съемный столик, который может уста навливаться на правом борту в проеме ме жду бортовым и кормовым рундуками.

Посадка людей в лодку и высадка из нее предусмотрены через открывающуюся среднюю часть ветрового стекла – “форточку”. Место водителя расположено на правом борту для компенсации крена лодки вследствие реактивного момента гребного винта на ходу с одним водителем. Форпик, использующийся в качестве багажника, отделен от кокпита переборкой; загрузка его осуществляется через люк в палубе.

Высота борта на миделе

Угол килеватости днища на миделе/транце

Масса с оборудованием и снаряжением

Допустимая мощность ПМ

Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами “Вихрь-М”

Параметр Крым-3
15° / 7°
245 кг
500 кг
5 чел.
60 л.с.
39 км/ч

Лодка выпускается в двух вариантах: со складным тентом из ткани и с разборной рубкой из сплава АМг5М. В тенте имеются кормовые и бортовые окна из прозрачной пленки, в передней его части сделан, клапан, пристегивающийся на “молнии”. Откинув клапан, можно выходить из лодки через “форточку” в ветровом стекле при поставленном тенте. Подуключины установлены перед ветровым стеклом. Грести можно, сидя на крышке люка форпика спиной вперед и опустив ноги на ступеньку в кокпите.

Лодка оборудована ходовыми огнями, на пульте управления предусмотрено гнездо для установки дистанционного тахометра и спидометра (прибор ТС производства Лианозовского или Мир-Баширского заводов). Непотопляемость обеспечена блоками из пенопласта, заключенными в полиэтиленовые чехлы и уложенными в форпике и в кормовом рундуке.

Жесткая рубка (масса в сборе – 30 кг) поставляется заводом в разобранном виде и монтируется покупателем на лодке самостоятельно с использованием винтов.

МОТОЛОДКА “КРЫМ-3” С РУБКОЙ

Высота в рубке над пайолами – 1,2 м , над сиденьями – 0,95 м . При монтаже кормовая переборка рубки ставится на выгородку кормового рундука. В крыше на половине длины рубки сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке этой крышки на петлях подвешена кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью, можно открыть весь кокпит; под крышей остаются только два передних места. Рубку можно закрыть на висячий замок.

Мотолодка “Крым-3” благодаря удачной планировке кокпита, его значительной площади (4,74 м2), наличию трех закрытых багажников общим объемом 0,84 м- достаточно высоким мореходным качествам является хорошим вариантом лодки для дальних спортивных плаваний и туристских путешествий.

Источник: www.kater2.spb.ru

Мотолодки Крым

Мотолодки “Крым” – одни из старейших лодок в России. С 1970 года и посей день они пользуются спросом у любителей рыбалки и водных прогулок. Конечно, сейчас их уже не выпускают, но многие продают свои лодки бу, и их можно приобрести и заняться тюнингом, что бы потом с гордостью смотреть как старая лодка превратилась в новую, усовершенствованную модель.

Мотолодка «Крым»

Выпускаемая с 1970 г., предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м. В дальнейшем выпускалась модернизированная модель «Крым-М» , отличающаяся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и дополнительными удобствами для экипажа.

Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели «Крым-М» днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.

Основные данные мотолодки «Крым»

  • Длина наибольшая, м 4,20
  • Ширина наибольшая, м 1,55
  • Высота борта на миделе, м 0,65
  • Угол килеватости днища на транце 4,5°
  • Масса с оборудованием и снабжением, кг 170
  • Грузоподъемность, кг 400
  • Пассажировместимость, чел. 4
  • Допустимая мощность ПМ, л. с. 30
  • Скорость под мотором 20 л. с.:
  • с полной нагрузкой, км/ч 30
  • с одним водителем, км/ч 36

В кокпите с размерами 2,05х1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья легко снимаются. Уложив их на пайолы, можно быстро устроить мягкую постель на троих.

У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимися сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке можно хранить уложенный поперек лодки мотор и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под носовое сиденье.

Мотолодка «Крым-3»

Выпускается Пермским судостроительным заводом «Кама», по проекту, разработанному ЦКБ «Нептун».

Общее расположение мотолодки «Крым-3»

Проектированию «Крыма-3» предшествовал анализ опыта эксплуатации серийных прогулочно-туристических глиссирующих мотолодок. В частности, рассматривались наиболее распространенные варианты их использования. Конструкторы пришли к выводу, что главным целевым назначением мотолодки остается проведение на ней выходных дней и отпуска семьей из трех-четырех человек. В связи с этим и была сформулирована основная идея проекта: обеспечить максимальную вместимость при достаточно высоком уравне комфорта, удобство и безопасность использования мотолодки в туристическом походе (при шлюзовании и в других ситуациях).

Основные данные мотолодки «Крым-3»

  • Длина наибольшая, м 4,70
  • Ширина наибольшая 1,80
  • Высота борта в носу/на миделе/в корме, м 0,75/0,8/0,73
  • Мин. высота надводного борта, м 0,35
  • Вес с оборудованием, кг 245
  • Полное водоизмещение, кг 745
  • Допустимая мощность моторов, л. с. 50

Наибольшее внимание было уделено полезному использованию внутреннего объема. Мы полностью отказались от бортовых потопчин, что дало возможность сделать кокпит существенно — на 250-300 мм — шире. Сравнение «Крыма-3» с серийными мотолодками показывает, что общий объем багажников на нем больше, чем, например, на имеющем практически те же размерения «Прогрессе-4», в 2,5 раза, а площадь кокпита увеличена более чем на треть — на 35%.

Сравнительные характеристики мотолодок

Мотолодка Длина, м Размеры коптита, м
его площадь, м 2
Кол-во закрытых
багажников
и их объем, м 3
Паспортная
пасожиро-
вместимость
Кол-во резервных
мест для
сидения
«Прогресс-4» 4,7 2,7х1,3 (3,51) 1 (0,33) 4 2
«Казанка-5» 4,5 2,6х1,28 (3,33) 1 (0,15) 4
«Крым» 4,25 2,3х1,3 (2,99) 2 (0,36) 5 (без багажа)
«Днепр» 4,4 2,35х1,24 (2,91) 1 (0,24) 4-5
«Сарепта» 4,6 2,6х1,28 (3,33) 1 (0,47) 6 (без багажа) 2
«Крым-3» 4,7 3,0х1,58 (4,74) 3 (0,84) 5 2

Поперечный кормовой рундук между подмоторной нишей и переборкой на шп. 8 предназначем для хранения топлива. Сюда входят семь стандартных 20-литровых канистр; таким образом, нормальный запас бензина составляет 140 л.

Кормовой рундук снабжен штампованной крышкой, открывающейся из кокпита. На нее также укладывается поролоновый матрац, так, что рундук служит при надобности сиденьем на три места или дополнительной койкой.

Скорости мотолодки «Крым-3» с различной нагрузкой под разными моторами

Моторы Полезная
нагрузка,
кг
Скорость,
км/ч
«Нептун-23» 180 30
350 26
2х«Нептун-23» 180 43
500 40
«Вихрь-М» 180 30
350 25
2х«Вихрь-М» 180 43
500 39
«Вихрь-30»
с подобранным
винтом
180 40
350 35
450 30

Помимо варианта с открытым кокпитом и мягким складным тентом разработана и модификация «Крыма-3» (в том же корпусе) с жесткой рубкой из сплава АМг-5М. При поставке лодки в торговую сеть с целью уменьшения габаритов тары предусмотрена укладка рубки в кокпит в разобранном виде; сборку рубки из готовых деталей (на винтах) будет производить сам владелец лодки.

Высота в рубке над пайолами — 1,2 м, над сиденьями — 0,95 м. При монтаже кормовая переборка рубки ставится на выгородку кормового рундука. В крыше на половине длины рубки сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке этой крышки на петлях подвешена кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью, можно открыть весь кокпит; под крышей остаются только два передних места. Рубку можно закрыть на висячий замок.

Источник: yachtinform.ru