Какой вес якоря нужен для лодки пвх

Хороший груз любое судно удержит, якорь для надувной лодки

Надувные лодочные баллоны не допускают применения слишком острых конструкций, поскольку они могут повредить целостность лодки.

Излюбленную рыбаками привычку экономить на всем лучше забыть, и не пользоваться б/у гусеницами от тракторов и частями корпуса двигателя вместо надежного и безопасного якоря заводского производства. Хотя многие делают неплохие якоря своими руками.

Как же выбрать и не запутаться в понятиях и видах якорей?

Функции якоря в надувной лодке

Не каждый водоем отличается спокойным нравом, да и ловить рыбу приходится часто в очень неудобных местах. Если пользоваться якорем, можно зафиксировать лодку в выгодном положении и обеспечить себе приличный улов.

Якорь предназначен, чтобы притормаживать при сильном ветре либо при попадании лодки на сильное течение, также он применяется с целью заякорить лодку для ловли рыбы в нужном месте.

Требования к якорям для надувной лодки

Надувная лодка из ПВХ отличается маневренностью и легкостью, однако, конструкций лодок из этого материала очень много и каждая имеет свои отличия. При всём многообразии есть общие требования к якорям для надувных лодок и они следующие:

  • Надежность закрепления лодки при любых условиях.
  • Компактность и минимально допустимый вес.
  • Удобная конструкция.
  • Прочность, устойчивость к коррозии.
  • Складывающийся вариант, если это возможно.

Якорь, как удерживающая сила, должен иметь соответствующую конструкцию и оптимальный вес, который рассчитывается, исходя из водоизмещения судна. Такой расчет будет представлен далее.

На выбор типа и веса якоря влияют следующие факторы:
• Рельеф дна;
• Течение на водоеме;
• Скорость ветра;
• Погодные условия.

В том случае, если течение сильное либо погода неблагоприятная, следует подстраховаться, закрепляя лодку двумя разными якорями, один из которых характеризуется поворачивающимися лопастями.

Чтобы не повредить корпус надувной лодки, лучше использовать складной якорь, перевозимый в чехле, он не прорежет брешь в ткани.

Как рассчитать вес якоря

Расчет веса якоря может быть выполнен двумя различными способами исходя из параметров лодки:

  • 1 способ—для расчёта берётся масса, которую может удерживать лодка. Здесь масса якоря зависит от водоизмещения лодки и должна составлять 10% от общей массы. Например, лодка, водоизмещением 250 кг должна быть оснащена якорем, который весит 2,5-3 кг.
  • 2 способ—задействована длина лодки. В этом случае применяется следующая формула:
    масса якоря = 1% L лодки, где L – длина судна. Таким образом, лодка, длиной 320 см должна быть оснащена якорем не менее 3,2 кг веса.

Обзор видов якорей для надувных лодок

Эволюция формы лодки не претерпевала таких невообразимых деформаций, которые пришлось пройти якорю.

Мореплавание – достаточно древнее ремесло, а якорь – неотъемлемая часть любой мало-мальской лодки.

На данный момент предлагается широкий ассортимент видов якорей для использования именно на надувных лодках.

  • Адмиралтейский. Классический вариант, который одинаково эффективен на разных донных грунтах, но по степени надежности сцепки он уступает другим моделям. В настоящее время для ПВХ лодок практически не используется.
  • Якорь Хола, модификация — якорь Матросова. Отличается повышенной держащей силой и эффективен больше на галечном дне. Якорь Холла считается не зацепляющимся, однако, его конструкцию нужно доработать, оснастив нижнюю часть кольцом для второй веревки, тогда с зацепа можно будет якорь легко вытянуть.
  • Якорь Денфорта — в применении к лодке ПВХ не пригоден к использованию на галечном дне, не удобен на сильном течении, так как лёгкий и падает не туда, где вы ожидали. Он не складной. Один из его недостатков — сильно зарывается в грунт.
  • Якорь Брюса. По строению и принципу работы схож с якорями Денфорта и Матросова, применять лучше на твердом донном покрытии, а в мягком его собрате такие якоря слишком прочно зацепляются и поднять их становится затруднительно.
  • Attwood. Этот якорь имеет грибовидную форму и сравнительно компактный, что является преимуществом при установке его в надувную малогабаритную лодку из ПВХ.
  • Якорь-кошка. Очень популярная модель складного якоря. Следует подчеркнуть ее популярность не только универсальностью и отличной работой в закоряженных условиях дна, но и тем, что именно ее опытные рыбаки модифицируют «под себя».
  • Нео-якорь. Сравнительно недавнее изобретение японских разработчиков, заключается он в том, что специальная конструкция достаточно надежно крепится в любых условиях и способствует легкому расклиниванию якоря, что намного упрощает жизнь рыбакам.

Дрейфовый. Ещё его называют плавучий. Существует еще вариант якоря из брезента, он предназначен для замедления дрейфа по течению, но его на ПВХ лодках используют редко, например, для троллинга.

Хотя выбор якорей достаточно большой, всё-таки для ПВХ лодок наиболее приемлемы будут 2 модели:

Якорь-кошка

Легкая конструкция, имеет утяжеленный стержень и относительно гибкие лапы, бывает складной и обыкновенный.

Магазинные экземпляры обычно дорабатываются рыбаками, с учетом места ловли.

Закоряженное дно – отличная ловушка для якоря-кошек, встреча с достаточно крупной корягой повлечет расставание с накрепко сцепившимся с ней якорем.

В ассортименте можно найти якорь весом от 1,5 до 12 кг с шагом увеличения массы в полкилограмма.

Грибовидный якорь

Его ещё называют якорь-плуг, ромашка, отличаются различной формой, но основное сходство — неподвижные лапы. Лапы якоря еще и покрыты ПВХ — плёнкой, очень хорошо уберегают материал лодки от повреждений.

Довольно компактный и надежный якорь, средняя ценовая категория – цены начинаются от 1200 р. за 3 кг.

Конструкция этого якоря считается наиболее безопасной для надувных лодок.

Как выбрать

Какой-то одной, лучшей модели назвать нельзя. На выбор будут влиять условия рыбалки.

При ловле на спиннинг вам необходимо быть мобильным, быстро сняться с якоря и переместиться в другое место. Это значит, что на спиннинговой рыбалке якорь должен быть не тяжёлым и легко вытаскиваться из воды.

При поплавочной ловле, когда перемещений не потребуется, тяжёлый якорь обеспечит вам необходимую устойчивость и максимальную неподвижность лодки.

Илистое или песчаное дно идеально подойдёт для якоря с лапами. Там, где дно плотное, каменистое, хорошо будет работать тяжёлый грибовидный якорь.

Какой якорь используется на течении

Течение накладывает свои требования к устойчивости надувной лодки. На течении обычно бросают два якоря—носовой и кормовой.

Один из них будет с хорошим зацепом, на носу, а второй – большого веса, на корме. Так, вы избежите болтанки и отлично заякорите лодку в нужном месте.

На течении ваша лодка будет постоянно подвергаться воздействию силы волн и водного потока.

Выбирать якорь надо с учётом структуры дна. Конструкция типа кошки будет хорошо зацепляться, но если дно рыхлое и мягкое, будет все больше вязнуть в нём. На таком дне лучше предпочесть якорь без лап.

Якорный фал для лодки ПВХ

Для всех этих вариантов якорей рекомендуется синтетический фал, верёвка, с сечением от 7 до 10 мм. Это оптимальный размер при достаточной прочности на разрыв.

Ассортимент такого, казалось бы, простого аксессуара для лодки достаточно велик.

Натуральные материалы здесь уступают синтетическим свое первенство. Пенька и сизаль все еще есть в продаже, но спросом пользуются нейлон или капрон.

Следует выделить те причины, по которым синтетика в приоритете:

  • Биостойкость, она же устойчивость к возбудителям гниения.
  • Устойчивость к колебаниям температуры и солнечному воздействию.
  • Высокая прочность.
  • Доступная цена.
  • Влагоустойчивость.

По стандарту, трос нужен такого сечения, при котором его разрывное усилие будет превышать массу якоря в 70 раз. Для синтетических материалов этот показатель – 7-10 мм при разрывной нагрузке в 1000 кг.

Чтобы определить нужную длину для якорного фала, следует знать ориентировочную глубину водоема, на котором планируется применять якорь.

Длина верёвки будет зависеть от некоторых условий. На сильном течении носовой якорь лучше будет удерживать лодку более длинная верёвка, в 5 — 6 раз больше чем глубина. Для тяжелого якоря фал должен быть короче, чтобы лодка не рыскала.

Стопорить якорный фал правильно – за рым-кольцо либо рым-рукоятку, а не за леера.

Где купить якорь

  • Ул. Полтавская, д. 33, тел: 8 (495) 729-13-60.
  • Пр-д. Дежнева, д. 9, тел: 8 (495) 640-19-45
  • Ул. Беломорская, д. 4, тел: 8 (495) 971-59-91.
  • Ул. Школьная, д. 73 корп. 2, тел: 8 (812) 903-29-31.
  • Витебский пр-т, д.11 лит. 3, 2 этаж, тел: 8 (812) 748-25-38.
  • Таллинское ш., д.40а, павильон 21, тел: 8 (812) 200-60-13.

Несмотря на то, что многие рыбаки мало внимания уделяют выбору якоря, не идите на поводу у мнения большинства. Избежать потерь и провести время с удовольствием позволит надежный и правильно выбранный якорь, который не даст лодке болтаться и послужит вам многие годы.

Народная примета: Если роса на траве не появляется, быстро высыхает — погода ухудшится!

Источник: kakulov.ru

Якорь для лодки ПВХ

в Советы 0 699 Просмотров

Для любого корабля или лодки якорь является очень важным элементом, в т.ч. и для ПВХ лодки. Якорь для лодки ПВХ выполняет единственную функцию – останавливает и фиксирует судно в месте рыбалки. Фиксация лодки должна быть прочная, вне зависимости от течения или ветра, а для этого якорь должен плотно сидень на дне.

Главные особенности такого типа якорей:

  • Малый вес,
  • Не большой размер,
  • Удобный в использовании,
  • Высокое сопротивлении коррозии.

Виды якорей и их конструкция

Самые распространенные виды якорей

Якорь Кошка

Среди десятки известных и проверенных конструкций якорей для лодок ПВХ, самым популярным среди рыбаков является якорь-кошка. Вес такого якоря обычно не превышает 10 кг. и чаще всего по конструкции он складной. Фиксация лап у такого якоря бывает двух типов: лапы распрямляются с помощью поворотной муфты или механизмом по типу зонтика. В плюсы такого якоря можно записать компактность легкость. Главным минусом является плохое сцепления с каменистым и илистым дном. Хорошо цепляется за коряги и затопленные деревья, но если такая коряга очень крепко лежит на дне, то есть большая вероятность того, что якорь придется подарить этому водоему, а себе купить или сделать новый.

Якорь Данфорта

Этот якорь чем то напоминает плуг. Он зачастую совсем не легкий и не малогабаритный, но большим его плюсом является хорошее сцепление с илистым и каменистым дном. Его плоские лопаточки зарываются глубоко в дно до плотного грунта и обычная лодка ПВХ и течение его уже не сдвинет с места. Якорь Данфорта с массой около 2-х килограмм сможет держать на тячении лодку массао до 80 кг. Еще одним его преимуществом является то, что он легко снимается с зацепа.

Читайте также:  Давление в лодках пвх таблица

Якорь Матросова

По форме и конструкции чем то напоминает якорь Данфорта, но отличается от него лучшим сцеплением с дном за счет штоков. Сцепление не теряется даже если лодку или катер развернет на все 360 градусов, что может случиться в плохую погоду. Но такое хорошее сцепление является и его минусом, т.к. якорь Матросова иногда бывает очень проблематично извлечь со дна. Такой якорь хорошо работает на илистых и мелко каменистых участках.

Якорь Холла

Еще одна конструкция якоря для лодок и катеров, которая похожа на два предыдущих. Принцип работы якоря Холла выглядит следующим образом: упав на дно он ложится плашмя, когда веревка или цепь протянет его, нижний прилив лап зацепится за грунт, лапы повернуться и начнут забираться грунт и погружаться в него. Для надежного зацепа якоря Холла его нужно отдавать на ходу. Сила удерживания якоря напрямую зависит от грунта. Рыхлый и не однородный грунт не для него. Мягкие и илистые поверхности тоже его не удержат.

Грибовидный якорь

Еще одни достаточно известный речной якорь, грибовидным его называет благодаря его форма, напоминающей гриб. Вес его редко превышает 10 кг. Он отлично подходит для каменистого дня. Компактный и удобный в использовании якорь.

Якорь Брюса

По форме этот якорь выглядит как огромный крюк, на конце которого в разные стороны торчат две лопатки. С помощью этих лопаток он и зарывается в грунт при забрасывании.

Вильчатый якорь

По своему названию этот якорь похож на двузубчатую вилку, между зубьями которой установлена треугольная лапа. При забрасывании такого якоря именно эта лапа и цепляется за грунт, а вилка обеспечивает надежность сцепления. Но недостаток этого якоря в том, что его трудно вытаскивать из грунта обратно.

Якорь Нортхилла

Такой якорь редко встретишь на лодках пвх. Он представляет собой четырехконечную звезду, на двух концах которой есть лапки для зарывания в грунт, а два других “луча” звезды усиливают сцепления с грунтом. Но это большой и тяжелый якорь, цена на него обычно очень высокая, да и вытаскивать его из воды то еще приключение.

Якорь Кобра

Это монолитный якорь с очень большой удерживающей силой (порядка 25 кг. на 1 кг веса якоря). У него широкая и острая лапа, за счет которой он крепко цепляется за каменистое или песчаное дно и даже при выскакивании быстро находит себе новое место зацепа. Модель якоря сама по себе хорошая, но это большой якорь и для маленьких ПВХ лодок не подходит.

Якорь Плуг

По конструкции он похож на “Кобру”, но уже не является монолитной конструкцией. Состоит из двух, соединенных друг с другом частей. Если этот якорь хорошо зарылся в грунт, то даже развороты катера или лодки не смогут вытащить его из зацепа.

Якорь Портера

Лапы у этого якоря крепятся болтами перпендикулярно штоку. Такое крепление позволяет якорю колебаться из стороны в сторону. При погружении на дно одна лапа якоря Портера цепляется за грунт, а вторая за веретено, от сюда получается большая удерживающаяся сила. Такая конструкция практически исключает зацепления якорного троса за лапы.

Адмиралтейский якорь

На вид это самый привычный для нас якорь, который мы часто можем видеть в качестве экспонатов в портовых городах. Это якорь уже совсем не для ПВХ лодок, он используется исключительно на кораблях. Состоит он из веретена, транца, двух рогов, штока и скобы с рымом. Это самый универсальный якорь из всех. Тип дна для него не имеет никакого значения. Коэффициент его удерживания очень большой, не зря же его используют на больших и дорогостоящих кораблях. Да и конструкция у него очень простая, но зато и очень надежная. Это большой, тяжелый и очень дорогой якорь.

Что нужно учитывать при выборе якоря для лодки ПВХ

  • Главное назначение якоря – это удерживание судна на воде, сопротивляясь течению и погодным условиям.
  • Коэффициент силы удерживания якоря, всегда указывается в инструкции или паспорте якоря.
  • Масса, которая должна соответствовать массе лодки. Вес якоря должен быть не большим и не слишком маленьким. Оптимальный вариант для надувной лодки порядка 7-8 кг.
  • Нужно учитывать тип грунта, за который якорь будет цепляться, т.к. каждый вид якоря предназначен для разных типов грунтов.
  • Место и погодные условия. Есть ли сильные течения, часто ли дует сильный ветер, все это так же нужно учитывать.
  • Материал изготовления якоря и защите его от коррозии. Идеальный вариант – это оцинкованный якорь.

Как сделать якорь своими руками

Если вы не хотите покупать готовый якорь, нет лишних денег или не устраивает конструкция, то якорь для лодки ПВХ можно сделать своими руками. Сегодня будем делать самодельный якорь, внешне похожий на якорь Холла.

Чертеж якоря

Схематический чертеж якоря

Все размеры и подробная инструкция что и как делать есть на видео.

Видео

Правильное крепление и постановка якоря

Якорь должен надежно фиксировать лодку на поверхности воды, но одного я коря в этом не достаточно. Тут важно, что якорный трос был качественным и надежным, именно он соединяет якорь с лодкой. Тросы, которые сейчас есть в продаже, делают либо из натуральных материалов или из синтетики. Из преимуществ синтетических можно выделить то, что при одинаковым диаметре, такой трос превосходит натуральный по стойкости к истиранию, он более прочный и не подвержен воздействию окружающей среды, т.е. он не гниет очень долго. Прочность на разрыв якорного троса должна превышать массу якоря в 80 раз. Длина троса определяется в зависимости от глубины водоемов, в которых вы собираетесь рыбачить, все это подбирается экспериментальным путем. Только не берите длину в притык или совсем чуть чуть больше глубины. Нужно иметь достаточно большой запас по длине, т.к. чем дальше лодка от места касания якоря с дном, тем надежнее будет зацепление.

Лодка поставленная на якоря в растяжку

Если вы решили использовать цепь вместо троса на надувной лодке, то это не лучший выбор, т.к. это значительно увеличивает вес лодки, хотя цепь и более надежная.

Источник: spyship.ru

Какой якорь нужен для лодки ПВХ?

Якорь — это обязательный атрибут любого плавсредства, в число которых входят лодки ПВХ. Якоря на больших суднах и небольших лодках ПВХ выполняют немного различные задачи. Рыболовы используют якорь, чтобы «припарковать» свою лодку в необходимом месте ловли подводных обитателей. Тоже самое можно сказать и про охотников, желающих стать для засады. Кроме этого, нужно не только застопорить лодку на месте, а полностью прекратить её дальнейшее движение в любую из сторон. Якорь должен противостоять ветру и волне. Чтобы достичь максимального эффекта, опытные рыболовы (охотники) применяют сразу два якоря. Первый устанавливают с передней части лодки, а другой с задней (носа и кормы соответственно). В народе этот метод получил название «в растяжку».

Существует большое множество якорей, которые применяются на данный момент. Далее в статье рассмотрим, какой якорь подходит наилучшим образом для лодки ПВХ.

Забегая наперед скажем, что много рыбаков вместо якоря погружают на дно водоема тяжелые подручные предметы. Как правило, это делается в результате недостаточных знаний или в целях экономии. Они не такие надежные, ведь удержание лодки на точке ловли происходит за счет веса предмета. В то время как он должен ещё и цепляться за дно водоема. Перечислим одни из самых популярных «народных» якорей: куски рельс, емкости с камнями или песком, кирпичи, шлакоблоки и др.

В результате рыбалка или водная прогулка может оказаться сплошным мучением, ведь в большинстве случаев вес подбирают не верно. Возиться с тяжелым грузом на воде очень неудобно. К тому же, сколько хлопот возникает с очисткой самодельного якоря от ила. Поэтому, целесообразней использовать специальные якоря. Перечислим популярные якоря, которые отлично работают: якорь Дэнфорта, якорь Матросова, якорь Брсюса (напоминает форму плуга), якорь «Кошка», и якорь в форме гриба. Все они относительно небольшие по весу, при этом надежно зацепляются за дно и фиксируют лодку на одном месте.

Какой якорь выбрать для лодки ПВХ?

Чтобы определить какой якорь лучше всего, нужно знать каким требованиям он должен отвечать. Перечислим основные критерии:

  1. Во время ветра, сильного течения якорь должен удерживать лодку.
  2. При надобности, легко извлекаться из дна водоема. Если это покупной якорь, в любом случае он стоит денег и оставлять его на дне (в случае сильного зацепа) не хочется. Тоже самое можно сказать и про самодельный сварной якорь. Ведь в его разработку вложено время и труд человека.
  3. Должен иметь небольшие параметры, не занимать много места в лодке. В идеальном варианте он должен складываться.
  4. Умеренный вес якоря. Зацепной якорь, вес которого не превышает 3 кг, куда результативней, нежели массивный камень весом более 10 кг.
  5. Якорь из сплавов, которые не боятся коррозии. Следы от ржавчины очень трудно стираются, постоянно мыть руки от ржавого налета также не хочется. Якорь из черного металла можно обработать специальным покрытием, которое продается в строительных магазинах.

Этот перечень требований поможет выбрать или изготовить собственноручно якорь, который будет надежно выполнять свои функции. Напомним ещё раз, что хорошими якорями являются: якорь Дэнфорта, якорь Матросова, якорь Брюса (напоминает форму плуга), якорь «Кошка», и якорь в форме гриба.

Веревка для якоря ПВХ лодки

Перейдем к веревке, а точнее канате для якоря. Выбор подходящего каната для якоря стоит перед каждым уважающим рыбаком или просто любителем активного отдыха. Все материалы из которых делают канаты можно разделить на две группы: натуральные (пенька, сезаль и др.) и синтетические (капрон, нейлон и др.). Вы сейчас удивитесь, но синтетические канаты подходят лучше всего. Синтетика практически не гниет в воде, активно противостоит солнечным лучам. Углубимся именно в синтетические материалы.

Характеристиками, по которым определяют качество каната, является толщина и разрывная нагрузка. Исследования показали, что разрывная нагрузка должна в 70 раз превышать массу якоря. Исходя из этого, делаем следующий вывод: троса толщиной 10 мм, разрывной нагрузкой свыше 1000 кг вполне достаточно. Какова должна быть длина троса? — ответ очень прост, — в 4−5 раз длиннее, чем предполагаемая глубина места ловли. Длина троса пропорциональна силе удержания. Если наблюдается сильный ветер, лодку будет сильно тянуть. Как раз в таких случаях длинный канат будет как никогда кстати.

Читайте также:  Резиновая лодка своими руками

Якорь не получается извлечь из дна, что делать?

Зачастую случается так, что якорь настолько зацепляется за дно, что его невозможно извлечь без обрыва каната. Поэтому, любители поплавать на лодке придумали интересный метод извлечения якоря в таком случае. К тренду закрепляется дополнительный канат, к его концу привязывают поплавок, пенопласт или пластиковую бутылку 0,5 л. Благодаря пенопласту или поплавку, рыболов может точно определить, где лежит якорь. В случае зацепа якорь извлекается за тренд, вспомогательным канатом.

Плавучий якорь для лодки ПВХ

Все большую популярность набирает плавучий якорь. Он представляет собою матерчатый экран в виде парашюта, отлично гасит парусность лодки в ветреную погоду. Также значительно уменьшается дрейф. Бывают как заводские, так и самодельные плавучие якоря. Самодельные представляют собою погруженные в воду ведра или куски брезента, сверху которого поплавки, а снизу привязаны грузики. Плавучий якорь в форме парашюта очень удобный, ведь не занимает много места в сложенном состоянии, а это очень важно особенно на лодке ПВХ.

Как сделать якорь для ПВХ лодки своими руками

Так как покупка якоря требует определенных затрат, часто бывает, что рыбаки используют любые подручные средства металлические обломки, связки камней, бутылки наполненные песком в качестве тормоза. Такие способы, малоэффективны, иногда имеют острые края, могут порезать материал лодки, громоздки, занимают полезное пространства. Сделать удобный якорь самому достаточно просто и не займет много времени.

Наиболее популярно среди рыбаков разборное устройство-кошка. Подобный якорь имеет легкую конструкцию, которую при сильно ветренной погоде можно дополнительно утяжелять. Инструмент хорошо показал себя для закрепления положения плавсредств из ПВХ средней длины.

Для изготовления нужно приготовить следующие материалы: металлическую трубка длиной 25 см, диаметром 25−35 мм, пара монтажных колец, лист метала около 5 мм толщины для изготовления 2 полос со сторонами 4 см на 26 см, гайка и втулка.

С двух концов длинной трубы привариваем монтажные кольца для веревок. В трубку закрепляем втулку. Фиксируем полоски с помощью гайки. Трубку можно залить свинцом для придания дополнительного веса. Нижнее кольцо и дополнительная веревка послужат, чтобы вытянуть устройство из дна.

Складная кошка имеет подобный внешний вид. Но благодаря подвижной муфте, шарнирному креплению каждого крючка может складываться. Это делает якорь более компактным. Но требует больше времени на изготовление.

Источник: lodkax.ru

Сообщества › DRIVE2 Водно-Моторный Клуб › Блог › Якорь

Всем добрый вечер. Подскажите какой якорь и сколько кг. должен быть якорь для лодки ПВХ 2,90. Рыбачить собираюсь на Дону. Течение присутствует. Смотрю такой moreman-kld.ru/catalog/ob…hvartovka/yakorya/-/14489, но не знаю сколько кг. взять. Жду вашей помощи.

Смотрите также

Комментарии 49

И мотовило сразу покупай.

25 метров хватит заглаза.

На своей использую типа moreman-kld.ru/catalog/ob…hvartovka/yakorya/-/14477 доработанный (метровый кусок цепи жестко закреплен за “пятку” якоря, а к поворотной штанге зацепляю с помощью “чеки” из медного провода в изоляции методом скрутки) + в качестве второго якоря тормозной барабан из чугуна (от москвича или от волги) с заглушенными отверстиями.

а есть возможность крепления за пятку? Тоже хочу этот якорь

Я в “пятке” сверлил дырку. На том что выше в ссылке дырку можно просверлить то же без проблем.

Кошка на течении держит не весом а зацепом на то и кошка 🙂 3.2 оптимальный. С чекой из стяжки. А дальше регулировка длинной веревки. Утяжелять мне кажется бессмысленным

А сам чем пользуешься?

3.2 который для ПВХ у меня фрегат 290 с 9.8 мотором. Для крыма у меня самодельные. Для ПВХ 3.2 оптимальный вариант на Волге на струе по середине вяжусь и на жериха стою нормально. На дону смотря где. На яме будет тяжело становится если кидать на выход.у нас дон мелкий.

Сколько веревки купить?

Такой 3.2 кг. уверенно держит лодку 310 на Оби

А как течение на Оби?

5 км/час, проезжал мимо дона, показался совсем стоячим

Для такой лодки 2,5-3 кг будет достаточно.

Кому как, мне кошка нравится.

Рыбачу тоже на дону, лодка 340 вес 40 кг плюс 26 кг мотор плюс вещи, два якоря по 4 кг, держит чудесно и в ветер и под баржой.

раз про якоря разговор зашёл …моя самоделка сгодится для ПВХ 2.90 ?

Очень даже сгодится.

3 килограмма тебе хватит с запасом.
У меня лодка Крым 4.3 метра, 300 кг вес.
Моего якоря в 5 кг хватало даже на Волге

Да. Креплю якорь как на фото — использую стяжку с разрывной нагрузкой около 15 кг

Парни, подскажите, пожалуйста, новичку в лодочных делах: подбираю якорь к лодке 3,2 м, но хочу взять пару, чтобы врастяжку якориться. Как поступить — взять один 3,2 кг, второй 2,5? Или достаточно двух по 2,5? Или лучше оба 3,2? Ловить планирую чаще в стоячей воде.

По теме: в интернетах вроде советуют еще не менее 10% от длины лодки.

3 кг и 2.5 кг
Чтобы якориться в растяжку в стоячей воде лучше взять 2 тормозных диска б.у. в любом автосервисе.

Они круглые — не цепляются ни в каком коряжнике

Спасибо за развесовку. Два тормозных диска б/у у меня скоро и так появятся, если на очередном ТО приговорят:)))

Они удобнее всего (и потерять не страшно — если в сервисе говоришь, что для рыбалки нужно, отдают бесплатно).
Я якорем только на течении пользуюсь.

На Онеге течения нет, а вот ветродуй может быть приличный. Но диски стоит сначала попробовать.

А зачем на Онеге якориться? Если дно обстучать, удобнее водяным парашютом воспользоваться.

Я на поплавок больше. Ветром крутит здорово, пробовал. Водный парашют — это который плавучим якорем зовут?

Парни, подскажите, пожалуйста, новичку в лодочных делах: подбираю якорь к лодке 3,2 м, но хочу взять пару, чтобы врастяжку якориться. Как поступить — взять один 3,2 кг, второй 2,5? Или достаточно двух по 2,5? Или лучше оба 3,2? Ловить планирую чаще в стоячей воде.

По теме: в интернетах вроде советуют еще не менее 10% от длины лодки.

Для стоячей воды я беру другие якоря. Фланцы по 2 кг.

Книжка “15 проектов судов для любительской постройки” говорит следующее
Водоизмещение — вес якоря:
0,5т — 3 кг
0,75т — 5 кг
1,0 т — 7кг
1,5 т — 9 кг

Я бы якорь типа “кошка” не брал бы или озаботился привязкой к нему буйрепа

А какие варианты? Кошку что бы не потерять, нужно правильно привязать.

Кошка держит хорошо, но хрен его знает, что там на дне может оказаться… Второй трос, так называемый буйреп, поможет вытащить кошку как бы “по шерсти”…

Источник: www.drive2.ru

Как правильно подобрать якорь для лодки

Специалист магазина Моторка.PRO Максим Остапенко рассказывает о достоинствах и недостатках разных якорей, используемых на лодках ПВХ, а также о том, как подобрать наилучший якорь для Вашей лодки.

Я бы поставил на первое место в списке необходимого оборудования именно якорь. Вещь, без сомнений, необходимая. Объяснять для чего нужен якорь нет никакой нужды, но не лишним будет знать, какой именно якорь подходит к той или иной лодке.

Так как видов якорей превеликое множество и разнообразие, рассмотрим самые популярные из них.

Владельцы лодок ПВХ из экономии или по незнанию в качестве якоря часто используют тяжелые подручные предметы.

Они не цепляются за донный грунт, как обычные якоря. Их удерживающая способность обусловлена исключительно весом.

Это могут быть звенья траков гусеничной техники, куски рельсов, мешки или пластиковые канистры, предварительно наполненные на берегу камнями или песком, стальные подкладочные пластины железнодорожных путей, связки кирпичей, балансиры-противовесы стиральных машин и т.д.

Использование таких предметов с заведомо завышенным весом как минимум неудобно. Так, например, звено тракторной гусеницы весит порядка 8-10 кг. Смывать с такого изделия донную грязь, держа его в одной руке, да еще перегнувшись через борт лодки – не самое приятное занятие. Подкладка под рельс, помимо веса в 8 кг, требует перед использованием обработки острых кромок, чтобы уберечь ткань ПВХ от повреждения. Подвязывание камней или кирпичей перед спуском судна на воду так же представляется малоприятным времяпрепровождением.

Поэтому здесь обсудим преимущества настоящих якорей.

Пожалуй, самый популярный якорь в маломерном флоте. Надёжен, удобен, универсален. Такая конструкция позволяет хранить якорь в транспортировочном положении занимая минимум места в лодке. При использовании же, якорь раскладывается и увеличивает свою зацепляемость за грунт за счёт клыков (рогов). Якорь сделан складным не только для удобства транспортировки, такая конструкция предусмотрена для того, чтобы легко снять якорь с зацепа, выдернув его за тренд на противоположной стороне веретена.

Второй по популярности якорь в маломерном флоте. Обеспечивает отличную зацепляемость на илистых и песчаных грунтах. Существуют модели таких якорей в резиновом покрытии. На мой взгляд, лучший якорь для лодок ПВХ. Абсолютно безопасен для самой лодки, лучшая извлекаемость при зацепе, по сравнению с кошкой. Можно крепить за бортом лодки, протянув фал в носовую ручку, таким образом, чтобы веретено в ней заклинило, и закрепив фал в рыму.

Более популярен на твердокорпусных лодках. Отличное зацепление на любых грунтах, но вместе с этим есть и недостатки. Плохая извлекаемость при зацепе за корягу. Довольно громоздкий, хранится, как правило, в якорных ящиках. Наиболее подходит при использовании в море.

Якорь Холла.

Так же популярен на твердокорпусных лодках, но хорошо подходит для больших надувных лодок, более 4-х метров. Благодаря подвижному веретену, как на якоре Денфорта, хорошо входит в грунт клыками. Очень эффективен на течении. Но, к сожалению, имеет те же минусы, что и Денфортов якорь.

Довольно интересная вещь! И как выяснилось, весьма полезная. Принцип действия плавучего якоря отличается от классического. Он используется для замедления лодки, дрейфующей при ветре, или там, где невозможно использовать обычный якорь из-за большой глубины. Так же может использоваться как якорь-балансир, для того, что бы судно всегда стояло носом к ветру. Существенно замедляет дрейфование при ветре. Очень прост в использовании. Необходимо разложить якорь и просто сбросить за борт. Благодаря своей нулевой плавучести и ветру, который тянет лодку в противоположную сторону, якорь сам расправится в воде.

Читайте также:  Навесной транец для надувной лодки

Якорей существует великое множество и разнообразие, и рассказать о них не хватит одной статьи. На мой взгляд, это самые популярные якоря, перекрывающие все потребности капитанов маломерного флота.

С преимуществами того или иного якоря разобрались, теперь подберём необходимый вес.

Существует относительная формула: 1 кг якоря – 1 метр лодки.

Но это не всегда актуально. Например, на хорошем течении трехкилограммовый якорь может не удержать трехметровую лодку. Как быть? Брать якорь потяжелее? Можно и так, однако, если вы не всегда якоритесь на течении, можно и не покупать якорь «с запасом».

Любой якорь можно усилить отрезком цепи. Как на фото.

Например, якорь весом 3 кг, можно утяжелить вдвое отрезком цепи длиной 0,5 метра и диаметром 8 мм. Можно не наматывать цепь на тренд, а смонтировать её на верхнее кольцо веретена (рым), таким образом обеспечив гарантированное падение веретена параллельно дну и обязательный вход клыков в грунт. Кроме того, цепь гасит рывки фала при волнении.

Постановка на якорь – это не просто выброс якоря за борт лодки. Следует помнить о правильной постановке. Якорь не будет держать лодку при отвесной постановке, разве что очень тяжелый. Отдав якорь, нужно вытравить фал длиной, как минимум, соответствующей двум длинам глубины, а то и трём. Затем следует дать якорю принять правильное положение, немного выбрать фал, а потом снова вытравить, позволив веретену якоря занять горизонтальное положение. После этого фал можно крепить.

Семь футов под килем и спокойной воды!

Источник: motorka.pro

Как выбрать якорь для надувной лодки из ПВХ

  • 06 05 2019

Речной или морской якорь для надувной лодки — это такой же обязательный элемент, как запасное весло. Многие любители выбирают самодельные “игрушки”, но это не самое безопасное решение. Почему? Об этом мы поговорим немного позже. А сейчас остановимся на том, как выбрать правильный якорь для надувной лодки из резины или ПВХ.

Для начала нужно просчитать по специальной формуле вес вашего будущего якоря для лодки из ПВХ, затем выбрать, складной или монолитный вариант вам подойдет. Чтобы правильно подобрать форму, вам нужно понимать, речной вариант вам нужен или для стоячей воды. Потом проанализировать состояние дна и вспомнить о глубине, где вы чаще всего будете якориться. Если это речное песчаное дно, нужен один вариант, если это каменистое дно глубокого водоема, в котором не слишком много водорослей — нужно выбирать из другой категории. Для неглубоких водоемов без течения, обильно заросших водорослями, нужно покупать третий формат.

К чему такое длительное вступление? Очень важно, чтобы вы поняли: универсальных форматов не бывает. И в идеальном случае нужно иметь в запасе несколько разновидностей. Поэтому давайте пройдемся по каждой ситуации для того, чтобы ответить на вопрос, как выбрать якорь для надувной лодки из ПВХ и в конце концов купить достойную форму, которой вы сможете пользоваться десятки лет.

Как выбрать якорь для лодки из ПВХ — варианты формы

На сегодня в продаже во всей Украине имеются десятки разных форм, но якорь-гриб, складной “кошка” и “ромашка” подойдут практически для всех надувных резиновых или ПВХ маломерных лодок. Именно на этих моделях мы остановимся более подробно чуть позже, а пока познакомим вас еще с двумя легендарными вариантами, которые подойдут для надувных лодок, длиною от 3 или даже 4 м. Как правило, для очень маленьких лодочек их не используют. Здесь такие габариты смысла не имеют.

Якорь Дэнфорта (апгрейд-версия Холла) — супер популярная модель с историей, подмигивающей нам из глубины веков. Эффективный и мощный, его имеет смысл использовать для надувных резиновых или ПВХ лодок начиная с двухместных вариантов и как минимум 3-метровой длины. Дело в том, что такие модели довольно-таки громоздкие, что не позволяет разместить этот якорь компактно на борту надувного маломерного судна. Кроме того, по функциональности на неглубоких водоемах со сложным дном они примерно одинаковы с тем же “грибом” или “ромашкой”, но цена их в Киеве и других городах Украины гораздо выше.

Чаще всего такой формат используется, чтобы заякорить судно на больших глубинах, где не слишком много подводных камней и гальки. С каменистым дном дэнфорты работают плохо. И еще один момент, на котором следует остановиться, острые края Дэнфорта запросто могут повредить не самую прочную резину или поливинилхлорид. А если вы для него будете использовать лебедку, то нужно будет купить дорогую и мощную модель.

Якорь-гриб для надувных лодок

“Гриб” — это идеальный вариант для надувной лодки из резины и ПВХ. Как правило, “грибки” покрыты специальной эмалью, которая снижает риск повреждения борта при подъеме практически до нуля.

  • Плюсы: занимает мало места, что удобно для маломерных лодок, может работать с самыми дешевыми лебедками, не повреждает поверхность надувной резиновый или ПВХ-лодки.
  • Минусы: плохо сцепляется с каменистым дном, не подходит для водоемов с быстрым течением.

Незамысловатый, но довольно эффективный для легких надувных лодок резиновых и ПВХ. “Гриб” популярен, но он существенно уступает по своим эксплуатационным характеристикам речной “ромашке”. Этот тип мы внимательно обсудим немного ниже, для того чтобы вы смогли ответить на свой вопрос, как выбрать якорь для резиновой или ПВХ надувной лодки.

Речной якорь “ромашка”

Как мы уже отметили, якорек форме ромашки является более надежным и функциональным, по сравнению с “грибом”.

Тип “ромашка” гораздо быстрее и прочнее сцепляется с дном, хорошо переносит течение, поэтому его и называют, собственно, речным. Действительно работает он гораздо эффективнее простого “гриба”, но также занимает не очень много места и достаточно аккуратен к поверхности надувной резиновой или ПВХ лодки.

Чтобы вы смогли определиться с приоритетами, как выбрать якорь для надувной лодки резиновой или из ПВХ, давайте вкратце перечислим все плюсы и минусы речного якоря “ромашки”.

  • Плюсы: очень цепкие, выдерживает большие течения, довольно плавные линии не позволят поцарапать корпус, а это очень важно при выборе якоря для резиновой надувной ПВХ лодки.
  • Минусы: слишком цепкий, если зацепится за корягу, вытащить его будет очень сложно. Поэтому такой тип часто обходят стороной, если планируется использовать его в водоемах с густой растительностью и на малой глубине.

Складной якорь “кошка”

Третье место мы уверенно отдадим складному якорю-кошке. Весит он достаточно немного, благодаря складной конструкции занимает мало места, что считается неплохим качеством для надувных резиновых или ПВХ лодок. Несмотря на свои довольно скромные габариты, может “лапами” весьма проворно и оперативно углубляться в донный грунт, тем самым увеличивая прочность сцепления.

  • Плюсы: очень компактный якорь, для надувных резиновых или ПВХ лодок водоизмещением до 250 кг будет достаточно якоря “кошки” весом от 2,5 до 3 кг. Может складываться, поэтому занимает мало места на борту.
  • Минусы: повышенное сцепление, которое также может быть и плюсом. Но если “кошка” запутается в корягах или водорослях, вытащить ее будет очень сложно. Поэтому такие якоря редко используют для неглубоких водоемов с заросшим водорослями и подводными корнями дном.

Вообще, “кошки” раньше были менее популярны, чем сейчас. Почему? Просто раньше купить их было гораздо тяжелее, чем другие модели, и рыбакам приходилось подбирать что-нибудь другое.

Якоря для надувных резиновых и ПВХ лодок своими руками — насколько это безопасно

Как своими руками сделать якорь? Если вы не относите себя к категории профессиональных сварщиков, не стоит пытаться соорудить якорек самостоятельно. “Самоделки” менее функциональны и менее безопасны. Более того, как правило, они имеют более основательный вес. А для небольших надувных резиновых или ПВХ лодок каждый килограмм на счету. То есть профессиональные магазинные варианты, имея меньше вес и меньшие габариты, будут более прочно удерживать лодку даже при очень быстром течении.

Как правило, при оснастке лодки из поливинилхлорида важен каждый грамм и каждый сантиметр, грузоподъемность и размеры этого малого судна не бесконечны. Именно поэтому мы должны стараться обращать свое внимание на самые компактные и функциональные варианты, даже если это касается покупки якоря для лодки из ПВХ. Ведь самое главное в морском и речном деле — это безопасность и простота обслуживания.

Как рассчитать вес якоря и правильно его привязать

Вес якоря — это ориентировочно 10-15% от веса заполненного судна. Как можно высчитать массу якоря для надувной резиновой или ПВХ лодки по ее длине? Тоже несложно! Для того чтобы удержать на одном месте надувную резиновую или ПВХ лодку длиной в 1 м, нужно использовать якорь весом минимум 1 кг. Чем больше длина лодки, тем больше вес якоря. То есть для надувной лодки в 2.5 метра из ПВХ или резины вам нужно будет выбрать якорь весом от 2,5 до 3,5 кг. Это минимальное значение, чем больше будет весить ваш якорь, тем более прочно будет он удерживать лодку при якорении.

Теперь давайте поговорим о канате или шнуре для якоря. Как определить оптимальный диаметр? Специальной формула расчета нет, просто примите “на веру”, что диаметр должен быть от 7 до 10 мм, и не менее. Даже если идет речь о самой маленькой лодке и самом маленьком якоре.

Если вам нужен прочный речной якорь, дополните канат несколькими метрами прочной цепи. Таким образом вы обеспечите более быстрое якорение.

Как правильно якориться

Вопрос довольно актуальный, потому что даже если вы выбрали абсолютно подходящий для вашего типа дна якорь, но не правильно заякорились, качественной сцепки можете не ожидать.

Чем острее угол тяги каната, тем сильнее будет якорение. То есть если вы бросаете якорь на глубину в 4 м, то протравливать канат стоит на все 20 м, чтобы увеличить прочность якорения.

Становясь на якорь, вы должны понимать, что лодка все равно будет двигаться по окружности в зависимости от смены ветра. Чтобы избежать этого, можно становиться сразу на два якоря.

И последнее, для разного типа дна и разной скорости течения нужно использовать разные типы якорей, поэтому про запас лучше всего иметь несколько разных вариантов. На всякий случай.

Источник: aquamania.ua