Какой клей лучше для пвх лодок

Клей для ПВХ лодок. Какой лучше купить?

Сегодня речь пойдет о том, какой клей лучше использовать во время ремонта лодок из ПВХ. Как правило к плавсредству прилагается упаковка специального клея. Но, как быть, если средство для ремонта лодок уже закончилось?

Какой клей будет наиболее эффективным для ремонта лодки? Есть два варианта: обратиться в компанию производитель или второй, более легкий путь – отправиться в магазин за покупкой.

На прилавках магазинов представлен огромный выбор клеев. Случается, что мы ошибаемся и покупаем не подходящий клей или не качественный.

Из личного опыта хотим порекомендовать вам клей, который легко приобрести в любом торговом центре – KLEYBERG, клей на основе полиуретана, успевший зарекомендовать себя как надежного соратника в области ремонта лодки. Изготавливается материал в нашей стране, в городе Уфа.

Знакомый, во время весеннего паводка повредил лодку на реке во время ледохода. На помощь пришел тюбик с клеем из столицы Башкортостана. Дыру легко залатал, после чего, долгое время лодка держалась на плаву.

Еще одно замечательное средство – «Жидкая латка», придет на помощь, когда возникает потребность заклеить мелкие дырки которые легко можно получить от блесны или крючка. И даже если такое повреждение не приведет к затоплению, массу неудобств доставить сможет. Достаточно нанести клей на место прокола, оставить на несколько минут и лодка будет как новая.

Свойства клея для ПВХ-лодок

  • Чтобы лодка была надежна «залечена», важно обращать внимание на следующие характеристики клеящего вещества. Кстати, многое можно узнать из состава и инструкции, которая, как праивло написана на самом тюбике.
  • Клей должен быть термостойким, ведь большинство из них под жаркими лучами солнца способны становиться мягкими и тогда все старания пойдут на смарку.
  • Клей не должен содержать агрессивных компонентов, способных разрушить ПВХ волокна и привести к более серьезному повреждению полотна.
  • Выбирайте влагоустойчивый клей, как ни как, приходиться работать на воде.
  • Клей должке легко схватываться с поверхностью и одновременно без труда смываться растворителем с поверхности лодки.
  • Рассмотрим основные виды клея для ремонта лодок.

Однокомпонентные составы клея

Такие клеи легки в использовании, стоимость из не велика. Но стоит помнить, что их действие не долговечно. Такой клей подойдет, скорее для быстрой реанимации лодки, нежели для починки на долгий срок. Среди однокомпонентных клеев можно выделить два вида:

Полихлоропреновый – используется на твердых поверхностях.

Полиуретановый – универсальный вариант. За счет тягучей консистенции не подвержен тресканию. Есть одно «но», клей может негативно повлиять на материал лодки.

Многокомпонентные составы клея

Такой клей предполагает добавление разнообразных усилителей непосредственно перед нанесением клея на поверхность, зато починка таким клеем будет намного качественнее. Стоимость такого варианта более дорогая, нежели, чем у однокомпонентных аналогов.

Среди таких хочется отметить клей «Уран». Цена демократичная, но придется держать место прокола под прессом в течение нескольких часов. Единственный минус – клей способен размягчаться при повышении температуры.

Один из лидеров на сегодняшнем рынке – Bostik Vinycol, надежный , термо- и влагоустойчивый клей, способный держать заплату на лодке не один сезон.

Существенный минус – французское творение редко найдешь на прилавках отечественных магазинов. Если удача улыбнется, сможете найти клей в небольшой таре без гарантии, что его ничем не разбавляли.

Быстросохнущий универсальный аналог – Penosil Fix and GO. Клей находится в баллоне под давлением. Средство удобнее всего наносить на место прокола при помощи монтажного пистолета. После нанесения стоит поместить лодку под пресс на несколько минут.

Стоимость клея Penosil высока, но оправданна. Клей легко наносится, без труда удаляется и при этом является надежным средством в борьбе с проколами.

Основные правила склеивания

  • Внимательно осмотрите лодку на наличие незаметных с первого взгляда глазу проколов. В этом поможет мыльный раствор. В местах повреждения будут появляться пузыри.
  • Поверхность тщательно обезжирьте ацетоном или спиртом.
  • Просушите плавсредство.
  • Клеить ПВХ лодку рекомендуем через прогревание, заранее изучив инструкцию на упаковке.
  • Для полного высыхания клея и схватывания поверхностей, лодку стоит оставить на некоторое время в покое.
  • Помните о мерах предосторожности. Работайте на воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

Выбор клеящих средств огромен, но, как показывает практика, лучшим средством для ремонта лодки является клей из ремкомплекта.

Источник: velesovik.ru

Секреты выбора клея для ПВХ лодок

Одной из главных составляющих экипировки современного рыболова считается надежное плавательное средство, в частности лодка из поливинилхлорида (ПВХ). Она достаточно удобна, практична, устойчива к ультрафиолетовым лучам, агрессивным веществам и не создает дополнительных сложностей при транспортировке, при правильном уходе и своевременном ремонте изделие может прослужить ни один десяток лет.

Как бы бережно владелец ни относился к своему плавсредству, часто случаются пробои, различные повреждения судна. И тут возникает проблема, какой выбрать клеящий состав и как правильно поставить заплатку. Чтобы разобраться с этим вопросом, рекомендуется ознакомиться с видами клея и особенностями их применения.

Выбор лучшего клея

От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.

Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:

Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях

Клей не должен быть изготовлен на основе цианокрилата. Применение «супер клея» не допускается. Несмотря на все его преимущества (моментально и прочно склеивает поверхности) у средства нет необходимой эластичности, что приводит к разрушению шва.

  • Клеящее средство обязательно должно быть хорошего качества. Чтобы проверить данный параметр можно воспользоваться следующим приемом: нанести тонкий слой клея на любую поверхность и оставить на 5 – 7 мин, затем проверить его на липкость. Средство низкого качества будет прилипать к пальцам. Использование клея Момент также не желательно.
  • Универсальность клеящего состава не всегда оправдана, лучше использовать средства специального назначения (для лодок из ПВХ).
  • Одним из важных параметров считается термостойкость состава. Для плавательных средств из поливинилхлорида рекомендуется выбирать средства, выдерживающие резкие перепады температур (-40 до +70 градусов).
  • Использовать составы на основе полиуретана либо хлорпропилена не эффективно, учитывая чувствительность компонентов к воздействию влаги. Качества шва будет низкое и ненадежное.
  • Быстро застывать. Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях.
  • Качественный клей не может стоить дешево, экономить здесь не целесообразно.
  • Виды используемого клея, особенности, преимущества и недостатки

    Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, хорошо себя зарекомендовали следующие разновидности клеящих составов:

    Клей «PK – 2» идеально подходит для склеивания большинства видов резины, в частности для ремонта изделий из поливинилхлорида. Преимущества: высокая степень устойчивости к воздействию воды, атмосферным изменениям, образует надежный эластичный шов.

    Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

    Источник: lakeking.ru

    Как выбрать клей для ремонтаПВХ лодки

    Для устранения пробоев или порезов необходим клей для лодок пвх, причем потребуется клеящий состав особого рода — обычный клей для этих целей не подойдет.

    Какими свойствами должен обладать клей

    Думая о том, как заклеить лодку пвх, имейте в виду, что к составу, который используется для этих целей, предъявляются определенные требования.

    Поэтому следует учесть:

    1. В походных условиях первостепенное значение имеет время высыхания клея — это должно происходить как можно скорее.
    2. НЕ применяйте для восстановления лодокПВХ клей на основе цианокрилата — он мгновенно склеивает все что угодно, но совсем ненадолго.
    3. «Суперклей» моментально и довольно прочно склеивает поверхности, но не обладает нужной эластичностью, по этой причине шов разрушается. Применять его в качестве средства для ремонта плавательных средств не стоит.
    4. Применять клей «Момент» также не рекомендуется. Он является универсальным, что не всегда служит достоинством. Лучше всего подойдет специально предназначенный для лодокПВХ клей.
    5. Важнейший параметр — термостойкость клея. Средства, которыми ремонтируются лодки из поливинилхлорида, должны выдерживать температурные перепады от —40 до +70˚ С. Под лучами солнца материал лодки сильно нагревается, что может спровоцировать отслоение заплатки, если клеить ее пришлось нетермостойким составом.
    6. Клеевые составы, изготовленные на базе хлорпропилена и полиуретана, чувствительны к влаге, что обуславливает ненадежность и низкую качественность шва.
    7. Хороший, качественный клей будет стоить дорого и экономить, выбирая дешевые составы, в этом случае нельзя.

    Совет! Насколько качественным является клей, можно проверить самостоятельно. Нанесите тонкий слой на поверхность (любую), через 5 или 7 минут проверьте липкость пальцами. Низкокачественный продукт прилипает к коже.

    Разновидности клея

    Для восстановления в домашних условиях целостности лодки из поливинилхлорида приобретайте специально предназначенный для устранения порезов и проколов состав.

    Читайте также:  Надувные лодки уфимского завода каталог

    Клей для лодок бывает двух разновидностей: одно- и двухкомпонентный.

    Однокомпонентный. Потребители и мастера сервисов единогласно называют наиболее подходящим для устранения порезов и проколов в лодкахПВХ полихлоропреновый клей. Это объясняется тем, что состав разработан специально для ремонта прорезиненных материалов, гидрокостюмов, плавательных средств из поливинилхлорида. Клей высокоэластичен, обладает прочностью и упругостью, устойчив к температурным перепадам, сформированный в результате склеивания шов долговечен.

    Аналогом средства является специально предназначенный для лодок полиуретановый клеящий состав. Он обладает такими же характеристиками и свойствами, но при этом прозрачный и не пожелтеет.

    Двухкомпонентный. Среди клеев этой разновидности наилучшие характеристики демонстрирует клеящий состав Bostik Vinycol 1520, который выпускается на полиуретановой основе.

    В составе клея «Бостик Виникол» есть воск и органический растворитель. Достоинства средства: эластичность, прочность и надежность, устойчивость к температурным перепадам.

    Рейтинг лучших клеевых составов

    Многочисленные наблюдения рыболовов позволили составить рейтинг клеящих составов и сделать выводы, какой лучше выбрать для устранения порезов и царапин с ПВХ лодки.

    «РК-2» — клей отлично подойдет для склеивания резины и поливинилхлоридовых изделий. В результате склеивания поверхностей «РК-2» формируется эластичный и надежный шов. Клей характеризуется повышенной устойчивостью к действию воды, перепадам температуры и другим атмосферным изменениям.

    «УР-моно» представляет собой однокомпонентный клей, который применяется без отвердителей. Состав характеризуется повышенной водостойкостью, устойчив к воздействию ультрафиолета и одновременно малотоксичен. Клеем «Ур-моно», чаще всего, ремонтируют покрытия из поливинилхлорида.

    Texacol — клей на полиуретановой основе, специально предназначенный для склеивания синтетических материалов из полиуретана и ПВХ. Может быть двух- и однокомпонентным. Состав применяется без горячей реактивации, обладает повышенной начальной схватываемостью. Если вместе с клеем применять отвердители (Desmodur RC, Desmodur RFE, Polydur PU 65), то его характеристики улучшаются: наблюдается превосходная термостойкость и устойчивость к гидролизу.

    Совет! Если необходимо усилить бронирование днища лодки, то добавляйте Desmodur RC, для ремонта баллона отлично подойдет Desmodur RFE.

    «Виникол 1520» относится к полиуретановым составам, которые предназначены для склеивания синтетических материалов между собой, в том числе и для ремонта плавательных средств из поливинилхлорида. Клей очень устойчив к разложению под действием воды (гидролизу).

    Penosil Fix Go — состав изготавливается на базе эпоксидных веществ и, по сути, является холодной сваркой, характеризуется очень высокой связывающей способностью. Клей мгновенно затвердевает, с ним легко работать, потому идеален в качестве средства экстренного склеивания поверхностей из ПВХ.

    «Мастер» — клей немецкого производства, основой состава являются каучуки Desmocoll, является универсальным, водостойким составом. «Мастер» одинаково хорошо склеивает оргстекло, кожу, волокнистые ткани, картон, резину, ПВХ и бумагу.

    Kernil — состав очень популярен среди потребителей, сверхпрочен, надежно склеивает разнородные поверхности изделий. Возможно многоразовое применение клея.

    «Из поливинилхлорида 900И» — полиуретановый клеящий состав, применяется для склеивания надувных матрасов и бассейнов, тентов из пластика, резиновых подошв обуви, мячей, поливинилхлоридовых тканей. Клей обладает повышенной устойчивостью к действию бензина, различных масел, кислот и воды.

    Совет! Лучший клей для лодки тот, что приобретается вместе с ней и находится в ремкомплекте. Это объясняется тем, что он предназначается специально для ПВХ лодки, поэтому после его применения неприятных сюрпризов не будет.

    Ремонт лодки своими руками

    Прежде чем начинать работу, подготовьте необходимые инструменты и определитесь, каким клеем будет производиться ремонт. Обычно в комплекте с лодкой идет специальный комплект, в котором есть ткань для заплаток, ключи, отвертки и многое другое.

    Также понадобятся:

    • карандаш;
    • ножницы;
    • предмет, который может послужить валиком (кружка, рукоятка ножа);
    • фен;
    • средство для обезжиривания поверхности (ацетон, растворитель);
    • кисточка для нанесения клея.

    Это примерный перечень инструментов, при экстренном ремонте плавательного средства в лесу фен, скорее всего, взять будет негде.

    Пошаговая инструкция, как заклеить лодку ПВХ своими руками:

    1. Обработайте место склеивания растворителем (ацетоном), в крайнем случае можно использовать спирт. Зачищать участок с повреждением наждачной бумагой нельзя.
    2. Измерьте дырку и вырежьте латку, которая должна покрывать четырехсантиметровый участок вокруг повреждения. То есть размеры латки должны быть больше дырки на 4 см со всех сторон.
    3. Положите латку на поврежденное место и обрисуйте карандашом.
    4. На заплатку и обрисованное место нанесите слой клея, подождите примерно 5 минут, пока он подсохнет, и нанесите еще один. Высохший клей должен слегка прилипать к пальцу. Затем нанесите третий слой и соедините ремонтируемое место с латкой.
    5. Нагрейте обе поверхности феном, в походных условиях подойдет зажигалка. Пользуйтесь феном осторожно, так как он может очень сильно нагреть поверхности, что спровоцирует их разрушение. Прочность склеивания обеспечит нагрев до +70˚ С, в результате чего происходит активирование клеевого состава, увеличивается пластификация поверхностей, что позволяет избежать мельчайших зазоров в шве.
    6. Не все виды клеев надо нагревать! Некоторые клеящие составы в дополнительном прогреве не нуждаются.
    7. При помощи валика или предмета, заменяющего его, хорошенько выровняйте поверхности. Пузырьков или неровностей остаться не должно — чем ровнее ляжет заплатка, тем дольше она продержится.
    8. Заклеенное место сохнет минимум 24 часа. Менять местоположение латки или сгибать отремонтированный участок нельзя.

    Совет! Правильно склеить можно исключительно ровные, без складок и сухие поверхности, значимой является даже влажность окружающего воздуха.

    Большинство ремкомплектов, которые продаются вместе с лодкой, помогут устранить порезы длинной не больше 15 см. Если повреждено дно лодки — сначала зашейте порез очень прочной нитью, а затем заклейте. При этом заплатки необходимо помещать с обеих сторон пореза.

    Прокол заклеивайте предварительно вырезанной круглой или овальной латкой, диаметр которой должен быть больше прокола как минимум на 2 см.

    Источник: goodklei.ru

    Какой клей для ПВХ лодок лучше: Обзор и Сравнение

    Ремонт надувной лодки – это преимущественно использование клея и заплатки, а также замена фурнитуры. Если выбор заплаты зависит от толщины лодочного ПВХ материала и чаще всего отбирается по цвету судна, то ассортимент клея не дает покоя владельцам лодок. Портал FISHER Info расскажет, чем клеить ПВХ лодку и какой клей лучше.

    Какой клей выбрать

    Современный рынок ремонтных комплектов, принадлежностей и веществ балует владельцев надувных лодок богатым изобилием. Практически каждый тюбик снабжен подробной инструкцией для самостоятельного ремонта ПВХ лодки. Однако не все производители пишут о преимуществах и недостатках клея. Рассмотрим самые популярные и ходовые марки и расскажем, какой клей выбрать.

    Момент

    Эта известная марка давно зарекомендовала себя в качестве сподручного средства для надежного склеивания различных материалов.

    • Доступный, легко найти в массмаркете;
    • Водостойкий, подходит для водомоторной категории;
    • Удобный и простой в обращении.
    • Повреждается от длительного пребывания на солнце;
    • Подвержен распаду при контакте с бензином, маслами и прочими растворителями;
    • Высокотоксичный.

    Как правильно пользоваться клеем Момент:

    1. Нанести клей на склеиваемую поверхность тонким слоем по шву и в форме решетки по заплате.
    2. Выждать от 7 до 12 минут.
    3. Плотно прижать к поверхности на 1-2 минуты.
    4. Дать соединению просохнуть до 12 часов.

    Kleyberg (Клейберг)

    Отечественный профессиональный клей для ремонта лодок из ПВХ. Полиуретановый состав вкупе с органическими растворителями и стабилизирующими добавками наделяет клей Kleyberg (Клейберг) не только выгодными преимуществами, но и недостатками.

    Преимущества клея Kleyberg (Клейберг):

    • Водостойкость;
    • Плотная консистенция;
    • Высокая сцепкость.
    Читайте также:  Резиновая лодка своими руками

    Недостатки клея Kleyberg (Клейберг):

    • Теряет клеевые свойства при низкой температуре;
    • Необходимо хранить при температуре не ниже +15 градусов по Цельсию.

    Как правильно пользоваться клеем Kleyberg (Клейберг):

    1. Выдавить тонкий слой клея на обе склеиваемые поверхности.
    2. Дать выдержку и просушить феном при температуре от 20 до 30 градусов по Цельсию.
    3. Нанести повторный клеевой слой и выдержать до 2 минут.
    4. Плотно сомкнуть склеиваемые стороны и придавить грузом.
    5. Оставить под прессом на 12 — часовую сушку.

    Texacol (Тексакол)

    Эта марка широко применяется не только для ремонта, но и для производства ПВХ лодок. Состав клея разработан для высокой цепкости полиуретановых материалов и поливинилхлорида армированного типа.

    Преимущества клея Texacol (Тексакол):

    • Выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида;
    • Не нуждается в нагревании феном;
    • Высокая сцепкость.

    Недостатки клея Texacol (Тексакол):

    • Необходимо разбавлять отвердителями Десмодур для термостойкости латки.
    • Проявляются при несоблюдении инструкции.

    Как правильно заклеить лодку ПВХ клеем Texacol (Тексакол):

    1. Перемешать клей с отвердителем в соотношении 6%.
    2. Обезжирить ремонтную поверхность.
    3. Нанести клей тонким слоем и оставить на 10-12 минут.
    4. Крепко соединить склеиваемые детали и оставить сушиться на 12 часов.

    Bostik (Бостик)

    Полиуретановый, двухкомпонентный клей Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол) производится на основе каучука и органического растворителя. Двухкомпонентный состав Бостика представляет собой клеевое вещество и отвердитель.

    • Устойчив к высоким температурам до +80 градусов по Цельсию;
    • Стоек при контакте с растворителями (спирт, ацетон, масло для мотора);
    • Высокая сцепкость;
    • Прочность клеевого шва без деформации;
    • Сохранение клеевых качеств при перепаде температуры или влажности.
    • Высокая токсичность, необходима защита (респиратор и перчатки);
    • Проявляются при несоблюдении инструкции.

    Как правильно пользоваться клеем Bostik (Бостик):

    1. Нанести клей на поверхность ПВХ.
    2. Выдержать до 10 минут.
    3. Плотно скрепить детали.

    Sintacoll (Синтакол)

    Однокомпонентный клей Sintacoll полиуретанового типа хорошо зарекомендовал себя в качестве помощника при ремонте ПВХ лодок.

    Преимущества клея Sintacoll (Синтакол):

    • Быстрое начальное схватывание;
    • Устойчивость перед высокой температурой.

    Недостатки клея Sintacoll (Синтакол):

    • Для устойчивости клеевого шва к гидролизу и температурному перепаду необходимо смешивать с отвердителем;
    • Проявляются при несоблюдении инструкции.

    Как правильно пользоваться клеем Sintacoll (Синтакол):

    1. Обезжирить склеиваемую поверхность.
    2. Выдержать до 10 минут.
    3. Плотно прижать склеиваемые части.

    Мастер

    Популярный среди владельцев надувных лодок из ПВХ клей Мастер запоминается компактным тюбиком и черной упаковкой. Такого помощника удобно держать в ремкомплекте на случай ремонта лодки на природе. Состав клея Мастер – это однокомпонентная, полиуретановая водостойкая консистенция на основе каучуков «DESMOCOLL».

    • Компактный;
    • Подходит для заплаточного ремонта;
    • Быстросхватываемый.
    • Ремонт необходимо проводить в теплом помещении при температуре от +18 градусов по Цельсию;
    • Небольшой тюбик.

    Как правильно пользоваться клеем Мастер:

    1. Нанести тонким слоем на склеиваемую поверхность.
    2. Выждать 15 минут.
    3. Повторно нанести клей.
    4. Оставить на 3 минуты.
    5. Плотно прижать грузом.

    Жидкая Латка

    Современная разработка, которая спасла от утиля многочисленное количество надувных лодок и сэкономила время сотни рыбаков. Жидкая латка представляет собой суспензию из поливинилхлорида с сильными растворителями. Принцип действия: растворители разъедают ПВХ основу лодки, а активные реагенты восстанавливают тягучую структуру ткани. При высыхании латки создается впечатление монолитного ремонтного слоя.

    • Оперативность ремонта;
    • Возможность склеивать внутренние швы лодки;
    • Отсутствие необходимости в фене, кисточке;
    • Возможность ремонтировать проколы и щели без применения заплаты.
    • Высокотоксичная;
    • Редкий ассортимент на прилавках;
    • Не подходит для ремонта больших дыр, требующих ПВХ заплаты;
    • Не подходит для ремонта фурнитуры.

    Как правильно пользоваться жидкой латкой:

    1. Зачистить ремонтную поверхность, обезжирить.
    2. Нанести несколько капель суспензии на прокол или щель.
    3. Выждать 15 минут и повторить процедуру при необходимости.
    4. Дать лодке просушиться от 12 часов до 4 дней в зависимости от объема ремонта.

    Итоги

    Итак, подведем итоги, какой клей для ПВХ лодок лучше:

    Источник: fisherinfo.ru

    Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Чем клеит лодку ПВХ

    Недавно приобрети бюджетную лодку ПВХ «CatFish 290», и сразу встал вопрос о необходимость сделать ей небольшой тюнинг .

    Установить якорный рым, усилить киль и баллоны днищевым привалом, приклеить необходимые полезности.Но с помощью какого клея это сделать? Специализированный клей для лодок ПВХ в магазинах не продается, а что в интернет магазинах стоит дороговато.Конечно можно обратиться в спец мастерскую, но такие работы обойдутся в треть от стоимости самой лодки. Не помню где прочитал, но к некоторым лодкам ПВХ в ремкомплек кладут клей “Уран”, он продается в хозяйственных магазинах

    после процесса склеивания материала ПВХ и сушки на протяжении 24 часов образцы легко оторвались друг от друга мне это очень не понравилось.
    еще в хозяйственном магазине нашел вот такой клей.

    Смотрите также

    Метки: лодки, пвх, ремонт лодки, клеим пвх

    Комментарии 46

    Внесу свои 5 копеек. Для мелких проколов и не сквозных порезов идеальна “Жидкая латка”. Покупал вот здесь: Интернет-магазин V-Lodke.ru. Восстанавливал порезы от карельских подводных камней на днище — просто супер.

    Дорогая она. Нормально, если с обычной заплаткой не подлезть, тогда влил в месте прокола и нормально.
    Кстати, ту, что вы посоветовали уже перестают производить — в тюбиках как для обувного клея она быстро засыхает. Сейчас стали в алюминиевые тюбики наливать, вот как тут: www.korabli-piter.ru/shop…idkij-pvkh-zhidkaja-latka

    И те же немцы сейчас гель сделали, чтобы длинные порезы чинить, он после засыхания как ткань с волокнами становится. Вон видео наснимали, нормально держит: www.korabli-piter.ru/shop…armirovannykh-tkanej-pvkh

    Ну лично я один такой тюбик использовал, и хватит — попробовал, понравилось, но разориться можно. Валяется ещё один на крайний случай в походных условиях

    Устанавливая носовой тент, клеил крепёж Момент- Кристалл.

    клей рк-2. После склеивания уже не оторвать. Самому предстоит днище в лодке усилить. Пока на нем остановился. Обзоры и тесты есть на ютубе

    Нормально Уран клеит. Клеил дыры сквозные через весь баллон диаметром 5х10 см. (за зиму в нескольких местах прогрызли насквозь- норы строили). Правильно пишут: первый слой сушишь феном, затем второй наносишь и нагреваешь (клей пузыриться начинает), потом складываешь склеиваемые поверхности и прикатываешь.Не оторвать.

    Клеил Ураном. Мажешь два раза с просушкой каждого слоя, а потом феном нагреваешь и прикатываешь (я бутылкой подложив доску снизу прикатывал) — держи просто мертво!

    тоже мучился в подборе клея…но подсказали добрые люди и сейчас всегда и успешно клею ПВХ лодку клеем для линолеума в строй магазах есть везде! пвх шипит и плавиться! клеит всегда и быстро и на вечно!

    Можно подробней о процессе?

    тоже мучился в подборе клея…но подсказали добрые люди и сейчас всегда и успешно клею ПВХ лодку клеем для линолеума в строй магазах есть везде! пвх шипит и плавиться! клеит всегда и быстро и на вечно!

    Отчет + тюбик (фото ) .

    хороший пост на заметку ))) спасибо

    Только что получили посылку — муж заказывал клей 300 руб плюс всякая мелочевка для приклеивания на борт. Доставка ТК ПЭК = 300 РУБ. Товару на тыщу здесь: bk32.spb.ru/extra/furnitura/.
    Уже прилепил полукольца на нос -теперь дело за мной -шью тент…
    Ну клей-то можно и в магазине купить, у нас, просто, фурнитуры днём с огнём не найдешь. Ну чем дорого-то 300 рублей тюбик?

    Только клей в тюбике без опознавательный знаков. Может в этой бутылке тот же самый “уран” налит за 30 рублей а продают за 300

    Почему же, марка написана Клей для ПВХ Texacol M 100 PU.PVC, на бутылке тоже самое имеется наклейка, по ссылке инструкция. Эта фирма извесная, подлогом заниматься не станет -себе дороже.

    просто на сайте на бутылочке нет ни каких опознавательных знаков

    Ураном клеил, легонько молотком края обстукивал, а потом феном грел.лучше родного ямарановского приклеилось.

    клеил ураном без отвердителя, прокатывл роликом, грел феном, не держит зараза. Таже процедура с отвердителем хрен оторвеш .

    Читайте также:  Лодка раскладная своими руками

    Клеил родным ямарановским, потом брал Honda за 350 р тюбик, клеил уши на транце, отошли клей растянулся.Ураном все отлично, приклеены лееры, ручки для переноски лодки, ничего не оторвалось.

    Вот ответ на вопрос какой клей дорогой или дешевый

    Есть еще у этой фирмы клей Моделист, найти тяжело, стоил 25р пластмассу клеит намертво и шов прозрачный.

    Источник: www.drive2.ru

    Чем и как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях

    Специальный клей для ПВХ лодок позволяет отремонтировать надувной транспорт в домашних условиях своими руками, не прибегая к услугам мастерских. Для качественного ремонта клей должен соответствовать требованиям эксплуатации – не разрушаться от влаги, солнечных лучей, низких и высоких температур.

    Критерии для выбора клея

    • Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
    • Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
    • Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
    • Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
    • Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
    • Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка.
    • Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
    • Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
    • В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.

    Виды клеев и популярные марки

    Момент

    Момент клей для изделий из ПВХ используется в мастерских и домашних условиях. Это универсальная смесь, которой соединяется кожа, металл, тканевая основа, резина и ПВХ. Шов после затвердения становится устойчивым к сырости, маслам и нефтепродуктам, обладает высокой прочностью.

    Продаётся в строительных магазинах и на рынке.

    • теряет качества после длительного воздействия солнечных лучей;
    • повреждается от контакта с растворителями;
    • выделяет токсичные испарения.

    Момент наносится тонким слоем на шов или в виде решётки на заплатке. Ожидается 7-12 мин., прижимаются склеенные поверхности на 1-2 мин. Полное высыхание через 12 ч.

    Полихлоропреновый клей

    Для ПВХ подходит плохо, но при отсутствии других вариантов использовать можно.

    Средство быстро схватывается, а после высыхания образует водостойкий, эластичный, термостойкий, долговечный, прочный шов.

    Полиуретановый клей

    Полиуретановый клей обладает свойствами полихлоропренового, но не имеет цвета и не желтеет. Разрабатывался специально для надувного водного транспорта из ПВХ. Можно склеивать акрил, резину, прорезиненные тканы, баннеры, тенты. Клеевой шов прослужит более 10 лет. Единственным недостатком является сложность удаления с поверхностей, не подлежащих склеиванию.

    Kleyberg

    Клей Kleyberg – на полиуретановой основе, содержит органические растворители, стабилизирующие добавки. Перед использованием место повреждения очищается от грязи, пыли, затирается мелкой шкуркой. На повреждённый участок наносится тонкий слой клеевой массы, через 10 мин. делается повторное нанесение. Ждёте 2 мин., соединяете отдельные части. Место склейки нагреваете до 60 °C в течение 10 с. Спрессовываете 12 ч.

    Клейберг высокопрочный, устойчив ко влаге, имеет плотную консистенцию. Из-за специфического запаха работать нужно в хорошо вентилируемом помещении. Шов при низких температурах может становиться хрупким. Хранить средство в заводской упаковке при t от +15 °C и выше.

    Texacol

    Тексакол бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Используется во время производства и ремонта. Предназначен для склеивания армированного ПВХ и полиуретановых материалов.

    Содержимое тюбика с основным веществом перед поклейкой смешивается с отвердителем в соотношении 1:0,6. Ремонтируемая поверхность обезжиривается, наносится тонкий слой. Через 10-12 мин. детали соединяются. Ещё через 12 ч. шов будет устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию жидкости, масел.

    Клей Texacol создаёт соединение высокой прочности. При склеивании слишком пористых материалов состав наносится в два слоя с перерывом между каждым в 10 мин.

    Bostik

    Двухкомпонентный клей в металлических ёмкостях объёмом 1 л. В дополнительном тюбике прилагается органический активатор. Смешивается базовый компонент с активатором в соотношении 1:0,065, то есть вся литровая упаковка основы соединяется с 65 мл активатора. После, смесь наносится на поверхность лодки кисточкой, выдерживается 10 мин., плотно приклеивается заплата.

    Клей Бостик Виникол 1520 формирует прочный шов, не подверженный воздействию сырости, масел, нефтепродуктов, выдерживает t до +80 °C, устойчив к влиянию растворителей, спирта, ацетона или моторного масла. Шов после затвердения не деформируется, сохраняет свойства при перепаде температур.

    Из-за высокой токсичности работа с клеем ведётся в респираторе и перчатках.

    Sintacoll (Синтакол)

    Полиуретановый клей для ремонта обуви. Можно заклеить лодку, резину, пластик, древесину, тканевые основы.

    Синтакол быстро схватывается. Устойчив к влаге и перепадам температур, но для этого к основному составу нужно домешать отвердитель.

    Во время работы важно соблюдать температурный режим. Воздух должен быть прогретым не менее чем до +18 °C. После обезжиривания участка наносится клей, выдерживается 10 мин., прижимается.

    Мастер

    Клей Мастер на базе каучука, имеет полиуретановую водостойкую консистенцию. Им соединяют резиновые, картонные, пластиковые, металлические, деревянные, фанерные и тканевые основания, ДСП. Клей продаётся в миниатюрной чёрной упаковке, которую удобно хранить в ремкомплекте на борту лодки для экстренного использования.

    Клеящий слой наносится дважды с промежутком в 15 мин.

    После нанесения проклеенный участок нагревается феном до 60 °C. Это улучшит прочностные показатели, поскольку в разогретом виде средство заполнит все микротрещины, неровности.

    После повторного нанесения спустя 3 мин. прижимается поверхность прессом. Состав быстро схватывается, подходит для заплаточного ремонта. Чтобы не потерять качество, использовать надо при температуре не ниже +18 °C.

    Жидкая латка Три кита

    Жидкая латка представляет собой суспензию с мощным растворителем. Упаковки достаточно для устранения 25-ти повреждений. Изготавливается в нескольких цветах, поэтому заплатка не будет выделяться на лодке.

    Перед нанесением участок обезжиривается, наносится клеевой состав. Сверху укладывается груз на срок, указанный в инструкции.

    Принцип действия латки: входящий в состав растворитель разъедает ПВХ-основу, а активный реагент восстанавливает тягучую структуру материала. После высыхания образуется монолитное соединение.

    Достоинства жидкой латки:

    • высокие адгезионные характеристики;
    • защита от солнечных лучей;
    • восстанавливает повреждённый материал;
    • эластичности клеевого шва, склеенный участок будет легко гнуться при низких температурах;
    • высокая устойчивость к жидкостям;
    • затвердевший состав не подвержен механическому воздействию, не царапается, не боится ударов;
    • не нужны дополнительные инструменты для нанесения и просушки;
    • позволяет ремонтировать внутренние швы.

    Недостаток – токсичность, сложно найти на прилавках обычных строительных магазинов. Средством не ремонтируется фурнитура и большие пробоины.

    Несколько капель суспензии наносится на зачищенную и обезжиренную поверхность. Пятнадцать минут слой подсыхает, затем процедура повторяется при необходимости. Пользоваться лодкой можно через 12-96 ч. Срок затвердения зависит от объёма ремонта.

    Радикал

    Универсальная однокомпонентная клеевая смесь, которой можно клеить ПВХ лодку, резиновые, неопреновые и другие материалы. В составе органические смолы, растворители и полихлоропрен. Можно использовать во время мороза, выдерживает высокое давление, физическую нагрузку, не подвержена влиянию морской воды. Эксплуатируется при температуре от -60 до +80 °C.

    Гумми

    Однокомпонентный состав, в основе каучук. Засохшие швы не боятся влаги, высокопрочные и эластичные. Это хороший клей для ремонта лодок из ПВХ, резины и резинотканевых материалов.

    Клей резиновый НК

    Смесь на основе нефраса и искусственного каучука склеивает резину и ПВХ холодным методом без вулканизации. Температура эксплуатации после затвердения резиновой смеси от -50 до +70 °C. Шов не разрушается под действием пресной или солёной воды, на него не влияет вибрация, не подвержен развитию плесени или грибка.

    Клеи 88-СА, 88-НП и 88-Н

    Преимущество клея 88 НП – высокая прочность на разрыв. Это водостойкая смесь, выдерживает t от -50 до +70 °С. Наносится холодным и горячим методом.

    Состав 88 Н в основе содержит натуральный каучук. Дополнительным компонентом является бутил-фенолформальдегидная смола, а растворителем – бензин. Средством клеятся лодки, которые не будут оставляться на солнце.

    Kernil

    Подходит для многоразового использования. Формирует сверхпрочный шов и склеивает различные основания. Шов может выдержать нагрузку более 0,2 т.

    Источник: kraskaguru.ru