Каким клеем заклеить пвх лодку

Чем и как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях

Специальный клей для ПВХ лодок позволяет отремонтировать надувной транспорт в домашних условиях своими руками, не прибегая к услугам мастерских. Для качественного ремонта клей должен соответствовать требованиям эксплуатации – не разрушаться от влаги, солнечных лучей, низких и высоких температур.

Критерии для выбора клея

  • Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
  • Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
  • Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
  • Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
  • Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
  • Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка.
  • Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
  • Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
  • В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.

Виды клеев и популярные марки

Момент

Момент клей для изделий из ПВХ используется в мастерских и домашних условиях. Это универсальная смесь, которой соединяется кожа, металл, тканевая основа, резина и ПВХ. Шов после затвердения становится устойчивым к сырости, маслам и нефтепродуктам, обладает высокой прочностью.

Продаётся в строительных магазинах и на рынке.

  • теряет качества после длительного воздействия солнечных лучей;
  • повреждается от контакта с растворителями;
  • выделяет токсичные испарения.

Момент наносится тонким слоем на шов или в виде решётки на заплатке. Ожидается 7-12 мин., прижимаются склеенные поверхности на 1-2 мин. Полное высыхание через 12 ч.

Полихлоропреновый клей

Для ПВХ подходит плохо, но при отсутствии других вариантов использовать можно.

Средство быстро схватывается, а после высыхания образует водостойкий, эластичный, термостойкий, долговечный, прочный шов.

Полиуретановый клей

Полиуретановый клей обладает свойствами полихлоропренового, но не имеет цвета и не желтеет. Разрабатывался специально для надувного водного транспорта из ПВХ. Можно склеивать акрил, резину, прорезиненные тканы, баннеры, тенты. Клеевой шов прослужит более 10 лет. Единственным недостатком является сложность удаления с поверхностей, не подлежащих склеиванию.

Kleyberg

Клей Kleyberg – на полиуретановой основе, содержит органические растворители, стабилизирующие добавки. Перед использованием место повреждения очищается от грязи, пыли, затирается мелкой шкуркой. На повреждённый участок наносится тонкий слой клеевой массы, через 10 мин. делается повторное нанесение. Ждёте 2 мин., соединяете отдельные части. Место склейки нагреваете до 60 °C в течение 10 с. Спрессовываете 12 ч.

Клейберг высокопрочный, устойчив ко влаге, имеет плотную консистенцию. Из-за специфического запаха работать нужно в хорошо вентилируемом помещении. Шов при низких температурах может становиться хрупким. Хранить средство в заводской упаковке при t от +15 °C и выше.

Texacol

Тексакол бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Используется во время производства и ремонта. Предназначен для склеивания армированного ПВХ и полиуретановых материалов.

Содержимое тюбика с основным веществом перед поклейкой смешивается с отвердителем в соотношении 1:0,6. Ремонтируемая поверхность обезжиривается, наносится тонкий слой. Через 10-12 мин. детали соединяются. Ещё через 12 ч. шов будет устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию жидкости, масел.

Клей Texacol создаёт соединение высокой прочности. При склеивании слишком пористых материалов состав наносится в два слоя с перерывом между каждым в 10 мин.

Bostik

Двухкомпонентный клей в металлических ёмкостях объёмом 1 л. В дополнительном тюбике прилагается органический активатор. Смешивается базовый компонент с активатором в соотношении 1:0,065, то есть вся литровая упаковка основы соединяется с 65 мл активатора. После, смесь наносится на поверхность лодки кисточкой, выдерживается 10 мин., плотно приклеивается заплата.

Клей Бостик Виникол 1520 формирует прочный шов, не подверженный воздействию сырости, масел, нефтепродуктов, выдерживает t до +80 °C, устойчив к влиянию растворителей, спирта, ацетона или моторного масла. Шов после затвердения не деформируется, сохраняет свойства при перепаде температур.

Из-за высокой токсичности работа с клеем ведётся в респираторе и перчатках.

Sintacoll (Синтакол)

Полиуретановый клей для ремонта обуви. Можно заклеить лодку, резину, пластик, древесину, тканевые основы.

Синтакол быстро схватывается. Устойчив к влаге и перепадам температур, но для этого к основному составу нужно домешать отвердитель.

Во время работы важно соблюдать температурный режим. Воздух должен быть прогретым не менее чем до +18 °C. После обезжиривания участка наносится клей, выдерживается 10 мин., прижимается.

Мастер

Клей Мастер на базе каучука, имеет полиуретановую водостойкую консистенцию. Им соединяют резиновые, картонные, пластиковые, металлические, деревянные, фанерные и тканевые основания, ДСП. Клей продаётся в миниатюрной чёрной упаковке, которую удобно хранить в ремкомплекте на борту лодки для экстренного использования.

Клеящий слой наносится дважды с промежутком в 15 мин.

После нанесения проклеенный участок нагревается феном до 60 °C. Это улучшит прочностные показатели, поскольку в разогретом виде средство заполнит все микротрещины, неровности.

После повторного нанесения спустя 3 мин. прижимается поверхность прессом. Состав быстро схватывается, подходит для заплаточного ремонта. Чтобы не потерять качество, использовать надо при температуре не ниже +18 °C.

Жидкая латка Три кита

Жидкая латка представляет собой суспензию с мощным растворителем. Упаковки достаточно для устранения 25-ти повреждений. Изготавливается в нескольких цветах, поэтому заплатка не будет выделяться на лодке.

Перед нанесением участок обезжиривается, наносится клеевой состав. Сверху укладывается груз на срок, указанный в инструкции.

Принцип действия латки: входящий в состав растворитель разъедает ПВХ-основу, а активный реагент восстанавливает тягучую структуру материала. После высыхания образуется монолитное соединение.

Достоинства жидкой латки:

  • высокие адгезионные характеристики;
  • защита от солнечных лучей;
  • восстанавливает повреждённый материал;
  • эластичности клеевого шва, склеенный участок будет легко гнуться при низких температурах;
  • высокая устойчивость к жидкостям;
  • затвердевший состав не подвержен механическому воздействию, не царапается, не боится ударов;
  • не нужны дополнительные инструменты для нанесения и просушки;
  • позволяет ремонтировать внутренние швы.

Недостаток – токсичность, сложно найти на прилавках обычных строительных магазинов. Средством не ремонтируется фурнитура и большие пробоины.

Несколько капель суспензии наносится на зачищенную и обезжиренную поверхность. Пятнадцать минут слой подсыхает, затем процедура повторяется при необходимости. Пользоваться лодкой можно через 12-96 ч. Срок затвердения зависит от объёма ремонта.

Радикал

Универсальная однокомпонентная клеевая смесь, которой можно клеить ПВХ лодку, резиновые, неопреновые и другие материалы. В составе органические смолы, растворители и полихлоропрен. Можно использовать во время мороза, выдерживает высокое давление, физическую нагрузку, не подвержена влиянию морской воды. Эксплуатируется при температуре от -60 до +80 °C.

Гумми

Однокомпонентный состав, в основе каучук. Засохшие швы не боятся влаги, высокопрочные и эластичные. Это хороший клей для ремонта лодок из ПВХ, резины и резинотканевых материалов.

Клей резиновый НК

Смесь на основе нефраса и искусственного каучука склеивает резину и ПВХ холодным методом без вулканизации. Температура эксплуатации после затвердения резиновой смеси от -50 до +70 °C. Шов не разрушается под действием пресной или солёной воды, на него не влияет вибрация, не подвержен развитию плесени или грибка.

Клеи 88-СА, 88-НП и 88-Н

Преимущество клея 88 НП – высокая прочность на разрыв. Это водостойкая смесь, выдерживает t от -50 до +70 °С. Наносится холодным и горячим методом.

Состав 88 Н в основе содержит натуральный каучук. Дополнительным компонентом является бутил-фенолформальдегидная смола, а растворителем – бензин. Средством клеятся лодки, которые не будут оставляться на солнце.

Kernil

Подходит для многоразового использования. Формирует сверхпрочный шов и склеивает различные основания. Шов может выдержать нагрузку более 0,2 т.

Источник: kraskaguru.ru

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Чем клеит лодку ПВХ

Недавно приобрети бюджетную лодку ПВХ «CatFish 290», и сразу встал вопрос о необходимость сделать ей небольшой тюнинг .

Установить якорный рым, усилить киль и баллоны днищевым привалом, приклеить необходимые полезности.Но с помощью какого клея это сделать? Специализированный клей для лодок ПВХ в магазинах не продается, а что в интернет магазинах стоит дороговато.Конечно можно обратиться в спец мастерскую, но такие работы обойдутся в треть от стоимости самой лодки. Не помню где прочитал, но к некоторым лодкам ПВХ в ремкомплек кладут клей “Уран”, он продается в хозяйственных магазинах

после процесса склеивания материала ПВХ и сушки на протяжении 24 часов образцы легко оторвались друг от друга мне это очень не понравилось.
еще в хозяйственном магазине нашел вот такой клей.

Читайте также:  Ремонт надувного дна пвх лодки

Смотрите также

Метки: лодки, пвх, ремонт лодки, клеим пвх

Комментарии 46

Внесу свои 5 копеек. Для мелких проколов и не сквозных порезов идеальна “Жидкая латка”. Покупал вот здесь: Интернет-магазин V-Lodke.ru. Восстанавливал порезы от карельских подводных камней на днище — просто супер.

Дорогая она. Нормально, если с обычной заплаткой не подлезть, тогда влил в месте прокола и нормально.
Кстати, ту, что вы посоветовали уже перестают производить — в тюбиках как для обувного клея она быстро засыхает. Сейчас стали в алюминиевые тюбики наливать, вот как тут: www.korabli-piter.ru/shop…idkij-pvkh-zhidkaja-latka

И те же немцы сейчас гель сделали, чтобы длинные порезы чинить, он после засыхания как ткань с волокнами становится. Вон видео наснимали, нормально держит: www.korabli-piter.ru/shop…armirovannykh-tkanej-pvkh

Ну лично я один такой тюбик использовал, и хватит — попробовал, понравилось, но разориться можно. Валяется ещё один на крайний случай в походных условиях

Устанавливая носовой тент, клеил крепёж Момент- Кристалл.

клей рк-2. После склеивания уже не оторвать. Самому предстоит днище в лодке усилить. Пока на нем остановился. Обзоры и тесты есть на ютубе

Нормально Уран клеит. Клеил дыры сквозные через весь баллон диаметром 5х10 см. (за зиму в нескольких местах прогрызли насквозь- норы строили). Правильно пишут: первый слой сушишь феном, затем второй наносишь и нагреваешь (клей пузыриться начинает), потом складываешь склеиваемые поверхности и прикатываешь.Не оторвать.

Клеил Ураном. Мажешь два раза с просушкой каждого слоя, а потом феном нагреваешь и прикатываешь (я бутылкой подложив доску снизу прикатывал) — держи просто мертво!

тоже мучился в подборе клея…но подсказали добрые люди и сейчас всегда и успешно клею ПВХ лодку клеем для линолеума в строй магазах есть везде! пвх шипит и плавиться! клеит всегда и быстро и на вечно!

Можно подробней о процессе?

тоже мучился в подборе клея…но подсказали добрые люди и сейчас всегда и успешно клею ПВХ лодку клеем для линолеума в строй магазах есть везде! пвх шипит и плавиться! клеит всегда и быстро и на вечно!

Отчет + тюбик (фото ) .

хороший пост на заметку ))) спасибо

Только что получили посылку — муж заказывал клей 300 руб плюс всякая мелочевка для приклеивания на борт. Доставка ТК ПЭК = 300 РУБ. Товару на тыщу здесь: bk32.spb.ru/extra/furnitura/.
Уже прилепил полукольца на нос -теперь дело за мной -шью тент…
Ну клей-то можно и в магазине купить, у нас, просто, фурнитуры днём с огнём не найдешь. Ну чем дорого-то 300 рублей тюбик?

Только клей в тюбике без опознавательный знаков. Может в этой бутылке тот же самый “уран” налит за 30 рублей а продают за 300

Почему же, марка написана Клей для ПВХ Texacol M 100 PU.PVC, на бутылке тоже самое имеется наклейка, по ссылке инструкция. Эта фирма извесная, подлогом заниматься не станет -себе дороже.

просто на сайте на бутылочке нет ни каких опознавательных знаков

Ураном клеил, легонько молотком края обстукивал, а потом феном грел.лучше родного ямарановского приклеилось.

клеил ураном без отвердителя, прокатывл роликом, грел феном, не держит зараза. Таже процедура с отвердителем хрен оторвеш .

Клеил родным ямарановским, потом брал Honda за 350 р тюбик, клеил уши на транце, отошли клей растянулся.Ураном все отлично, приклеены лееры, ручки для переноски лодки, ничего не оторвалось.

Вот ответ на вопрос какой клей дорогой или дешевый

Есть еще у этой фирмы клей Моделист, найти тяжело, стоил 25р пластмассу клеит намертво и шов прозрачный.

Источник: www.drive2.ru

Клей для пвх лодок (секреты выбора от профи)

I.Виды пробоин.

1. Незначительные царапины. Этом случае повреждение касается только ПВХ покрытия, небольшой его участок снимается, обнажив ткань. Как правило, такие повреждения ничем не угрожают на начальных стадиях, но чем быстрее их устранить, тем лучше.

2. Небольшие порезы или пробоины, до 5 сантиметров. Можно легко устранить в домашних или даже походных условиях. Нужен лишь ремкомплект и немного времени.

3. Более значительные пробоины, от 5 до 15 см. Так же устраняются самостоятельно, но сделать это уже сложнее. Особенно, если нет навыков.

4. Пробоины более 15 см. Теоретически можно отремонтировать дома, но лучше будет, если этим займется специалист.

II.Выбор клея. Каким клеем лучше клеить лодку пвх

Лучший клей для пвх лодок – клей, который идет в ремкомплекте. Он предназначен специально для ПВХ лодок и не должен преподнести неприятных сюрпризов. Обычно это «Уран» или «Десмакол». Правда «Уран» имеет свойство размягчаться при нагревании, и тогда заплата может отслоиться.

Если же приходится выбирать клей отдельно, то стоит приобретать только тот, который предназначен именно для ПВХ.

Есть два вида клея, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:

Клей “Момент”, для лодок и ПВХ-изделий

Характеристики

  • Тип: Клей
  • Работы: Наружные, Внутренние
  • Область применения: Универсальная, Для дерева, Для мебели, Для окон, Для пола
  • Страна-изготовитель: Россия
  • Упаковка: Коробка

Описание

Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный. Соединение устойчиво к воздействию воды, масла и бензина. Подходит для склеивания в различных сочетаниях мягкого и жесткого ПВХ, резины, кожи, металла, ткани.

Полихлоропреновый клей

однокомпонентный состав, который создан для склеивания надувных лодок, гидрокостюмов и прорезиненных материалов. Не особо подходит для ПВХ, но на безрыбье, как говориться…

  • · Водостойкий
  • · Эластичный
  • · Высокопрочный
  • · Быстро схватывается
  • · Обеспечивает долговечность шва
  • · Прочный
  • · Термостойкий

Полиуретановый клей

для лодок ПВХ обладает теми же качествами, что и полихлоропреновый, отличается лишь прозрачностью и тем, что не желтеет. Разработан специально для лодок из ПВХ и это его существенный плюс перед другими клеевыми составами.

Не стоит при починке лодки их ПВХ пользоваться «Моментом» и ему подобными клеями, несмотря на то, что многие советуют их использовать. Герметичность и прочность такого клея в данной ситуации сомнительна. Да и долговечность тоже. А вот счистить его с места заклейки, чтобы нанести новый клеевой состав будет более чем проблематично. Скорее всего придется приклеивать по нему, а это снижает качество заплаты.

Двухкомпонентный клей для пвх лодок Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол 1520) основан на полиуретане (с добавлением воска) в органическом растворителе.

Этот ПВХ клей может наноситься кистью и быстро сохнет.
Вулканизировавшийся клей Бостик для ПВХ лодок имеет высокую сопротивляемость к воде и влажности. Он как раз и предназначен для производства надувных лодок.

Как уберечь себя от дождя, ветра и брызг? Создание тента для лодки ПВХ

III.Устранение повреждений

По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.

Шаг 1. Зачистка

Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.

Шаг 2.Обезжиривание

Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.

Шаг 3. Подготовка

· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.

· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.

· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.

· Даем клею подсохнуть минут 10.

· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.

· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.

Шаг 4. Приклеивание

· С помощью фена нагреваем обе поверхности, смазанные клеем. Нужно сделать это быстро, чтобы поверхность разогрелась, но клей не высох.

· Прикладываем заплату к поверхности, следя чтобы она легла строго по своим отрисованным и смазанным клеем контурам, а так же, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оказалось воздуха.

Читайте также:  Лодка казанка м технические характеристики

· Хорошенько прокатываем место склейки твердым валиком или каким-либо аналогичным предметом, чтобы поверхности хорошо сцепились.

· Отправляем лодку сохнуть на 2-3 дня.

Незначительные царапины которые лишь оголили материал, достаточно просто залить клеем. Но можно, для пущей уверенности, поставить и заплату.

При повреждениях более 5 см ставятся две заплаты. Одна снаружи, другая изнутри. Сначала нужно приклеить ту, которая будет находиться внутри, потом наружную.

Повреждения превышающие 15 см должны устраняться специалистами, самостоятельно это сделать сложно. Да и ремонткомплект не рассчитан на такие серьезные пробоины – материала не хватит.

Источник: boatcity.ru

Какой клей для ПВХ лодок лучше: Обзор и Сравнение

Ремонт надувной лодки – это преимущественно использование клея и заплатки, а также замена фурнитуры. Если выбор заплаты зависит от толщины лодочного ПВХ материала и чаще всего отбирается по цвету судна, то ассортимент клея не дает покоя владельцам лодок. Портал FISHER Info расскажет, чем клеить ПВХ лодку и какой клей лучше.

Какой клей выбрать

Современный рынок ремонтных комплектов, принадлежностей и веществ балует владельцев надувных лодок богатым изобилием. Практически каждый тюбик снабжен подробной инструкцией для самостоятельного ремонта ПВХ лодки. Однако не все производители пишут о преимуществах и недостатках клея. Рассмотрим самые популярные и ходовые марки и расскажем, какой клей выбрать.

Момент

Эта известная марка давно зарекомендовала себя в качестве сподручного средства для надежного склеивания различных материалов.

  • Доступный, легко найти в массмаркете;
  • Водостойкий, подходит для водомоторной категории;
  • Удобный и простой в обращении.
  • Повреждается от длительного пребывания на солнце;
  • Подвержен распаду при контакте с бензином, маслами и прочими растворителями;
  • Высокотоксичный.

Как правильно пользоваться клеем Момент:

  1. Нанести клей на склеиваемую поверхность тонким слоем по шву и в форме решетки по заплате.
  2. Выждать от 7 до 12 минут.
  3. Плотно прижать к поверхности на 1-2 минуты.
  4. Дать соединению просохнуть до 12 часов.

Kleyberg (Клейберг)

Отечественный профессиональный клей для ремонта лодок из ПВХ. Полиуретановый состав вкупе с органическими растворителями и стабилизирующими добавками наделяет клей Kleyberg (Клейберг) не только выгодными преимуществами, но и недостатками.

Преимущества клея Kleyberg (Клейберг):

  • Водостойкость;
  • Плотная консистенция;
  • Высокая сцепкость.

Недостатки клея Kleyberg (Клейберг):

  • Теряет клеевые свойства при низкой температуре;
  • Необходимо хранить при температуре не ниже +15 градусов по Цельсию.

Как правильно пользоваться клеем Kleyberg (Клейберг):

  1. Выдавить тонкий слой клея на обе склеиваемые поверхности.
  2. Дать выдержку и просушить феном при температуре от 20 до 30 градусов по Цельсию.
  3. Нанести повторный клеевой слой и выдержать до 2 минут.
  4. Плотно сомкнуть склеиваемые стороны и придавить грузом.
  5. Оставить под прессом на 12 — часовую сушку.

Texacol (Тексакол)

Эта марка широко применяется не только для ремонта, но и для производства ПВХ лодок. Состав клея разработан для высокой цепкости полиуретановых материалов и поливинилхлорида армированного типа.

Преимущества клея Texacol (Тексакол):

  • Выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида;
  • Не нуждается в нагревании феном;
  • Высокая сцепкость.

Недостатки клея Texacol (Тексакол):

  • Необходимо разбавлять отвердителями Десмодур для термостойкости латки.
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.

Как правильно заклеить лодку ПВХ клеем Texacol (Тексакол):

  1. Перемешать клей с отвердителем в соотношении 6%.
  2. Обезжирить ремонтную поверхность.
  3. Нанести клей тонким слоем и оставить на 10-12 минут.
  4. Крепко соединить склеиваемые детали и оставить сушиться на 12 часов.

Bostik (Бостик)

Полиуретановый, двухкомпонентный клей Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол) производится на основе каучука и органического растворителя. Двухкомпонентный состав Бостика представляет собой клеевое вещество и отвердитель.

  • Устойчив к высоким температурам до +80 градусов по Цельсию;
  • Стоек при контакте с растворителями (спирт, ацетон, масло для мотора);
  • Высокая сцепкость;
  • Прочность клеевого шва без деформации;
  • Сохранение клеевых качеств при перепаде температуры или влажности.
  • Высокая токсичность, необходима защита (респиратор и перчатки);
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.

Как правильно пользоваться клеем Bostik (Бостик):

  1. Нанести клей на поверхность ПВХ.
  2. Выдержать до 10 минут.
  3. Плотно скрепить детали.

Sintacoll (Синтакол)

Однокомпонентный клей Sintacoll полиуретанового типа хорошо зарекомендовал себя в качестве помощника при ремонте ПВХ лодок.

Преимущества клея Sintacoll (Синтакол):

  • Быстрое начальное схватывание;
  • Устойчивость перед высокой температурой.

Недостатки клея Sintacoll (Синтакол):

  • Для устойчивости клеевого шва к гидролизу и температурному перепаду необходимо смешивать с отвердителем;
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.

Как правильно пользоваться клеем Sintacoll (Синтакол):

  1. Обезжирить склеиваемую поверхность.
  2. Выдержать до 10 минут.
  3. Плотно прижать склеиваемые части.

Мастер

Популярный среди владельцев надувных лодок из ПВХ клей Мастер запоминается компактным тюбиком и черной упаковкой. Такого помощника удобно держать в ремкомплекте на случай ремонта лодки на природе. Состав клея Мастер – это однокомпонентная, полиуретановая водостойкая консистенция на основе каучуков «DESMOCOLL».

  • Компактный;
  • Подходит для заплаточного ремонта;
  • Быстросхватываемый.
  • Ремонт необходимо проводить в теплом помещении при температуре от +18 градусов по Цельсию;
  • Небольшой тюбик.

Как правильно пользоваться клеем Мастер:

  1. Нанести тонким слоем на склеиваемую поверхность.
  2. Выждать 15 минут.
  3. Повторно нанести клей.
  4. Оставить на 3 минуты.
  5. Плотно прижать грузом.

Жидкая Латка

Современная разработка, которая спасла от утиля многочисленное количество надувных лодок и сэкономила время сотни рыбаков. Жидкая латка представляет собой суспензию из поливинилхлорида с сильными растворителями. Принцип действия: растворители разъедают ПВХ основу лодки, а активные реагенты восстанавливают тягучую структуру ткани. При высыхании латки создается впечатление монолитного ремонтного слоя.

  • Оперативность ремонта;
  • Возможность склеивать внутренние швы лодки;
  • Отсутствие необходимости в фене, кисточке;
  • Возможность ремонтировать проколы и щели без применения заплаты.
  • Высокотоксичная;
  • Редкий ассортимент на прилавках;
  • Не подходит для ремонта больших дыр, требующих ПВХ заплаты;
  • Не подходит для ремонта фурнитуры.

Как правильно пользоваться жидкой латкой:

  1. Зачистить ремонтную поверхность, обезжирить.
  2. Нанести несколько капель суспензии на прокол или щель.
  3. Выждать 15 минут и повторить процедуру при необходимости.
  4. Дать лодке просушиться от 12 часов до 4 дней в зависимости от объема ремонта.

Итоги

Итак, подведем итоги, какой клей для ПВХ лодок лучше:

Источник: fisherinfo.ru

Как заклеить лодку ПВХ

Новые лодки ПВХ выпускаются из многослойного материала, но проколам и разрывам он подвержен все равно. Поэтому в стандартной комплектации и дается ремкомплект из клея и нескольких заплаток. Как заклеить лодку ПВХ пошагово расскажем в этой статье.

Причины повреждения

Корпус лодки может быть поврежден не только из-за прокола или прорыва. Чрезмерное накачивание плавсредства приводит к разрыву швов. Неправильный демонтаж дополнительных элементов – прорыва материала. Использование неподходящего клея может «прожечь» корпус.

Чем ремонтировать

Для ремонта можно использовать уже готовый ремкомплект или взять материалы по отдельности. Понадобится:

• клей для работы с ПВХ материалами;
• отрезок ПВХ материала;
• жидкость для обезжиривания поверхности.

Дополнительно понадобится салфетка для очистки поверхности лодки, маркер для отметки места, мыльный раствор для диагностики прокола.
В стандартный ремкомплект входит только клей и несколько кусочков ПВХ материала для заплатки разного размера.

Пошаговая инструкция

Пример заклейки простого прокола:

• найти место прокола – поверхность можно облить мыльным раствором, в месте пробоины образуется пузырек;
• место прокола вытереть, обработать обезжиривателем. Пойдет уайт-спирит, растворитель, ацетон, спирт;
• вырезать заплатку, в диаметре она должна быть на 4-6 см больше, чем площадь поврежденного места;
• нагреть феном заплатку;
• намазать слой клея на поврежденное место и всю заплатку, подождет 4-7 минут;
• намазать еще один слой клея на поверхность лодки и заплатки, плотно прижать стороны друг к другу;
• прокатать валиком, чтобы не было воздуха между ними;
• придавить грузом, оставить на сутки.

Работы нужно проводить со сдутой лодкой.

Разрыв по шву ремонтируется так:

• поврежденное место очистить, высушить, обработать обезжиривателем;
• подготовить две заплатки одинакового размера, в диаметре они должны быть больше места повреждения на 4-6 см. Перед приклеиванием заплатку нужно прогреть феном;
• прорыв по шву заделывается с двух сторон: внешней и внутренней, поэтому нужно аккуратно снять клапан для накачки лодки – так обеспечивается доступ внутрь лодки;
• с внутренней стороны приклеить заплатку: нанести слой клея на место повреждения и заплатку, подождать 4-6 минут. Нанести еще раз клей и плотно прижать стороны друг к другу, прижать грузом на час. Аналогично сделать с повреждением с внешней стороны;
• поврежденное место придавить чем-то тяжелым, но не повредите саму лодку. Можно подложить мягкую ткань под предмет. Оставить так на 24 часа – чтобы хорошо приклеилось.

Читайте также:  Как нарастить транец на лодке пвх

Прорыв из середины удобно заделать «жидкой латкой». Это вещество похоже на клей, но при полном высыхании образует устойчивую корку, как обычная ПВХ заплатка.
Прокол размером больше 2 см в диаметре лучше заделывать несколькими заплатами по принципу перевернутой пирамиды – сначала самая маленькая заплатка, потом больше и еще больше. делается это так:

• находится место прокола;
• очищается от грязи, просушивается феном;
• обрабатывается обезжиривателем;
• подготавливаются заплатки трех разных размеров: первая на 3-4 см больше, чем диаметр повреждения. Вторая на 4-5 см больше в диаметре от первой, третья на 3-4 см больше второй. Заплатку перед приклеиванием нужно прогревать промышленным феном;
• на место прокола и на заплатку нанести слой клея для работы с ПВХ материалом. Оставить на 5-7 минут;
• нанести еще раз клей, плотно прижать заплатку к месту прокола. Прокатать валиком, чтобы убрать лишний воздух. Придавить грузом, оставить на 20-30 минут;
• повторить все со второй прокладкой, оставить на 20 минут;
• то же самое проделать с третьей прокладкой, придавить грузом и оставить на сутки.

Если повреждение большое, с рваными краями, обратитесь в мастерскую по ремонту лодок. Там есть специальное оборудование для ремонта таких повреждений, а сделать это дома качественно не получится.

Советы от экспертов

Вопрос: можно использовать клей «Момент», «Суперклей»?
Ответ: нет, состав этого клея агрессивен к ПВХ материалам, и он не герметичен. Ремонтом с таким клеем можно больше навредить, чем починить.
Вопрос: что делать, если нет фена? Допусти, прокол случился на природе.
Ответ: вместо фена подойдет зажигалка или спички. Аккуратно прогрейте латку, чтобы не сжечь материал, не подносите огонь близко к материалу.
Вопрос: достаточно ли стандартного ремкомплекта для ремонта лодки?
Ответ: зависит от повреждения. Но, в стандартной комплектации клей не лучшего качества, поэтому лучше купить все по отдельности: клей для ПВХ материалов, подойдет полиуретановый, отрезок ПВХ материала, обезжириватель.
Вопрос: какой клей для ремонта хорош?
Ответ: подойдет полиуретановый клей Bostik 520, двухкомпонентный Молефикс 8325 однокомпонентный SAR306. В предназначении обязательно должно быть указано, что этот клей подходит для работы с ПВХ материалами.



Источник: kayak-market.ru

Как выбрать клей для резиновой лодки?

Приобретая ценную и полезную вещь, любой ее обладатель, несомненно, желает, чтобы она служила ему как можно дольше. В частности, любители рыбалки и охоты на открытой воде, счастливые обладатели резиновых лодок, с трепетом относятся к своим плавсредствам и следят за их состоянием.

Не секрет, что резина – материал особенный, часто поддающийся повреждению. Чтобы деньги, потраченные на покупку лодки, не “вылетели в трубу”, необходим правильный уход и ремонт за личным водным транспортом.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Самым надежным средством для ремонта лодок из каучука является, несомненно, клей. Правильный его выбор, по составу, характеристикам и назначению, гарантирует качество ремонта и срок службы лодки.

Рассмотрим наиболее популярные марки клея, положительно зарекомендовавшие себя среди владельцев плавсредств:

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)

Эта марка считается самой эффективной для ремонта всех резиновых изделий и, в частности, лодок. Обладает высокой прочностью. Отличительная особенность от прочих клеев – не требует нагрева изделия, при проведении работ. Если применять его в паре с отвердителями (“Лейконат или “Дисмодур”), износостойкость состава увеличивается в разы.

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Полиуретан, как вещество, обладает особыми сцепляющими качествами. К тому же он пластичен и не поддается механическим нагрузкам.

Радикал

Клей, выдерживающий низкие температуры, давление и нагрузки, адаптирован к морской воде.

Гумми

В состав этого клея входит натуральный каучук. Отличительное качество – повышенная водостойкость отремонтированного изделия.

Клей резиновый НК

Представляет собой раствор каучука и нефраса. Склеивание проводится “холодным” методом.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

Данные марки подходят для склеивания резиновых поверхностей, но используются применительно к определенной проблеме.

Какому клею отдать предпочтение

Для устранения дефектов на поверхности корпуса резиновой лодки лучше всего использовать клей 4508. Входящие в его состав натуральный каучук и смолы, при затвердевании становятся эластичными, поэтому этот клей хорошо выдерживает нагрузки и давление, имеет высокие водостойкие показатели.

Также для ремонтных работ хорошо подойдет каучуковый клей и клеи полиуретановые.

Клеим резиновую лодку, пошаговая инструкция

Для того, чтобы начать ремонт лодки своими руками, необходимо правильно определить проблему и ее дислокацию.

Самые распространенные проблемы

  • дыры;
  • разрывы на поверхностях и по швам;
  • повреждение уключин;
  • дефекты дна;
  • повреждение и деформация лент.

Если определить незначительное повреждение корпуса или дна, визуально не представляется возможным, следует поэтапно надуть ее отсеки и обработать поверхность мыльным пенящимся раствором. В месте разрыва будут образовываться пузыри, указывающие на место дислокации дефекта.

Необходимые инструменты и средства

  • клей и инструкция к нему;
  • бензин “Калоша” (автомобильный не подойдет, так как имеет в составе масла);
  • материал для заплат;
  • самоклеющаяся лента;
  • наждачная бумага (мелкозернистая);
  • маркер;
  • кисточка;
  • ножницы.

Основные “шаги” ремонта

Определение места разрыва

Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.

Обработка краев места повреждения

Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.

Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.

Склеивание

Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.

В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.

Инструкции по ремонту отдельных элементов

Клеим резиновую лодку по шву

Рыбаки и охотники, пользующиеся резиновыми лодками, хорошо знают, что такой элемент, как швы, первыми выходят из строя. Как это выглядит? Специальная лента, защищающая шов, со временем начинает отслаиваться, пропускает воду и может способствовать гниению шовного материала.

Ремонт лодок по шву следует проводить в сухом, проветриваемом и теплом помещении. В начале, лодку следует надуть, но не слишком сильно. Затем, определить место отслоения или повреждения. Слегка зашкурить его, обезжирить и нанести, непосредственно, сам клей.

Необходимо проследить, чтобы клеящее вещество было распределено по всему участку равномерно. Далее, поверхности прижимаются плотно друг к другу и фиксируются с помощью пальцев или пресса, несколько минут. Для полного достижения эффекта, лодку, с проклеенными швами, оставляют в надутом состоянии на время, указанное в инструкции.

Клеим транец

Транец лодки – это особый участок, выдерживающий самые высокие нагрузки, так как на него крепится мотор. Под давлением веса мотора, этот элемент часто выходит из строя и требует постоянного ремонта.

Каучуковый резиновый клей – популярный у покупателя каучуковый клей, в состав которого входят натуральный каучук, уретаны, различные специфические присадки, хорошо зарекомендовал себя, как средство для ремонта различных поверхностей и материалов, включая резину.

Благодаря повышенной вязкости и повышенной эластичности, данный клей обладает следующими положительными эффектами:

  • стойкость к коррозии;
  • стойкость к вибрации;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • устойчивость к абразивным материалам;
  • устойчивость к деформации.

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок

Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.

В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.

Источник: myownship.ru