Каким клеем заклеить лодку резиновую

Рвать легко, да тяжело клеить, как отремонтировать резиновую лодку

Многие модели резиновых лодок были придуманы ещё во времена Советского Союза, лодки советских времен более чем надежные и качественные.

Их используют десятилетиями и усомниться в их надежности не остается шансов.

Ремонт резиновой лодки «Уфимка»

Если речь идет о ремонте, возникает вопрос – возможно ли вернуть лодку к жизни? И если возможно – какой метод лучше выбрать?

Для примера можно рассмотреть ремонт лодки «Уфимка». Она имеет узнаваемый дизайн, и в прошлом она получила прозвище «советская пирога».

Обоюдоодинаковые корма и нос не позволят установить мотор, но эта лодка способна выдать отличные показатели на вёсельном ходу. Изготовлена «Уфимка» не из пластика, и не из резины, а из трехслойного материала, внутренний слой – это ткань корд, а наружные слои – модифицированная резина.

Так как мы рассматриваем ремонт лодки «Уфимка», то здесь вопросов не возникнет, поскольку до сих пор можно найти классические ремкомплекты, в состав которых входят:

  • Клей.
  • Ткань для заплат.
  • Материал для проклейки швов.
  • И прочие элементы, которые понадобятся в процессе ремонта этой лодки.

Когда вопрос с поиском материалов решен, можно приступать к подготовительному этапу.
Вот что необходимо сделать, чтобы подготовить лодку к ремонту:

  • Очистите всю лодку от видимой грязи и пыли.
  • Найдите пробоину или дырку (как хорошо, что она мелкая).
  • Подготовьте пространство для работы.
  • Выбирайте для ремонта помещение, поскольку нужна защищенность от ветра, а температура должна быть около 20 градусов.

Для того чтобы не прерывать процесс лучше подготовиться заблаговременно. Вот какое оборудование обязательно вам понадобится во время ремонта:

  • Клей.
  • Ткань для латки.
  • Ножницы.
  • Бензин. Ни в коем случае не машинный – в него добавлены различные масла!
  • Наждачная бумага.
  • Ветошь.
  • Ролик или цилиндр для прокатки.
  • Пресс.

Под ремонтом в нашем случае подразумевается заделывание прорехи или пробоины или любой другой дырки. Хочу представить поэтапно весь процесс:

  1. Сначала следует обработать область вокруг пробоины наждачной бумагой, желательно нулевкой.
  2. Понадобится бензин и тряпочка. Обработайте поверхность бензином, используя ветошь.
  3. Рекомендуется протереть также и руки, чтобы не беспокоиться за результат.
  4. Подождите, пока обработанное место просохнет, можно в это время вырезать латку. Размер ее должен быть с запасом для лучшего крепления с основным материалом лодки. Чем больше пробоина, тем больше запас ткани надо оставлять.
  5. Произведите с заплаткой те же манипуляции, что и с местом пробоины на лодке, дайте подсохнуть.
  6. Когда все высохнет, намажьте лодку и заплатку подготовленным клеем, тонким слоем. Если не смогли найти ремонтный набор для Уфимки, купите клей «Тип-Топ», он клеит любую резину намертво. Нужно подождать 10-15 минут после нанесения клея, только после подсыхания продолжать работу.
  7. Нанесите второй слой клея на поверхности. Теперь следует дать подсохнуть в течение 5-7 минут.
  8. Соедините элементы – латку и пострадавшую поверхность лодки, прогладьте руками и прокатайте роликом, валиком, чем-то цилиндрическим и твердым, что удалось найти. Недопустимо наличие складок и, тем более морщин на склеиваемой поверхности.
  9. Положите лодку под пресс на сутки, это обеспечит более надежное схватывание.
  10. Накачать лодку. но не до конца, пусть она будет чуть приспущенной и оставить сохнуть в таком виде на 72 часа.

У вас может не получиться, если клеите жирными руками.

Если заделываете большую дыру, следовательно используете большую заплату, проверьте её на растяжение, то место, где не тянется поместите вдоль борта, там тоже не тянется, иначе она отклеится.

Посмотрите на видео как вклеить новый клапан на резиновой лодке:

Как заклеить резиновую лодку, если она пропускает по шву

Здесь особенностью лодки «Уфимка» выступит ее не лучшая черта – если она начала пропускать по шву, придется разобрать весь шов баллона, где травит воздух, и заново склеить.

Хорошо, что эта лодка имеет такую удобную конструкцию, когда два баллона не имеют общих швов.

Процесс подготовки и обработки материала описан выше, поэтому следует лишь сказать, что надо запастись достаточным объемом ленты для швов и не забыть тщательно очистить края баллона от старого клея.

Если речь идет о другой конструкции лодки, то можно обойтись более простым способом:

  • Накачайте лодку на солнцепеке.
  • Обезжирьте область вокруг швов.
  • Поливайте наиритовым клеем и тщательно втирайте его в шов.
  • Просушите.

Аптечка для резиновой лодки

Выше уже упоминался самый простой ремкомплект для лодки, но есть и более сложные наборы, подходящие для всех резиновых лодок в целом. И такой набор – отличное подспорье для рыбака, поскольку на скорую руку можно подлатать лодку даже не рыбалке. Вот что входит в такую «аптечку»:

  • Клеящая лента – 0,5м.
  • Резиновый клей.
  • Заплатки разных размеров.
  • Резиновая ткань.
  • Кольцо весла – 2шт.
  • Клапан в сборе – 2 шт.
  • Грибок к клапану – 2 шт.
  • Прокладка для клапана – 2 шт.
  • Прокладка восьмерка.

Такую «аптечку» для резиновой лодки можно купить в специализированном магазине, цена небольшая, около 300 рублей, или даже дешевле.

Клей для резиновой лодки

Особо хочется обсудить какой клей возможно применять для ремонта резиновых лодок.

К примеру, вулканизировать резиновые лодки не рекомендуют, так как получаются большие дыры.

Существует масса видов резинового клея, доступного в бесчисленном количестве магазинов, но когда вопрос стоит о ремонте резиновой лодки, лучше выбирать максимально тщательно.

Клей марки «4508» — им хорошо проклеивать лодки типа «Уфимка». Только при строгом соблюдении инструкции всё пройдёт успешно. Если клей немного густой, то разбавьте его бензином калоша. Цена 100 рублей за банку 200 мл.

Клей 88НТ — также подойдёт для склеивания резиновой лодки, хорошо держит, при соблюдении всех инструкций. не подведёт. Цена 17 рублей за 50 грамм.

Клей Tip Top SC 2000 — очень хороший клей, приклеивает намертво, разработан для ПВХ, но можно применить и к резиновой лодке. Один недостаток, его надо поискать, обычно заказывают через интернет у оригинальных дилеров.

DD6873 «Турклей», клей герметик водостойкий — подходит и для резиновых лодок, и для ПВХ, пользователи очень рекомендуют. Цена 270 рублей за 82 грамма, цена обусловлена тем, что это бренд США.

Клей Момент 88 — по отзывам, этот клей меньше подходит для лодок, но тем не менее можно использовать, если совсем ничего нет под руками. Цена 105 рублей за 125 гр.

Резиновый клей из натурального каучука — можно клеить, но лучше отдать предпочтение другому, чтобы не пришлось делать работу заново. Цена 60 рублей за 50 мл.

Купить эти клеи можно и в магазинах для любителей рыбалки, и просто в хозяйственных магазинах. Хочется еще подчеркнуть и тот факт, что они все применяются для холодного ремонта, не требующего вулканизации.

Какая лента используется для ремонта резиновой лодки

При некоторых разрывах обычными заплатками не обойтись, да и когда усиливать швы приходится искать, что же подойдет.

Повсеместно присутствующие, даже вездесущие ПВХ материалы непригодны для ремонта резиновых лодок, но именно их жалко выкинуть, а ремонтировать нечем.

Наши изобилующие всякой всячиной времена позволяют найти в редких магазинах специальную ленту для резиновых лодок, но обычно это 30 см ленты за 450-600 рублей. Не очень радужная перспектива.

Опытные рыбаки нашли очень интересный и вполне эффективный способ обновить свою драгоценную резиновую лодку – нужно лишь найти эту заветную транспортерную ленту.

Можно ее наклеивать целиком на днище лодки, не утруждая себя поисками микродырок, или в качестве экономии – нарезать на ленты и заплатки подходящих размеров.

Где отремонтировать резиновую лодку

Если возникли сложности с самостоятельным ремонтом лодки, или предстоит слишком сложная работа, можно обратиться в сервисные центры.

  1. ЮЗАО, проезд Одоевского, д.10.
  2. Ул. Колодезный пер, 3 ст3.
  3. Шоссе Алтуфьевское , 79д.
  1. Октябрьская Набережная, 18 лит Б.
  2. Проспект Богатырский , 18 к2 лит.
  3. Аптекарская Набережная, 12.

Несмотря на то что идет повальная модернизация и замещение традиционных монументальных материалов на новые, легкие и более доступные, консерватизм среди рыбаков часто побеждает.

Родные и любимые резиновые лодки не выбрасываются, а бережно ремонтируют, даря им свое тепло. Несомненно, можно отдать их в ремонт и в мастерскую, но большинство владельцев таких лодок трепетно латают их сами. Как лучше и надежнее это сделать — описано выше.

Народная примета: Ветер направлен против течения – рыба из русла ушла в тихие заводи и лагуны!

Источник: kakulov.ru

Способы и средства ремонта надувных резиновых лодок

Небольшие проколы и трещины надувных лодок – явление распространенное.

Причины их образования разные: от неправильной эксплуатации и хранения до банального заводского брака.

Устранить небольшие повреждения можно, используя специальный клей и заплаты. А вот если любимая «Уфимка» или «Колибри» разошлась по шву, то не обойтись без серьезного ремонта.

Читайте о том, как можно самостоятельно осуществить ремонт резиновой лодки? Также ознакомьтесь с нашей новой статьей о секретах выбора клея для ПВХ лодок.

Разнообразие клеящих смесей

Потребительский рынок сегодня переполнен изобилием различных средств. Определиться с клеем, наиболее пригодным для ремонта поможет приведенная ниже таблица.

Марка Область применения Время до полного застывания, ч. Объем фасовки, мл Цена, руб. Примечания
«Уран» Для полиуретановых и ПВХ изделий 4-24 в зависимости от метода (горячий / холодный) 45 150 Хороший эффект достигается лишь при термической обработке
Марка 4508 «Евробанка» «Волна» «Три кита» «Монумент» для резиновых и прорезиненных тканей 10-12 200 50 45 30 70 50 50 35 Не требует вулканизации
Poligrip M328 ПВХ 24 100 100 Предназначен для срочного ремонта
«Три кита» Для изделий из ПВХ тканей 24 50 38
Резиновый клей «Марка А» универсальный 24 45 100
Читайте также:  Как заклеить лодку пвх по шву видео

Существуют в продаже и готовые ремкомплекты, в состав которых входит тюбик с клеем и материал для заплат.

Реставрация повреждений любой сложности

Для того, что бы правильно заклеить небольшую дырку резиновой лодки понадобится:

  • Клей марки 4508;
  • Растворитель 646 или бензин «Калоша» ;
  • Материал для латок;
  • Ножницы;
  • Мелкозернистая наждачная бумага;
  • Небольшая кисточка;
  • Распылитель от средства мытья.

Подготовка и обработка поверхностей

Перед тем, как клеить дырку, ее необходимо обнаружить. Если она зрительно не видна, то лодку нужно надуть и опрыскать мыльной водой из распылителя (в случаях его отсутствия подойдет обычная губка).

В местах проколов появятся небольшие пузырьки. Их нужно обязательно пометить, чтобы видно было, где нужно клеить.

Можно обвести такие места маркером, а еще проще вставить в них спичку. От того, насколько правильно и качественно будет выполнена подготовка, зависит итоговая прочность.

Из резины необходимо вырезать круглую либо квадратную, но с округленными углами, заплату диаметром 4- 5 см. Степень прочности у округленных заплат лучше, поэтому у них меньше шансов оторваться в будущем.

Иногда в комплектацию некоторых лодок входят заплаты из того же материала, что и само плавсредство. В случае отсутствия «родной» ткани, латки можно вырезать из старого ОЗК или чего-нибудь подобного. Лучше всего использовать материал из аналогичных старых изделий. То есть, лодку «Уфимка» нужно клеить исключительно резиной, а для «Барка» потребуется ПВХ.

Латку и место прокола нужно зачистить наждачной бумагой и обезжирить 646-тым растворителем либо бензином «Калоша».

Каким средством очищать поверхность – дело не особо принципиальное. Главное, не использовать для обезжиривания обычный автомобильный бензин, поскольку в нем содержатся масла.

Информацию об установке электронно-цифрового тахометра вы можете посмотреть здесь.

Важные моменты склеивания

На латку и поврежденное место наносится клей 4508 тонким слоем. Латку желательно поместить на картон и намазать клеем так, чтобы смесь выходила за ее пределы.

В этом случае заплата не будет сворачиваться при высыхании.

После того, как первый слой достигнет почти полного высыхания (примерно 15 минут), аналогичным образом следут нанести второй.

По истичению10-ти минут латку нужно приложить к месту прокола и незамедлительно чем-нибудь прикатать (стеклянной бутылкой, ложкой, валиком). Для полной уверенности, место соприкосновения на несколько часов можно прижать тяжелым прессом либо зажать струбцинами.

Клеить повреждения можно и любым другим клеем, просто марка 4508 наиболее эластична, гарантирует хороший результат. К тому же, этот клей водостойкий, не пересыхает и не трескается в жару.

Если вовремя не обнаружить и не заклеить небольшую дырку (какой бы маленькой она не была), то со временем устранение проблемы потребует больших усилий.

Реставрация серьезных повреждений

Если «Уфимка», «Волга» или другое изделие разошлось по шву, то технология устранения таких повреждений становится несколько сложнее. В этих случаях баллон требуется заклеить с обеих сторон.

Латка для внутренней стороны должна превышать сам разрыв минимум на 5 см. Зачищать и обезжиривать нужно обычным способом, а клеить — в два этапа.

Сразу намазывается одна половина разрыва изнутри и одна половина латки аналогично вышеописанному способу (двумя слоями с перерывом 15 минут).

Далее эта часть аккуратно вводится в разрыв, прижимается и прикатывается. После высыхания, аналогичная процедура проводится с другой половиной.

Используя какие-нибудь узкие металлические предметы, важно не дать сторонам преждевременно соприкоснуться. Наружную заплату следует клеить обычным способом.

Большие повреждения и трещины резиновой лодки можно отремонтировать и по-другому. Порез сшивается капроновой нитью, швы при этом должны находиться как можно ближе друг к другу. Сверху повреждение необходимо заклеить латкой больших размеров. Использование заплаты изнутри в таком случае не требуется.

Рекомендации по эксплуатации

Для того чтобы срок службы надувной лодки был максимально долгим, нужно придерживаться простых правил эксплуатации.

  1. Не стоит сильно перекачивать баллоны.
  2. Плавсредство желательно хранить в надутом состоянии.
  3. Стараться как можно бережнее таскать лодку по побережьям водоемов, особенно в местах, где присутствует риск механических повреждений.
  4. Ограничить соприкосновение баллона с острыми предметами (на рыбалке лучше всего использовать раскладной нож, концы якоря должны быть тупыми и т.п.)
  5. Обнаружив любые дефекты, клеить их следует незамедлительно.
  6. Швы и дно желательно обтянуть специальной самоклеющейся лентой.
  7. Беречь от постоянного воздействия солнечных лучей и мороза.

При соблюдении этих рекомендаций любимая «Уфимка» или «Волжанка» прослужат долго, а рыбалка и отдых на них будут доставлять одно лишь удовольствие!

Вам также может быть интересен материал о самостоятельном выборе насоса для лодки ПВХ. Рекомендуем почитать наш материал о создании тента для вашей лодки.

Источник: boatcity.ru

Как заклеить резиновую лодку

Резиновая плоскодонка – неотъемлемая часть хобби рыболовов, охотников, спортсменов. Шлюпка российского производства весит 10-15 килограмм, легко собирается, располагает к безопасному, комфортному пребыванию на воде. Некоторые модели предусматривают инсталляцию 20-сильного двигателя, развивают 20 узлов, проходят мелководье, не боятся зернистого дна. Они неприхотливы к сервисному обслуживанию. Ремонт может выполнить даже новоиспеченный рыбак, не имея 20 лет опыта за плечами, не умудренный профессиональными навыками. Подавляющее большинство лодок поставляется с набором инструментов для сервисного ремонта в условиях берега и открытой воды.

Заклейка лодки в случае пореза пошаговая инструкция

Производители заверяют клиентов, что ткань равнодушна к режущим воздействиям металлических швеллеров, остроконечных береговых скал, крупнозернистого берегового песка. Но, разумеется, всему есть предел. Охотники-рыболовы без опыта часто повреждают днище, боковые понтоны с воздухом, килевой блок, фронтон. Запоздалое торможение двигателем, неверно выбранный фарватер по мелководью – причины, инициирующие повреждения в виде проникающих порезов. Если не принять меры ситуация обретёт критический статус с угрозой частичного затопления плавательного средства. Как быть в случае пореза? Какие меры предпринять для устранения неполадки? Вам понадобится набор инструментов, зачастую, составляющий стандартный комплект поставки завода-изготовителя. Если разрыв 1-3 сантиметра в диаметре, наложите резиновую заплатку сверху, обработав края клеевым составом.

Отечественный клей-момент отлично справиться с поставленной задачей. Восстановление разрезанного баллона не потребует немедленного возвращения на берег с временным прекращением рыболовной деятельности. Заклеить воздушный понтон можно прямо на воде. Ушедший через двухсантиметровое отверстие воздух можно восстановить при помощи ножной помпы – автономно функционирующего прибора. Если повреждено дно, постарайтесь как можно быстрее вернуться к берегу. В случае попадания внутрь большого количества воды, произведите откачку подручными средствами. Добравшись до берега, вытащите плоскодонку на сухое пространство, переверните, определите точное место пореза о камень, металл, острую скалу. Используйте линейку, чтобы определить диаметр повреждения и принять дальнейшие меры. Вырежьте тканевую заплатку, наложите на поврежденную площадь, аккуратно сшейте капроновой нитью. Исключите натяжение сшивающей материи. Закончив с прошивкой, переходите к заклейке.

Стандартный набор для ремонта

· два рулона капроновой нити с инженерными иглами;
· три тюбика клея, невосприимчивого к водным массам;
· куски поливинилхлорида, идентичные материалу шлюпки;
· роликовый валик для обработки проклеиваемой поверхности;
· наждачная бумага для удаления вздутий, грыж, выпуклостей.

Как проклеить резиновую лодку по шву

Некачественные швы теряют свою эластичность до наступления гарантийного срока. Плоскодонные лодки из ПВХ ткани имеют наружное покрытие и внутреннее армирование – части, практически полностью сводящие повреждения к минимуму. Поврежденный шов требует незамедлительного вмешательства рыбака с применением ремонтно-восстановительных инструментов. Производить восстановительные работы допустимо только на сухой поверхности. Для этого шлюпку необходимо высушить, добившись полного исключения влаги. Работать с поврежденными элементами следует в проветриваемом, тёплом помещении с минимальным уровнем влажности.

Пошаговая проклейка швов

1. наполните баллоны воздухом на 75%, что соответствует третьей части объема;
2. определите точку повреждения шва, произведите ошкуривание наждачной бумагой;
3. сделайте обезжиривание специальным веществом для этого предназначенным;
4. нанесите клей в объеме, согласно рекомендации производственной компании;
5. убедитесь, что клей распределён равномерно, стыки заполнены веществом;
6. прочно прижмите поверхностные части друг к другу, прижмите прессом;
7. дождитесь застывания состава, надуйте плавательное средство для проверки.

Если износились уключины

Нередко происходит преждевременное старение уключин. Этому способствует частое применение рыбаком алюминиевых вёсел, что актуально в целях экономии денег на топливе для навесного двигателя. Расшатанные крепёжные элементы ухудшают плавательные характеристики рыболовного судна, которое по данной причине может потерять курсовую устойчивость. Восстановить место стационарного крепления возможно только на берегу. В условиях открытой моря, водохранилища или озера, это сделать проблематично. В случае обнаружения повреждений вёсельных крепежей, вытащите плоскодонку на берег поближе к машине с прикуривателем.

Возьмите обыкновенный фен для волос, включите устройство в соответствующее гнездо. Прогрейте износившиеся места, где ранее находились работоспособные уключины. Произведите зачистку материала от устаревшего клеевого состава наждачной бумагой с последующим обезжириванием ацетон содержащим продуктом. Установите новую уключину, следуя пошаговой инструкции завода-изготовителя в бумажном варианте. Дождитесь застывания клеевых составов, аккуратно проверьте место лёгким пошатыванием без натяжения. Вставьте алюминиевые вёсла, спустите плоскодонку на воду, продолжайте заниматься промысловой рыбалкой.

Заключение

Эксплуатация плавательного средства требует знаний, навыков, опыта. Если вы новичок, не знаете тонкости, нюансы, особенности амортизации, внимательно изучите инструкцию производителя – документ, входящий в комплект завода. Заучите эксплуатационные правила, следуйте им, старайтесь не нарушать их вне зависимости от условий.



Источник: kayak-market.ru

Как выбрать клей для резиновой лодки?

Приобретая ценную и полезную вещь, любой ее обладатель, несомненно, желает, чтобы она служила ему как можно дольше. В частности, любители рыбалки и охоты на открытой воде, счастливые обладатели резиновых лодок, с трепетом относятся к своим плавсредствам и следят за их состоянием.

Читайте также:  Регистрация водного транспорта в гимс

Не секрет, что резина – материал особенный, часто поддающийся повреждению. Чтобы деньги, потраченные на покупку лодки, не “вылетели в трубу”, необходим правильный уход и ремонт за личным водным транспортом.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Самым надежным средством для ремонта лодок из каучука является, несомненно, клей. Правильный его выбор, по составу, характеристикам и назначению, гарантирует качество ремонта и срок службы лодки.

Рассмотрим наиболее популярные марки клея, положительно зарекомендовавшие себя среди владельцев плавсредств:

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)

Эта марка считается самой эффективной для ремонта всех резиновых изделий и, в частности, лодок. Обладает высокой прочностью. Отличительная особенность от прочих клеев – не требует нагрева изделия, при проведении работ. Если применять его в паре с отвердителями (“Лейконат или “Дисмодур”), износостойкость состава увеличивается в разы.

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Полиуретан, как вещество, обладает особыми сцепляющими качествами. К тому же он пластичен и не поддается механическим нагрузкам.

Радикал

Клей, выдерживающий низкие температуры, давление и нагрузки, адаптирован к морской воде.

Гумми

В состав этого клея входит натуральный каучук. Отличительное качество – повышенная водостойкость отремонтированного изделия.

Клей резиновый НК

Представляет собой раствор каучука и нефраса. Склеивание проводится “холодным” методом.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

Данные марки подходят для склеивания резиновых поверхностей, но используются применительно к определенной проблеме.

Какому клею отдать предпочтение

Для устранения дефектов на поверхности корпуса резиновой лодки лучше всего использовать клей 4508. Входящие в его состав натуральный каучук и смолы, при затвердевании становятся эластичными, поэтому этот клей хорошо выдерживает нагрузки и давление, имеет высокие водостойкие показатели.

Также для ремонтных работ хорошо подойдет каучуковый клей и клеи полиуретановые.

Клеим резиновую лодку, пошаговая инструкция

Для того, чтобы начать ремонт лодки своими руками, необходимо правильно определить проблему и ее дислокацию.

Самые распространенные проблемы

  • дыры;
  • разрывы на поверхностях и по швам;
  • повреждение уключин;
  • дефекты дна;
  • повреждение и деформация лент.

Если определить незначительное повреждение корпуса или дна, визуально не представляется возможным, следует поэтапно надуть ее отсеки и обработать поверхность мыльным пенящимся раствором. В месте разрыва будут образовываться пузыри, указывающие на место дислокации дефекта.

Необходимые инструменты и средства

  • клей и инструкция к нему;
  • бензин “Калоша” (автомобильный не подойдет, так как имеет в составе масла);
  • материал для заплат;
  • самоклеющаяся лента;
  • наждачная бумага (мелкозернистая);
  • маркер;
  • кисточка;
  • ножницы.

Основные “шаги” ремонта

Определение места разрыва

Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.

Обработка краев места повреждения

Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.

Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.

Склеивание

Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.

В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.

Инструкции по ремонту отдельных элементов

Клеим резиновую лодку по шву

Рыбаки и охотники, пользующиеся резиновыми лодками, хорошо знают, что такой элемент, как швы, первыми выходят из строя. Как это выглядит? Специальная лента, защищающая шов, со временем начинает отслаиваться, пропускает воду и может способствовать гниению шовного материала.

Ремонт лодок по шву следует проводить в сухом, проветриваемом и теплом помещении. В начале, лодку следует надуть, но не слишком сильно. Затем, определить место отслоения или повреждения. Слегка зашкурить его, обезжирить и нанести, непосредственно, сам клей.

Необходимо проследить, чтобы клеящее вещество было распределено по всему участку равномерно. Далее, поверхности прижимаются плотно друг к другу и фиксируются с помощью пальцев или пресса, несколько минут. Для полного достижения эффекта, лодку, с проклеенными швами, оставляют в надутом состоянии на время, указанное в инструкции.

Клеим транец

Транец лодки – это особый участок, выдерживающий самые высокие нагрузки, так как на него крепится мотор. Под давлением веса мотора, этот элемент часто выходит из строя и требует постоянного ремонта.

Каучуковый резиновый клей – популярный у покупателя каучуковый клей, в состав которого входят натуральный каучук, уретаны, различные специфические присадки, хорошо зарекомендовал себя, как средство для ремонта различных поверхностей и материалов, включая резину.

Благодаря повышенной вязкости и повышенной эластичности, данный клей обладает следующими положительными эффектами:

  • стойкость к коррозии;
  • стойкость к вибрации;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • устойчивость к абразивным материалам;
  • устойчивость к деформации.

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок

Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.

В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.

Источник: myownship.ru

Чем и как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях

Специальный клей для ПВХ лодок позволяет отремонтировать надувной транспорт в домашних условиях своими руками, не прибегая к услугам мастерских. Для качественного ремонта клей должен соответствовать требованиям эксплуатации – не разрушаться от влаги, солнечных лучей, низких и высоких температур.

Критерии для выбора клея

  • Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
  • Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
  • Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
  • Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
  • Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
  • Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка.
  • Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
  • Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
  • В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.

Виды клеев и популярные марки

Момент

Момент клей для изделий из ПВХ используется в мастерских и домашних условиях. Это универсальная смесь, которой соединяется кожа, металл, тканевая основа, резина и ПВХ. Шов после затвердения становится устойчивым к сырости, маслам и нефтепродуктам, обладает высокой прочностью.

Продаётся в строительных магазинах и на рынке.

  • теряет качества после длительного воздействия солнечных лучей;
  • повреждается от контакта с растворителями;
  • выделяет токсичные испарения.

Момент наносится тонким слоем на шов или в виде решётки на заплатке. Ожидается 7-12 мин., прижимаются склеенные поверхности на 1-2 мин. Полное высыхание через 12 ч.

Полихлоропреновый клей

Для ПВХ подходит плохо, но при отсутствии других вариантов использовать можно.

Средство быстро схватывается, а после высыхания образует водостойкий, эластичный, термостойкий, долговечный, прочный шов.

Полиуретановый клей

Полиуретановый клей обладает свойствами полихлоропренового, но не имеет цвета и не желтеет. Разрабатывался специально для надувного водного транспорта из ПВХ. Можно склеивать акрил, резину, прорезиненные тканы, баннеры, тенты. Клеевой шов прослужит более 10 лет. Единственным недостатком является сложность удаления с поверхностей, не подлежащих склеиванию.

Kleyberg

Клей Kleyberg – на полиуретановой основе, содержит органические растворители, стабилизирующие добавки. Перед использованием место повреждения очищается от грязи, пыли, затирается мелкой шкуркой. На повреждённый участок наносится тонкий слой клеевой массы, через 10 мин. делается повторное нанесение. Ждёте 2 мин., соединяете отдельные части. Место склейки нагреваете до 60 °C в течение 10 с. Спрессовываете 12 ч.

Клейберг высокопрочный, устойчив ко влаге, имеет плотную консистенцию. Из-за специфического запаха работать нужно в хорошо вентилируемом помещении. Шов при низких температурах может становиться хрупким. Хранить средство в заводской упаковке при t от +15 °C и выше.

Texacol

Тексакол бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Используется во время производства и ремонта. Предназначен для склеивания армированного ПВХ и полиуретановых материалов.

Содержимое тюбика с основным веществом перед поклейкой смешивается с отвердителем в соотношении 1:0,6. Ремонтируемая поверхность обезжиривается, наносится тонкий слой. Через 10-12 мин. детали соединяются. Ещё через 12 ч. шов будет устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию жидкости, масел.

Клей Texacol создаёт соединение высокой прочности. При склеивании слишком пористых материалов состав наносится в два слоя с перерывом между каждым в 10 мин.

Bostik

Двухкомпонентный клей в металлических ёмкостях объёмом 1 л. В дополнительном тюбике прилагается органический активатор. Смешивается базовый компонент с активатором в соотношении 1:0,065, то есть вся литровая упаковка основы соединяется с 65 мл активатора. После, смесь наносится на поверхность лодки кисточкой, выдерживается 10 мин., плотно приклеивается заплата.

Читайте также:  Ремонт резиновой лодки по шву

Клей Бостик Виникол 1520 формирует прочный шов, не подверженный воздействию сырости, масел, нефтепродуктов, выдерживает t до +80 °C, устойчив к влиянию растворителей, спирта, ацетона или моторного масла. Шов после затвердения не деформируется, сохраняет свойства при перепаде температур.

Из-за высокой токсичности работа с клеем ведётся в респираторе и перчатках.

Sintacoll (Синтакол)

Полиуретановый клей для ремонта обуви. Можно заклеить лодку, резину, пластик, древесину, тканевые основы.

Синтакол быстро схватывается. Устойчив к влаге и перепадам температур, но для этого к основному составу нужно домешать отвердитель.

Во время работы важно соблюдать температурный режим. Воздух должен быть прогретым не менее чем до +18 °C. После обезжиривания участка наносится клей, выдерживается 10 мин., прижимается.

Мастер

Клей Мастер на базе каучука, имеет полиуретановую водостойкую консистенцию. Им соединяют резиновые, картонные, пластиковые, металлические, деревянные, фанерные и тканевые основания, ДСП. Клей продаётся в миниатюрной чёрной упаковке, которую удобно хранить в ремкомплекте на борту лодки для экстренного использования.

Клеящий слой наносится дважды с промежутком в 15 мин.

После нанесения проклеенный участок нагревается феном до 60 °C. Это улучшит прочностные показатели, поскольку в разогретом виде средство заполнит все микротрещины, неровности.

После повторного нанесения спустя 3 мин. прижимается поверхность прессом. Состав быстро схватывается, подходит для заплаточного ремонта. Чтобы не потерять качество, использовать надо при температуре не ниже +18 °C.

Жидкая латка Три кита

Жидкая латка представляет собой суспензию с мощным растворителем. Упаковки достаточно для устранения 25-ти повреждений. Изготавливается в нескольких цветах, поэтому заплатка не будет выделяться на лодке.

Перед нанесением участок обезжиривается, наносится клеевой состав. Сверху укладывается груз на срок, указанный в инструкции.

Принцип действия латки: входящий в состав растворитель разъедает ПВХ-основу, а активный реагент восстанавливает тягучую структуру материала. После высыхания образуется монолитное соединение.

Достоинства жидкой латки:

  • высокие адгезионные характеристики;
  • защита от солнечных лучей;
  • восстанавливает повреждённый материал;
  • эластичности клеевого шва, склеенный участок будет легко гнуться при низких температурах;
  • высокая устойчивость к жидкостям;
  • затвердевший состав не подвержен механическому воздействию, не царапается, не боится ударов;
  • не нужны дополнительные инструменты для нанесения и просушки;
  • позволяет ремонтировать внутренние швы.

Недостаток – токсичность, сложно найти на прилавках обычных строительных магазинов. Средством не ремонтируется фурнитура и большие пробоины.

Несколько капель суспензии наносится на зачищенную и обезжиренную поверхность. Пятнадцать минут слой подсыхает, затем процедура повторяется при необходимости. Пользоваться лодкой можно через 12-96 ч. Срок затвердения зависит от объёма ремонта.

Радикал

Универсальная однокомпонентная клеевая смесь, которой можно клеить ПВХ лодку, резиновые, неопреновые и другие материалы. В составе органические смолы, растворители и полихлоропрен. Можно использовать во время мороза, выдерживает высокое давление, физическую нагрузку, не подвержена влиянию морской воды. Эксплуатируется при температуре от -60 до +80 °C.

Гумми

Однокомпонентный состав, в основе каучук. Засохшие швы не боятся влаги, высокопрочные и эластичные. Это хороший клей для ремонта лодок из ПВХ, резины и резинотканевых материалов.

Клей резиновый НК

Смесь на основе нефраса и искусственного каучука склеивает резину и ПВХ холодным методом без вулканизации. Температура эксплуатации после затвердения резиновой смеси от -50 до +70 °C. Шов не разрушается под действием пресной или солёной воды, на него не влияет вибрация, не подвержен развитию плесени или грибка.

Клеи 88-СА, 88-НП и 88-Н

Преимущество клея 88 НП – высокая прочность на разрыв. Это водостойкая смесь, выдерживает t от -50 до +70 °С. Наносится холодным и горячим методом.

Состав 88 Н в основе содержит натуральный каучук. Дополнительным компонентом является бутил-фенолформальдегидная смола, а растворителем – бензин. Средством клеятся лодки, которые не будут оставляться на солнце.

Kernil

Подходит для многоразового использования. Формирует сверхпрочный шов и склеивает различные основания. Шов может выдержать нагрузку более 0,2 т.

Источник: kraskaguru.ru

Как выбрать качественный клей для резиновой лодки

Большей популярностью пользуются резиновые лодки. Но не секрет, что резина весьма специфичный материал и достаточно легко поддается повреждениям. Для того чтобы ваша резиновая лодка радовала вас при каждом использовании, необходим своевременный уход и необходимые ремонтные работы. Ведь проколы и трещины надувного судна весьма распространенная проблема. К сожалению, не всегда в этом виноват владелец лодки, бывает и заводской брак, но чаще всего повреждения появляются от неправильного хранения или во время эксплуатации.

Хорошо, что небольшие повреждения резины можно устранить самим. Для этого в большинстве случаев понадобиться лишь специальный клей и заплатки. В настоящее время потребительский рынок может предложить большой выбор клея для резины и каучука. Но перед покупкой, лучше будет разобраться какой клей для резиновой лодки подойдет в вашем случае, ведь характеристики, назначение и состав сильно влияют на качество выполненной починки.

Каким клеем клеить резиновую лодку

Ни в коем случае для заклеивания лодки не используйте такие, казалось бы, традиционные, «Супер-клей» или «Момент». Такой клей ненадежен и трудно счищается с поверхности. При выборе клея в первую очередь смотрите в инструкцию к нему, есть ли рекомендации для использования с резиновым материалом.

Самым популярным и востребованным клеем среди своих аналогов является клей 4508. Этот клей резиновый, в основе его каучук ДП (хлоропреновый каучук). Основа дает клею хорошую огнеупорность, высокую способность склеивания, отличную стойкость к атмосферным воздействиям, а также к естественному окислению, износоустойчивость и низкой температуре. После затвердевания клей становится прочным и эластичным, выдерживающим давление и нагрузки, не говоря уже о водостойких показателях. При такой популярности и эффективности трудно усомниться в его надежности. Главным отличием при работе с этим клеем является то, что во время работы его не требуется нагревать.

Опытные в этом деле люди советуют использовать его в паре с отвердителями, так стойкость к истиранию значительно увеличится.

Чаще всего клей 4508 используют при ремонте поверхностных повреждений корпуса лодки. Прежде чем самостоятельно приступать к выполнению ремонтных работ, необходимо определиться с местонахождением и видом повреждения.

Также хорошие отзывы среди пользователей получил клей Рогнеда и Супер-НН, но лучше его сочетать с добавлением Изур-021. В походных условиях подлатать лодку поможет клей Локтайт Супер Фаст, он схватывается в течение 5 минут, но в этом и его недостаток, так как его распределение по поверхности практически всегда получается неравномерным.

Также благодаря принципу холодной варки, частым вниманием среди потребителей пользуются Tangit PVC-U или GRIFFON UNI-100. Клей Радикал способен выдерживать низкие температуры, а также приспособлен к морской воде. Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н обычно применяют в определенных проблемах.

Ремонт резиновой лодки своими руками

Дыры, поверхностные и шовные разрывы, деформированные ленты, прохудившееся дно, повреждения уключин, все это является наиболее распространенными проблемами, требующими немедленного ремонта.

Если возникла проблема с расположением мелкого прокола проще всего воспользоваться мыльной водой. Сначала поэтапно надуваются отсеки лодки, а затем поврежденный отсек намыливается. Так вы обнаружите дефект в месте скопления мыльных пузырей.

Чтобы описать весь процесс ремонта лодки своими руками, возьмём для примера резиновую лодку «Уфимка». В былые времена эта резиновая лодка пользовалась огромным спросом. Легка, компактная двухместная лодка на веслах, в которой грести можно как вперед, так и назад. Представляет собой два надувных баллона, скрепленных между собой днищем и накладными косынками. Но у этой лодки есть существенный недостаток, баллоны с левого и правого борта не имеют своих перегородок и поэтому при проколе происходит сдутие целого борта. А так как рыбаки с охотой пользуются возможностью уфимки ходить не только по воде, но и по водным зарослям, повреждения баллонов неминуемы. В связи с чем лодку-уфимку проклеивать нужно очень тщательно.

Что нужно?

Для починки плавсредства нам понадобятся:

  • клей,
  • подходящая заплатка,
  • скотч,
  • наждачка,
  • ножницы,
  • бензин или растворитель,
  • небольшая кисть,
  • распылитель.

Многие советуют брать растворитель 646 или бензин Калоша. Нельзя использовать обычный автомобильный, т.к. его состав включает масла. Если вы решили в клей добавить отвердители или другие компоненты и добавки, то готовую смесь лучше подготовить заранее. Заплатка должна быть со скругленными углами, так она прослужит дольше. Материал для заплатки лучше подобрать аналогичный материалу лодки, например, для Уфимки необходима резина. Наждачная бумага должна быть мелкозернистой.

Найдя дефект на поверхности (можно пометить это место маркером, чтобы снова не потерять), узнав его размеры, можно приступать к обработке краев поврежденного участка.

Для увеличения способности схватывания клея с материалом, место склеивания необходимо зачистить наждачной бумагой. Также нелишним будет и пройтись наждачкой и на заплатке со стороны склеивания. Далее зачищенные места для обезжиривания обрабатывается растворителем или бензином Калоша.

На латку и поврежденное место лодки тонким слоем наносится клей 4508. Необходимо проследить, чтобы заплатка была полностью промазана клеем у краев. К слову, при высыхании клея она может свернуться. Далее выжидается время высыхания первого слоя нанесенного клея, оно длится примерно 15 минут, и наносится второй слой. После 10 минут заплатку прикладывают к месту повреждения на лодке и незамедлительно прокатывают валиком или другим подобным предметом. Для правильного сцепления можно поместить место склейки под пресс на несколько часов.

Не забывайте, что лучше сразу после обнаружения мелкого прокола приступить к ремонту, чем оставлять такое незначительное повреждение до следующего раза. Более крупная дыра потребует гораздо больших усилий для ремонта резиновой лодки.

Источник: kleigid.ru