Как приклеить уключину к лодке пвх

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Чем клеит лодку ПВХ

Недавно приобрети бюджетную лодку ПВХ «CatFish 290», и сразу встал вопрос о необходимость сделать ей небольшой тюнинг .

Установить якорный рым, усилить киль и баллоны днищевым привалом, приклеить необходимые полезности.Но с помощью какого клея это сделать? Специализированный клей для лодок ПВХ в магазинах не продается, а что в интернет магазинах стоит дороговато.Конечно можно обратиться в спец мастерскую, но такие работы обойдутся в треть от стоимости самой лодки. Не помню где прочитал, но к некоторым лодкам ПВХ в ремкомплек кладут клей “Уран”, он продается в хозяйственных магазинах

после процесса склеивания материала ПВХ и сушки на протяжении 24 часов образцы легко оторвались друг от друга мне это очень не понравилось.
еще в хозяйственном магазине нашел вот такой клей.

Смотрите также

Метки: лодки, пвх, ремонт лодки, клеим пвх

Комментарии 46

Внесу свои 5 копеек. Для мелких проколов и не сквозных порезов идеальна “Жидкая латка”. Покупал вот здесь: Интернет-магазин V-Lodke.ru. Восстанавливал порезы от карельских подводных камней на днище — просто супер.

Дорогая она. Нормально, если с обычной заплаткой не подлезть, тогда влил в месте прокола и нормально.
Кстати, ту, что вы посоветовали уже перестают производить — в тюбиках как для обувного клея она быстро засыхает. Сейчас стали в алюминиевые тюбики наливать, вот как тут: www.korabli-piter.ru/shop…idkij-pvkh-zhidkaja-latka

И те же немцы сейчас гель сделали, чтобы длинные порезы чинить, он после засыхания как ткань с волокнами становится. Вон видео наснимали, нормально держит: www.korabli-piter.ru/shop…armirovannykh-tkanej-pvkh

Ну лично я один такой тюбик использовал, и хватит — попробовал, понравилось, но разориться можно. Валяется ещё один на крайний случай в походных условиях

Устанавливая носовой тент, клеил крепёж Момент- Кристалл.

клей рк-2. После склеивания уже не оторвать. Самому предстоит днище в лодке усилить. Пока на нем остановился. Обзоры и тесты есть на ютубе

Нормально Уран клеит. Клеил дыры сквозные через весь баллон диаметром 5х10 см. (за зиму в нескольких местах прогрызли насквозь- норы строили). Правильно пишут: первый слой сушишь феном, затем второй наносишь и нагреваешь (клей пузыриться начинает), потом складываешь склеиваемые поверхности и прикатываешь.Не оторвать.

Клеил Ураном. Мажешь два раза с просушкой каждого слоя, а потом феном нагреваешь и прикатываешь (я бутылкой подложив доску снизу прикатывал) — держи просто мертво!

тоже мучился в подборе клея…но подсказали добрые люди и сейчас всегда и успешно клею ПВХ лодку клеем для линолеума в строй магазах есть везде! пвх шипит и плавиться! клеит всегда и быстро и на вечно!

Можно подробней о процессе?

тоже мучился в подборе клея…но подсказали добрые люди и сейчас всегда и успешно клею ПВХ лодку клеем для линолеума в строй магазах есть везде! пвх шипит и плавиться! клеит всегда и быстро и на вечно!

Отчет + тюбик (фото ) .

хороший пост на заметку ))) спасибо

Только что получили посылку — муж заказывал клей 300 руб плюс всякая мелочевка для приклеивания на борт. Доставка ТК ПЭК = 300 РУБ. Товару на тыщу здесь: bk32.spb.ru/extra/furnitura/.
Уже прилепил полукольца на нос -теперь дело за мной -шью тент…
Ну клей-то можно и в магазине купить, у нас, просто, фурнитуры днём с огнём не найдешь. Ну чем дорого-то 300 рублей тюбик?

Только клей в тюбике без опознавательный знаков. Может в этой бутылке тот же самый “уран” налит за 30 рублей а продают за 300

Почему же, марка написана Клей для ПВХ Texacol M 100 PU.PVC, на бутылке тоже самое имеется наклейка, по ссылке инструкция. Эта фирма извесная, подлогом заниматься не станет -себе дороже.

просто на сайте на бутылочке нет ни каких опознавательных знаков

Ураном клеил, легонько молотком края обстукивал, а потом феном грел.лучше родного ямарановского приклеилось.

клеил ураном без отвердителя, прокатывл роликом, грел феном, не держит зараза. Таже процедура с отвердителем хрен оторвеш .

Клеил родным ямарановским, потом брал Honda за 350 р тюбик, клеил уши на транце, отошли клей растянулся.Ураном все отлично, приклеены лееры, ручки для переноски лодки, ничего не оторвалось.

Вот ответ на вопрос какой клей дорогой или дешевый

Есть еще у этой фирмы клей Моделист, найти тяжело, стоил 25р пластмассу клеит намертво и шов прозрачный.

Источник: www.drive2.ru

К РЕЗИНОВОЙ лодке современную ПВХ арматуру чем клеить?

#1 Хотю_Попробовать

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 184 сообщений
    • Из: Химки

    Перебирали с товарищем по окончании сезона “добро”. И одна из уключин на его резиновой лодке (нырок, не нырок, но двух местная и зеленая: классика) порвалась (кружок резиновый в которую вставляется весло, а не штырь).

    А в магазинах шаговой доступности – только ПВХ-ная арматура.

    Вопрос, собственно, один: возможно-ли КРЕПКО приклеить ПВХ к резиновой лодке? Ну и чем, если возможно.

    Ибо если уключины еще и можно поискать на резиновой основе, то некоторые “вкусняшки” встречал только в ПВХ исполнении.

    #2 S_smirnov

    Лодочный моторист – экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 144 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    #3 Григорий Ш.

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Sunwind 20
    • Название: SALACIA

    88-й клеит и то и другое а вот насколько прочно и как долго эта прочность сохранится – пробовать надо.

    #4 альф

  • Мастер
  • 3 497 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Катамаран
    • Название: “Яросвет”

    Пробовал клеить на 152 клей. На сезон хватило. Но то были заплатки.

    #5 sks1962

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 157 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: катамаран

    Когдато давно проклеивал таймень ПВХашнами шлангами – сперва утюгом приваривал ХБшную ткань к полосе ПВХ а дальше все как обычно -резиновым клеем.

    #6 Bada

  • Основной экипаж
  • 20 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: тримаран
    • Название: Морямба

    Резина шкурится, обезжиривается и на два раза грунтуется полиуретановым клеем. Далее, клеится как ПВХ. Результат склейки, я выкладывал в теме о склейке ПВХ с разными материалами.

    #7 Stivon-1

  • Основной экипаж
  • 27 сообщений
    • Из: Moscow

    В магазинах “хим-реактивы” можно купить [по паспорту] тетрагидрофуран, растворитель такой есть. Он растворяет ПВХ [немного обжигает руки, но не смертельно, работать с ним – только на открытом воздухе, токсичный]. Нужно растворить в этом реактиве ПВХ [хоть часть оконной пластиковой рамы] до консистенции клея и клеить, либо использовать его как “холодную сварку”. При должной сноровке даже шва склейки видно не будет, можно продать баллон как “не битый – не крашенный”. Рекомендую “РусХим” [не реклама], с другими были проблемы, типа оплаты по безналу..

    #8 СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 556 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Плоскодонка
    • Название: “Мечта”

    Интересно, это не его в керосин добавляют в авиации. То же ТГФ-только спирт.

    #9 Stivon-1

  • Основной экипаж
  • 27 сообщений
    • Из: Moscow
    Читайте также:  Технические характеристики лодки крым

    Интересно, это не его в керосин добавляют в авиации. То же ТГФ-только спирт.

    Не знаю. Но очень сильно сомневаюсь, что его добавляют в авио-керосин [который, к слову, довольно “чистый”, да и ТГФ “разъест” прокладки и сальники начисто]. И ТГФ [тетрагидрофуран] – не спирт. Но латать им баллоны ПВХ [коих большинство] одно удовольствие, особенно перед продажей. Но надобно “набить руку” – баллоны дороже уйдут.

    Источник: forum.katera.ru

    Чем и как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях

    Специальный клей для ПВХ лодок позволяет отремонтировать надувной транспорт в домашних условиях своими руками, не прибегая к услугам мастерских. Для качественного ремонта клей должен соответствовать требованиям эксплуатации – не разрушаться от влаги, солнечных лучей, низких и высоких температур.

    Критерии для выбора клея

    • Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
    • Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
    • Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
    • Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
    • Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
    • Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка.
    • Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
    • Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
    • В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.

    Виды клеев и популярные марки

    Момент

    Момент клей для изделий из ПВХ используется в мастерских и домашних условиях. Это универсальная смесь, которой соединяется кожа, металл, тканевая основа, резина и ПВХ. Шов после затвердения становится устойчивым к сырости, маслам и нефтепродуктам, обладает высокой прочностью.

    Продаётся в строительных магазинах и на рынке.

    • теряет качества после длительного воздействия солнечных лучей;
    • повреждается от контакта с растворителями;
    • выделяет токсичные испарения.

    Момент наносится тонким слоем на шов или в виде решётки на заплатке. Ожидается 7-12 мин., прижимаются склеенные поверхности на 1-2 мин. Полное высыхание через 12 ч.

    Полихлоропреновый клей

    Для ПВХ подходит плохо, но при отсутствии других вариантов использовать можно.

    Средство быстро схватывается, а после высыхания образует водостойкий, эластичный, термостойкий, долговечный, прочный шов.

    Полиуретановый клей

    Полиуретановый клей обладает свойствами полихлоропренового, но не имеет цвета и не желтеет. Разрабатывался специально для надувного водного транспорта из ПВХ. Можно склеивать акрил, резину, прорезиненные тканы, баннеры, тенты. Клеевой шов прослужит более 10 лет. Единственным недостатком является сложность удаления с поверхностей, не подлежащих склеиванию.

    Kleyberg

    Клей Kleyberg – на полиуретановой основе, содержит органические растворители, стабилизирующие добавки. Перед использованием место повреждения очищается от грязи, пыли, затирается мелкой шкуркой. На повреждённый участок наносится тонкий слой клеевой массы, через 10 мин. делается повторное нанесение. Ждёте 2 мин., соединяете отдельные части. Место склейки нагреваете до 60 °C в течение 10 с. Спрессовываете 12 ч.

    Клейберг высокопрочный, устойчив ко влаге, имеет плотную консистенцию. Из-за специфического запаха работать нужно в хорошо вентилируемом помещении. Шов при низких температурах может становиться хрупким. Хранить средство в заводской упаковке при t от +15 °C и выше.

    Texacol

    Тексакол бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Используется во время производства и ремонта. Предназначен для склеивания армированного ПВХ и полиуретановых материалов.

    Содержимое тюбика с основным веществом перед поклейкой смешивается с отвердителем в соотношении 1:0,6. Ремонтируемая поверхность обезжиривается, наносится тонкий слой. Через 10-12 мин. детали соединяются. Ещё через 12 ч. шов будет устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию жидкости, масел.

    Клей Texacol создаёт соединение высокой прочности. При склеивании слишком пористых материалов состав наносится в два слоя с перерывом между каждым в 10 мин.

    Bostik

    Двухкомпонентный клей в металлических ёмкостях объёмом 1 л. В дополнительном тюбике прилагается органический активатор. Смешивается базовый компонент с активатором в соотношении 1:0,065, то есть вся литровая упаковка основы соединяется с 65 мл активатора. После, смесь наносится на поверхность лодки кисточкой, выдерживается 10 мин., плотно приклеивается заплата.

    Клей Бостик Виникол 1520 формирует прочный шов, не подверженный воздействию сырости, масел, нефтепродуктов, выдерживает t до +80 °C, устойчив к влиянию растворителей, спирта, ацетона или моторного масла. Шов после затвердения не деформируется, сохраняет свойства при перепаде температур.

    Из-за высокой токсичности работа с клеем ведётся в респираторе и перчатках.

    Sintacoll (Синтакол)

    Полиуретановый клей для ремонта обуви. Можно заклеить лодку, резину, пластик, древесину, тканевые основы.

    Синтакол быстро схватывается. Устойчив к влаге и перепадам температур, но для этого к основному составу нужно домешать отвердитель.

    Во время работы важно соблюдать температурный режим. Воздух должен быть прогретым не менее чем до +18 °C. После обезжиривания участка наносится клей, выдерживается 10 мин., прижимается.

    Мастер

    Клей Мастер на базе каучука, имеет полиуретановую водостойкую консистенцию. Им соединяют резиновые, картонные, пластиковые, металлические, деревянные, фанерные и тканевые основания, ДСП. Клей продаётся в миниатюрной чёрной упаковке, которую удобно хранить в ремкомплекте на борту лодки для экстренного использования.

    Клеящий слой наносится дважды с промежутком в 15 мин.

    После нанесения проклеенный участок нагревается феном до 60 °C. Это улучшит прочностные показатели, поскольку в разогретом виде средство заполнит все микротрещины, неровности.

    После повторного нанесения спустя 3 мин. прижимается поверхность прессом. Состав быстро схватывается, подходит для заплаточного ремонта. Чтобы не потерять качество, использовать надо при температуре не ниже +18 °C.

    Жидкая латка Три кита

    Жидкая латка представляет собой суспензию с мощным растворителем. Упаковки достаточно для устранения 25-ти повреждений. Изготавливается в нескольких цветах, поэтому заплатка не будет выделяться на лодке.

    Перед нанесением участок обезжиривается, наносится клеевой состав. Сверху укладывается груз на срок, указанный в инструкции.

    Принцип действия латки: входящий в состав растворитель разъедает ПВХ-основу, а активный реагент восстанавливает тягучую структуру материала. После высыхания образуется монолитное соединение.

    Достоинства жидкой латки:

    • высокие адгезионные характеристики;
    • защита от солнечных лучей;
    • восстанавливает повреждённый материал;
    • эластичности клеевого шва, склеенный участок будет легко гнуться при низких температурах;
    • высокая устойчивость к жидкостям;
    • затвердевший состав не подвержен механическому воздействию, не царапается, не боится ударов;
    • не нужны дополнительные инструменты для нанесения и просушки;
    • позволяет ремонтировать внутренние швы.

    Недостаток – токсичность, сложно найти на прилавках обычных строительных магазинов. Средством не ремонтируется фурнитура и большие пробоины.

    Несколько капель суспензии наносится на зачищенную и обезжиренную поверхность. Пятнадцать минут слой подсыхает, затем процедура повторяется при необходимости. Пользоваться лодкой можно через 12-96 ч. Срок затвердения зависит от объёма ремонта.

    Радикал

    Универсальная однокомпонентная клеевая смесь, которой можно клеить ПВХ лодку, резиновые, неопреновые и другие материалы. В составе органические смолы, растворители и полихлоропрен. Можно использовать во время мороза, выдерживает высокое давление, физическую нагрузку, не подвержена влиянию морской воды. Эксплуатируется при температуре от -60 до +80 °C.

    Гумми

    Однокомпонентный состав, в основе каучук. Засохшие швы не боятся влаги, высокопрочные и эластичные. Это хороший клей для ремонта лодок из ПВХ, резины и резинотканевых материалов.

    Читайте также:  Колеса для лодки пвх своими руками

    Клей резиновый НК

    Смесь на основе нефраса и искусственного каучука склеивает резину и ПВХ холодным методом без вулканизации. Температура эксплуатации после затвердения резиновой смеси от -50 до +70 °C. Шов не разрушается под действием пресной или солёной воды, на него не влияет вибрация, не подвержен развитию плесени или грибка.

    Клеи 88-СА, 88-НП и 88-Н

    Преимущество клея 88 НП – высокая прочность на разрыв. Это водостойкая смесь, выдерживает t от -50 до +70 °С. Наносится холодным и горячим методом.

    Состав 88 Н в основе содержит натуральный каучук. Дополнительным компонентом является бутил-фенолформальдегидная смола, а растворителем – бензин. Средством клеятся лодки, которые не будут оставляться на солнце.

    Kernil

    Подходит для многоразового использования. Формирует сверхпрочный шов и склеивает различные основания. Шов может выдержать нагрузку более 0,2 т.

    Источник: kraskaguru.ru

    Уключины для резиновой лодки

    Для управления любой моделью лодки необходимы весла. Чтобы ими было удобно пользоваться, судно оснащается врезными или накладными уключинами. Первый вариант на плавсредствах из ПВХ применяется редко. В основном, этот элемент крепится к бортам или фиксируется на выносном кронштейне. Утрата весла грозит потерей управления судном, вплоть до переворачивания.
    Узел подвержен большим нагрузкам, поэтому быстрее всех конструкций приходит в негодность. С целью сберечь механизм от преждевременных повреждений, нужно правильно складывать надувную лодку. Делают это так, чтобы в зоне склеивания не произошел подрыв основания. С механизмами стоит обращать бережно и аккуратно, тогда риск их оторвать снизится до минимума. Желательно, чтобы уключины для резиновой лодки были разборными, так проще заменить вышедшую из строя деталь или модернизировать механизм.

    Виды уключин для весел

    Уключины для весел на резиновую лодку отличаются друг от друга конструкцией и материалом для изготовления.

    Фиксирующие элементы производят из:

    • пластика;
    • металла;
    • специальной фанеры;
    • разнообразных сплавов, устойчивых к коррозии и агрессивному воздействию извне.

    По конструкции узлы бывают:

    • поворотными, смещающиеся как вдоль, так и поперек борта в зависимости от местонахождения в лодке гребца и прикладываемых усилий;
    • неповоротными, направленными строго вдоль борта.

    В первом случае механизм состоит из следующих элементов:

    • крепежная платформа;
    • поворотный механизм;
    • втулка из нержавеющей стали;
    • карданное соединение;
    • гайка с капроновым шнуром.

    Неповоротный фиксирующий элемент состоит из двух деталей – основания и опорного элемента. Первая часть необходима для равномерного распределения нагрузки от усилий гребца. Опорный элемент похож на пластину из эластичного материала в форме треугольника, трапеции или прямоугольника.
    На ней имеется отверстие в виде цилиндра, овала, квадрата или другой геометрической фигуры, которое совместимо с конфигурацией весельного валка. Форма отверстия должна быть такой, чтобы сохранялась возможность делать гребок веслом вперед/назад на угол не меньше 60°.
    Встречаются конструкции, в которых опорный элемент представляет собой жесткое кольцо с опорой на борт, к которому присоединено эластичными прорезиненными лентами или разъемной петлей, приклеенной к бортовой поверхности. Также фиксирующее устройство бывает в виде двух вертикальных штырей, между которыми вкладывается весло.
    Современные механизмы более усовершенствованы, благодаря возможности регулировать высоту и жесткость зажима их можно настроить персонально под потребности гребца.

    Как выбрать уключины для резиновой лодки

    Прежде чем уключины для резиновой лодки купить, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    • карданное соединение должно обладать предельно высоким запасом прочности;
    • для изготовления элементов для фиксации весел был использован полимер термопластического вида (поливинилхлорид);
    • материал, из которого выполнены уключины, должен быть очень хорошего качества;
    • выбирать разборные модели, тогда при поломке можно починить уключину самостоятельно.

    Производители предлагают на выбор различные модели надувных лодок из ПВХ. Стоимость плавсредств в немалой степени зависит от наличия комплектующих и качества их исполнения. Поэтому чаще всего предпочтение отдается резиновым суднам с базовой комплектацией, включающей основные элементы, в том числе уключины. При первых признаках износа рекомендуется заменять их, различные модели конструкций представлены в интернет-магазинах.



    Источник: kayak-market.ru

    Ремонт лодок ПВХ

    Исходя из своего скромного опыта могу сказать, что ремонт лодок пвх можно осуществлять как дома, так и в гараже. Но подобный тип ремонта, как правило, возможен только при наличии незначительных повреждений, появившихся в ходе эксплуатации лодки. Под незначительными повреждениями я подразумеваю: прокол лодки пвх, разрыв баллона (если он не на стыке баллонов), порез в днище лодки. Кроме того, своими руками можно переклеить сидения и уключины, приклеить ручки для транспортировки лодки и держатели под леер.

    Итак, ремонт лодок пвх прежде всего начинается с выбора используемого клея. Очевидно, что необходимо использовать клей, находящийся в ремкомплекте лодки. Проблема в том, что этот клей, в один прекрасный день, просто заканчивается и надо покупать новый. В этой связи, я бы рекомендовал приобрести в хозяйственном магазине следующие клеи: “Контактол” или “Десмокол”. Как правило, после применения этих клеев шов получается довольно прочным, эластичным и неплохо держит значительные статические и динамические нагрузки. Обращаю ваше особое внимание на то, что при покупке клея, надо приобрести клей именно для лодок пвх, а не для резиновых, это важно. И еще, я бы не рекомендовал использовать при ремонте лодок пвх всевозможные супер клеи. Они создают твердый шов, который быстро трескается, а их удаление не возможно без повреждения верхних слоев пвх.

    Теперь о технологии. Многие опытные рыболовы осуществляют ремонт с использованием технологий холодной и горячей склейки. Рассмотрим по-подробнее каждую из них.

    Холодная склейка

    Итак, технология холодной склейки обычно применяется при устранении небольших проколов баллона во время рыбалки. Надо сказать, что для капитального ремонта и тюнинга лодки пвх данная технология абсолютно не пригодна. Если вы решили устранить повреждение в лодке при помощи холодной склейки, то сначала место будущей склейки тщательно зачищается нулевкой, а затем обезжиривается ацетоном или нитрорастворителем.

    После этого данная поверхность дважды покрывается клеем с перерывом в 5-10 минут. Заранее вырезается овальная латка, можно из того же материала, обезжиривается и на нее так же наносится клей. После этого, латка накладывается на место пореза и прокатывается каким-нибудь валиком.

    Горячая склейка

    Более сложный ремонт лодок пвх подразумевает использование горячей склейки. Главное отличие его от предыдущего способа в том, что шов склеивания с нанесенным на него клеем обязательно прогревается. Можно использовать для этого бытовой фен. Причем, нагрев шва происходит до такой степени, что клей начинает покрываться пузырями. Подобный горячий метод усиливает прочность создаваемого шва в несколько раз, в отличие от холодной технологии.

    Именно использование метода горячей склейки делает ремонт лодок пвх более разнообразным. Помимо того, что подобным способом накладываются крупные латки на поверхность лодки, с помощью его еще приклеивают многие узлы и детали лодок пвх, испытывающие солидные нагрузки при эксплуатации. В частности, методом горячей склейки приклеиваются: привальные брусы на борта, ручки для транспортировки лодки, крепеж под сидения, уключины и защитные брусы на дно лодки.

    Читайте также:  Установка тента на лодку пвх

    ВАЖНО! Хочу обратить ваше внимание на то, что после нанесения первого слоя клея на латку возможно сворачивание латки по краям в результате подсыхания клея. Чтобы этого не происходило, обычно под латку кладется полиэтилен и латка промазывается так, чтобы задевать края полиэтилена. Благодаря полиэтилену латка не сворачивается и через 10-15 мин можно наносить второй слой. Затем латку и место склеивания (куда уже нанесен клей) прогревают феном, отделяют латку от полиэтилена и прикладывают к месту склеивания. После этого, я бы рекомендовал еще немного погреть феном латку уже с другой стороны, а затем прокатать ее поверхность валиком.

    Если вы решили, делая ремонт лодок пвх, переклеить, скажем, уключину, то здесь фен просто необходим. Место соединения с лодкой старой уключины долго прогревается феном пока шов не начнет деформироваться. Но я бы рекомендовал вам не торопиться в этом деле, и прогревая место соединения, медленно и постепенно отделять уключину от лодки, иначе можно повредить поверхностный слой пвх. Далее, для новой уключины, идет обычная последовательность действий: зачистка обоих поверхностей, обезжиривание, наложение клея и прогрев. Если правильно следовать технологии, то прочность склеивания не будет отличаться от заводской.

    В случае разрыва длиной до 100 мм ремонт лодок пвх делается с помощью наружных латок по технологии того же горячего склеивания. Если же, разрыв, допустим баллона, более 100 мм, то сначала баллон заклеивается с внутренней стороны. Так в это место сложно проникнуть рукой, то такой ремонт лодок пвх осуществляется вдвоем. Пока один накладывает внутреннюю латку, другой раздвигает место разрыва.

    Источник: prorybu.ru

    Клей для пвх лодок (секреты выбора от профи)

    I.Виды пробоин.

    1. Незначительные царапины. Этом случае повреждение касается только ПВХ покрытия, небольшой его участок снимается, обнажив ткань. Как правило, такие повреждения ничем не угрожают на начальных стадиях, но чем быстрее их устранить, тем лучше.

    2. Небольшие порезы или пробоины, до 5 сантиметров. Можно легко устранить в домашних или даже походных условиях. Нужен лишь ремкомплект и немного времени.

    3. Более значительные пробоины, от 5 до 15 см. Так же устраняются самостоятельно, но сделать это уже сложнее. Особенно, если нет навыков.

    4. Пробоины более 15 см. Теоретически можно отремонтировать дома, но лучше будет, если этим займется специалист.

    II.Выбор клея. Каким клеем лучше клеить лодку пвх

    Лучший клей для пвх лодок – клей, который идет в ремкомплекте. Он предназначен специально для ПВХ лодок и не должен преподнести неприятных сюрпризов. Обычно это «Уран» или «Десмакол». Правда «Уран» имеет свойство размягчаться при нагревании, и тогда заплата может отслоиться.

    Если же приходится выбирать клей отдельно, то стоит приобретать только тот, который предназначен именно для ПВХ.

    Есть два вида клея, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:

    Клей “Момент”, для лодок и ПВХ-изделий

    Характеристики

    • Тип: Клей
    • Работы: Наружные, Внутренние
    • Область применения: Универсальная, Для дерева, Для мебели, Для окон, Для пола
    • Страна-изготовитель: Россия
    • Упаковка: Коробка

    Описание

    Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный. Соединение устойчиво к воздействию воды, масла и бензина. Подходит для склеивания в различных сочетаниях мягкого и жесткого ПВХ, резины, кожи, металла, ткани.

    Полихлоропреновый клей

    однокомпонентный состав, который создан для склеивания надувных лодок, гидрокостюмов и прорезиненных материалов. Не особо подходит для ПВХ, но на безрыбье, как говориться…

    • · Водостойкий
    • · Эластичный
    • · Высокопрочный
    • · Быстро схватывается
    • · Обеспечивает долговечность шва
    • · Прочный
    • · Термостойкий

    Полиуретановый клей

    для лодок ПВХ обладает теми же качествами, что и полихлоропреновый, отличается лишь прозрачностью и тем, что не желтеет. Разработан специально для лодок из ПВХ и это его существенный плюс перед другими клеевыми составами.

    Не стоит при починке лодки их ПВХ пользоваться «Моментом» и ему подобными клеями, несмотря на то, что многие советуют их использовать. Герметичность и прочность такого клея в данной ситуации сомнительна. Да и долговечность тоже. А вот счистить его с места заклейки, чтобы нанести новый клеевой состав будет более чем проблематично. Скорее всего придется приклеивать по нему, а это снижает качество заплаты.

    Двухкомпонентный клей для пвх лодок Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол 1520) основан на полиуретане (с добавлением воска) в органическом растворителе.

    Этот ПВХ клей может наноситься кистью и быстро сохнет.
    Вулканизировавшийся клей Бостик для ПВХ лодок имеет высокую сопротивляемость к воде и влажности. Он как раз и предназначен для производства надувных лодок.

    Как уберечь себя от дождя, ветра и брызг? Создание тента для лодки ПВХ

    III.Устранение повреждений

    По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.

    Шаг 1. Зачистка

    Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.

    Шаг 2.Обезжиривание

    Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.

    Шаг 3. Подготовка

    · Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.

    · Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.

    · Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.

    · Даем клею подсохнуть минут 10.

    · Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.

    · Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.

    Шаг 4. Приклеивание

    · С помощью фена нагреваем обе поверхности, смазанные клеем. Нужно сделать это быстро, чтобы поверхность разогрелась, но клей не высох.

    · Прикладываем заплату к поверхности, следя чтобы она легла строго по своим отрисованным и смазанным клеем контурам, а так же, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оказалось воздуха.

    · Хорошенько прокатываем место склейки твердым валиком или каким-либо аналогичным предметом, чтобы поверхности хорошо сцепились.

    · Отправляем лодку сохнуть на 2-3 дня.

    Незначительные царапины которые лишь оголили материал, достаточно просто залить клеем. Но можно, для пущей уверенности, поставить и заплату.

    При повреждениях более 5 см ставятся две заплаты. Одна снаружи, другая изнутри. Сначала нужно приклеить ту, которая будет находиться внутри, потом наружную.

    Повреждения превышающие 15 см должны устраняться специалистами, самостоятельно это сделать сложно. Да и ремонткомплект не рассчитан на такие серьезные пробоины – материала не хватит.

    Источник: boatcity.ru