Электронасос для лодки пвх своими руками

Электронасос для лодки пвх своими руками

Надувная лодка – удобное приспособление для мобильных пользователей. Какой выбрать насос для лодки ПХВ – электрический, ножной, ручной или собрать собственный прибор? Устройство должно быть легким и надежным. Выбираем лучший насос, чтобы отдых на воде стал комфортным.

Требования, предъявляемые к насосу

В комплекте с лодкой производители предлагают ручной насос. Накачать камеру им можно минут за 10, одновременно накачивая мышцы на руках. Зато перекачать выше нормы не получится. Нормой считают 0,25 кг/см2.

Оптимально нагнетание происходит под давлением 0,4 – 0,8 кг/см2. Удобно, если насос для лодки ПВХ умеет откачивать воздух. Тогда собранная лодка будет уложена плотно и займет мало места. Вручную полностью выдавить воздух невозможно.

Контроль давления в камере – важное условие, которое обеспечивает:

  • использование насосов с манометрами;
  • блокировка по давлению в камере и перегреву насоса;
  • регулятор давления с возможностью выставить задание.

Выбор вида насоса зависит от наличия или отсутствия электрической сети в шаговой доступности. Бывает, лодку несут в рюкзаках в таежную глушь, при этом каждый грамм веса на счету. На выбор насоса влияют и габаритные размеры лодки. Чем больший объём камеры, тем выше должна быть производительность насоса для лодки ПВХ.

Механические насосы

Насосы, работающие от мускульной силы делятся на ножные и ручные. Ножные – это те, что среди пользователей называют «лягушками». Ими производители снабжают надувную мебель и малогабаритные лодки. Накачивать камеру ногой удобно. Весят приспособления немного, ремонтируются легко. Отличаются устройства по объему мехов. Важно, чтобы изначально насос был выполнен из качественных материалов – меха из армированного пластика, переходники с металлическими соединителями. Стоимость импортного насоса 30 – 65$.

Ручной насос для лодки ПВХ – поршень одинарного или двойного действия с рабочей камерой 5-6 литров. Важно, чтобы прокладки и уплотнительные элементы были выполнены из каучука. Шток лучше всего металлический. Для пеших прогулок насос тяжеловат. Стоит в среднем 80 – 100$.

Электрические насосы

Накачать лодку с использование электрической энергии легко, главное, чтобы источник был доступен. Поэтому электрические насосы для лодки ПВХ приобретают пользователи, имеющие возможность накачать лодку и транспортировать ее на берег. Насосы подразделяют по питанию от сети 220 V и от бортовой сети автомобиля 12 V. Насосы отличаются по характеристикам, но все модели имеют функцию откачивания воздуха и блокировку по максимальному давлению в камере. Выбор производительности насоса зависит от размера лодки. На цену влияют:

  • авторитет производителя;
  • вид рабочего органа – мембранный, турбинный, поршневой или гибридный;
  • наличие блокировок и приборов контроля.

Насос со встроенной батареей заряжается только от сети. Насос не накачивает камеру до нужного параметра 0,25 кг/м2, придется подкачивать вручную.

Достоинства и недостатки электрического насоса для лодки ПВХ:

  • не требуется прилагать физические усилия;
  • обеспечение автоматического контроля процесса;
  • быстрое выполнение операции.

Недостатком считают невозможность использования насоса при отсутствии сети. Высокая стоимость аппарата.

Большую популярность получили модели, работающие от автомобильного или собственного аккумулятора.

Выбирая насос, нужно знать, что непрерывная работа двигателя ограничена 15 минутами. Если выбрать модель малой производительности, накачивать придется в несколько приемов.

Накачать лодку, используя самодельные устройства

Творческая натура с умными руками предпочитает полезные приспособления делать самостоятельно. Если вы автомобилист, почему бы не использовать выхлопные газы автомобиля? Насос для лодки ПВХ своими руками будет выглядеть просто:

  1. На глушитель с помощью хомута крепится резиновая трубка.
  2. Другой конец трубы через переходник соединяется с обычным шлангом от насоса, который крепится к ниппелю лодки.
  3. заполнение камеры происходит за 1-2 минуты, контролировать тактильно, нажатием.

Затраты копеечные, эффект превосходный. Практика многих лет показывает, отложения внутри камеры незначительны, на плавучести не отражаются.

В статье представлен обзор направлений техники. Выбор насоса зависит от условий эксплуатации и размера лодки из ПВХ.

Это не хитрое приспособление поможет экономить время на рыбалке,
и пока накачивается лодка можно заняться чем ни будь еще, например
подготовкой снастей.

Наверное, все знают, что
стандартным насосом для резиновой лодки пользоваться не очень удобно, а
если лодка двухместная, то на ее накачку уходит довольно приличное
время.

Предлагаю вам изготовить простое приспособление, которое поможет
накачать лодку выхлопными газами автомобиля. По сути это простой
переходник от выхлопной трубы автомобиля к шлангу от стандартного
насоса лодки.

Мной был изготовлен примерно такой образец.

Находим кусок металлической трубы равный по диаметру выхлопной трубе
автомобиля. Можно срезать ее со старого глушителя, который найти не
проблема. Находим резинку, которая может плотно одеваться на эту трубу
(но не сильно плотно, иначе будет неудобно одевать на выхлопную) и
закрепляем ее хомутом, что бы когда вы снимали переходник с выхлопной,
резинка оставалось на нашем устройстве.

Далее нужно найти небольшой патрубок , на который можно было бы
насадить шланг от насоса лодки. Для этого подойдет сгон от простой
водопроводной трубы. Теперь нам нужно соединить этот сгон с куском
трубы большего диаметра. Для этого я использовал кусок резины от
салентблока. Ну и соединяем это все воедино. Наш переходник готов.

Это примерная конструкция, вариантов изготовления может быть масса.
Например, те у кого есть сварочный аппарат, те могут попробовать
сделать сварную конструкцию.

По поводу безопасности такого способа накачивания. Ну можно спорить
хорошо это или плохо для лодки и автомобиля. За два года активного
использования ни одна из лодок не вышла из строя. Если внутри и есть
какие то отложения то очень минимальные. Разорвать лодку при
накачивании таким способом тоже маловероятно, так как при достижении
определенного давления в лодке, шланг сам соскакивает с насадки на
клапан. С автомобилем тоже все в порядке при таком его использовании.
Так что волноваться не стоит. Зато теперь накачивание лодки – это одно
удовольствие) Ват понадобится всего одна минута, и двух местная лодка
будет накачена!

Источник: lodkavmore.life

Как выбрать электронасос для лодок ПВХ?

Для закачивания воздуха в полость лодки используются 3 варианта насосов:

  1. Ножной тип.
  2. Ручной тип.
  3. Электрический насос.

Первые 2 типа – это наиболее простые варианты, но существенный их недостаток – длительное время накачивания и немалые физические затраты рыбака. Для решения этой проблемы используется более практичный тип насоса – электрический.

Внешне, электрический насос схож со стандартным механическим насосом. Главным отличием, является наличие внутри агрегата электромотора с турбиной (нагнетатель воздуха). Он приводится в действие за счёт питания от электросети.

Комплектующими элементами механизма являются:

  1. Электрический шнур с вилкой, для подключения к сети 220V.
  2. Гофрированная трубка, через которую подаётся напор воздуха.
  3. Отдельный комплект переходников, с помощью которых можно стыковать трубку и входной клапан лодки для закачки воздуха.
  4. Сумка для переноса насоса.
  5. Манометр, для измерения точного давления воздуха.
Читайте также:  Насос для лодки от прикуривателя

Принцип работы, плюсы и минусы

Электронасос подключается к сети питания, от чего начинает работать электромотор.

С помощью прикреплённой к ротору мотора турбины, начинается интенсивный процесс подачи воздуха в выводное отверстие агрегата.

Через отводную трубку, воздух попадает в закрытое воздушное пространство лодки, отчего лодка приобретает необходимую форму и готова к эксплуатации.

Преимущества:

  1. Высокий уровень производительности.
  2. Минимальное человеческое вмешательство в ходе процесса.
  3. Создание в отсеках лотки необходимого давления.
  4. Небольшие габариты.
  5. Долгий срок службы.

Некоторые нюансы электронасосов:

  1. Для подключения насоса потребуется электросеть.
  2. Высокая цена агрегата.
  3. Ремонт оборудования – дорогостоящий.

Критерии выбора

Современный рынок рыболовного направления предоставляет как большой выбор лодок ПВХ, так и электронасосов. Каждый вид подразумевает свои особенности, на которые следует обратить внимание при покупке, ведь от этого зависит срок службы устройства и его возможности.

На что обратить внимание при покупке:

  1. Производительность насоса. В большинстве случаев, для полного заполнения воздухом камерных отсеков лодки, необходимо внутреннее давление в 250 mbar. Если насос недостаточно мощный и не может нагнетать такое давление – его необходимо будет добавлять с помощью ножных или ручных типов насосов.
  2. Время непрерывной работы. Этот нюанс необходимо учитывать, дабы при накачивании не произошло перегревание. Как правило, электронасосы рассчитаны на непрерывную работу около 15 минут. Лучше выбирать модели с встроенным регулятором, который в определённое время сам отключит насос для охлаждения, а после, его же снова и запустит в работу.
  3. В агрегате должен быть встроен датчик показаний внутреннего давления (манометр). Без него велика вероятность недостаточного или излишнего накачивания воздуха.
  4. Желательно выбирать модель, которая не только нагнетает воздух в лодку, но и способна откачивать его.
  5. Лучше приобретать электронасосы у проверенных фирм-производителей, которые дают гарантию на продукцию.

Какие бывают?

Электронасосы, работающие от сети в 220V

Они отличаются высокой стабильностью работы и долгим сроком службы, но существует один недостаток – не всегда на водоёме может оказаться розетка с нужным напряжением. Этот факт существенно затрудняет их использование.

Автомобильные электронасосы

Работающие от напряжения в 12V. Данный вид более востребован у потребителей, ведь может работать как от аккумулятора автомобиля напрямую, так и с помощью переходника предназначено для совмещения с «прикуривателем».

Насосы бывают 2 видов, предназначенных для предварительной подкачки и полной.

Насосы маломощные для предварительной подкачки лодки, могут нагнетать давление около 50 mbar, а недостающее давление рыбаку придётся добавлять с помощью механического насоса.

Электронасосы с встроенным аккумулятором

Этот вид насосов в большей степени используется для накачивания малых лодок ПВХ, ведь они не отличаются большой мощностью. Срок работы незначителен, а сам аккумулятор требует частых подзарядок.

Обзор лучших моделей

BRAVO TURBO MAX

Характеристики:

  1. Производительность – 1000л за 1 минуту.
  2. Обеспечениемаксимального давления – 250 mbar.
  3. Работает от 12V.
  4. Возможность подключения агрегата от аккумулятора и от «прикуривателя».
  5. Полная закачка воздуха осуществляется за 3-4 минуты работы.
  6. Количество переходных насадок разное – от 3 до 12 штук.
  7. Оснащён ручным регулятором давления.
  8. Есть функция – обратной откачки воздуха.
  9. Вес – около 5кг.

Цена – около 6000 рублей.

ТУРБИНКА АС-041

Характеристики:

  1. Производительность 530л за минуту.
  2. Работаеттолько от «прикуривателя» в авто.
  3. Предназначен насос, для накачки малогабаритных лодок.
  4. Количество насадок – 3 шт.
  5. Время предварительной накачки – 4-5 минут.

Цена – от 2800 рублей.

BRAVO BTP 12D

Характеристики:

  1. Производительность – 450л за минуту.
  2. Подключается с помощью клемм к автомобильному аккумулятору (12V).
  3. Оснащён LCD дисплеем для регулирования давления.
  4. Количество переходников от 3 до 8 шт.
  5. Создаёт внутреннее давление до 200 mbar.
  6. Время накачки лотки до 6 м – 5 минут.

Цена – от 5500 рублей.

INTEX 66622

Характеристики:

  1. Производительность 1000л за минуту.
  2. Работает от напряжения 220V и от 12V.
  3. Универсальный вариант, благодаря встроенному аккумулятору.
  4. К основному блоку можно подключать адаптеры для подачи различного напряжения.
  5. Имеет небольшой размер.
  6. В комплекте есть манометр.
  7. Нагнетаемое давление – до 300 mbar.
  8. Накачка камер лотки – около 3 минут.

Цена – от 9500 рублей.

Электронасос для лодки ПВХ своими руками

Что необходимо:

  • небольшой электромотор, работающий от аккумулятора;
  • турбина, с «лепестками», направленными на выдув воздуха;
  • муфты;
  • электрический кабель (около 5 метров);
  • зажимы для клемм;
  • гофрированная трубка;
  • силиконовые переходники;
  • пластиковая колба с выходом для воздуха;
  • термостойкий герметик;

Как сделать:

  1. Для начала, к мотору присоединяется электрический кабель, по которому будет подаваться напряжение.
  2. К одному из проводов кабеля присоединяется зажимная клемма для подсоединения в дальнейшем к аккумулятору. Ко второму концу – иная клемма.
  3. На роторную часть одевается турбина и зажимается гайкой или иным приспособлением.
  4. После проверки надёжности стыкования ротора и турбины, к передним крепёжным местам мотора прикрепляется пластиковая колба с выводным отверстием. Это можно сделать с помощью болтов или скрепить две поверхности термоустойчивым герметиком.
  5. К выходному отверстию колбы присоединяется гофрированная трубка, которую необходимо зажать обжимной муфтой. Она будет гарантировать не отсоединение комплектующих элементов во время подачи воздуха к камерам в лодке.
  6. К концу трубки присоединяется переходник, который необходим для состыковки с клапаном лодки.

Всё что останется – это подключить самодельный насос к электропитанию и ожидать полной накачки воздушных камер лотки.

Источник: primanki.com

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Вопрос по насосу для лодки

Всем привет.На днях подарили резинку.Но в комплекте нету насоса, как говорится даренному коню, в зубы не смотрят.Посоветуйте на первое время как накачать ее.Был вар-т выхлопными газами, но почитав отзывы понял, что могу испортить лодку.
Спец насос для нее брать не хочу.А продаются ли компрессоры для авто с насадками под лодку?

Смотрите также

Метки: насос, лодка, резинка

Комментарии 27

Нельзя быть чуть-чуть беременным. Для лодки есть свои насосы.
Из которых оптимальный вариант — Интекс с аккумулятором 66622 и Браво 4 кайт.

Я под большие колёса в своё время брал беркут 24й. Насадка была, но какая то своя… Доработал её. Где то в бж у пикапа былы вроде доработка

Продаються у меня в БЖ глянь. Но лучше купи лодочный-литров на 160 и будет счастье

Браво 80 купил и забыл

Браво 80, за 10 мин качает флагман 350. Цена от 1100руб.

intex66622 соотношение цена качество!

Что бы не задавать тут таких вопросов, зашел в инет и посмотрел — вариантов море.

Много лет использую как основной электронасос для накачки матрасов. Удлинил кабель, выточил переходник что бы не надо было держать рукой. Пока собираешься — лодка качается. А в лодку — лягушку(безопасность прежде всего)

Обычная лодочная лягушка стоит копейки. Да и надежнее еще не изобрели ничего.

Обычный насос для лодки 500-700р стоит .Помните скупой платит дважды.

Читайте также:  Как выбрать надувную лодку для рыбалки

У меня Агрессор-75 лодку махом накачивает, насадки в комплекте были.

рублей 500 стоит насос от прикуривателя. Накачивал им НЛ-8 за минут 20.

Эл насос от прикуривателя

Купи лодочную лягушку и не парься. А твой автомобильный насос, даже если и замутишь переходник, может помереть на полпути, т.к. в лодке очень большой объём воздуха.

У меня кола валяется, приезжай забирай за насос)))

И компрессоры продаются, но самый бюджетный вариант — это что то типа Intex 66622. Он аккумуляторный, на основную накачку хватает, а докачать можно и “лягушкой”.

В ашане насос-лягушку для матрасов надувных купил, когда насос стандартный развалился. Можно электронасос для матрасов купить на 12 вольт (он около 1000 руб сейчас стоит, очень сокращает время накачки), а потом докачивать ножным. Ножной в лодку потом берете, электрический в машину убираете. Автокомпрессор для колес ни в коем случае нельзя!
во первых он создает давление, а Вам нужен расход, качать будет долго, перегреваться. А во вторых и самых главных — отвлечетесь, забудете и давлением порвет лодку. не сразу, но рано или поздно порвет.

Источник: www.drive2.ru

Электронасосы для ПВХ лодки

9 минут Автор: Ольга Полякова 0

Использование на рыбалке надувных лодок требует применения насосов для их накачивания. Однако объёмы воздуха в лодках достаточно велики, и чтобы не тратить попусту время на закачку воздуха при помощи примитивного насоса типа «лягушка», следует применять более высокопроизводительные средства. В настоящее время самым оптимальным устройством подобного рода являются электрические лодочные насосы. Они разделяются на сетевые, или питающиеся от розеток 220 В, и автономные, получающие питание от аккумулятора автомобиля. Последние более предпочтительны, поскольку не везде имеется возможность использовать городскую электросеть рядом с водоёмом.

Общие вопросы эксплуатации

Каждый производитель лодок комплектует свои изделия насосом типа «лягушка» – достаточно примитивным средством с небольшим объёмом рабочей камеры. Объём лягушек редко превышает 2–3 л. То есть чтобы накачать даже лодку средних размеров (объём камер от 1 до 1.5 м куб.) с избыточным давлением в 200–300 мБар (или 0,2–0,3 атмосферы), потребуется более 600 «качков» лягушки.

Ситуация с ручными насосами выглядит хоть и не столь печально, но очень похоже. Поэтому чтобы не терять время и не утруждать себя подобными упражнениями, рыбаки давно используют для накачивания лодок ПВХ альтернативу – электрические насосы.

Электрические насосы для лодки делятся на две категории:

  • насосы низкого давления (создающие избыточное давление в 200–300 мБар);
  • насосы среднего и высокого давления (от 300 до 1500 мБар).

Первые обеспечивают для надувной лодки достаточно быстрое накачивание воздуха, однако такого давления не хватает, чтобы привести лодку в рабочее состояние. Поэтому приходится «докачивать» плавсредство при помощи обычной лягушки.

Насосы среднего и высокого давления могут довести величину давления в камерах лодки до нужного значения, при этом скорость их работы также достаточно высокая. Преимущественно в устройствах низкого давления применяется простая конструкция в виде турбины, лишенная каких бы то ни было устройств контроля и отключения.

Обычно в начале работы такого насоса происходит создание избыточного давления в 200–300 мБар при помощи турбины, а потом она отключается, и давление докачивается до рабочего значения (например, 450 мБар) при помощи компрессора.

Насосы, в которых присутствует только турбина, называют одноконтурными. Те, в которых, кроме турбины, присутствует поршневой компрессор – двухконтурными (двухступенчатыми, двухстепенными и т. д.).

При этом в двухконтурных устройствах обязательно существуют датчики давления (например, манометры), в функции которых входит переключение типа нагнетателя воздуха и отключение насоса при достижении установленного давления. То есть, насосы высокого давления являются автоматическими устройствами. Естественно, их цена может иного отличаться от цены устройств низкого давления в разы.

Подавляющее большинство подобных насосов работают автономно от 12 вольт автомобильного аккумулятора, поскольку на рыбалке чаще присутствует автомобиль, нежели стационарная сетевая розетка.

Критерии выбора

Существуют достаточно простые правила выбора электронасоса для накачивания резиновых лодок. Они приведены ниже:

  • Конструкция устройства должна иметь максимально прочный корпус, поскольку его эксплуатация будет сопряжена с экстремальными условиями (влажность, пониженная температура, случайные удары и т. д.).
  • Поскольку время непрерывной работы таких насосов ограничивается 10–15 минутами, не рекомендуется для накачивания больших лодок применять насосы с низкой производительностью. Например, для накачивания воздухом лодки длиной 4 м при помощи насоса с производительностью 100 л в минуту понадобится около 10 минут, что уже соизмеримо с максимальным временем непрерывной работы.
  • Важно, чтобы в конструкции насоса, особенно его поршневой группы было максимальное число металлических элементов, поскольку при этом срок его службы будет значительно дольше.
  • Длина проводов для подключения к аккумулятору должна быть не менее 5 м, чтобы обеспечить удобство работы.
  • И также для более комфортной работы с насосом длина воздушной трубки, соединяющей его с лодкой должна быть не менее 3 м.
  • Важно, чтобы в насосе присутствовал манометр, а также регулятор, с помощью которого можно будет установить рабочее давление в камерах лодки.
  • Поскольку мощность подобных устройств составляет около 100 Вт (что при 12 вольтах на аккумуляторе соответствует 8 А рабочего тока) нежелательно в качестве питания не использовать прикуриватель. Его рабочий ток составляет порядка 10 А, кроме того, контакт от прикуривателя не рассчитан на длительную работу и при таком токе он будет перегреваться и искрить.
  • Не стоит гнаться за низкой ценой, покупая неизвестные модели или откровенные «ноунеймы». В самый неподходящий момент такие устройства могут выйти из строя и подвести незадачливого рыбака.

Источник: intellifishing.ru

Насосы для лодок — рейтинг лучших моделей и производителей. 145 фото и видео работы различных насосов

Качественный отдых на природы и занятие рыбалкой или охотой требуют использования дополнительных аксессуаров комфорта. К ним можно отнести не только амуницию и дополнительное обмундирование, стульчики и палатки, но и надувные лодки, которые помогают выйти на воду и реализовать все свои пожелания.

Для полноценного использования функционала надувных конструкций необходимо подготовить их к предстоящей эксплуатации и целевому применению.

Рассматривая предлагаемые фото насосов для лодок можно визуально оценить различные виды приспособлений, а изучив их функционал подобрать лучший вариант для комплектации лодки.

Краткое содержимое обзора:

Возможности применения насосов разных типов

Качественный и эффективный насос для надувной лодки помогает сократить время, которое ее владельцу необходимо потратить на приготовления.

Водное транспортное средство необходимо разложить и надуть, закрепить дополнительные аксессуары, такие как весла, днище или мотор, и можно спускать его на воду.

Без качественного наполнения баллонов лодки, которых может быть несколько и их количество зависит от конструкционных особенностей модели, она не будет держаться на воде.

Чтобы хорошо надуть лодку и обеспечить ее хорошие плавучие свойства и повышенный уровень безопасности передвижения можно использовать разные виды насосов.

Читайте также:  Каким клеем лучше клеить резиновую лодку

Существующие виды насосов для лодок ПВХ

Итоговая цена на насосы для лодок, которую придется заплатить владельцу такого транспортного средства, полностью зависит от свойств устройства.

Современными хозяевами надувных лодок активно используются разные модели насосов, которые классифицируются в зависимости от принципа функционирования:

  • ручные насосы, в процессе их функционирования необходимо прилагать определенные усилия для накачивания лодок;
  • ножные насосы, позволяющие существенно сократить фактическое время накачивания лодочных баллонов;
  • электрические модели, оптимальный вариант приборов, помогающих за считанные минуты привести лодку в рабочее состояние.

В ходе выбора лучшего вида насоса для накачивания лодки необходимо тщательно изучить технические и эксплуатационные особенности всех приспособлений.

На втором этапе подборе следует определиться с бюджетом предстоящей покупки, что поможет подобрать модель с оптимальным сочетанием производительности и стоимости.

Источник: fishingadvice.ru

Ремонт лодочного насоса

  • Автор:

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Зима на дворе. Самое время, заняться подготовкой к будущему рыболовному сезону.
В этой статье, я расскажу о ремонте своего лодочного насоса.

Так получилось, что лодка «Пеликан» — 268 досталась мне без насоса. Пришлось покупать его отдельно. Но недолго он сотрудничал с лодкой. Мне удалось накачать лодку этим насосом всего несколько раз. После чего он стал быстро умирать. И это притом, что не всегда я качал лодку ножным насосом от начала и до конца. Часто я качал её электронасосом, а добивал до нужного давления уже ножным.

Характеристики насоса: объём — 5 литров. Давление — 400 mBar. Производитель: ООО «Премьер», изготовлен в р. п. со странным названием — Чердаклы. Умер насос быстро. Наклейка, расположенная на нижней крышке корпуса, даже не успела стереться!

После довольно короткого использования, у насоса постепенно стал протираться мех на складках. Накачать лодку до нужного давления им было уже трудно: воздуха больше выходило в атмосферу, чем в лодку. Поэтому, пришлось его отложить до зимы и заканчивать сезон, добивая давление в лодке, резиновой «лягушкой».

Мех насоса сделан из ПВХ. Видны повреждения: от многократных перегибов.

Ставить латки на поврежденные места, я посчитал бесполезным делом — через некоторое время, мех сломается в другом месте.

Пытался найти приемлемый метод ремонта насоса в интернете, забивая в поиск «ремонт лодочного насоса», но ничего подходящего не нашёл.
Стал думать. Нужно было найти достойную замену ненадёжному материалу ПВХ. Вспомнил, что в сарае валяется пара отслуживших свой срок резиновых лодок. Пользы никакой, а выбросить жалко. А что если попробовать сделать мех насоса из материала негодной лодки? Ведь прорезиненный материал, в отличие от ПВХ, не боится многократных перегибов. Стоит попробовать, хуже ведь не будет.

Для этого насос следовало разобрать: выкрутив шурупы из стяжных хомутов, я снял повреждённый мех.

По периметру, мех был щедро промазан герметиком.

Сюрприз! В качестве оси, изготовители применили обычный гвоздь, на 120 мм! Просто вставили и загнули. Китайские мастера, точно до такого не додумались бы. Вполне разумное решение. Но такое решение, простительно например мне, как самодельщику. И непростительно для компании, производящей насосы, фурнитуру для лодок и даже лодки.

Ну да ладно, на работу насоса, гвоздь не влияет.
Продолжу.
Склейку меха я разорвал. Получился вот такой «пояс боксёра».

Затем, я наложил образец на кусок прорезиненной ткани, взятой из неповреждённого участка старой лодки. Образец обвёл маркером. Но обводя, сделал припуск на 1,5-2 см больше, для удобства будущего монтажа.

Далее, вырезанную заготовку я склеил клеем «Лодка», стянул струбциной и оставил на сутки, сохнуть.

Пока заготовка склеивалась, я решил заменить впускной клапан у насоса. Дело в том, что штатный клапан сделан из жёсткого ПВХ. Из-за этого он медленно всасывал в себя воздух.

Новый клапан я вырезал из той же прорезиненной ткани.

Слева — новый клапан. Справа — штатный.

Новый клапан установлен. А загнутую часть гвоздя, я все-таки обрезал — не смог смотреть на такое безобразие!

Заготовка меха склеена и готова к установке.

Я решил сделать пробную установку меха на корпус насоса без применения клея. При закручивании шурупов, пластиковые стяжки стали рваться.

Штатные стяжки, оказались хлипкими и слабыми.

Пришлось делать аналогичные стяжки, но уже из оцинкованной жести.

Слева — новая стяжка. Справа — штатная.

Фиксаторы новой и старой стяжки.

Теперь можно собрать насос. Смазав пазы крышек насоса клеем «Лодка», я установил новые стяжки.

Новые стяжки, гораздо надёжнее.

Вот собственно и всё. Насос готов!

После окончательной сборки насоса, я собирался срезать лишнюю, выступающую часть меха.

Но решил оставить: будучи, опущенной вниз, она защитит выступающий бортик, от случайных ударов и повреждений.

Ну а теперь — тест восстановленного насоса:

Если насос, сжать руками, закрыть впускной клапан и отпустить, то он долго остаётся в состоянии разрежения. Герметичность отличная!

В течение нескольких дней, я многократно качал и спускал лодку.

На материале меха, нет даже намёка на потёртости и повреждения.

Насос легко создавал необходимое давление.

Насос в транспортном положении.

Я не поленился заглянуть на сайт ООО «Премьер», которое изготовило этот насос. Вот что я там вычитал:

«Наше предприятие постоянно развивается и находится в процессе непрерывных улучшений, работает для своих клиентов и старается оправдать их ожидания. Гарантия качества — это залог нашей работы!».

Хотелось бы верить!

«Рисунки с древнеегипетских фресок рассказывают нам о том, что уже в те далекие времена человечеству были известны меха для подачи воздуха в печь при плавлении металлов. Древний насос, работающий по принципу мехов, представлял собой две дощечки, которые соединял кусок мягкой козьей шкуры. Форма насоса мало изменилась с той поры. Поменялись материалы!».

Действительно поменялись, и видимо не в лучшую сторону.
Хочу предостеречь рыбаков-лодочников от покупки такого насоса от этой компании. Хватит его на месяц, максимум на два-три.

А это насос от второй моей лодки, «Барк» — 290. Лодка куплена весной. Насос пока в рабочем состоянии, но уже видны потёртости на сгибах.

Когда он выйдет из стоя, попробую восстановить его подобным методом. Только материал для меха буду брать не с баллона, а с днища лодки. Так как, ёмкость этого насоса больше, то и плотность материала нужна бОльшая.

Правда этот насос неразборный, но при большом желании, разобрать можно всё, даже газету!
Но это, уже будет другая история.

Так что, владельцы своих отслуживших срок «Уфимок», «Зорек» и «Нырков», не торопитесь выбрасывать их на свалку. Как знать, могут и пригодиться!

Всем лодочникам тугих баллонов на своих лодках и прочных швов!

Источник: www.fish-hook.ru