Что такое слань для лодки пвх

Слань для лодки ПВХ

Слань для лодки – жесткий съемный пол, который еще называют пайолом. Этот элемент обеспечивает не только жесткость пола надутого плавсредства, но и обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей площади. Также слань защищает от механических повреждений днище лодки, улучшает ходовые свойства и устойчивость плавсредства.

Виды слани для лодки

Пайолы для лодок ПВХ разделяются на две большие группы: по материалу изготовления и типу конструкции.

По материалу, слань бывает из:

– влагостойкой фанеры;
– алюминия;
– пластика;
– ПВХ материала – это будет надувной пол.

По конструкции пайол бывает таким:

– коврик или реечный настил – состоит из 3-7 фанерных или пластиковых реек, склеенных между собой тканевым материалом. Слань этого вида бюджетная, легко складывается, часто идет в стандартной комплектации с лодкой, но обеспечивает хороший уровень жесткости только для малогабаритных лодок;
– слань из Н-образных профилей – изготовлен из фанерных листов, крепятся они в «замок», по принципу ламината. Такое крепление обеспечивает лучшую жесткость. Есть минус – при частой эксплуатации быстро приходит в негодность, в месте соединения фанера ломается;
– книжка или гармошка – изготовлен из фанерных листов или пластика, соединенные между собой тканевой проклеенной основой. Хорошо подходит для плоскодонных лодок;
– пайол со стрингерами – в основе фанерные листы толщиной 12 мм, скреплены между собой алюминиевым профилем. Такой тип пола обеспечивает способность лодки глиссировать даже на высоких волнах;
– надувной пайол – изготовлен из ПВХ ткани повышенной прочности, но подвержен проколам и прорывам. Подходит для мелких лодок, особой жесткости плавсредству не дает.

Установка слани на лодку

Зачастую, одна сторона пайола гладкая, а другая шероховата. Устанавливать пол нужно шероховатой стороной наверх. Установка проста:

– собранный пайол поверните нужной стороной наверх;
– один конец пайола уложите в нужную сторону – например, сразу установите в носовую часть лодки;
– далее просто распрямите слань по периметру пола лодки.

Такой способ установки подходит для всех моделей слани, кроме надувной. Если вы используете надувной пайол, то лучше сначала надуть лодку до принятия ею формы, потом надуть сам пайол и установить его. Можно сделать проще: в надутую лодку на дно разложит пайол и накачать его уже в середине.

Установка любого типа пола в лодку не требует особенных знаний или инструкции. По сути – нужно просто на дно лодки уложить несколько досок, которые уже скреплены между собой.



Источник: kayak-market.ru

Для чего нужна лодка со сланью

Слань для лодки предназначена для придания дополнительной жесткости днищу. Однако наличие пайола обеспечивает некоторые эксплуатационные преимущества:

Стойкость. В лодке с надувным дном низкого давления не так просто сохранить равновесие на воде, так как ПВХ прогибается под весом стоящего человека. Слань для лодки решит эту проблему, и вы будете уверенно стоять на ногах даже на неспокойной воде.

Объем кокпита. В связи с тем, что НДНД неравномерно соприкасается с водной гладью, объем кокпита уменьшается. Не все участки лодки могут быть пригодны для нагрузки за счет веса пассажиров или клади. С жестким пайолом днище равномерно воспринимает давление, и любой участок может быть использован для нагрузки в соответствии с нормой грузоподъемности водного транспорта.

Долговечность и неуязвимость. ПВХ – не самый надежный материал, который может быть повреждён любым колюще-режущим предметом, в том числе острыми камнями. Жесткое дно значительно долговечнее, особенно если речь идет об алюминиевых пайолах.

Если вы любите выезжать на природу большой компанией, с детьми и животными, то слань для лодки будет лучшим выбором. Это сделает выход на воду более безопасным и комфортным.

Конечно же, слань для ривьеры или других типов надувных лодок имеет и негативные стороны. Дело в том, что дополнительный предмет в комплектации требует особых условий хранения и перевозки. Пайол состоит из нескольких частей, которые укладываются в чехол. Несмотря на усилия производителей сделать жесткое дно компактным, переносить его на руках будет непросто. Также к минусам слани для лодки относят ее поведение на воде: из-за жесткого дна все пассажиры будут ощущать вибрации от движения по воде. С ПВХ такого не будет, так как мягкий материал легко поглощает эти вибрации.

На что обратить внимание при выборе слани и киля?

Особой популярностью пользуется слань для ривьеры, дополнительно оснащенная килем. Угловой выступ снизу дает огромное преимущество для водного транспорта. Лодка со сланью и килем значительно лучше управляется как веслами, так и мотором в равнении с плоскодонной моделью. Именно на килевых лодках существует возможность установить мощный мотор, так как с при помощи киля лодка лучше погружается в воду и становится более маневренной. Таким образом, киль способен подарить ощутимый апгрейд вашему хобби, ведь высокая скорость приносит множество позитивных эмоций и практической выгоды.

Если вы любите опускаться на неспокойные реки, то киль необходим для вас. Волны легко сносят лодки с плоским дном, но выступ помогает преодолеть эту проблему, разрезая волну пополам. Обратите внимание на величину киля: большой киль лучше режет волну, однако это значительно утяжелит водный транспорт, а также усложнит его спуск и подъем с суши на воду.

Исходя из собственных потребностей, можно легко выбрать ту лодку и тот способ покрытия ее дна, которая подойдет именно вам. Не скупитесь на лучший вариант, потому что с практикой почти все любители активного отдыха на воде переходят на более качественный транспорт.

Источник: liga-boats.ru

Слань на лодку ПВХ: что такое, виды материалов и конструкций, советы по выбору

При первых выходах на воду с новой ПВХ лодкой рыбаки часто сталкиваются с такой проблемой, как недостаточная жесткость днища. Из-за особенностей надувной конструкции лодок при перемещении по кокпиту дно прогибается и пассажиру приходится приложить немало усилий, чтобы сбалансировано удержаться на ногах. А рыбачить стоя в подобной ситуации и вовсе практически невозможно. Но убрать этот недостаток легко: достаточно купить подходящую слань на лодку. Тем более что о том, какими бывают лодочные полы и на что стоит обратить внимание при выборе пола для судна, мы подробно расскажем в сегодняшнем материале. Присоединяйтесь к чтению!

Что такое слань на лодку и для чего она нужна

Так как статья предназначена не только для опытных рыбаков, но и новичков в водном туризме, то начнем с основ: поведаем зачем нужна слань и что это такое в лодке.

Итак, слань для лодки (она же пайол) – это жесткий настил, используемый для придания достаточной жесткости днищу надувной лодки. Проще говоря, это съемный пол, который собирается и вставляется в кокпит судна (обычно непосредственно перед выходом на воду). Благодаря использованию слани можно комфортно перемещаться по судну и уверенно себя чувствовать при рыбалке стоя.

Читайте также:  Регистрация водного транспорта в гимс

Но не только комфортным перемещением ограничиваются функции пайола. Эта деталь также обеспечивает лодке дополнительные преимущества, в виде:

  • Равномерного распределения нагрузки по всему пространству кокпита;
  • Защиты днища от повреждений при падении на пол колюже-режущих или тяжелых предметов;
  • Нескользящего покрытия кокпита, что особенно важно для лодок с низкими бортами, заливаемыми водой;
  • Повышенной устойчивости судна на воде и улучшении ходовых качеств.

Вот сколько пользы несет в себе использование съемного пайола на лодку.

Но не стоит умалчивать и о негативных нюансах лодочного пола, которых к счастью всего два. Во-первых, жесткий настил увеличивает массу судна на 3-4 кг, что для малых одноместных лодок довольно критично, т.к. их показатель грузоподъемности в 100 кг и без того не позволяет разгуляться. А во-вторых, требуется определенное время на сборку и установку слани на лодку.

Как видно, недостатки не столь существенны, поэтому большинство судовладельцев считают использование жестких полов обоснованной и даже необходимой мерой. Но, решив купить съемную слань на лодку, следует тщательно подойти к выбору этого аксессуара. Правильный подбор пола под лодку поможет улучшить эксплуатацию судна и максимально снизить недостатки жесткой конструкции. Поэтому разберем подробнее критерии выбора.

Материалы для изготовления слани

Когда мы объясняли, что такое слань для лодки ПВХ и для чего она используется, мы не упомянули о том, что пайолы выпускают разных типов. Исправим этот момент, т.к. материал слани важный критерий при выборе лодочного пола.

Итак, по типу используемого материала различают следующие настилы:

  1. Пайолы из влагостойкой фанеры.Наиболее распространенный вариант, приемлемый и по цене, и по качеству. В жестких полах для ПВХ лодки обычно толщина фанерного листа находится в пределах от 9 до 12 мм, что обеспечивает достаточную прочность и относительно малый вес конструкции. Однако, при некачественном монтаже, а также неправильной эксплуатации и хранении пайола, такой материал легко получает повреждения, приводящие к нарушению защитного покрытия. В фанеру попадает вода, материал ее впитывает, разбухает и увеличивает вес настила. Так что при покупке фанерного пола для лодки следует внимательно относиться к его эксплуатации.
  2. Пластиковая слань. Используется довольно редко и только с ПВХ лодками малых размеров. Отличается легким весом, складной конструкцией и простотой монтажа. Но такой настил достаточно прочен и крепок лишь при малой площади кокпита, что исключает его использование на суднах длиной от 3 и более метров.
  3. Алюминиевый пол для ПВХ лодки.Надежный вариант для крупногабаритных плавсредств. Палуба из алюминия полностью покрывает дно судна, обеспечивая 100% прочность пола и максимально равномерное распределение веса. Еще к преимуществам металлического пайола в лодку относят износостойкость, долговечность, удобство конструкции. По весу такие настилы тоже вполне приемлемы, т.к. производители обычно используют алюминиевый лист толщиной до 12 мм.
  4. Съемное надувное дно.Такой пол актуален больше для любителей водного туризма, чем для рыбаков. Покрытие изделия изготовлено из плотной ПВХ ткани, прошитой частым швом из синтетических нитей, а накачивается надувной пол высокого давления для лодки ПВХ с помощью насоса. По сути данное изделие очень напоминает обычный надувной матрас, в роли которого, кстати, надувной пол вполне можно использовать. Из плюсов отметим приятный дизайн, удобное покрытие, легкий вес и быструю установку. Но есть у надувного пола для лодки и существенные минусы. Например, большая высота настила уменьшает пространство и поднимает центр тяжести лодки. Вызывает много вопросов и прочность конструкции: при неаккуратном обращении надувные полы для лодок ПВХ очень легко проколоть.

Источник: motorlodok.ru

Что такое слань для лодки пвх

Слань для надувной лодки.

Для придания корпусу лодки продольной и поперечной жесткости, образования устойчивой опоры под ногами пассажиров применяют жесткую слань (настил), которую укладывают на днище. Она заходит под борта лодки и зажимается между днищем и баллонами при наполнении камер воздухом. Большинство конструкций настилов выполняют разъемными, состоящими из ряда последовательно соединенных секций. Количество таких секций определяется размерами компактной упаковки лодки с учетом способа ее транспортирования. Секции могут устанавливаться вдоль и поперек лодки или с комбинированными вариантами их расположения. Для легких моторных лодок характерным является крепление поперечных жестких планок настила на гибкой связи, например на ленте, что облегчает ее упаковку сворачиванием в рулон. Часто секции елани соединяют между собой шарнирно с фиксированием развернутого горизонтального положения. Другие конструктивные варианты предусматривают фиксирование секций с помощью пазов в промежуточных П-образных или двутавровых соединениях (рис. 2.80). Секции настила боковыми сторонами иногда закладывают в пазы бортовых планок настила для предотвращения смещения секций относительно друг друга.

Для лодок с моторами малой и средней мощностей слань часто выполняют из фанерных щитов толщиной 8 — 10 мм.

Для лодок с более мощными моторами щиты слани делают в виде решетчатого настила из однородных и легких досок толщиной до 20 мм или из сплошного фанерного настила, усиленного продольными или поперечными рейками и снабженного эластичны ми ручками для переноса елани. В последние годы за рубежом нашли применение настилы, элементы которых изготовлены из легких сплавов на основе алюминия или пластмасс. Известны конструкции слани, которые состоят из полых плавучих секций, выполненных из термоформуемой пластмассы. Разборные секции соединяются между собой концевыми ступенчатыми профилями сопрягаемой формы. Разборные секции могут быть отформованы с заданной кривизной поверхности.

Иногда кормовую секцию слани изготовляют за одно целое с транцем (рис. 2.81). Слань должна иметь защитное покрытие, обычно секции покрывают водостойкими лакокрасочными материалами. Для уменьшения скольжения секций по днищу на их наружную сторону наклеивают профильные эластичные элементы с шероховатой поверхностью.

Находят применение также конструкции слани, которые состоят из легких жестких пористых блоков, оклеенных герметичными пленочными материалами или металлической фольгой. В местах опоры таких сланей на кильсон предусмотрены направляющие планки, вырезы для фиксирующих замков жесткого кильсона и транца или отверстия для клапанной системы надувного компенсатора.

Ходовые качества лодки зависят не только от отношения длины к ширине, мощности мотора, а также от подъема днища (килеватости). Для придания днищу формы между эластичным днищем и жесткой еланью устанавливают надувной компенсатор или жесткий кильсон, которые обеспечивают натяжение днища, определяют гидродинамический профиль подводной части лодки, улучшают использование тяги мотора и повышают ее устойчивость на курсе.

Надувной компенсатор чаще применяют на лодках с моторами малой и средней мощностей. Он имеет вид цилиндра переменного сечения из эластичной прорезиненной ткани и принимает заданную форму после его наполнения через трубку поддува или клапанное устройство. Компенсатор крепят с помощью эластичных петель и других устройств к днищу в ДП лодки. Надувные компенсаторы обладают такими преимуществами, как простота изготовления, сборки и разборки, малый вес, способность смягчать удар лодки о волну, компактность укладки. Однако они имеют и некоторые недостатки, которые наиболее остро проявляются на лодках с мощными моторами. При наличии надувного компенсатора сложно обеспечить достаточную продольную жесткость лодки, уменьшить смоченную поверхность днища, создать большую килеватость в носовой части. Кроме того, давление в нем в определенной степени зависит от температурных колебаний и изменяет профиль его сечения.

Читайте также:  Лучший клей для пвх лодок

Такими недостатками не обладают жесткие кильсоны, поэтому не случайно большинство лодок средней и большой мощности оснащены жесткими кильсонами разнообразных конструкций.

Жесткие кильсоны очень редко выполняют неразъемными, чаще они имеют один-два разъема по длине с учетом того, чтобы части кильсона соответствовали принятому размеру упаковки. Кильсон представляет собой жесткую плоскую пластину переменного по длине сечения, обладающую плавучестью. Жесткий кильсон изготовляют обычно из дерева — бакелизированной фанеры, цельной доски или из набора фанеры или досок с пластмассой.

Кильсон в кормовой части лодки крепят в основном в пазах накладок на транце, а в носовой части — к передней секции елани или к поперечной планке с пазами, расположенной под бортами (рис. 2.82). На лодках О-образной формы кильсон закрепляют в кормовой части аналогично его креплению в носовой. В некоторых конструкциях кильсон соединяется с каждой секцией елани с помощью поворотных фиксаторов. Для увеличения площади контакта со еланью верхняя часть кильсона имеет дополнительную продольную накладку. Элементы разъема частей кильсона для удобства сборки, увеличения прочности разъема и дополнительного натяжения днища выполняют в виде клиновых скосов, рычажных устройств или винтовых соединений. Винтовые соединения после монтажа частей кильсона позволяют выбрать слабину днища, осуществив его дополнительное натяжение. Устанавливаемые части обычно фиксируются накладками, расположенными в месте разъема по высоте кильсона. Накладки изготовляют из легких прочных металлических или пластмассовых антикоррозионных материалов. Для ориентирования кильсона по днищу строго в ДП лодки на последнем приклеивают формованные профильные направляющие, они перераспределяют усилия от кильсона на большую поверхность днища. В некоторых конструкциях кильсона нижняя часть его округлена и покрыта пластичным материалом.

Для увеличения площади плоской площадки в нижней части днища устанавливают два кильсона, расположенных на некотором расстоянии друг от друга около ДП. По мнению отдельных специалистов, такое решение способствует уменьшению осадки на спокойной воде, не снижает ходовых качеств лодки при волнении, обеспечивает наиболее рациональное и свободное прохождение воды по направлению к гребному винту, позволяет удобно устанавливать лодку на земле.

На некоторых лодках кильсон выполняют в виде комбинации жесткой кормовой его части и надувного элемента в носовой части. Элементы кильсона могут быть изготовлены и в виде трубки из полужесткого материала, обладающего эластичной растяжимостью, например из поливинилхлорида. Трубки соединяются телескопически, допускают свободное скольжение элементов в кормовой части в месте шарнирного соединения, а в носовой части вставляются в формованный профильный элемент и свободно упираются в елань лодки.

Передняя часть кильсона изменяемой конфигурации, выполненная из жесткого упругого полосового материала, с помощью находящегося под ней надувного элемента допускает выгибание настила с увеличением килеватости днища. Материал задней части кильсона жесткий и не допускает его выгибания.

Соединение кильсона с носовой или кормовой частью лодки может быть шарнирным. В таком случае другая его сторона не фиксируется и является «плавающей», при этом общая длина кильсона меньше расстояния между носовой оконечностью и транцем.

Встречается еще одна разновидность кильсона, конструкция которого состоит из нескольких металлических трубок. Концевая трубка в носовой части изогнута и вставлена в жесткую упорную деталь, прикрепленную к лодке, а в кормовой части трубка имеет резьбовое натяжное устройство. Такое расположение трубок обеспечивает различную по длине лодки килеватость. В носовой части, которая первая соприкасается со встречной волной, смягчает силу удара и выполняет своеобразную роль волнореза, она значительно больше, чем в кормовой. Иногда килеватость придается лодке размещением между днищем и еланью двух полых элементов из легкого прочного материала, имеющих в поперечном сечении форму прямоугольного треугольника. Оба элемента устанавливают малыми катетами друг к другу и гипотенузами вниз.

Источник: okafish.ru

Информация

Жесткое дно (cлань) для лодок ПВХ 07.02.2015 01:11

Задача жесткого дна (слани) на надувной лодке ПВХ, или, как его еще называют, фанерного настила – придание дополнительной устойчивости пассажирам. Слань заходит под борта лодки и зажимается между днищем и баллонами при наполнении камер воздухом. Большинство конструкций настилов состоят из ряда последовательно соединенных секций. Количество таких секций определяется размерами и габаритами лодки, а также размерами чехла, в который они вкладываются.

Различают следующие виды сланей:

1. Реечная слань – состоит из трех или пяти секционных реек, склееных лентой ПВХ между собой, что позволяет свернуть слань в рулон для облегчения упаковки. Характерно для гребных лодок ПВХ Аква-Мастер, Таймень А 260 РС, Таймень А 260 РС ТР, Таймень N 270 РС, Таймень N 270 РС ТР.

2. Сплошная слань лодок ПВХ бывает двух видов. Первая состоит из трех частей, которые закрывают все дно лодки, кроме её носовой части – для гребных лодок ПВХ Аква Оптима и Аква Мастер, моторных лодок ПВХ Аква 2600, Аква 2800. Второй вид представляет собой крепление поперечных жестких планок настила на гибкой связи лентой ПВХ, что облегчает ее упаковку. Это характерно для гребных лодок Таймень А 260 С, Таймень А 260 С ТР, Таймень N 270 С, Таймень N 270 С ТР, моторно-гребных лодок ПВХ Аква 2900 С, Аква 3200 С, моторных лодок ПВХ Ривьера 2900 С, Ривьера 3200 С.

3. Сплошной пайол на алюминиевых стрингерах – используется на килевых моторных лодках ПВХ Ривьера 2900 СК, Ривьера 3200 СК, Ривьера 3400 СК, Ривьера 3600 СК, Ривьера 3800 СК, моторных лодках ПВХ Аква 2900 СК, Аква 3200 СК, и закрывает все дно лодки, начиная от транца, заканчивая носовой частью. Секции сланей лодок ПВХ устанавливаются поперек. Алюминиевые стрингера используются для дополнительного придания жесткости днищу, не позволяя надувному килю выдавить слань.

Палатка зимняя Polar Bird 3T Light от компании Снегирь – новинка для зимней рыбалки. Легкая, утепленная и главное – недорогая.

АКЦИЯ: СКИДКА 20% Легкие быстросборные палатки для зимней рыбалки ICE FISHER TRAMP 2

Интернет-магазин Командор предлагает ассортимент палаток для зимней рыбалки “КУБ” по ЛЕТНИМ ЦЕНАМ

СЛАНЬ В КОМПЛЕКТЕ!
Лодка Витязь 2650С- 12100!
Лодка Витязь 2850С- 13300!

Источник: kommandor.ru

Для чего нужен киль на лодке ПВХ?

  • 28 01 2020

В процессе передвижения на плавсредстве во время рыбалки или охоты очень важно, чтобы оно было не только комфортным, но и достаточно безопасным. При этом стоит обратить внимание на фактор производительности. Не на всех судах можно достичь оптимальной скорости за ограниченное количество времени. Последнее время большим спросом начала пользоваться килевая лодка. Что это такое и какие главные критерии ее выбора, мы расскажем более подробно дальше в нашей статье.

Такие плавсредства имеют одно главное отличие, на которое сразу же стоит обратить внимание. Речь идет о киле. Что это такое и зачем он нужен? Данное название носит специальный отсек надувного типа, который располагается прямо посередине лодки ПВХ. Благодаря его наличию дно приобретает особую клиновидную форму, которая обеспечивает устойчивое передвижение по воде даже в самых сложных погодных условиях.

Читайте также:  Изготовление якоря для лодки пвх своими руками

Килевая лодка: что это и какие преимущества ее использования

Как вы уже знаете, существует два вида судов ПВХ:

  • килевые лодки;
  • надувные плавсредства с плоским дном.

Лодки с килем отличаются более существенным весом. Специальные алюминиевые вставки по бокам есть не на всех моделях. На АМК 270 и 290 – их нету. Благодаря этому они имеют повышенную стойкость на воде. На надувных килевых лодках значительно проще выйти на глиссирование и поддерживать определенный курс движения.

Лодки с плоским дном отличаются определенным настилом, который устанавливается на днище. Это набор реек. Из-за своего строения такое судно чаще всего «играет» на воде под действием волн. К тому же, в отличие от килевой лодки, между дном плоскодонной и поверхностью воды собирается воздух. Этот процесс значительно усложняет выход на глиссер.

Таким образом становятся очевидны преимущества килевой лодки. Что это за плавсредство и как оно ведет себя на воде, становится ясно практически с первого путешествия на нем даже на минимальное расстояние.

Особенности килевой лодки: что это, какие комплектующие ей необходимы?

Больше всего киль необходим тем судам ПВХ, которые имеют подвесной мотор. С помощью данного приспособления лодка обретает такие дополнительные возможности, как:

  • устойчивость в процессе передвижения по воде;
  • невозможность отрыва носовой части от водной поверхности даже при достижении большой скорости;
  • облегченное управление;
  • глиссирование.

Киль можно еще сравнить с плавником у рыбы. Визуально он очень четко его напоминает. Килевые лодки отличаются облегченными поворотами и улучшенными курсовыми возможностями. Происходит все это благодаря тому, что данное устройство «гасит» поток воды, который к нему устремляется на большой скорости.

Надувные лодки ПВХ с килем изготавливаются из пятислойной ткани, которая отличается чрезвычайно высоким уровнем прочности и надежности. Благодаря этому данные судна просто невозможно проткнуть камышами или рыболовным крючком. Надеемся, вы уже поняли, что это килевая лодка, а теперь мы расскажем вам о ее преимуществах и недостатках.

Плюсы и минусы использования килевых лодок

Данные надувные лодки, как и другие устройства такого типа, имеют свои сильные и слабые стороны. К достоинствам лодок ПВХ с килем можно отнести:

  • улучшение ходовых параметров;
  • повышение комфорта эксплуатации плавсредства;
  • плавное передвижение даже на высокой скорости;
  • удобство передвижения по лодке благодаря наличию плотного настила на его дне;
  • отсутствие бокового смещения в процессе поворота на больших скоростях.

К тому же, использование лодок с килем значительно безопаснее, чем надувных судов, в которых данная комплектующая отсутствует.

Также для целесообразности понимания того, что это, килевая лодка, стоит упомянуть о недостатках данной конструкции. Среди них самыми ощутимыми являются:

  • низкий уровень прочности самого киля из-за того, что он надувной;
  • необходимость установки более мощного мотора для обеспечения комфортного выхода на глиссер;
  • потребность в дополнительном настиле на палубу для повышения упора дна;
  • высокая стоимость таких килевых плавсредств;
  • затруднение транспортировки и хранения лодки из-за ее увеличенных габаритов и веса.

Ко всему вышеперечисленному стоит добавить, что устойчивость судна появляется только в том случае, если его дно будет достаточно жестким.

Тонкости эксплуатации килевых лодок

Что это, килевая лодка, вы уже получили самое точное представление. Теперь пришло время разобраться, как правильно использовать подобные судна. Чтобы данное килевое плавсредство прослужило вам как можно дольше, стоит эксплуатировать его, ориентируясь на несколько самых важных правил:

  1. Не тяните килевые лодки ПВХ по береговой линии. Делать это стоит только в крайней необходимости. На берегу вы можете не заметить осколок бутылки или острые камни, которые вполне могут повредить днище. Лучше переносить небольшие судна вручную, а для габаритных моделей использовать специальные колеса.
  2. При необходимости длительного простоя, перед хранением килевой лодки ее следует промыть с моющим средством и тщательно просушить. После этого лучше всего поместить судно в сухом проветриваемом помещении с температурой не более +25оС. Обязательно проследите, чтобы на вашу сложенную лодку или киль никто не поставил дополнительный груз.
  3. Не используйте килевую лодку во время очень высоких или низких температур. На холоде такие судна «дубеют», а этот нюанс весьма способствует появлению повреждений. А вот во время сильного солнцепека клей, которым совмещены швы, очень быстро плавится. Из-за этого килевая лодка буквально «расползается» на части.
  4. Собирайте и разбирайте лодку только в сухих местах, где нет острых предметов, которые могут ее повредить.
  5. Не курите на борту и будьте предельно внимательными в процессе выхода на воду. Есть высокая вероятность прожигания ткани ПВХ окурком сигареты.
  6. После каждого выезда на воду килевую лодку стоит помыть и просушить. Выполнения данного правила препятствует возникновению неприятных запахов и значительно продлевает срок эксплуатации плавсредства.

Также не забывайте дополнительно ознакомиться с инструкцией, которая всегда предоставляется во время покупки килевой лодки определенной модели. В ней подробно описываются те правила, которых необходимо придерживаться в процессе эксплуатации именно этого судна индивидуально.

Советы по выбору надувных килевых лодок

Существует несколько негласных рекомендаций. Ориентируясь на них вы сможете купить килевую лодку ПВХ, которая прослужит вам максимально длительный срок. В первую очередь стоит учесть тот факт, что если вы планируете передвигаться исключительно с помощью весел или электродвигателя скромной мощности, то вам совершенно нет необходимости использовать подобные килевые устройства. Достаточно самой стандартной лодки без киля.

Такая комплектация актуальна в том случае, если на вашей лодке установлен мотор, мощность которого от 5 до 30 л.с. Также стоит отметить, что если длина лодки больше трех метров, то на таких плавстресдва установка киля просто необходима. Иначе при получении большой скорости на таких килевых лодках достаточно сложно справиться с управлением.

Чтобы подобрать оптимальный вариант килевой лодки, которая прослужит вам достаточно долго, рекомендуем вам обратить внимание на такие параметры, как:

  • размеры киля (данная комплектующая может быть длинной или короткой. Короткий киль располагается сразу же возле транца и напоминает своеобразную ступеньку, а длинный устанавливается по всей длине корпуса);
  • мощность мотора (лучше всего отдавать предпочтение устройству, рабочая воспроизводительность которого составляет 15 лошадиных сил. Он имеет идеальные габариты и относительно небольшой вес);
  • наличие жесткой палубы, которую можно разобрать (благодаря этому по ней можно свободно ходить во время перемещения килевой лодки по воде).

Также обязательно обращайте внимание на производителя плавсредств данного типа. Лучше отдать предпочтение килевым лодкам популярных брендов, чем покупать изделия никому не известных фирм. Таким образом вы будете уверены в качестве и долговечности предоставляемого товара, за которыми следят надежные реализаторы. Надеемся, наши советы помогут вам подобрать оптимальный вариант килевой лодки, которая станет вашим незаменимым спутником во время охоты и рыбалки!

Источник: aquamania.ua