Выносной транец для подвесного мотора своими руками

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
    • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
      • » Катера
        • Сплав Анграпа 2012
        • Сплав по Шешупе 2011
        • Тверская волна 2010
      • Яхты
      • Водный и активный отдых
      • Рыбалка
      • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
      • Водномоторный сбор 2009
    • » Автомобили и пр. транспорт
      • 4х4 внедорожный транспорт
      • Авторалли и автоспорт
      • Автотранспорт остальной
    • » Мотоциклы
      • Stunt Grand Prix 2011
      • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
      • Мото-фестиваль Брест 2010
      • Мотоциклы, велосипеды и пр.
      • Мотоспорт
      • Мотосезон 2007
      • Открытие мотосезона 2006
    • » Окружающий мир
      • Голландия – Бельгия
      • Исландия
      • Испания – Португалия
      • Италия
      • Норвегия
      • » Прибалтика
        • Калининградская область
        • Пивной фестиваль Рига 2010
      • Словения
      • Франция – Монак
      • » Хорватия
        • Халюдово
      • Природа
      • Панорама
      • Ладога
      • Macro (Макросъемка)
      • Фотоюмор
      • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
    • » Разное
      • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
      • Аварии и поломки
      • Всяко-разно обо всем
      • Готовите ли вы себе достойную смену?
      • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
      • Рыбалка, яхты, катера, лодки
      • Мотоциклы и велосипеды
      • Юморное
      • Занимательное
      • Прочее видео
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория – Вода
    • Категория – Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Модератор: Valery

Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Сделал чертеж выносного транца, для Славы из Берлина.
Для мотора 20-50 сил (до 80кг), длина ноги L-508мм.
Нужно определиться с величиной наклона кормы катеров с угловой колонкой, размеров 6-8м.
На моем Баулайнере 245, это около 12 -14 градусов, замерял по фото, вид с боку, в фотошопе, когда делал свой транец

Узнать эту инфу, у изготовителя катера, нет возможности.

Какие обычно значения наклона кормы у таких катеров?

Прикрепляю чертеж, и фото, если кто чего дополнит, или поправит, буду благодарен, ну сам чертеж может другим пригодиться.

Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Сообщение Savage » 17.04.2014 11:50

Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

По моему разумению, правильная обвязка/внутрянка (на фото), для моторов 150-250 сил.

Но для Славы, усиливать внутри нет смысла, корма толщиной, аж в 10см, и мотор небольшой, относительно легкий.

Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Сообщение ГАЛЛ » 17.04.2014 12:35

Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Настоящая бакелитовая фанера стоит очень дорого, хрен где купишь, в Москве можно купить узкие полоски фанеры, в магазине для авиамоделирования.
А Бакелизированной называют фанеру, которая была склеена и пропитана фенолформальдегидным (бакелитовым) лаком.
Для транца лодки ПВХ, или для катера который хранится на берегу, пойдет.
Постоянно в воде не находиться.
У Славы катер хранится на воде и площадка на 2/3 погружена в воду всегда (в сезон)

А так просто и дешево: купить в любом магазине стройматериалов, одну ступеньку для лестницы из лиственницы, отпилил ножовкой по длине и площадка готова, и толщина сразу хорошая 40мм, и цена 950р.

Источник: www.vodkomotornik.ru

Выносной транец

#1 totum

  • Основной экипаж
  • 874 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: YAMAHA STR21 CCR
    • Название: пенопласт

    Прикрепленные изображения

    #2 Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 458 сообщений
    • Из: Жуковский
    • Судно: Водозамещающий
    • Название: Р5886МЦ и ещё 3

    В прицепе- габаритные и установочные размеры отечественных ПЛМ.
    Полезным эдесь является тоько перечень-номенклатура параметров, которые небходимо учесть при выборе (проектировании) устройства крепления.
    Реальные же размеры снимешь со своего иностранца.

    О внешнем кронштейне.
    Простота этого решения- обманчива.
    Лодка, вижу (в аваторе), не Прогресс, а значит и моторчик за 150 кг планируется.
    Весь этот вес, в купе с тягой, возмущениями, тряской через кронштейн воспринимает транец, который сейчас является лишь. закрытием. Одной доской в качестве усиления здесь не обойдёшься. Принятые транцем нагрузки нужно передать на конструкцию лодки, а это дополнительные тяги-балки уже внутри лодки.
    Не забывай, что усилия от мотора-на-выносном кронштейне помножаются на плечо выноса, создавая дополнительные моменты сил, которые нужно парировать.

    СМАЧИВАЕМАЯ ПОВЕРХНОСТЬ из репертуара нашего балаганчика, но из другой оперы ,но я тебя понял.
    Дело в том, что после отрыва потока воды от кромки транца очень быстро развивается мощнейшее завихрение: СМОЧЕННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ корпуса увлекает за собой часть потока, которая на свободе тормозится об остальную воду водоёма, вот оно и кипит. Добавь сюда косые потоки, стекающие с концов скулы и продольных реданов. В этом котле и оказывается отодвинутый на вынос кронштейна мотор.
    К чему это приводит?
    – повышенное брызгообразование,
    – существенные знакопеременные боковые нагрузки,
    – работа винта в возмущённом и аэрированном потоке.
    С этим приходится мириться.
    Иначе- приблизить мотор к границе лодки:
    1- перестроить корму под подвесник (выгородить рецесс);
    2- выполнить кронштейн как продолжение корпуса (добавить шпацию под рецесс).

    Про картинки.
    Кронштейн как кронштейн, только балкончик для импортного мотора лишний: шнурком ведь не полезешь запускать, а больше там делать нечего. Если неймётся- спустись в беседке
    Удачи!

    Источник: forum.katera.ru

    Транец для лодки: как правильно выбрать, установить и разместить транец. Варианты крепления и особенности конструкций (95 фото)

    Любому рыболову отличным приобретением считается покупка лодки. Особенно тщательно стоит подойти к приобретению надувной лодки с возможностью передвижения на моторе.

    Читайте также:  Рецепты копчения в коптильне в домашних условиях

    Так значительно расширяется возможность в поиске уловистых мест. Ведь способ ловли хищника троллингом является уловистым, а без плавательного средства он не возможен. Для этого необходимо приобрести лодку под транец.

    Покупкой такой лодки с мотором требует разобраться во всех нюансах. Например, какой высоты должен быть транец лодки, способы крепления и наиболее надежный из них, какие нагрузки может испытывать транец при движении на моторе и прочие моменты.

    Поэтому, приобретение и установку моторы лучше устанавливать со знающим в данном деле толк человеком.

    Краткое содержимое обзора:

    Разные и многообразные

    Предварительно разберемся в основных правилах, знание которых поможет в выборе транца. Три правила:

    • надежность транца зависит от уровня его качества,
    • правильное рабочее положение, в котором он закреплен,
    • оптимальная ценовая характеристика.

    Как таковых четкой классификации не существует. Они могут различаться по производителю, материалах изготовления, размеры (по высоте) ценовой характеристике.

    При этом цена — не является определяющим фактором. Главное в транце это надежность, ведь при поломке существует вероятность потери движка, испортить плавсредство его винтами, либо травмироваться.

    Транец своими руками

    При отсутствии подходящего, как известно, можно самому сделать транец для лодки.

    Транцы различаются в зависимости от крепления: навесные (применяются к моторам небольшой мощности, иначе не выдержит больших нагрузок) и стационарные (для крепления более мощных двигателей, при этом необходимо учитывать высоту транца).

    Нагрузки на транец

    При движении на транец воздействуют следующие нагрузки (тяжесть мотора, его толкающая сила, и вибрация от работы):

    Сила тяжести воздействует на транец с различным усилием, зависит от особенностей транца и способа монтажа.

    Опасность вибрации, передающейся от двигателя к транцу, представляет опасность для крепежа транца, удерживающие его (к примеру, гайки — они могут открутиться), использование контргаек исправит ситуацию.

    Как крепить

    Чтобы правильно закрепить транец необходимо соблюсти несколько условий:

    • лодка должна иметь корму трапециевидной формы,
    • посредине кормы необходим абсолютно прямой участок,
    • ширины и длинны данного участка должно быть достаточно для двигателя.

    Крепеж навесного транца

    Для этого необходимо знать, как закрепить навесной транец на лодку:

    • специальными скобами за баллон на корме. Крепления устанавливаются пока лодка не накачана, только после установки транца баллоны надувают и транец крепко удерживается. При снижении давления в баллоне крепление транца теряет свою жесткость;
    • на предусмотренные для этого усиленными лентами из ПВХ. Крепление осуществляется через имеющиеся в них отверстия (популярен у производителей лодок);
    • в специальных креплениях из пластика, приклеенных на корме (просто и надежно, пользующийся заслуженной популярностью у производителей).

    Источник: fishingadvice.ru

    Делаем навесной транец для лодки ПВХ

    Сегодня транец стал неотъемлемой частью катеров, моторных и гребных надувных лодок, грузоподъемность которых превышает 220-250 кг.

    В зависимости от типа лодки различают два основных вида транца: стационарный (несъемный) и навесной (съемный).

    Многие любители активного отдыха на воде, имеющие в своем распоряжении резиновую или ПВХ лодку, желают увеличить скорость передвижения по воде за счет установки мотора – бензинового или электрического. Стационарный жесткий элемент наглухо вклеивается в корму судна заводом-изготовителем. Как правило, он изготавливается из многослойной водостойкой бакелитовой фанеры.

    Многие производители включают в комплект поставки навесной транец. Каждый из них имеет свои элементы крепления и предназначен для установки маломощного мотора (до 3 л.с.). Кроме этого жесткий элемент на корме судна из ПВХ часто используется для крепления дополнительного оборудования, например, датчика эхолота.

    В том случае, когда навесной транец предусмотрен заводом-изготовителем и входит в комплект поставки, особых проблем не возникает – необходимо закрепить его в соответствии с инструкцией и использовать по назначению.

    А вот любителям рыбалки и других видов отдыха на воде, имеющим лодки достаточной грузоподъемности и по различным причинам не укомплектованные жестким элементом для крепления мотора, приходится покупать его или делать своими руками.

    Изготавливаем транец для лодки ПВХ

    Способ установки транца зависит от формы лодки.

    Возможные варианты:

    • крепление к формованным элементам, закрепленным на судне попарно – два сверху (для крепления) и два снизу (упор в борт);
    • монтаж к бортам с помощью специальных штырей;
    • увеличение опорной площади за счет установки кронштейнов в виде изогнутых трубчатых рам;
    • пристегивание с помощью ремней или шнуровка жесткого элемента к борту кормовой части надувной лодки.

    Один из наиболее доступных и менее затратных способов – установка транца, прикрепленного к металлическому каркасу, через стандартные элементы для надувных лодок.

    Для работы понадобятся:

    • слесарные инструменты;
    • сварочный аппарат;
    • растворитель, клей для лодок ПВХ, наждачная бумага;
    • толстая влагостойкая фанера 15-17 мм;
    • каркас из металлических прутьев или полос;
    • лодочные леера и защелки для весел.

    В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.

    После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.

    Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.

    Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.

    Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.

    Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).

    Вырезаем нужные фрагменты, обрабатываем края, размечаем места для отверстий и проделываем их в соответствии с размерами.

    В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.

    Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.

    Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче.

    Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.

    Читайте также:  Ловля леща на донку с кормушкой

    Последовательность выполнения операций:

    1. Полностью накачиваем лодку.
    2. Прикладываем навесной транец так, чтобы он плотно прилегал к корме.
    3. Размечаем маркером места для крепления лееров в верхней и нижней части баллона.
    4. Выпускаем воздух из баллонов и расправляем кормовую часть.
    5. Тщательно удаляем загрязнения с поверхности и легонько зачищаем размеченные места для приклеивания лееров «нулевкой».
    6. Обезжириваем место предстоящей склейки при помощи растворителя 646.
    7. Оклеиваем периметр размеченной области бумажным скотчем.
    8. Аккуратно наносим клей для лодок ПВХ (лучше из ремкомплекта) тонким слоем на склеиваемые поверхности, выжидаем 10-15 минут и повторно наносим слой клея.
    9. Через 5 минут состыковываем склеиваемые поверхности и тщательно «прокатываем» место склейки резиновым валиком, не допуская остатков воздуха.
    10. Прижать склеиваемые части тяжелым предметом (если есть возможность – стянуть струбциной через тонкую дощечку) и оставить сохнуть на сутки.

    Данный способ крепления жесткого элемента для установки маломощного мотора подходит для лодок, имеющих О-образную и похожую на них форму.

    Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.

    Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.

    Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца

    Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.

    Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.

    В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.

    Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.

    Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.

    Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.

    Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.

    Покупка готового транца – оптимальное решение проблемы с мотором

    Как бы ни были хороши самоделки, но все же лучше использовать приспособления, изготавливаемые в промышленных масштабах на заводском оборудовании.

    Тем более, что современная промышленность предлагает готовые комплекты для лодок ПВХ, цена которых вполне приемлема.

    Своими руками остается только надежно приклеить крепежные элементы и правильно установить навесной транец.

    Комплект, состоящий из каркаса, жесткого элемента и крепежных приспособлений, похожий на рассмотренный выше, обойдется владельцу недорого – его цена составляет примерно 2000 рублей.

    Что касается варианта жесткого крепления с использованием шнуровки, то такой комплект также можно купить в интернет-магазине по цене 600-800 рублей.

    Не стоит забывать, что даже выполнив усиление, подобные жесткие крепления нельзя использовать с моторами, мощность которых превышает 3,5-5 л.с.

    Источник: boatcity.ru

    Установка лодочного мотора

    Приехав с новеньким лодочным мотором на берег реки владелец думает, как правильно его прикрепить к корме лодки. Казалось бы, в самостоятельной установке нет ничего сложного. Мотор небольшой мощности легко повесить на транец в одиночку или с помощником. В прилагаемой к аппарату инструкции по эксплуатации подробно написано, как проводится эта работа. Однако, чтобы добиться максимальной скорости и экономичности от лодочного мотора необходимо потратить время на нахождение оптимального положения мотора на транце лодки.

    Меры безопасности при установке мотора

    Лодочный мотор – тяжелый механизм. Маломощные аппараты весом до 20 кг несложно установить в одиночку. Тяжелые моторы весом 30 – 50 кг чтобы не сорвать спину лучше устанавливать на транец лодки совместно с помощником. Для перевозки мотора от машины до лодки используют специальную тележку для ПЛМ.

    Все работы по установке, настройке и перемещению лодочного мотора проводят при заглушенном двигателе и отсоединенном шланге выносного бензобака.

    Во время присоединения шлангов бензобака и запуска лодочного мотора запрещается курить или пользоваться открытым огнем рядом с лодкой.

    Установка мотора на транец лодки

    После того, как лодка будет полностью надута мотор вешают на транец. Только что купленный мотор вешают посередине транца, фиксируют струбцинами подвесной системы. Струбцины затягивают до упора с одинаковым усилием. После установки мотор дополнительно привязывают к транцу страховочным тросом.

    Для надежности крепление мотора к транцу дополнительно проверяют два раза: после его прогрева и через 5 – 10 минут после начала движения судна. При необходимости струбцины затягивают сильнее.

    Горизонтальная настройка положения мотора

    Правильная установка мотора на транце лодки повышает скорость и управляемость судна, экономит горючее. По инструкции лодочный мотор устанавливают на центр транца. Стандартная установка мотора несложна, но, чтобы получить от мотора максимальную скорость и экономичность необходимо найти оптимальное положение аппарата на корме судна.

    Во время работы мотора винт вращается и создает за кормой лодки вихревой поток, сдвигающий лодку с прямой траектории движения. Для компенсации крутящего момента винта мотор можно чуть сдвинуть к правому борту лодки. Смещение положения мотора на 30 – 50 мм относительно продольного центра лодки повышает устойчивость и управляемость судна. Длина смещения зависит от профиля дна лодки:

    • для моделей с выпуклым V-образным дном мотор смещают на 5 см;

    • для лодок с плоским дном мотор на транце смещают на 3 см.

    На лодках известных брендов профиль кормы и днища компенсирует вихревой поток от винта, поэтому лодочный мотор устанавливают строго по центру транца. На лодках средней ценой категории для увеличения скорости, повышения управляемости судна и экономии топлива требуется настройка горизонтального положения мотора на транце.

    Читайте также:  Донки для рыбалки своими руками

    Регулировка угла наклона двигателя

    Правильная установка угла наклона лодочного мотора относительно кормы судна увеличивает скорость лодки и экономит горючее. Положение дейдвуда относительно транца лодки зависит от следующих факторов:

    • конструкции судна, его обводов и кормы;

    • количества пассажиров и веса груза в лодке;

    • скорости и направления ветра, высоты волн.

    Для изменения наклона дейдвуда лодочного мотора относительно кормы лодки в скобе подвесного устройства мотора есть отверстия в которые вставляется штифт. Перестановка штифта в соседнее отверстие изменяет угол наклона мотора на 3 – 4°.

    Для настройки угла наклона мотора двигатель останавливают, вытаскивают штифт, передвигают скобы относительно друг друга, вставляют штифт обратно. Мотор заводят, проплывают отрезок пути на разной скорости. После тестирования настройку положения мотора повторяют.

    Если лодочный мотор выставлен с большим отклонением от транца, крутящий момент от винта поднимает нос лодки и притапливает корму. Скорость лодки возрастает, она быстрее и легче выходит в режим глиссирования, управляемость уменьшается.

    При небольшом отклонении дейдвуда от лодочной кормы выталкивающий нос эффект отсутствует, лодка идет ровно, потребление горючего увеличивается.

    При отрицательном угле наклона двигателя лодка начинает зарываться носом в волны, скорость и управляемость уменьшается.

    Вертикальная настройка лодочного мотора на транце лодки

    Большое значение для скорости движения плавсредства имеет положение антикавитационной плиты мотора относительно днища. В зависимости от формы днища и модели судна плита должна располагаться на 10 – 50 мм ниже дна.

    Высокая установка мотора относительно дна судна приводит к тому, что винт начинает вращаться в верхнем слое воды, захватывая при этом пузырьки воздуха. Для невооруженного взгляда процесс выглядит как бурление воды в чайнике при кипячении. Сопротивление движению винта в разреженной среде уменьшается, количество оборотов двигателя самопроизвольно увеличивается, при длительной работе в этом режиме лодочный мотор выходит из строя.

    Пониженная установка мотора увеличивает сопротивление воды вращению винта, снижает скорость движения судна.

    Настройку вертикального положения лодочного мотора проводят несколькими тестовыми заездами в спокойную погоду. Для поднятия мотора на торец транца под подвесную систему подкладывают деревянные бруски, для понижения лобзиком выпиливают выемку в транце.

    Установка и настройка лодочного мотора на транец лодки несложна и вполне посильна физически развитому мужчине. Лодка с оптимально расположенным на транце мотором хорошо управляется, быстрее выходит в режим глиссирования.


    Источник: kayak-market.ru

    Как правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ

    Что делать, когда появляется надувная лодка? Конечно приобрести к ней мотор! Но не каждая лодка оборудована транцем. Часто возникает необходимость правильно закрепить транец под мотор на лодке. Узнаем, как это сделать качественно, надежно и по всем правилам.

    Навесной транец – это приспособление из бакелитовой, водостойкой фанеры на металлической конструкции, которое подвешивается на кормовой лодочной части на леерные шайбы. Навесной транец предназначен для установки и закрепления подвесного мотора, мощностью до 5 лошадиных сил. Обычно навесные транцы используются для надувных, малогабаритных моторно-гребных лодок ПВХ, длина которых не превышает 2,5 метров. Хотя встречаются модели транцев, конструкция и каркас которых рассчитаны на двигатели с мощностью до 15 л.с. Рассмотрим, как правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ.

    Подготовка

    Для того, чтобы надежно и правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ понадобится:

    • Навесной транец;
    • Две пары леерных шайб;
    • Клей для лодки ПВХ;
    • Растворитель;
    • Кисточка;
    • Строительный фен.

    Практически в каждом магазине водомоторики имеется специальный отдел с лодочной фурнитурой. Здесь можно найти леерные шайбы – специальные пластиковые насадки с отверстием. Их приклеивают на лодочный клей для ПВХ ткани.
    Навесной транец бывает различных марок. Чаще всего производитель лодок ПВХ предлагает собственный ассортимент навесных транцев, которые подойдут к определенным моделям надувных ПВХ лодок. Они отличаются по функционалу, например, бывают складными или регулируемыми по наклону. Также встречаются модели для маломощных моторов до 5 лошадиных сил или транцы под двигатели до 15 л/с.
    Материал транца не имеет особого значения. Производители выпускают транцы из пропитанной водостойкой эмульсией фанеры или пластика. Что удобнее для установки на лодку ПВХ – транец фанерный или пластиковый- решать непосредственно владельцу лодки, исходя из бюджета, особенностей эксплуатации, мощности мотора и личных предпочтений.

    Обычно транец от производителя уже поставляется в комплекте со всей необходимой фурнитурой для установки и закрепа. Но, если транец изготавливается собственноручно, то необходимо запастись леерными шайбами и металлическим каркасом.
    Для установки на корму леерных шайб понадобится клей для ПВХ. Можно воспользоваться ремонтным комплектом, который предоставляется вместе с лодкой, или купить клей для лодочной фурнитуры отдельно.

    ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! При установке леерных шайб на лодку внимательно прочитайте инструкцию на тюбике клея. Выдержите указанное время и рекомендации по приклеиванию лодочной фурнитуры.

    Установка транца

    Чтобы правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ, необходимо:

    1. Наживить леерные шайбы на транцевую конструкцию.
    2. Приложить транец, обутый в транцевые шайбы к корме лодки.
    3. Отрегулировать установку по верхней части борта, стараясь не опускать ниже бортовой привальной ленты.
    4. Если нижние крепления транца приходятся на привальный брус, то необходимо обвести разметку маркером и обрезать препятствующие части бруса.
    5. Перед работой с клеем надеть защитные перчатки.
    6. Обработать поверхность ПВХ лодки и шайб растворителем, нанесенным на тряпочку.
    7. Приложить транец и обвести шайбы карандашом по контуру.
    8. Нанести клей на шайбу с помощью кисточки и выждать 20 минут.
    9. Приспустить кормовую часть лодки.
    10. Включить строительный фен и слегка нагреть смазанную клеем шайбу и поверхность лодки.
    11. Приложить шайбу и прижать.
    12. Проделать аналогичные манипуляции с остальными шайбами.
    13. Продеть металлический поручень в отверстие шайбы.
    14. Отрегулировать посадку легким похлопыванием по корпусу.

    Видео

    Видеосюжет демонстрирует, как правильно закрепить транец под мотор на лодке ПВХ.

    Источник: fisherinfo.ru